СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для детей с НОДА по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа для учеников с НОДА  по немецкому языку как второму иностранному языку

Просмотр содержимого документа
«Программа для детей с НОДА по немецкому языку»

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата далее по тексту (АООП ООО НОДА) по учебному предмету немецкий язык как второй иностранный представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету немецкий язык как второй иностранный.

Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА и поддержку в освоении АООП ООО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП ООО.

Обязательными условиями реализации программы обучающихся с НОДА является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителей со специалистами (учителем-логопедом, психологом, социальным педагогом), реализующими программу коррекционной работы.

В современной детской популяции нарушения функций опорно-двигательного аппарата встречаются у 5-7% детей. Двигательные нарушения отличаются большим разнообразием и могут быть выражены в разной степени. Выбор варианта программы определяется образовательными потребностями (ООП) обучающихся с НОДА, которые, в первую очередь, связаны с проявлениями моторного дефицита. Эти нарушения влияют на специфику построения учебного процесса, в том числе и на особенности структурирования и содержания образования.

По данному варианту рекомендовано обучение детей с двигательными нарушениями разной степени выраженности (от легких до тяжелых нарушений двигательных функций), имеющих нормальное интеллектуальное развитие. У них могут выявляться недостатки устной речи: от легких до выраженных нарушений звукопроизношения. У детей этой группы отсутствуют грубые сопутствующие нарушения зрения и слуха.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с НОДА по учебному предмету немецкий язык как второй иностранный содержательно совпадает с основной образовательной программой основного общего образования учебного предмета «Второй иностранный язык».

Адаптированная программа реализуется в те же сроки, что и программа основного общего образования для нормативных детей, в течение 2-х лет. При этом адаптированная программа имеет отличия, которые определяются особыми образовательными потребностями школьников с НОДА-сокращение часов (1 час в 2 недели,17 часов в год), обучение осуществляется на дому.


Класс

Количество часов

5

17

6

17

итого

34



Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с НОДА учебного предмета «Второй иностранный язык» для 5- 6 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам , Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (https://ikp-rao.ru/frc-ovz/) и в соответствии с рабочей программой по немецкому языку к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов к УМК М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман М.: Просвещение, 2018. Данная программа составлена с учётом рекомендаций авторов предметной линии учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко - М.: Просвещение, 2018.










































Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Выделяется три группы планируемых результатов: личностные, метапредметные, предметные.

Каждая учебная программа включает данные группы результатов, которые должны обеспечить развитие личности обучающихся с НОДА и их способностей, с учетом индивидуальных особенностей развития данной категории детей. Все планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей. Оценка достижений личностных и метопредметных результатов, включающих универсальные учебные действия, обязательно осуществляется с учетом особенностей двигательного, речевого и психического развития обучающихся с НОДА.


Личностные результаты

Личностные результаты по своему содержанию в основном совпадают с личностными результатами, представленными в Примерной программе основного общего образования. Учитывая специфические особенности личностного развития обучающихся с НОДА, необходимо их расширить жизненными компетенциями, которые без специального обучения не формируются у данного контингента обучающихся. К жизненным компетенциям, необходимым для повышения качества жизни лиц с НОДА, можно отнести следующие: 

  • сформированность навыков пространственной и социально-бытовой ориентировки; 

  • сформированность реальных представлений о собственных возможностях и ограничениях здоровья, о необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в образовательной организации, сообщать о своих нуждах и правах в образовательной организации; 

  • сформированность социально-бытовых умений, необходимых в рутинной  жизни (самостоятельное посещение туалета, организация рабочего места, переодевание на урок физкультуры и т.д.), на сколько это возможно в каждом индивидуальном случае развития обучающегося с НОДА;  

  • сформированность умения обращаться с просьбой к окружающим, особенно в ситуации, когда обучающийся с НОДА лишен возможности себя самостоятельно обслуживать,  поддержать разговор, корректно выразить отказ, сочувствие, благодарность, использовать разные варианты коммуникации для решения какой-либо проблемной ситуации. 

  • сформированность осмысленных представлений о реальной картине мира (соблюдение правил безопасности жизнедеятельности, уточнение, расширение, упорядочивание представлений об окружающем природном и социальном мире и др.)  

  • сформированность умения самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования; 

  • сформированность дифференцированных и осмысленных согласно возрасту представлений о социальном окружении, ценностях и социальных ролях (знание правил и норм общественного поведения, использование их, умение оценивать свое социальное окружение, умение использовать принятые в обществе социальные ритуалы и др.). 

