СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа детского объединения "Школа успеха"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главное условие при создании воспитательной модели необходимо считать то, что все дети от природы наделены различными способностями. Поэтому составленная программа должна быть гибкой. Педагоги должны предоставлять ребенку множество различных видов деятельности, среди которых он сам найдет себе близкий род занятий. Программа «Школа успеха» содержит 7 взаимосвязанных подпрограммы, которые предусматривают обучение школьного актива по выбранным направлениям деятельности, разработку методических пособий и внедрение новых технологий работы с детскими коллективами.

Просмотр содержимого документа
«Программа детского объединения "Школа успеха"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 11 г. Лениногорска»

муниципальное образование «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан








Программа

детской организации

«Ак Барс»

«Школа успеха»






автор-составитель

педагог-организатор

Михайлова О.В.
















Содержание


1. Информационная карта программы

2. Пояснительная записка

3. Содержание программы

4. Условия реализации

5. Этапы реализации программы

6. Ожидаемый результат реализации программы

7. Мониторинг воспитания и социализации

8. Список использованной литературы











































Информационная карта программы «Школа успеха»


  1. Полное название программы

«Школа успеха». Программа деятельности детской организации «Ак Барс».

  1. Цель программы

Создание условий для формирования у учащихся качеств гармонично развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции.

  1. Адресат программы

Отряды наследников (5-8 классы), классные руководители, родители.

  1. Направление деятельности, специфика содержания программы

Программа предлагает разработку системы взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на развитие детского движения в школе. Ведущая идея программы - создание комфортной среды общения, формирование гражданско-патриотических качеств, развитие творческих способностей и лидерского потенциала подростков для организации работы в первичном коллективе детской организации.

  1. Краткое содержание программы

Главное условие при создании воспитательной модели необходимо считать то, что все дети от природы наделены различными способностями. Поэтому составленная программа должна быть гибкой. Педагоги должны предоставлять ребенку множество различных видов деятельности, среди которых он сам найдет себе близкий род занятий. Программа «Школа успеха» содержит 7 взаимосвязанных подпрограммы, которые предусматривают обучение школьного актива по выбранным направлениям деятельности, разработку методических пособий и внедрение новых технологий работы с детскими коллективами.

  1. Ожидаемый результат.

Создание модели выпускника, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования, имеющего свою мировоззренческую позицию, идеалы и гуманистические ценности. Организация взаимодействия детей и взрослых как основного условия реализации программы.

  1. Авторы проекта

Михайлова Ольга Васильевна, педагог-организатор МБОУ Гимназии №11 г. Лениногорска «ЛМР» РТ

  1. Адрес организации

423250 ул.Кутузова д.2. г.Лениногорск РТ

  1. Телефон, факс,

Тел: (885595)-512-93

  1. Количество участников программы

512

  1. Сроки проведения

3 года





Пояснительная записка.

Целью современного воспитания является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. С одной стороны, как никогда ранее, открыто множество путей для самореализации. С другой стороны, на этом пути очень много подводных камней, главные из которых связаны с возможной дезориентацией молодых людей в духовно-нравственных ценностях.

Это может привести их к неверному жизненному выбору, к личным разочарованиям, ошибкам.

Школа должна создать воспитательную среду, способствующую развитию, воспитанию, социальной адаптации для каждого ребёнка. Одним из ключевых элементов такой среды является создание ситуации успеха на уроке, во внеклассной деятельности, во всем школьном укладе. Успех ребенка в школе — это залог успеха в жизни, это реализованная цель. Его ощущение связано с признанием, с возможностью показать себя, ощутить свою значимость, ценность.

Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности школьника. Ее создание должно стать необходимостью, потребностью.

Школа ставит своей целью стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому. Поэтому я в своей работе реализую модель воспитательной системы «Школа успеха»

Успех осознается ребенком в процессе приобретения социального опыта и достигается им за счет приложенных усилий и стараний. Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры в себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме.

Система воспитательной работы выстроена в соответствии с направлениями деятельности школы при активном вовлечении учащихся в деятельность, демонстрирующую их общие и индивидуальные достижения, с использованием ярких форм и методов, создающих привлекательность этой деятельности. В то же время нам необходимо привлечь внимание ребят к существующим социальным проблемам, возможностям обеспечения личной безопасности и охране собственного здоровья.

Именно это и определило появление новой программы «Школа успеха», которая включает в себя все эти важные направления деятельности.

