Государственное профессиональное образовательное учреждение Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова
Дополнительная общеразвивающая дополнительная общеобразовательная программа
«Высота»
Направленность - социально-педагогическая
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Срок реализации программы: 1 год
Разработчик: студент 731 группы
Попов Иван Викторович
Сыктывкар, 2022
Содержание:
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель и задачи программы
1.3. Учебно-тематический план
1.4. Планируемые результаты
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Клуб начальной военной подготовки», далее Клуб, относится к программам военнопатриотической направленности базового уровня и предусматривает формирование знаний и практических умений и навыков в области начальной военной подготовки. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых; удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, приказа Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Письма Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 19.09.2019 г. № 07-13/631 «Рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные)», СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41. В ходе занятий в Клубе, обучающиеся получают знания о воинской обязанности, обороне государства, истории создания Вооруженных Сил, боевых традициях и символах воинской чести, получают практические навыки, необходимые для успешного прохождения военной службы: основы строевой, огневой, туристической подготовки, в ходе тренировочных занятий повысят уровень спортивного развития, будут приобщаться к здоровому образу жизни.
Актуальность программы: Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения является одной из актуальных проблем не только государства, но и общества в целом. Для становления патриотического воспитания школьников необходима систематическая и целенаправленная работа по формированию чувства долга ответственности, патриотического сознания перед Отечеством, а также готовности к соблюдению конституционных обязанностей и выполнению гражданского долга по защите интересов Родины. В течение одного года военно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений воспитательной работы нашей программы. На данном этапе в школе воспитательная работа организуется и проводится в соответствии с возможностями образовательного учреждения, возрастными особенностями детей, интересов и запросов детей, подростков, которая тесно взаимосвязана с военно-патриотической и культурно-массовой деятельностью. Одним из направлений в рамках. Программы воспитательной работы является гражданско-патриотическое направление. Данное направление определяет содержание и основные пути развития системы гражданско-патриотического воспитания. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится военнопатриотическому воспитанию.
Срок освоения программы - 1 год.
1.2. Цель и задачи программы
Цели программы:
- Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них знаний, умений и навыков, которые помогут в последующей службе ВС РФ.
Обучающие:
- формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
- приобретение знаний в области основ обороны государства, воинской обязанности и военной службы;
- участие в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел;
- приобретение навыков безопасного обращения с оружием, правильного ухода и хранения оружия;
- формирование навыков обучающихся к выполнению первичных приемов стрельбы и развития результативности в выполнении упражнения по стрельбе из пневматической винтовки;
- приобретение навыков строевой подготовки;
- приобретение знаний в области туристической подготовки.
Воспитательные:
- формирование ценностного отношения к России, отечественному культурно-историческому наследию;
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру и людям;
- формирование стремления к усвоению правовых знаний, осознание гражданской позиции;
- воспитание гражданско-патриотических чувств.
Развивающие:
- развитие мотивации к изучению родной страны, родного края;
- развитие, становление и укрепление гражданской позиции и негативному отношению к правонарушениям.
- развитие интереса к военному делу;
- физическое развитие обучающихся, повышение привлекательности здорового образа жизни;
-развивать творческую, познавательную и созидательную активность.
1.3. Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | Всего часов | В том числе |
теория | практика |
1 | Вводное занятие | 3 | 3 | - |
2 | Патриотизм и современность | 6 | 2 | 4 |
3 | Военно-историческое прошлое России | 18 | 10 | 8 |
4 | Строевая подготовка | 14 | 2 | 12 |
5 | Роль молодёжи в передаче знаний по патриотизму | 10 | 5 | 5 |
6 | День защитника отечества (1 февраля-25 февраля) | 20 | 16 | 4 |
7 | Огневая подготовка | 16 | 6 | 10 |
8 | “Спаси товарища” | 18 | 7 | 11 |
9 | История ВОВ и День Победы(1 мая-18 мая) | 24 | 12 | 12 |
10 | Поход с проверкой знаний учащихся на практике(25 мая) | 15 | 2 | 13 |
1.4. Планируемый результат:
Конечным результатом должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России, а также умения и практические навыки построения, сбора и разбора оружия, первая помощь при ранениях, полученных в боевых условиях и т.д.