Личностные результаты достижения должны максимально обеспечить социализацию обучающихся с НОДА с учетом их образовательных потребностей, формируя у них индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции. Уровень достижения личностных результатов напрямую связан не только с метапредметными и предметными результатами, но и с результатами программ коррекционной работы.  

 

Метапредметные результаты

Межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в совокупности образуют метапредметные результаты освоения основной образовательной программы. Необходимо достичь такого уровня их развития, чтобы обучающиеся с НОДА могли использовать УУД в познавательной, учебной и социальной деятельности, могли самостоятельно планировать и осуществлять разные виды деятельности и организовывать взаимодействие с педагогами и сверстниками для решения различных учебных и жизненных задач. 

Формируемые межпредметные понятия и универсальные учебные действия по своему содержанию и структуре совпадают с теме же понятиями и действиями, которые описаны в Примерной основной образовательной программе. Поэтому, планируя метапредметные результаты, необходимо в первую очередь опираться на представленные ранее материалы. Однако, говоря о формировании коммуникативных учебных действий у обучающихся с НОДА необходимо учесть специфику речевого развития данной категории обучающихся. У ряда обучающихся звукопроизносительная сторона речи может сильно страдать и быть мало разборчивой, поэтому речь в данном случае как инструмент коммуникации будет практически ими не использован. Как правило, такие обучающиеся для коммуникации с окружающим миром используют альтернативную дополнительную коммуникацию в разных ее вариантах. Необходимо помнить, что при формировании коммуникативных действий у обучающихся с такими речевыми трудностями необходимо сначала сформировать умение выражать различные виды просьб (просьбы о предметах, просьбы о действиях, просьбы об информации и др.). Для выражения своего эмоционального отношения к тем или иным поступкам окружающих людей обучающимся с НОДА необходимо овладеть командными символами. Данные символы позволят регулировать свое поведение и поведение других в ситуациях взаимодействия. Для обучающихся важно освоить сигнальные символы, обозначающие начало и окончание какого-либо события, научиться соблюдать коммуникационную дистанцию с учетом соблюдения социальных ролей. На основе данных базовых коммуникативных умений в ситуации отсутствия речи или ее малой разборчивости у обучающихся с НОДА возможно дальнейшее развитие у них коммуникативных действий через использование дополнительной альтернативной коммуникации на этапе основного общего образования согласно тем требованиям, которые представлены в программе для нормативно развивающихся обучающихся.  

При формировании познавательных и регулятивных познавательных действий необходимо учитывать специфику психического и личностного развития обучающихся с НОДА. Согласованные действия педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения позволят через содержание образования, образовательные и коррекционные технологии создать у обучающихся с НОДА ситуацию успешного развития универсальных учебных действий.  


Предметные результаты

Предметные результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне (А1+) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Предметные результаты должны обеспечивать: 

  • сформированность умений говорения:  

уметь вести разные виды диалога (этикетный, побудительный, диалог-расспрос, комбинированный диалог), в рамках предметного содержания речи для 5–9 классов в стандартных ситуациях неофициального и официального общения, со зрительными и/или вербальными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого учащегося); 

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование) со зрительными и /или вербальными опорами в рамках указанного предметного содержания речи (7–9 фраз); 

устно излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста (7–9 фраз); 

устно представлять результаты выполненной проектной работы (7–9 фраз); 

  • сформированность умений аудирования: 

воспринимать на слух и понимать основное содержание, а также нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторые неизученные языковые явления (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1,5 минут); 

  • сформированность умений чтения (смыслового чтения):  

читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой информации (объем текста/ текстов для чтения: 400–500 слов); 

  • сформированность умений письменной речи:  

составлять план прочитанного/ прослушанного текста;  

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;  

писать личное письмо (в том числе электронное) в ответ на письмо-стимул, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем письма до 90 слов);  

создавать небольшие письменные высказывания, с опорой на план, картинку, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст (объем высказывания до 90 слов);  

письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объем высказывания до 90 слов); 

  • овладение фонетическими, орфографическими и пунктуационными навыками:  

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;  

владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации;  

применять правила орфографии в отношении изученного лексико-грамматического материала;  

владеть навыками использования точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения;  

запятой при перечислении; пунктуационного оформления личного письма (в том числе электронного);  

  • сформированность знания/понимания основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише); основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений изучаемого иностранного языка; признаков изученных грамматических явлений (с учетом изучаемого языка: видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, имен существительных, имен прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); 

