СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа: Басенко

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа: Басенко»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38

г.Шахты Ростовской области»


РЕКОМЕНДОВАНО

Протокол №1 заседания методического объединения учителей ______________________

МБОУ СОШ № 38 г.Шахты

от ___________ 2021 г.

___________ _________

подпись руководителя МО

Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_____Шишиморова Л. Ю_____ __________

подпись зам.директора по УВР Ф.И.О.

______________ 2021 г.


««Утверждаю»
Директор

ММБОУ СОШ №38 г.Шахты

_____________ Куракова И.А.

ППриказ от______ №_______






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по_технологии____ ______________

(указать учебный предмет, курс)



на 2021-2022 учебный год



Уровень общего образования (класс) 6 Г_основное общее___Басенко _______________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)





Количество часов 72





Учитель: Дегтярева Марина Николаевна.



Программа разработана на основе:____Тищенко, А. Т.___________________

Т47 Технология : рабочая программа : 5—9 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 158 с.

ISBN 978-5-360-08689-5

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)













г. Шахты











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО 2015 г.) и требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

Программа включает цели и задачи предмета «Технология», общую характеристику учебного курса, личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Рабочая программа (РП) «Технологии» составлена в соответствии с ФГОС ООО с учётом методических рекомендаций и ООП ОО и адаптирована для обучающихся с ОВЗ.

Программа курса  Технология: программа: Технология: программа: 5-9 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М.:Вентана-Граф, 2015. – 144с.

Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А. Гончаров и д.р.].-3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017.

Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

- формирование политехнических знаний и экологической культуры;

- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

 ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

- овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Особенности учащегося

Данная рабочая программа разработана с целью освоения содержания учебного предмета, предназначена для учащихся с ОВЗ. Для таких детей характерны низкая работоспособность и повышенная утомляемость, неорганизованность и склонность к нарушениям дисциплины (вследствие повышенной импульсивности и гиперактивности), ослабленная память, низкий образовательный уровень.

Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени. Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи:

развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях:

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами мышления: мыслительными операциями. Следует исключить малоупотребительную лексику, расширять словарный запас на основе инновационных слов. С целью тренировки и лучшего запоминания следует использовать разнообразные игры и большое количество иллюстративного материала. Материал для учащихся следует подбирать, учитывая степень сложности их понимания с точки зрения изученного материала или содержащие единичные незнакомые темы, о сути которых можно догадаться по сходству с подобными темами, по контексту или раскрыть их значение с помощью ранее изученного материала. При обучении необходимо использовать доступные для понимания обиходные ситуации, представляемые для учащихся практическую значимость. Обучение монологической речи следует осуществлять на знаковом материале с использованием логикосмысловых схем.

Виды коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ:

-Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты

-Коррекция зрительного восприятия через работу по образцу

-Коррекция внимания через работу с таблицами, схемами, алгоритмами

-Коррекция речи через комментирование действий и правил

-Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения.

-Коррекция мышления через проведения операции анализа

-Коррекция умений сопоставлять и делать выводы

-Коррекция умений в установлении причинно-следственных связей

-Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу

-Коррекция волевых усилий при выполнении задания

-Коррекция памяти через неоднократное повторение


Структура и содержание дисциплины

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников.

Рабочая программа по предмету технология в 5 классе составлена из расчета 2часа в неделю, всего 35 учебных недель .Исходя из расписания уроков на 2021-2022 учебный год ,Учебного плана МБОУ СОШ №38г.Шахты на 2021-2022 уч. год программа по предмету технология в 6 классе будет реализована в количестве 70 часов в полном объеме.

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования по технологии, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала В.Д.Симоненко и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление  технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов,  способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Для основных видов учебной работы в процессе изучения дисциплины для всех обучающихся, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидов, используются следующие формы и методы.

Исходя из необходимости учета потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учетом следующих положений:

- распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

- возможность освоения содержания курса на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

- выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

- возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы.