Ведущая идея программы – объединение подростков и взрослых в единую организацию, по средствам которой появляется возможность развития личностных качеств, формирование гражданско-патриотической ответственности.

Наша детская организация - добровольное, неполитическое объединение детей и взрослых с ярко выраженной общественно-полезной направленностью в своей многосторонней деятельности. Это самоуправляемая организация, объединяющая учащихся 5 – 8 классов. Она создана и осуществляет свою деятельность на базе МБОУ «Гимназии №11 г.Лениногорска» МО «ЛМР» РТ.

Детская организация действует в соответствии с Конституцией РФ «Декларацией прав ребенка», Конвенцией ООН о правах ребенка; Гражданским кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации «Об общественных объединениях»; Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; Законом Российской Федерации «Об образовании»; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

В своей деятельности руководствуется принципами демократии, добровольности и творческой активности.


Актуальность

Семья и школа – два особых социальных института в жизни каждого ребенка. Деятельность родителей и педагогов в интересах может быть успешной только тогда, когда они станут союзниками. Чтобы лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и тем самым, помочь взрослым в понимании особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентаций, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, важно создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов учителей, родителей и детей. Такое сотрудничество возможно, если все участники образовательного процесса выступают, как коллектив единомышленников, как единое целое, как большая семья, которая сплачивается и интересно живет в том случае, если организована совместная деятельность, где возникающие проблемы и задачи решаются сообща.



Ключевая идея:

Кем мы станем неизвестно, все же впереди.

Мы должны всегда быть вместе бедам вопреки.

Ведь над нами солнце светит - за собой зовет.

Цели наши неизменны: мы идем вперед,

Ни за что с дороги не свернем, все осилим, все поймем.

Я, ты, он, она вместе – дружная семья.

Актуальность заключается в том, что в процессе реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

Воспитательная система «Школа успеха – дружная семья» – это осуществление «своих собственных надежд и мечтаний», движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная воспитательная система рассчитана на учащихся 5 – 8 классов.

Программа «Школа успеха» является долгосрочной (срок освоения -3 года) и рассчитана для детей 11-14 лет.

Цель: воспитание всесторонне развитой личности.

Задачи:

Воспитательная:

  • воспитание у учащихся качеств активного, положительного лидера;

  • формирование активной деятельности личности;

  • воспитание в детях умения сопереживать, стремление прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

  • формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Развивающая:

  • предоставление возможностей в организации общешкольных мероприятий, участия в них.

Образовательная:

  • расширение кругозора, удовлетворение любознательности в познании окружающего мира.


Для того чтобы задачи были обоснованными и вошли в целевое пространство, необходимо смоделировать личность выпускника школы, как конечный продукт воспитательной деятельности школы. Выпускник школы должен обладать такими качествами или направлениями развития, как:

- патриотизм,

- гражданственность,

- экологическая культура;

- нравственность, духовность,
- креативность, творчество;

- здоровый образ жизни;
- эстетическое и культурное развитие;
- саморазвитие.

Условия реализации.

Руководитель программы - педагог-организатор, осуществляющий организационную, методическую и координационную функции.

Для успешной организации деятельности детской общественной организации «Ак Барс» планируется привлечь в качестве консультантов-помощников классных руководителей, учителей-предметников школы, родителей, руководителей кружков.


Данная программа может быть реализована при наличии:

- работоспособного Совета дружины;

- освобожденного педагога-организатора, занимающегося проблемами организации;

- помещения для работы Совета дружины; 

- создание методической базы для работы объединения;

- необходимого оборудования и инвентаря.


Этапы реализации программы.

1 этап – проектный .

 в качестве важной составляющей этого этапа выделяется прогностическая стадия;

 формирование коллектива единомышленников;

 отбор ведущих педагогических идей;

 педагогический поиск;

формирование стиля отношений между всеми участниками образовательного процесса;

 наработка технологий;

 решение проблем материально-технического и нормативно-методического обеспечения.


2 этап – практический

 развитие школьного коллектива;

 развитие органов самоуправления;

 определение ведущих видов деятельности;

 определение приоритетных направлений функционирования системы;

 отработка наиболее эффективных педагогических технологий;

 количественное и качественное закрепление достигнутых результатов;

 повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания всех категорий;


3 этап – обобщающий

 школьный коллектив – это содружество детей и взрослых, объединенных общей деятельностью, отношениями сотрудничества и творчества;

 в центре внимания – воспитание свободной, гуманной, духовной, творческой, практичной личности, развитие демократического стиля руководства и отношений;

 накапливаются и передаются традиции;

 воспитательная система школы и среда активно и творчески взаимодействуют друг с другом.