  • овладение навыками употребления изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных морфологических форм и синтаксических конструкций в коммуникативно-значимом контексте, а также навыками образования родственных слов с использованием аффиксации, словосложения, конверсии;  

  • сформированность социокультурных знаний и умений:  

знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках предметного содержания речи для 5–9 классов и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;  

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках указанного предметного содержания речи (основные национальные праздники, проведение выходных дней, этикетные особенности посещения гостей, традиции в питании);  

иметь элементарные представления о различных вариантах изучаемого иностранного языка;  

иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и стран изучаемого языка;  

уметь называть родную страну и страны изучаемого языка, их столицы на изучаемом языке; уметь кратко представить Россию и свою малую родину;  

уметь проявлять уважение к иной культуре и соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;  

уметь оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; 

  • овладение компенсаторными умениями:  

использовать при говорении переспрос; при чтении и аудировании – языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания и нужной/интересующей/запрашиваемой информации; 

  • овладение специальными учебными умениями:  

использовать словари и справочники, в том числе электронные;  

осуществлять информационную переработку иноязычных текстов с их помощью;  

участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования многоязычных источников информации и информационно-коммуникационных технологий;  

  • приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни:  

участвовать в учебно-исследовательской (в том числе проектной) деятельности предметного и межпредметного характера с использованием иноязычных материалов и применением информационно-коммуникационных технологий; достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;  

знакомить представителей других стран с культурой своей страны.  















Содержание учебного предмета

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

    • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

    • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

    • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

    • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествие. Транспорт. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь.

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5-7 классы) со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания от 7-10 фраз (5-7 классы).

Аудирование.

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста – до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов – до 1,5 минуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов – до 1,5 минуты.

Чтение.

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения – 600 – 700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения – около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения – около 350 слов.

Письменная речь.

умение:

- делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмов 30-40 слов, включая адрес);

- заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т.д.). Объём личного письма - 100-140 слов, включая адрес.


Языковые знания и навыки.

Орфография.

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и развлечения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложения.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

существительных с суффиксами –ung (die Lösung, die Vereinigung); -heit (die Einheit); - schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

прилагательных с суффиксами –ig (wichtig); -ich (glücklich); - isch (typisch); -los (arbeitslos); - sam (langsam); - bar (wunderbar);

существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück; unglücklich);

существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen.

2) словосложение:

существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

глагол + существительное (die Schwimmhalle);

3) конверсия (переход одной части речи в другую):

образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);

образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen);

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи.

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в Тематическом планировании.

Нераспространённые и распространённые предложения:

· безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);

· предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);

· предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

· побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;

· все типы вопросительных предложений;

· предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);

· предложения с инфинитивной группой um…zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen);

· сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen);

· сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);

· сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben achen muss);

· сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);

· сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als nachdem);

· сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);

· сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);

· распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um…zu + Infinitiv, statt…zu + Infinitiv, ohne…zu + Infinitiv);

· слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

· сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);

· Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

· глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);

· временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);

· местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);

· возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);

· распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;

· местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

· Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;

· Количественные числительные и порядковые числительные.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

· знаниями о значении родного и иностранных языков с современном мире;

· сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

· употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;

· представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

· умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

· умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения.

· переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

· использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;

· прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

· догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

· использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.













































Тематическое распределение часов


Тема, Раздел

Классы

Количество часов

Kapitel 1. Kennenlernen/

Знакомство

5


2

Kapitel 2. Meine Klasse/

Мой класс

5


2

Kapitel 3. Tiere/

Животные

5


2

Kapitel 4. Mein Schultag/

Мой день в школе

5


3

Kapitel 5. Hobbys/

Хобби

5


2

Kapitel 6. Meine Familie/

Моя семья

5


2

Kapitel 7. Was kostet das?/

Сколько это стоит?

5


4

Итого


17



Тема, Раздел

Классы

Количество часов

Kapitel 1. Mein Zuhause. Мой дом.

6

2

Kapitel 2. Das schmeckt gut. Это вкусно

6

3

Kapitel 3. Meine Freizeit. Моё свободное время.

6

2

Kapitel 4. Das sieht gut aus. Смотрится отлично.

6

3

Kapitel 5. Partys. Вечеринки

6

2

Kapitel 6. Meine Stadt. Мой город.

6

2

Kapitel7. Ferien. Каникулы


6

3

Итого


17


Контроль уровня обученности.

Количество часов, отведенных на контрольные работы в 5 классе.