Материалы текущего контроля успеваемости предоставляются в формах, адаптированных к конкретным ограничениям  здоровья и восприятия информации обучающих

Предусматривается возможность проведения текущего контроля успеваемости, рубежного контроля и промежуточной аттестации в устной форме.

Результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

- выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории

- образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

- формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической ли организационной проблемы;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

 в коммуникативной сфере:

- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

 в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

Особенности оценки результатов.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, соответствующих содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут и отличаться от него.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый: повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учетом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.

Методические указания для обучающихся

Обучающимся с особыми возможностями здоровья необходимо больше времени уделять самостоятельной работе с учебными материалами, в том числе в электронном виде, предлагаемыми для изучения по данной дисциплине; сопоставлению материалов, записанных на аудиторных занятиях, с информацией, имеющейся в рекомендуемой литературе и на электронных ресурсах. Рекомендуется также использовать диктофоны для записи лекций, проведение дополнительных индивидуальных консультаций (по запросу).

Интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. Метод интеллектуальных карт наиболее полно отвечает особенностям работы человеческого мозга. При выполнении интеллект-карт обеспечивается наиболее эффективная работа, и информация сохраняется как в виде целостного образа, так и в словесной форме. С помощью используемых при построении карт зрительных образов обеспечивается создание глубокого впечатления, что существенно увеличивает запоминаемость материала и способность к воспроизведению. Мультимедийные презентации. Они позволяют лучше запечатлеть в сознании учеников образы, дает возможность ближе и лучше рассмотреть какие-то процессы, факты, схемы, явления; применить игровой момент.

Видеоматериалы. Использование видеофильма способствует развитию различных сторон психической деятельности обучающихся, особенно обучающихся с нарушением слуха и речи  и прежде всего, внимания и памяти, а также способствует практическому освоению студентами умений и получению практического опыта.

Внедрение информационных технологий в процесс обучения профессиональных дисциплин позволяет реализовать принцип наглядности, личностно-ориентированный подход, активизировать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся.





















Содержание программы 6 класс

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (2ч)

Тема: Разработка и реализация творческого проекта (2 ч)

Работа над творческим проектом. Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому проекту. Расчет стоимости проекта. Защита (презентация) проекта.




Работа над проектом. Находить необходимую информацию с использованием Интернета. Выполнять необходимые эскизы. Составлять учебные технологические карты. Контролировать качество выполнения этапов проекта. Оценивать стоимость проекта. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.


Раздел « Технология возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений(4 ч)


Тема: Технология возведения зданий и сооружений (1 ч)

Понятие о технологиях возведения зданий и сооружений (инженерно-геологические изыскания, технологическое проектирование строительных процессов, технологии нулевого цикла, технологии возведения надземной части здания, технологии отделочных работ).

Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о предприятиях строительной отрасли региона проживания (цементный и кирпичный заводы, строительные компании и др.).


Тема: Ремонт и содержание зданий и сооружений (1 ч)

Технология ремонта и содержания зданий и сооружений. Эксплуатационные работы (санитарное содержание здания, техническое обслуживание здания, ремонтные работы), жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ).

Практическая работа. Ознакомление со строительными технологиями.

Самостоятельная работа. Исследование на тему «Дом», в котором я живу» (технология строительства, имеющиеся коммуникации, состояние придомовой территории и др.), подготовка информационного сообщения на эту тему.




.Называть актуальные технологии возведения зданий и сооружений. Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий строительной отрасли в регионе проживания. Осуществлять сохранение информации в формах описаний, схем, эскизов, фотографий.








Анализировать технологии содержания жилья, опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ. Приводить произвольные примеры технологий в сфере быта.




Тема: Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту (2 ч)

Энергетическое обеспечение домов, энергоснабжение (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение). Электробезопасность, тепловые потери, энергосбережение. Способы экономии электроэнергии, устранение тепловых потерь в помещении, экономия воды и газа.

Практическая работа. Энергетическое обеспечение нашего дома.

Самостоятельная работа. Подготовка к образовательному путешествию (экскурсии) на предприятие города (региона) проживания, сферы ЖКХ.



