СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа буквоешка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к программе « БУКВОЕШКА»

     Готовность к школе, это не только умение читать и считать, прежде всего –это готовность сотрудничать с учителем и со сверстниками, готовность удерживать в голове учебную задачу, умение делать самостоятельные выводы и принимать самостоятельные решения. Будущий первоклассник готов заменить в своей речи и поступках слово «хочу» на слово «надо».

Цель данной программы:

 

     Всестороннее развитие ребенка, что позволит  обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа буквоешка»

Пояснительная записка к программе « БУКВОЕШКА»

Готовность к школе, это не только умение читать и считать, прежде всего –это готовность сотрудничать с учителем и со сверстниками, готовность удерживать в голове учебную задачу, умение делать самостоятельные выводы и принимать самостоятельные решения. Будущий первоклассник готов заменить в своей речи и поступках слово «хочу» на слово «надо».

Цель данной программы:


Всестороннее развитие ребенка, что позволит  обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.



Основные задачи программы:


- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

-укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

-формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе. Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Программа рассчитана на детей 6-7 летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое, наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

Концепция программы подготовки будущих первоклассников основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.

Порядок организации работы школы будущих первоклассников (группы формируются из детей 6- 7)летнего возраста;

-продолжительность обучения составляет (октябрь - май)

- режим занятий: 1 раз в неделю – 3 занятия по 30 минут

Занятия проходят с использованием пособия «Большая книга заданий и упражнений для подготовки к школе» Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты.

Ребенок получит возможность научится:

распознавать первый звук в словах;

внимательно слушать литературные произведения;

называть персонажей, основные события;

отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

составлять элементарный рассказ по серии картинок;

обсуждать нравственные стороны поступков людей;

участвовать в коллективных разговорах;

использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);

различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;

считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

присчитывать и отсчитывать по одному, по два;

ориентироваться в пространстве;

ориентироваться в тетради в клетку;

выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;



Содержание программы предусматривает комплекс интегрированных занятий, включающих следующие направления деятельности:

«Ознакомление с окружающим миром» . Основная задача курса состоит в том, чтобы способствовать развитию познавательных способностей детей с помощью различных способов: обследование , сопоставление, соотнесение, группировка, и классификация по признакам сравнения, что позволяет работать над накоплением и активизацией словаря, уточнением и обогащением знаний, представлений о предметном и природном окружении, явлениях общественной жизни.

Обогащение детей знаниями об окружающем мире неразрывно связано с формированием у них умения наблюдать, выделять существенные признаки изученных предметов и явлений, классифицировать предметы, делать обобщения и выводы, т.е. формируются предпосылки становления элементарных математических представлений.

К концу курса дети должны знать свою фамилию и имя, возраст, домашний адрес, ФИО родителей, их профессии, части суток в последовательности, времена года в последовательности, ОБЖ, ПДД.

Будущие первоклассники должны уметь характеризовать свойства и качество предметов, определять цвет, величину, форму, сравнивать и квалифицировать предметы по разным признакам, соблюдая технику безопасности в быту, наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, а так же иметь представление о многих других вещах, которые их окружают.

Обучение чтению дошкольников –это важнейший этап на пути подготовке к школе, т.к. дети, которые умеют читать , легче и быстрее усваивают школьную программу, а также значительно проще переносят адаптационный период в начальной школе и быстрее приспосабливаются к новым условиям вокруг себя..

Помимо этого, ребенок, который умеет читать, во время уроков в школе испытывает большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет ему показывать хороший уровень знаний и умений. На наших занятиях обучение грамоте дети научатся не только читать, но и правильно выражать свои мысли, писать слова и предложения печатными буквами, а так же выполнять звукобуквенный разбор слов.

Для успешного обучения чтению дошкольников должны быть достаточно сформированы такие качества, как правильное звукопроизношение, а так же фонематическое восприятие и высокий уровень активного словаря.

Хорошо развитая речь-это залог успешного обучения в школе. К 6-7 годам ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства, рассказывать об увиденных событиях, пересказывать литературные произведения. При этом речь должна быть грамматически правильно оформлена. Поэтому, важное место при подготовке к школе отводится занятиям по развитию речи.