Разделы

Всего часов

Контрольная работа

1

Контрольная работа по темам «Знакомство», «Мой класс».

4

1

2

Контрольная работа по темам «Животные», «Мой день в школе».

5

1

3

Контрольная работа по темам «Хобби», «Моя семья», «Сколько это стоит?»

7,5

1

4

Итоговая контрольная работа за год.

0,5

0,5

Итого


17

3,5

Контроль уровня обученности

Количество часов, отведенных на контрольные работы в 6 классе.


Разделы

Всего часов

Контрольная работа

1

Входная контрольная работа.

0,5

0,5

2

Контрольная работа по темам «Мой дом», «Это вкусно».

5

1

3

Контрольная работа по темам «Мое свободное время», «Смотрится отлично».

5

1

4

Контрольная работа по темам «Вечеринки», «Мой город», «Каникулы»

6

1

5

Итоговая контрольная работа за год.

0,5

0,5

итого


17

4







































Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по немецкому языку

(как второму языку в 5-9 кл)


  1. За письменные контрольные работы оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:


Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы


до 55%




От 56 % до 75%




От 76% до 100%




  1. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, проектные работы) оцениваются по пяти критериям:


а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).


При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются и работа получает неудовлетворительную оценку;


б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);


в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);


г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);


д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).


    1. Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:


а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).


При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются и работа получает неудовлетворительную оценку;


б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);


в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);


г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);


д) Произношение (правильное произнесение звуков немецкого языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).





Критерии оценивания по немецкому языку

Критерии оценки письменных развернутых ответов

Баллы

Критерии оценки

«5»

Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи

«4»

Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

«3»

Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

Критерии оценки устных развернутых ответов

Оценки

Коммуникативное

взаимодействие

Произношение

Лексико

-грамматическая

правильность речи

«5»

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.

Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

«4»

Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована


В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, немецких фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка.

Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

«3»

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок

Учащийся делает большое количество грубых грамматических/лексических ошибок.


Проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над проектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисциплин, опыта взрослых (учителей, родителей).  Обучение по данной программе позволит учащимся получить специальные знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению и демонстрации презентации средствами Power Point. Программа обеспечивает интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к формированию докладов, рефератов, проектов.

Цели курса:

  • обучение основам проектной деятельности;

  • приобретение опыта проектной деятельности при работе с информационными объектами различного типа с помощью современных программных средств;

  • формирование навыка коллективной реализации информационных проектов и информационной деятельности в различных сферах человеческой деятельности, востребованных на рынке труда.

Задачи курса:

  • сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;

  • дать представление о дизайне и навигации презентации;

  • способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей учащихся в процессе оформления их работ;

  • научить использовать программу Power Point для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;

  • сформировать личность, способной к самообразованию, саморазвитию; основы технико-технологических и дизайнерских знаний; общетрудовые и специальные умения ручного труда, основы трудовой культуры, способность к сотрудничеству в трудовом процессе; умения пользоваться полученными знаниями; навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление;

  • развивать творческие и конструкторские способности, познавательную активность, самостоятельность учащихся;

  • повышать мотивацию к сотрудничеству, проявлять коммуникативные умения;

  • создавать условия для самоопределения, построения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов;

  • обучать самостоятельности в приобретении новых знаний.


Классы

Тема

Проект

5

Kapitel1.Kennenlernen/ Знакомство

Заполнение анкеты.

5

Kapitel 2. Meine Klasse/Мой класс

Описание друга.

5

Kapitel 3. Tiere/Животные

Постер «Моё любимое животное».

5

Kapitel 4. Mein Schultag/ Мой день в школе

Составить расписание уроков.

5

Kapitel 5. Hobbys/Хобби

Любимые занятия в свободное время.

5

Kapitel 6. Meine Familie/Моя семья

Моя семья.

5

Kapitel 7. Was kostet das?/Сколько это стоит?

Постер «Магазин»




Классы

Тема

Проект

6

Kapitel. Mein Zuhause/ Мой дом

Комната моей мечты.

6

Kapitel 2. Das schmeckt gut /Это вкусно

Традиционные блюда нашей семьи.

6

Kapitel 3. Meine Freizeit/Мое свободное время

Мое свободное время.

6

Kapitel 4. Das sieht gut aus / Смотрится отлично

В магазине одежды.

6

Kapitel 5. Partys/Вечеринки

День рождения.

6

Kapitel 6. Meine Stadt/Мой город

Мой город.

6

Kapitel 7. Ferien/Каникулы

Планируем путешествие.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!