Анализировать энергетическое обеспечение дома проживания. Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий города (региона) проживания, сферы ЖКХ.

Осуществлять сохранение информации в формах описания, схем, эскизов, фотографий.

Раздел «Технология в сфере быта (4 ч)


Тема: Планирование помещений жилого дома (2 ч)

Планировка помещений жилого дома (квартиры). Зонирование пространства жилого помещения (зоны приготовления пищи, прием гостей, сна и отдыха, санитарно-гигиеническая зона). Зонирование комнаты подростка. Проектирование помещения на бумаге и с помощью компьютера.

Практическая работа. Планировка помещения.


Тема: Освещение жилого помещения (1 ч)

Освещение жилого помещения. Типы освещения (общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное). Нормы освещенности в зависимости от типа помещения. Лампы, светильники, системы управления освещением.

Самостоятельная работа. Поиск информации об оригинальных конструкциях светильников.


Тема: Экология жилища (1 ч)

Технология содержания и гигиена жилища. Экология жилища. Технологии уборки помещений. Технические средства для создания микроклимата в помещении.

Практическая работа. Генеральная уборка кабинета технологии.

Самостоятельная работа. Поиск информации о видах и функциях климатических приборов.


Находить и предъявлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты.

Разрабатывать несложную эскизную планировку жилог8о помещения на бумаге с помощью шаблонов и с помощью компьютера.







Разбираться в типах освещения. Выполнять учебную задачу поиска в Интернете и других источниках информации светильников определенного типа. Осуществлять сохранение информации в формах описаний, фотографий.





Осваивать технологии содержания и гигиены жилища. Разбираться в типах климатических приборов.

Раздел «Технологическая система (8 ч)


Тема: Технологическая система как средство для удовлетворения базовых потребностей человека (2 ч)

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека.

Тема: техническая система и ее элементы.(2 ч)

Технологическая система, элемент и уровень технологической системы, подсистемы, надсистема. Вход, процесс и выход технологической системы. Последовательная, параллельная и комбинированная технологические системы. Управление технологической системой (ручное, автоматизированное, автоматическое). Обратная связь

Тема: Анализ функций технических систем(2ч) Поиск информации о технологических системах, определение входа и выхода в этих системах, перечисление имеющиеся в них подсистем.





Оперировать понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребности человека. Различать входы и выходы технологических систем. Проводить анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы.

Тема: Системы автоматического управления. Робототехника (2 ч)

Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Робототехника. Системы автоматического управления. Программирование работы устройства.




Разбираться в классификации систем автоматического управления. Различать бытовые автоматизированные и автоматические устройства, окружающие человека в повседневной жизни.

Раздел «Материальные технологии (34 ч)

Вариант Б: Технологии обработки текстильных материалов


Тема: Текстильное материаловедение (2 ч)

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Практическая работа. Ознакомление со свойствами тканей из хлопка и льна.

Самостоятельная работа. Поиск информации о растениях, из которых получают сырье для текстильных материалов.



Знакомиться со свойствами тканей из хлопка и льна. Находить и предъявлять информацию о сырье растительного происхождения для получения текстильных материалов. Оформлять результаты исследований.

Тема: Швейная машина (4 ч)

Подготовка швейной машины к работе (2ч)

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины.

Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток.

Практическая работа. Исследование режимов работы швейной машины.

Приемы работы на швейной машине (2 ч)

Приемы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: вид строчки, длина и ширина стежка, скорость и направление шитья.

Практическая работа. Исследование режимов работы швейной машины.



Знакомиться с устройством современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. Применять правила безопасной работы на швейной машине.




Выполнять пробные прямые и зигзагообразные машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием кнопки реверса.

Находить и предъявлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приемами труда

Тема: Технологические операции изготовления швейных изделий (12 ч)

Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку), краевые (шов вподгибку с открытым срезом, шов вподгибку с закрытым срезом) и отделочные.

Требования к выполнению машинных работ. Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания – обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей – стачивание; постоянное закрепление подогнутого края – застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Удаление строчки временного назначения.