На занятиях ребята расширяют свой словарный запас, учатся грамматически правильно строить предложения. Дошкольники знакомятся с пословицами, поговорками, фразеологизмами. С помощью различных упражнений , совершенствуется связная речь. Так, отвечая на вопросы, дошкольники учатся более полно понимать содержание текстаи правильно согласовывать слова в предложении. Пересказы помогают запомнить устойчивые сочетания, обогащать речь, развивать память. Составление рассказов по картинкам способствует развитию наглядно-образного мышления. Ребята учатся формулировать свои мысли, описывать героев прочитанных сказок и рассказов, их действия, поступки, давать им оценку, описывать явления природы. Занятия по развитию речи помогут в формировании правильного лексико-грамматического строя и совершенствование связной речи ребенка.

« Занимательная математика» Одним из основных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость , терпение, творческий потенциал личности.

Основная цель занятий математикой- дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, следовательно, предсказуем для человека.

Дошкольники активно осваивают счет, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения.

Математическая подготовка детей к школе предполагает не только усвоение детьми определенных знаний. Все числовые представления, доступные для его возраста, он должен извлечь из жизни, среди которой он живет и в которой он принимает деятельное участие.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА
Занятие 1. Времена года. Лето. Один — много с.3
Занятие 2. Времена года. Осень. Прямая наклонная линия. Больше, меньше, столько же с.7
Занятие 3. Времена года. Зима. Прямая наклонная линия. Длинный — короткий с.11
Занятие 4. Времена года. Весна. Линия с закруглением внизу. Широкий — узкий с.15
Занятие 5. Дни недели. Сутки. Линия с закруглением внизу. Раньше — позже с.19
Занятие 6. Игрушки. Линия с закруглением вверху. Выше — ниже с.23
Занятие 7. Школьные принадлежности. Линия с закруглением вверху. Ближе — дальше с.27
Занятие 8. Овощи. Линия с закруглением вверху и внизу. Впереди — позади с.31
Занятие 9. Фрукты. Линия с закруглением вверху и внизу. Вверху — внизу с.35
Занятие 10. Ягоды. Линия с закруглением вверху и внизу. На, над, под с.39
Занятие 11. Деревья. Линия с петлёй. Справа, слева с.43
Занятие 12. Кустарники. Плавная линия. Справа, слева, между с. 47
Занятие 13. Садовые цветы. Полуовал. Внутри, снаружи с.51
Занятие 14. Полевые цветы. Буква А. Круг с.55
Занятие 15. Комнатные цветы. Буква О. Овал с.59
Занятие 16. Зерновые культуры. Буква И. Число и цифра 1с. 63
Занятие 17. Грибы. Буква У. Треугольник с.67
Занятие 18. Домашние животные. Буква Ы. Число и цифра 2 с.71
Занятие 19. Детёныши домашних животных. Буква Э. Квадрат с. 75
Занятие 20. Дикие животные нашего края. Буква Я. Число и цифра 3 с.79
Занятие 21. Дикие животные жарких стран. Буква Е. Понятия «больше» и «меньше»с. 83
Занятие 22. Дикие животные Севера. Буква Ё. Знак «плюс» с.87
Занятие 23. Рыбы. Буква Ю. Знак «минус» 91
Занятие 24. Обитатели морей и океанов. Буква Н. Повторение пройденного с.95
Занятие 25. Птицы нашего края и домашние птицы. Буква Т. Число и цифра 0 с. 100
Занятие 26. Птицы Юга и Севера. Буква К. Число 4 с.106
Занятие 27. Насекомые. Буква С. Число 4 с.111
Занятие 28. Животные, обитающие в пустыне. Буква Л. Четырёхугольник с.116
Занятие 29. Дом. Буква Р. Число 5 с.121
Занятие 30. Мебель. Буква В. Число 5 с.126
Занятие 31. Электрические приборы. Буква П. Пятиугольник с.131
Занятие 32. Посуда. Буква М. Повторение с. 136
Занятие 33. Бытовые приборы. Буква 3. Число 6 с. 141
Занятие 34. Предметы гигиены. Буква Б. Число 6 с.146
Занятие 35. Одежда. Буква Д. Число 6 с.151
Занятие 36. Обувь. Буква Г. Повторение с.155
Занятие 37. Головные уборы. Буква Ч. Число 7с. 159
Занятие 38. Музыкальные инструменты. Буквы Ь, Ъ. Число 7. Разделительные Ь и Ъ знаки с.164
Занятие 39. Рабочие инструменты. Буква Ш. Число 8 с.170
Занятие 40. Спортивные принадлежности. Буква Ж. Число 8 с. 175
Занятие 41. Наземный транспорт. Буква Й. Число 9 с.180
Занятие 42. Водный транспорт. Буква X. Число 9 с.185
Занятие 43. Воздушный транспорт. Буква Ц. Число 10. .с. 190
Занятие 44. Машины-помощники. Буква Щ. Число 10. .с. 195
Занятие 45. Семья. Буква Ф. Повторение с. 200



Календарно- тематическое планирование



Дата

Тема занятия


Примечание


1.