4 этап – модернизация воспитательной системы

 обобщение опыта работы администрации, педагогов, родителей и учащихся в школе по моделированию и построению воспитательной системы;

 определение перспективы и путей дальнейшего развития;

 возможна перестройка отдельных компонентов воспитательной системы, возможны изменения социального заказа, условий развития воспитательной системы, обновление содержания, что может быть обусловлено развитием педагогики.

Ресурсное обеспечение программы:


Виды ресурсов

Имеющиеся ресурсы

Необходимые ресурсы


1.

Нормативно правовая база

План воспитательной работы на год, положение об ученическом самоуправлении



2.

Кадровые

-Руководитель программы – педагог-организатор ДОО «Ак Барс» Михайлова О.В.

-Члены детской организации «Ак Барс», наследники, классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе

- Иные заинтересованные в реализации программы организации, общественность, родители.



3.

Финансовые

Бюджетное финансирование по смете, внебюджетные средства, участие в целевых программах, грунтах.



4.

Материально – технические

Спортивный зал, спортивная площадка, рекреация первого этажа, актовый зал, библиотека.

Приобретение компьютеров в организации деятельности детей


5.

Информационно – методические

Информационные стенды сайт школы

Методическая литература

Информационные стенды


6.

Организационные

Методические объединения классных руководителей, педагогов дополнительного образования, совет старшеклассников, родительский комитет.




Формы организации воспитательной деятельности:


- воспитание в процессе обучения;

- внеучебная деятельность:

а) внутриклассная,
б) межклассная;
в) внеклассная;
г) участие в работе творческих объединений;
д) внешкольная;
е) массовая, общешкольная;
ж) работа с семьей и общественностью.

Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий, предметных месячников, в ходе которых проходят конкурсы, викторины, КВНы. Прежде всего, это система школьных традиций. Традиции формируют дух школы, определяют ее лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов. Традиции являются ключевыми делами школы и проводятся, как правило, по методике КТД.


Основные принципы деятельности

детской организации «Ак Барс»:

Принцип добровольности: вступление и выход из объединения осуществляется на добровольной основе.

Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью объединения, решаются только его членами.

Принцип равноправия и сотрудничества: объединение на равных правах с другими формированиями отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, имеет представительство в них.

Принцип гласности: все решения объединения доводятся до сведения его членов.

Принцип коллективности: любое решение в объединении принимается после коллективного обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.

Принцип ответственности: члены объединения несут ответственность перед своим объединением, объединение несет ответственность перед своими членами.

Роль взрослых в жизни

Детской организации «Ак Барс»:

Роль взрослых не сводится ни к руководящей, ни к пассивно-наблюдательной. Они являются равноправными участниками.

Педагог-организатор выполняет роль советника в органах самоуправления.

Классные руководители выполняют роль советника на заседаниях.


Члены детской организации «Ак Барс» имеют право:

- Избирать и быть избранными в руководящие органы детского объединения.

- Участвовать в принятии документов, определяющих основные направления объединения, в разработке и реализации детских и подростковых программ, проектов, во всех мероприятиях и делах объединения.

- Свободно выражать свои мнения и убеждения по любому вопросу деятельности объединения.

- Быть выслушанными и отстаивать свою точку зрения.

- Добровольного вступления и выхода из детской организации.


Законы детской организации «Ак Барс»

  • Учитель открывает дверь в мир знаний, войти ты должен сам.

  • Уважать и ценить свою семью, школу, Родину.

  • Знать символику Республики.

  • Трудиться и бережно относиться к труду других.

  • Дорожить честью гимназии.

  • Беречь и охранять окружающую среду

  • Порадоваться успехам другого может только истинный друг.

  • Учись видеть прекрасное в окружающем мире.

  • Успех не приходит сам по себе, даже если его очень ждать. Учись трудиться.

  • Наш край-это мы. Береги родной дом. Интересуйся историей гимназии, родного края, страны.

  • В здоровом теле-здоровый дух. Занимайся спортом, физкультурой.


походы

представления


викторины


мероприятия


праздники



КЛАССНЫЙ ЧАС



ФОРМЫ РАБОТЫ


игры




конкурсы



консультации




презентации презентации



беседа

обсуждение




выступления



бал



встречи с интересными людьми


фестивали







Подпрограмма «Школа успеха»

1.Формирование духовно-нравственных качеств.