Практическая работа. Изготовление образца машинных работ.

Самостоятельная работа. Поиск информации об истории создания швейной машины.


Изготовлять выкройку для образца машинных работ.

Выкраивать детали для образца машинных работ. Подготавливать детали кроя к обработке. Выполнять ручные работы. Выполнять машинные работы: обмётывание среза зигзагообразными стежками и оверлоком, стачивание, застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом). Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов, находить и предъявлять и нформацию об истории швейной машины.

Тема: Конструирование одежды и аксессуаров (4 ч)

Снятие мерок для изготовления одежды (2 ч)

Понятие «одежда», «аксессуары». Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде. Конструирование одежды и аксессуаров. Муляжный и расчётный методы конструирования. Снятие мерок для изготовления одежды.

Практическая работа. Снятие мерок.

Изготовление выкройки швейного изделия




Знакомиться с методами конструирования. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

Раздел: Технология художественной обработки материала (6 ч)

Тема: Технология вязания крючком ( 1ч)

Вязание полотна из столбиков без накида (1 ч )

Понятие «трикотаж». Вязаные изделия в современной моде. Материалы, инструменты, машины и автоматы для вязания.

Виды крючков. Правила подбора в зависимости от вида изделия и толщины нитки. Организация рабочего места при вязании. Основные виды петель при вязании крючком: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с накидом. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.

Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания.

Практическая работа. Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами.

Плотное вязание по кругу (2 ч)

Вязание по кругу. Основное кольцо, способы вязания по кругу: по спирали, кругами. Особенности вязания плоских форм и объемных фигур. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Практическая работа. Плотное вязание по кругу.

Ажурное вязание по кругу (2 ч)

Особенности ажурного вязания по кругу. Смена ниток в многоцветном вязании крючком. Использование мотива «бабушкин квадрат» в изготовлении трикотажных изделий.

Практическая работа. Ажурное вязание.



Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать крючком образцы полотна из столбиков без накида несколькими способами. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия.












Выполнять образец плотного вязания по кругу крючком. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий.







Выполнять образец ажурного вязания по кругу крючком. Находить и предъявлять информацию об истории вязания.

Раздел «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов (18 ч)

Тема: Технология приготовления блюд

Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов (2 ч)

Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Практическая работа. Ознакомление со свойствами тканей из хлопка и льна.

Самостоятельная работа. Поиск информации о растениях, из которых получают сырье для текстильных материалов. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов.

Практическая работа. Определение качества молока и молочных продуктов.

Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога.

Технология приготовления изделий из жидкого теста (2 ч)

Виды блюд из жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладьи и блинного пирога. Подача их к столу.

Определение качества меда органолептическими и лабораторными методами.

Практические работы. Определение качества мёда.

Приготовление изделий из жидкого теста.

Технология приготовления блюд из сырых овощей и фруктов (2 ч)

Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание влаги ив продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов.

Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов с помощью измерительных приборов в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей. Общие правила механической кулинарной обработки овощей.

Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и содержания витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространенные формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.

Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и гарниров к мясным и рыбным блюдам.

Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью.

Практические работы. Определение содержания нитратов.

Приготовление салата из сырых овощей.


Тепловая кулинарная обработка овощей (2 ч)

Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов.

Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Практическая работа. Приготовление блюда из вареных овощей.(2 ч)

Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о технологиях варки на пару, значении слова «винегрет».


Технология приготовления блюд из рыбы и морепродуктов (2 ч)

Пищевая ценность рыбы. Содержание в ней белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы.

Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд.

Тема: Технология приготовления блюд из не рыбных продуктов(2 ч)

Пищевая ценность нерыбных продуктов моря.

Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды нерыбных продуктов моря, продуктов из них.

Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

Практические работы. Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюда из морепродуктов.



Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд и молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд.

Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями и посудой. Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.

Находить и предъявлять информацию о молочнокислых бактериях, национальных молочных продуктах в регионе проживания.





Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и предъявлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов. Находить в Интернете рецепты блинов, блинчиков и оладий.








Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять нарезку овощей различной формы. Выполнять украшение салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приемов нарезки.

Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.

Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы).

Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека.
















Осваивать безопасные приемы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из вареных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.

Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

Находить и предъявлять информацию о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов.









Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Осваивать безопасные приемы труда. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать соленую рыбу. Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и предъявлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов.



Тематическое планирование примерное почасовое планирование по разделам.

Разделы и темы программы

Кол-во часов

Количество практических работ

Основные направления воспитательной деятельности.

1. Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений

1.1. Технологии возведения зданий и сооружений

1.2. Ремонт и содержание зданий и сооружений

1.3. Энергетическое обеспечение зданий.

Энергосбережение в быту

4



1


1


2


Воспитание осознанного желания познавать мир. Воспитание бережного отношения к использованию электрической энергии.

2. Технологии в сфере быта

2.1. Планировка помещений жилого дома

2.2. Освещение жилого помещения

2.3. Экология жилища

4

2


1


1


Эстетическое воспитание

Формирование представлений о красоте в интерьере.

3.Технологическая система

3.1. Технологическая система как средство для

удовлетворения базовых потребностей человека

3.2. Системы автоматического управления. Робототехника

3.3. Техническая система и её элементы

3.4. Анализ функций технических систем.

Морфологический анализ

3.5. Моделирование механизмов технических

систем

8

2





2


2


1



1




Воспитание интереса к технике ,робототехнике, решению логических задач.

4. Материальные технологии

34



4. Технологии

обработки текстильных

материалов

4.2. Текстильное

материаловедение

4.3. Швейная машина


4.4. Технологические операции изготовления

швейных изделий

4.5. Конструирование

одеждыи аксессуаров

4.6. Технологии вязания крючком

34



2


4



18

4


6


1





1



1



1

Воспитание уважения к традиционным ремеслам ,творческого отношения к решению поставленных задач. Эстетическое воспитание.

5. Технологии кулинарной обработки пищевых

продуктов

5.1. Технологии приготовления блюд

18



18

6




6

Воспитание трудолюбия. бережного отношения к продуктам, уважения рабочего труда.

6. Исследовательская и созидательная

деятельность

6.1. Разработка и реализация творческого

проекта

4





4

1

Воспитание осознанного интереса познавательной деятельности ,творческого отношения к решению практических задач.

Всего

72































Календарно –тематическое планирование

Дата

Класс

Тема



План

Факт





Технология возведения и ремонта содержания зданий и сооружений (4 ч)

1;2


1.09



Технология возведения зданий и сооружений. Ремонт и содержание зданий.

1,2,

3,4

7.09


6А.6Б.6В


Технология возведения зданий и сооружений. Ремонт и содержание зданий Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту.

3;4

8.09



6А.6Б.6В

Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту.





Технология в сфере быта (4 ч)

5;6

14.09

15.09


6А.6Б.6В

Планировка помещений жилого дома.

Планировка комнаты.

7;8

21.09

22.09


6А.6Б.6В

Экология жилища. Интерьер жилого помещения. Освещение.





Технологическая система (8 ч)

9;10

28.09

29.09


6А.6Б.6В

Технологическая система – как средство для удовлетворения базовых потребностей человека .Цель создания технических систем.

11;12

5.10

6.10


6А.6Б.6В

Системы автоматического управления. Робототехника.

13,14

12.10

13.10


6А.6Б.6В

Техническая система и ее элементы.

Анализ функций технических систем.


15,16

19.10

20.10


6А.6Б.6В

Морфологический анализ технической системы. Моделирование механизмов технических систем.






Материальные технологии (34 ч)

17,18

19.20

26.10



6А.6Б.6В

Технология получения текстильных материалов. Свойства текстильных материалов. Классификация одежды. Конструирование швейных изделий

17.18


27.10


Технология получения текстильных материалов. Свойства текстильных материалов.

19,20

10.11


Классификация одежды. Конструирование швейных изделий.