Времена года. Лето. Один — много




2.



Времена года. Осень. Прямая наклонная линия. Больше, меньше, столько же




3.



Времена года. Зима. Прямая наклонная линия. Длинный — короткий



4.



Времена года. Весна. Линия с закруглением внизу. Широкий — узкий



5.



Дни недели. Сутки. Линия с закруглением внизу. Раньше — позже .Игрушки. Линия с закруглением вверху. Выше — ниже




6.



Школьные принадлежности. Линия с закруглением вверху. Ближе — дальше




7.


Овощи. Линия с закруглением вверху и внизу. Впереди — позади



8.


Фрукты. Ягоды.Линия с закруглением вверху и внизу. Вверху — внизу.



9.


Деревья. Линия с петлёй. Справа, слева. Кустарники. Плавная линия.



10.


Полевые цветы. Буква А. Комнатные цветы. Буква О. Овал .Круг.



11.


Зерновые культуры. Буква И. Число и цифра 1



12.


Грибы. Буква У. Треугольник



13.




Домашние животные. Буква Ы. Число и цифра 2 Детёныши домашних животных. Буква Э. Квадрат


14.



Дикие животные нашего края. Буква Я. Число и цифра 3



15.


Дикие животные жарких стран. Буква Е. Понятия «больше» и «меньше»
Дикие животные Севера. Буква Ё. Знак «плюс»




16.


Рыбы. Буква Ю. Знак «минус»

Обитатели морей и океанов. Буква Н. Повторение пройденного




17.


Птицы нашего края и домашние птицы. Буква Т. Число и цифра 0.



18.


Птицы Юга и Севера. Буква К. Число 4
Насекомые. Буква С.




19.


Животные, обитающие в пустыне. Буква Л. Четырёхугольник




20.


Дом. Буква Р. Число 5
Мебель. Буква В.


21.


Электрические приборы. Буква П. Пятиугольник Посуда. Буква М. Повторение



22.


Бытовые приборы. Буква 3. Число 6
Предметы гигиены. Буква Б.



23.


Одежда. Буква Д. Число 6
Обувь. Буква Г.


24.


Головные уборы. Буква Ч. Число 7 Музыкальные инструменты. Буквы Ь, Ъ. Число 7. Разделительные Ь и Ъ знаки




25.


Рабочие инструменты. Буква Ш. Число 8
Спортивные принадлежности. Буква Ж.




26.


Наземный транспорт. Буква Й. Число 9

Воздушный транспорт. Буква Ц

Водный транспорт. Буква X. Число 9



27.


Машины-помощники. Буква Щ. Число 10

Семья. Буква Ф. Повторение



28.


Животные, обитающие в пустыне. Буква Л. Четырёхугольник


29.



Дом. Буква Р. Число 5


30.



Мебель. Буква В. Число 5


31.


Электрические приборы. Буква П. Пятиугольник


32.


Посуда. Буква М. Повторение



33.


Бытовые приборы. Буква 3. Число 6



34.


Предметы гигиены. Буква Б. Число 6



35.


Одежда. Буква Д. Число 6



36.


Обувь. Буква Г. Повторение



37.


Головные уборы. Буква Ч. Число 7



38.


Музыкальные инструменты. Буквы Ь, Ъ. Число 7. Разделительные Ь и Ъ знаки



39.


Рабочие инструменты. Буква Ш. Число 8



40.


Спортивные принадлежности. Буква Ж. Число 8



41.


Наземный транспорт. Буква Й. Число 9



42.


Водный транспорт. Буква X. Число 9



43.


Воздушный транспорт. Буква Ц. Число 10



44.


Машины-помощники. Буква Щ. Число 10



45.


Семья. Буква Ф. Повторение











Используемая литература

1.О.В.Узорова Е.А.Нефедова Рабочая тетрадь «Большая книга заданий и упражнений для подготовки к школе» Москва : Издательство АСТ, 2016. ( издание для дополнительного образования)

2. Н.А.Федосова, Т.В.Белова, В.А.Солнцева «Методические рекомендации к программе «Преемственность» Москва «Просвещение», 2012

3.О.В.Пронина, Е.П. Лебедева, О. Ю.Мальцева «Тетрадь для печатания» Издательство «Баласс», 2012


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!