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты:

- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Формы работы:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».

-  Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии, поездки, походы по боевым местам.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в истории страны и мира. 

2. Формирование патриотического сознания

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.

- Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Формы работы:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские конференции по праву.



3.Формирование личности с активной жизненной позицией


Цель: формирование правового сознания, ответственности, правовой культуры учащихся, активной гражданской позиции.

Задачи:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

-Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную не насыщаемость.

Формы работы:

- школьные конкурсы по развитию внимания, памяти;

- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ города, республики;

- интеллектуальные бои;

- слеты для интеллектуального развития. 



4. Формирование творческой личности.

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи:

-Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

- Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям.

- Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного.

Формы работы:

-Посещение культурных центров города;

-КВН, классные часы, праздники,

-Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, концертов.


5.Формирование поликультурной личности на основе усвоения базовых национальных и общечеловеческих ценностей.

Цель: максимальное сближение интересов детей по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

Основные моменты:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.

Формы работы:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября).

- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых дверей.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

-    Читательские конференции по проблемам семьи.


6.Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение.

Цель: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Задачи:

уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

элементарные представления об основных профессиях;

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

навыки коллективной работы;

умение соблюдать порядок на рабочем месте;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Формы работы:

формирование первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками,

внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;

приобретение начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования;

приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома.


7. Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и ОБЖ.


Цель: формирование и развитие экологической культуры и ЗОЖ.

Задачи:

1. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

2. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.

3. Воспитание ответственного отношения к здоровью, при­роде, жизни.

4. Развитие способности формирования научных, эстетиче­ских, нравственных и правовых суждений по экологическим во­просам.

5. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без­ образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

Формы работы:

- Тематические классные часы.

- Конкурсы, викторины по экологической тематике.

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;

- встречи с людьми, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике,

- тематические консультации для родителей;



План реализации


Сентябрь – месяц стартовых дел

Направления

Мероприятия

Ответственные

Формирование духовно-нравственных качеств

- Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний

- Осенняя неделя добра

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор


Формирование патриотического сознания

- Месячник безопасности

- Без инде хәзер зурлар (Посвящение в гимназисты)

- Месячник «Экстремизму-нет!»

- Международный день памяти жертв фашизма

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Педагог ОБЖ


Формирование личности

с активной жизненной позицией

- Акция «Внимание, дети»

- Час здоровья

- Сдача норм ГТО (осенняя сессия)

- Организация работы кружков и спортивных секций

- Участие в республиканской акции «Поделись улыбкой»

- Всероссийская акция безопасности в сети Интернет

- Посвящение в пешеходы.

- Акция «Внимание – подросток»

- Конкурс сочинений о профессиях «Билет в будущее»

- День финансовой грамотности


Sms-дети

Учителя физкультуры

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор


Формирование творческой личности

- Конкурс рисунков «Я рисую счастливую жизнь»

- Конкурс поделок на шахматную тематику «Мир шахмат»

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Формирование поликультурной личности на основе усвоения базовых национальных

и общечеловеческих ценностей

- Классный час «Улучшение психологического климата в классе, в школе, дома»

- Республиканская акция «Праздник трезвости»


Классные руководители


Классные руководители





Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение

- Сбор макулатуры

- Операция «Чистый вторник»

- Уборка у памятника М.Вахитова

- Генеральная уборка школы.

- Экскурсии в музеи нефти.

- Экскурсии в музей боевой и трудовой славы

- Трудовой десант

- Экологический десант

- Организация совместной работы

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор



Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

- День здоровья

- День бегуна «Осенний кросс»

- Кросс нации

- Цикл бесед по ЗОЖ на классных часах.

- Клуб «Здоровье».

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Медик

Октябрь – месяц гимназических дней

Направления

Мероприятия

Ответственный

Формирование духовно-нравственных качеств

- День пожилых людей

- День Учителя

- День налоговых знаний

- Парламентский урок

- Ролевая игра Учебный суд»

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Учителя предметники

Формирование патриотического сознания

- Посвящение в гимназисты

- Экскурсия по залам музея

Классные руководители

Классные руководители

Педагог-организатор

Формирование личности

с активной жизненной позицией

- Конкурс сочинений посвященный «Дню полиции»

- Час здоровья

- Организация осенних

- Операция «Забота»

- Операция «Милосердие»

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Учителя предметники

Формирование творческой

личности

- Смотр отрядных уголков

- Осенний бал (5-8 классы)

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Формирование поликультурной личности на основе усвоения базовых национальных

и общечеловеческих ценностей

- Классный час «Улучшение психологического климата в классе, в школе, дома» (1-11 классы)

- Круглый стол «Жить здорово!» (8-11 классы)

- Сөмбәләне кем белә?