21,21

16.11

17.11


6А.6Б.6В

Определение размеров. Снятие мерок с фигуры человека.

23,22

23.11

24.11


6А.6Б.6В

Моделирование швейных изделий. Выбор модели. Творческий проект «Юбка на кулиске »

25,26

30.11

1.12


6А.6Б.6В

Построение чертежа изделия. Подготовка выкройки к раскрою.

27,28

7.12

8.12


6А.6Б.6В

Технология раскроя . Практическая работа по выкраивания деталей швейного изделия.


29,30

14.12

15.12


6А.6Б.6В

Швейная машина, подготовка машины к работе Приемы работы на швейной машине.

31,32

21.12

22.12


6А.6Б.6В

Машинные швы. Виды машинных швов.


33,34

28.12

29.12


6А.6Б.6В

Основные операции при машинной обработке изделия. Изготовление образцов машинных швов.


35,36

11.01

12.01


6А.6Б.6В

Технология изготовления швейного изделия. .Подготовка деталей к обработке.

37,38

18.01

19.01


6А.6Б.6В

Технологические операции изготовления юбки на кулиске. Обработка накладных карманов

39,40

25.01

26.01


6А.6Б.6В

Обработка нижнего среза юбки. Изготовление пояса кулиска.

41,42

1.02

2.02


6А.6Б.6В

Технология обработки боковых срезов .. Окончательная отделка изделия .

43.44

8.02

9.02


6А.6Б.6В

Влажно-тепловая обработка готового изделия. Контроль качества. Защита проекта.





Технология кулинарной обработки пищевых продуктов (18 ч)

45,46

15.02



6А.6Б.6В

Технология приготовления блюд из овощей Механическая кулинарная обработка овощей.


45.46

47.48

16.02


Технология приготовления блюд из овощей Механическая кулинарная обработка овощей. Технология приготовления салата .Практическая работа приготовления салата


47,48

22.02



6А.6Б.6В

Технология приготовления салата .Практическая работа приготовления салата.

49.50

51.52

1.03


6А,6Б.6В

Тепловая обработка овощей. Практическая работа приготовления блюд из овощей с применением тепловой обработки. Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши.

49,50


2.03



Тепловая обработка овощей. Практическая работа приготовления блюд из овощей с применением тепловой обработки.

51,52

9.03



Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши.

53.54

15.03

16.03


6А.6Б.6В

Технология приготовления сырников. Практическая работа приготовления сырников.

55,56

29.03

30.03


6А.6Б.6В

Изделия из жидкого теста. Практическая работа приготовления блинов .и оладьев.

57,58

5.04

6.04



6А.6Б.6В

Пищевая ценность рыбы .Обработка рыбы.


59,60

12.04

13.04


6А.6Б.6В

Технология приготовления рыбных блюд.

Практическая работа приготовления блюд из рыбы.

61,62

19.04

20.04


6А.6Б.6В

Технология приготовления не рыбных продуктов. Практическая работа приготовления не рыбных блюд.





Исследовательская работа и созидательная деятельность (4 ч)

63,64

27.04



Разработка и реализация творческого проекта. Этапы проектирования.

63,64 65,66


26.04


6А.6Б.6В

Разработка и реализация творческого проекта. Этапы проектирования. Поиск информации. Оценка материальных, познавательных и других возможностей для реализации проекта.

65,66

4.05


Поиск информации, оценка материальных, познавательных и других возможностей для реализации проекта





Технология художественно-прикладной обработки материалов (6 ч)

67,68

11.05


Вязание традиционное и его современные перспективы. Материалы и инструменты для вязания трикотажа. Творческий проект «Изделие своими руками »

67.68

69.70

17.05


6А.6Б.6В

Вязание традиционное и его современные перспективы. Материалы и инструменты для вязания трикотажа. Творческий проект «Изделие своими руками » Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна, вязание по кругу.

69.70

18.05



Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна, вязание по кругу.

71,72

24.05

25.05


6А.6Б.6В

Практическая работа вязания полотна .Выполнение проект. Защита проекта.


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!