- «Двенадцать независимых» (суд присяжных)

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Учителя предметники

Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение

- Операция «Чистый вторник»

- Изготовление открыток к Дню пожилых людей

- Анкетирование «Профориентация, интересы, способности, осознанность выбора» (7-8 классы)

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор


Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

- Выявление детей, нуждающихся в психологической помощи

- Первенство гимназии по баскетболу (5-8 классы)

- Цикл бесед по ЗОЖ на классных часах.

- Клуб «Здоровье».

- Кросс «Золотая осень»

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Учителя предметники



Ноябрь – месяц правовых знаний

Формирование

духовно-нравственных качеств

- Концерт, посвященный Дню Матери

- Милосердие без границ. Концерт в отделении соц.защиты

Дусларыма бүләк (центр дари добро)

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Педагоги ДО

Формирование патриотического сознания

- Единый урок «День народного единства»

- Участие в празднике, посвященном

Дню народного Единства»

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Формирование личности

с активной жизненной позицией

- Встречи с представителями правоохранительных органов

- Час здоровья


Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Формирование творческой личности

- Конкурс рисунков, плакатов, газет, посвященный Дню Матери (5-8 классы)


Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Формирование поликультурной личности на основе усвоения базовых национальных

и общечеловеческих ценностей

- Классный час «Улучшение психологического климата в классе, в школе, дома»


Классные руководители



Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение

- Сбор макулатуры

- Анкетирование «Профориентация, интересы, способности, осознанность выбора»

-Изготовление кормушек.

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и ОБЖ

- Веселые старты

- Профилактика вредных привычек «Особенности отношения к пагубным привычкам»

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Учителя предметники



Декабрь – месяц КТД

Формирование духовно-нравственных качеств

- Акция «Я рядом», посвященная Дню инвалидов

- День прав человека

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Учителя предметники

Формирование патриотического сознания

- День Героев Отечества

-День героев России, игра «Эрудицион»

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор



Формирование личности

с активной жизненной позицией

- День борьбы с коррупцией

- Час здоровья - Организация зимнего отдыха учащихся

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор


Формирование творческой

личности

- Оформление школы к Новому году

- Новогодние праздники

- Конкурс сочинений, посвященный судебной системе Российской Федерации и приуроченный ко Дню юриста (3 декабря)

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Педагог ДО

Учителя предметники

Формирование поликультурной личности на основе усвоения базовых национальных

и общечеловеческих ценностей

- Классный час «Улучшение психологического климата в классе, в школе, дома»




Классные руководители



Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение

- Мастерские деда Мороза и Снегурочки

- Конкурсы на лучшую работу в области прикладного творчества на противопожарную тему

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и ОБЖ

- День борьбы со СПИДом

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Январь – месяц ЗОЖ

Формирование духовно-нравственных качеств

-Азбука экономики

Классные руководители

Педагог-организатор

Формирование патриотического сознания

-Торжественное вручение паспортов.




ЗДВР


Формирование личности

с активной жизненной позицией

- игра для наследников

- Первенство по лыжным гонкам

- Час здоровья

- Библиотечный урок «Здоровый образ жизни – залог долголетия и успешности»

- Сдача норм ГТО (зимняя сессия)

- Операция «Пешеход».

- Лекторий «Внимание – дорога!»

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Учителя предметники

Формирование творческой личности

- Организация работы пришкольного лагеря

- Театр здоровья

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Формирование поликультурной личности на основе усвоения базовых национальных

и общечеловеческих ценностей

- Классный час «Улучшение психологического климата в классе, в школе, дома»

Классные руководители

Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение

- Организация дежурства по школе


Классные руководители

ЗДВР


Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и ОБЖ

- Встречи с врачами – специалистами

- Операция «Кормушка»

- Беседа «Экология и здоровье»

- День здоровья

- Профилактика вредных привычек «Особенности отношения к пагубным привычкам»

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Учителя предметники



Февраль – месяц гражданско – патриотического воспитания

Формирование духовно-нравственных качеств

-«Ягез әле, егетләр»

-смотр строя и песни

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

ПДО

Формирование патриотического сознания

- Месячник, посвященный Дню Защитника Отечества


Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Формирование личности

с активной жизненной позицией

- День открытых дверей для выпускников

-Встреча с выпускниками

- Час здоровья

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Формирование творческой личности

- Концерты: праздник 23 февраля

- Встреча с участниками Афганских и Чеченских событий

- Конкурс чтецов «Цветы М.Джалилю»

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Формирование поликультурной личности на основе усвоения базовых национальных

ценностей

- Классный час «Улучшение психологического климата в классе, в школе, дома»

Классные руководители


Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение

-Встреча с работниками военкомата «За отчизну»

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и ОБЖ

- Первенство по лыжным гонкам

Классные руководители

Учителя предметники




Март – месяц профориентационной работы

Формирование духовно-нравственных качеств

- Праздник 8 марта

-А ну-ка девочки!

Педагог-организатор

ПДО

ЗДВР

Формирование патриотического сознания

-Встреча весны «Хуш киләсең, Нәүрүз»

ПДО, классные руководители


Формирование личности

с активной жизненной позицией

- Час здоровья

- Организация весенних каникул

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Учителя предметники

Формирование творческой личности

- Фестиваль хоров «Звонкие голоса»

Неделя классного руководителя

Учителя музыки

Классные руководители

Формирование поликультурной личности на основе усвоения базовых национальных

и общечеловеческих ценностей

- Классный час «Улучшение психологического климата в классе, в школе, дома»

- Круглый стол «Жить здорово!»

Классные руководители




Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение

- Участие в днях открытых дверей учебных заведений города

- Встреча с представителями центра занятости

- Операция «Снежок»

- Сбор макулатуры

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор


Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и ОБЖ

- Первенство города по лыжным гонкам

- Первенство города по волейболу

- День птиц – экологическая акция

Учителя предметники

Педагог-организатор



Апрель – месяц экологического воспитания

Формирование духовно-нравственных качеств

- Весенняя Неделя Добра

- Неделя детской книги

- Конкурс сочинений «Я люблю тебя, жизнь!»

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Формирование патриотического сознания

- Фестиваль военной песни

- По тропам Г. Тукая

Классные руководители

ПДО

Формирование личности

с активной жизненной позицией

- Час здоровья

- Сдача норм ГТО

Классные руководители

Учителя физкультуры

Формирование творческой личности

- Фестиваль «Мир танца»



Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Формирование поликультурной личности на основе усвоения базовых национальных

и общечеловеческих ценностей

- Классный час «Улучшение психологического климата в классе, в школе, дома»

Классные руководители


Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение

- Участие в днях открытых дверей учебных заведений города

- Встреча с представителями центра занятости


Классные руководители



Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и ОБЖ

- Экологический марафон

- Всемирный день здоровья

- Агитация и пропаганда ЗОЖ

- Профилактика вредных привычек «Особенности отношения к пагубным привычкам» -Экологический субботник.

-Урок чистой воды

-Экологический месячник по охране окружающей среды

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор



Май – подведение итогов года

Формирование духовно-нравственных качеств

-«Сау бул мәктәп!» Последний звонок

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Формирование патриотического сознания

- Мероприятия, посвященные Дню Победы

-Проведение КШУ и «Дня защиты детей»

-Встреча с участниками ВОВ

-Выставка плакатов «Мир без войны»

-Декада оборонно-массовой работы, посвященная Дню Победы

-Вахта памяти

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Формирование личности

с активной жизненной позицией

- Конкурс «Безопасное колесо»

- КШУ, День защиты детей

- Сбор детской организации «Содружество»

- Час здоровья

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Формирование творческой личности

- Конкурс поздравительных газет, плакатов

«Выпускник»


Классные руководители

Формирование поликультурной личности на основе усвоения базовых национальных

и общечеловеческих ценностей

- Классный час «Улучшение психологического климата в классе, в школе, дома»

Классные руководители


Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение

- Сбор макулатуры

- Анкетирование «Профориентация, интересы, способности, осознанность выбора»

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и ОБЖ

- Первомайская эстафета

- Экологический марафон

- Единая декада ГТО

- Организация пришкольного лагеря

Классные руководители

ЗДВР

Педагог-организатор

Учителя предметники





ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


I. Для подростков, принимающих участие в реализации программы:

  1. Подросток получает следующие знания и умения:

    Организаторские знания и умения

    Знает

    Умеет


    Самоорганизация

    Что такое программа и план;

    Как составить план действий для решения поставленной задачи;

    Свои сильные и слабые стороны;

    Ставить индивидуальные цели на определенный отрезок времени, определять этапы достижения цели

    Работа в команде

    Варианты распределения поручений с учетом возможностей и способностей каждого;

    Способы коллективного планирования деятельности, принятия решений

    Распределять поручения, делегировать полномочия и распределять ответственность;

    Эффективно работать в команде;

    Организация деятельности

    Методику «Мозговой штурм»;

    Методики разбиения на группы, виды групповой работы;

    Основные функции органов самоуправления;

    Систему подготовки и проведения КТД;

    Различные формы организации досуговой деятельности

    Добиться правильного выполнения поручения;

    Аргументировано доказать правоту своей идеи, метода выполнения работы;

    Самостоятельно или совместно с группой организовать проведение одного из этапов КТД;

    Коммуникативные знания и умения и навыки

    Знает

    Умеет

    Общение со взрослыми, сверстниками, малышами.

    Правила культуры общения и эффективного взаимодействия;

    Правила толерантного поведения и уважения к национальным традициям;

    Соблюдать установленные нормы и правила общения, этикета;

    Создать атмосферу дружбы и сотрудничества;

    Информационно-аналитические знания и умения

    Знает

    Умеет

    Работа с понятийным аппаратом

    Основную терминологию в соответствии с изучаемым направлением деятельности;

    Оперировать этими понятиями, применять их в речи;

    Работа с информацией

    Источники и способы получения информации;

    Способы подачи информации;

    Жанры газетной публицистики;

    Пользоваться информационными источниками; Доступно информировать сверстников об интересных событиях при помощи печатных изданий;

    Аналитические знания и умения

    Коллективно-групповые формы и методы анализа;

    Индивидуальные формы аналитической деятельности;

    Простейшие диагностические методики проведения анализа с детьми:

    Анализ деятельности;

    Анализ настроения;

    Анализ взаимоотношений;

    Применять названные формы в работе;

    Определять проблемы и находить пути ее решения;

    Адекватно оценивать свои поступки и действия;

    Анализировать сложившуюся ситуацию и планировать дальнейшие действия;

    Социально-ориентированные знания и умения

    Знает

    Умеет

    Современное состояние развития общества

    Ценности современного общества: гражданственность и патриотизм, здоровый образ жизни, толерантность, активная жизненная позиция;

    Нормы демократического взаимодействия, принятые в обществе;

    Строить свои взаимоотношения с окружающими людьми не вступая в противоречия с нормами и ценностями современного общества;

    Проявлять свою активность общепринятыми цивилизованными способами;

    Современное детское и молодежное движение

    Существующие детские, подростковые и молодежные общественные организации;

    Актуальные проблемы сверстников, возможные способы их решения;

    Определить степень своего участия в деятельности детских и подростковых общественных организаций, свою роль в реализации их программ;

    Государственная символика, символы и ритуалы детской организации

    Основные Государственные символы, символы своего города, района, символику детской организации; Торжественные ритуалы;

    Выполнять принятые ритуалы, правила обращения с символами и атрибутами;

    Рассказать о символике своей организации;

    Прикладные знания и умения по выбранному направлению деятельности

    Теоретический и практический материал, соответствующий выбранному направлению деятельности;


    Выполнять практические задания, предусмотренные программой для данного направления деятельности;

  2. Формируются и совершенствуются качества личности:

Нравственные:

  • Чувство патриотизма и гражданской ответственности;

  • Чувство ответственности за порученное дело, поступки и сделанный выбор;

  • Потребность в самосовершенствовании;

  • Уважения к чужому мнению, чувствам и желаниям;

Коммуникативные:

  • Инициативность и открытость в общении;

  • Дружелюбие и отзывчивость;

Эмоционально-волевые:

  • Активность, психологическая готовность к лидерству, самостоятельность и самодисциплина;

  • Уверенность в себе, умение владеть собой в различных ситуациях;

Интеллектуальные:

  • Потребность в интеллектуальном росте;

  • Открытость к восприятию новой информации, потребность в саморазвитии;

  • Творческое применение полученного опыта;


II. Для руководителя программы:


  • Расширение деловых контактов с руководителями детских общественных организаций региона, республики, России, руководителями профильных организаций;

  • Создание позитивного общественного мнения о деятельности детской общественной организации «Ак Барс».

  • Возможность практического освоения новых педагогических технологий работы с детскими общественными организациями и объединениями;


III. Для педагогических кадров, принимающих участие в реализации программы:

  • Повышение профессионального мастерства педагогов, овладение новыми знаниями и технологиями работы с детскими общественными объединениями;

  • Расширение социальных связей, способствующих снижению уровня риска проявления асоциального поведения у подростков и молодежи;

  • Расширение деловых контактов, возможность участия в фестивальных и конкурсных программах различного уровня;


IV. Для детской общественной организации «Ак Барс» в целом:

  • Обобщение, распространение и внедрение в практику работы передового опыта работы в первичных коллективах, налаживание дружеских связей по обмену опытом;

  • Создание информационного банка методических пособий и разработок для работы по блокам программы, обучение и активизация деятельности школьного актива, расширение сферы контактов и взаимодействия с другими детскими организациями и объединениями;

  • Расширение сферы позитивного влияния детских общественных организаций в молодежной среде;


Мониторинг воспитания и социализации в гимназии осуществляется в целях поиска и решения проблем воспитания и социализации учащихся, а также совершенствования профессиональной деятельности педагогов. Он призван оценить качество деятельности гимназии и части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.


Критерии

Показатели

Инструментарий

Уровень развития работы ученического самоуправления

Выявление уровня развития работы ученического самоуправления

Диагностика уровня развития работы ученического самоуправления по М. И. Рожкову.

Анкетирование

Диагностика

Уровень воспитанности учащихся по различным компетенциям

Мера соответствия личности учащегося запланированному воспитательному результату

«Диагностика уровня воспитанности» (по Н. Е. Щурковой).

Уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

- усвоение социальных ролей;

- психологическая готовность обучающихся к решению поставленных задач;

-мотивация деятельности и поведения.

Методика «Изучения уровня социализированности личности обучающегося (М.И. Рожков)

Вовлеченность школьников в олимпиадное движение

Количество:

- вовлеченных;

-победителей олимпиад разного уровня;

- педагогов, подготовивших победителей

Протоколы олимпиад.

Статистические отчеты.

Анализ поступления выпускников школы в учебные заведения.

Развитие интеллектуального

и творческого потенциалов гимназистов

- количество учащихся, вовлеченных в исследовательскую и проектную деятельность;

- количество мероприятий научного общества учащихся; - уровень интеллекта и творческих способностей учащихся

Статистический анализ. Диагностика мотивационной сферы.

Психологическая диагностика интеллекта и креативности.

Вовлеченность гимназистов в конкурсы

Количество:

- вовлеченных учащихся в конкурсы;

- победителей конкурсов

- педагогов, подготовивших

победителей

Статистический анализ

проведенных мероприятий

Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся. Вовлеченность учащихся в спортивно-оздоровительные секции.

Количество вовлечённых в разработку и реализацию социальных проектов, экологических и трудовых акций. Вовлеченность обучающихся в подготовку и проведение спортивных мероприятий. Количество спортивных мероприятий. Количество вовлеченных учащихся в спортивно оздоровительные секции.

Статистический анализ проведенных мероприятий Отчеты педагогов – руководителей проектов Отсутствие асоциального

поведения.

Социально-психологическая

адаптированность

Приятие себя и других.

Внутренний контроль.

Эмоциональный комфорт.

«Изучение социализированности личности учащихся» по Селевко Г.К. и М. И. Рожкову. Наблюдения классных руководителей, учителей, родителей

Удовлетворенность учащихся образовательным процессом

Определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью, а также выявление уровня удовлетворенности родителей работой школы и его педагогического коллектива в сфере воспитательного процесса.

Методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А.А. Андреева.

Список использованной литературы

  1. Закон РФ «Об общественных объединениях». 1995 г.

  2. Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». 1995 г.

  3. Закон РФ «Об образовании».1995 г

  4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 1998 г.

  5. Конвенция ООН «О правах ребенка».

  6. Концепция воспитания школьников в современных условиях.

  7. Постановление Верховного Совета РФ «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации». 1993 г.

  8. Указ Президента РФ «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики». 1992 г

  9. Федеральная программа «Молодежь России». 1995 г.

  10. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы» Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 422

  11. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - Учебное пособие для ВУЗов. -М.: академический проект, 2010 – 632с.

  12. Алферов А.Д. Психология развития школьников. Учебное пособие для Вузов. Ростов н-Дону, 2010-364с.

  13. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. - М.: Академия,2010. - 367с.

  14. К истокам гражданственности. Социально-педагогические основы движения юных граждан «Наследники». – Казань: РИЦ «Школа», 2003-104с. В двух частях.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!