СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Авторская открытка"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для кружковой работы с детьми 9-11 лет.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Авторская открытка"»

Дополнительная образовательная программа "Авторская открытка"

Любавина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов

    Пояснительная записка

Всё, что человек выполняет своими руками, дарит ему новые впечатления. Ведь ничто не дарит такого чувства удовлетворения как самостоятельно выполненный подарок, изделие, открытка... Эта работа становится более интересной, если учащиеся имеют возможность поработать не только в традиционных техниках (аппликация, рисунок) но так и в нетрадиционных техниках работы с бумагой, текстильными и другими декоративными элементами.

Учить творчески мыслить, изобретать что-то новое, оригинальное следует с раннего возраста. Уроки технологии в школе дают элементарные основы в области прикладного творчества. Всем известно, что именно на занятиях по моделированию, конструированию развивается пространственное мышление, воображение.. Они вплотную соседствуют с черчением, изобразительным искусством, трудом. Занятия вырабатывают усидчивость, трудолюбие, развивают глазомер и т.д.

Кружковая работа имеет важное значение в воспитании детей. В данном виде деятельности создаются все условия для развития способностей, склонностей, интересов детей, профессионального самоопределения, развития познавательной активности. Кружковая деятельность стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного.

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Это один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги - способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из нее различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность.

Допускается работа с самыми разными материалами и в различных техниках. Это такие как :лепка из пластилина, соленого теста, рисование, бисероплетение, работа с атласной лентой, с ватными дисками, со спичками, с бросовым материалом, “холодный фарфор”,холодный батик, пряжа, бисер, пайетки, различные виды тканей спички и другое.

Цель программы: интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие детей, подготовка к будущей самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению

    Задачи

  • Образовательная: обучение самым разнообразным методам и приемам работы с разной по фактуре бумагой, расширение знаний и умений, освоение новых техник, формирование умения следовать инструкции

  • Развивающая: Развитие умения создавать свои собственные объекты, учить находить новое применение знакомым предметам, по-новому их оформлять и употреблять в быту, развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, умения анализировать, делать выводы

  • Воспитательная: привитие интереса к истокам народного творчества, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда

Возраст обучающихся 8 – 12 лет. Программа рассчитана на пол-года обучения по 1 часу в неделю.

В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается уровень развития умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет дифференцировать работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

    Формы и методы работы:

В процессе занятий используются различные формы :

традиционные, комбинированные и практические занятия, праздники, конкурсы.

А также методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

  • групповой – организация работы в группах, парах

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий,решение проблем.

Педагогический контроль знаний, умений и навыков осуществляется в два этапа:

  • Фронтальная и индивидуальная беседа

  • Решение ситуационных задач

  • Игровые формы контроля

  • Итоговый контроль

Выполнение изделия по предложенному образцу или по собственным идеям

Участие в выставках, конкурсах.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся

  • научатся некоторым приемам работы с бумагой;

  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы в некоторых техниках

  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия , пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в разных техниках

  • будут уметь работать с разной по текстуре бумагой

  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

  • художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  • овладеют навыками культуры труда;

  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.



Учебно-тематический план обучения

п/п

Темы

Общее количество часов

Теория.

Практика.


1

Вводное занятие. Инструктаж. Презентация.

1

1


-

2

Открытка «С днём рождения»

2

0,5


1,5


3


Открытка «Валентинка»

1

-

1

4


Открытка «С международным днём 8 марта!»

2

0,5

1,5

5


Открытка «С праздником Пасхи»

2

0,5

1,5

6


Открытка «С днём Победы»

3

0,5

2,5

7


Итоговая выставка работ

1

-

1


ИТОГО

12

3

9

Содержание программы обучения:

1. Вводное занятие (1 ч)

Цель и задачи объединения, режим работы, план занятий. Демонстрация изделий. История возникновения открытки. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, ППБ.

2. Открытка «С днём рождения» (2 ч)

Теория : Знакомство со свойствами бумаги, элементами оригами, тематика и виды открыток. Основные приемы работы. Диагностика умений и навыков. Порядок сборки изделий

Практическая работа: Заготовка основы открытки, выполнение деталей изделия, поздравительных надписей, элементов декора, сборка, оформление.

3. Открытка «Валентинка» (1 ч)

Практическая работа: Заготовка основы открытки, выполнение деталей изделия, поздравительных надписей, элементов декора, сборка, оформление.

4. Открытка «С международным женским днём 8 марта!»

Теория: Знакомство с историей праздника, обычаями, символикой; с материалами, техникой, инструментами,. Техника безопасности. Организация рабочего места.

Практическая работа: Заготовка основы открытки, выполнение деталей изделия, поздравительных надписей, элементов декора, сборка, оформление.

5. Открытка «С праздником Пасхи» (4 ч)

Теория: Знакомство с историей праздника, обычаями, символикой; с материалами, техникой, инструментами,. Техника безопасности. Организация рабочего места.

Практическая работа: Подготовка основы, выполнение декоративного панно “Цветочная композиция”, декорирование.

6. Открытка «С днём Победы» (3ч)

Теория: История праздника, обычаи, традиции, украшения.

Практическая работа: Заготовка основы открытки, выполнение деталей изделия, поздравительных надписей, элементов декора, сборка, оформление.

7. Оформление выставки творческих работ (1ч).

Организация выставки работ. Обсуждение работы в течение года. Награждение.

Материальное обеспечение

Картон цветной двусторонний, гофрированный, флюоресцентный.

Бумага белая офисная, цветная двусторонняя, гофрированная, салфетки

линейка; циркуль

ножницы; ножницы фигурные, дырокол (фигурный)

канцелярский нож, пластиковая доска

клей-карандаш, клей ПВА, клей-момент «Кристалл», клеевый пистолет

дополнительные аксессуары: атласные ленты различной ширины, гипюр, пайетки, наклейки, стикеры

Литература

1.Анна Зайцева.Квиллинг.Новые идеи для творчества

2. Т.Б.Сержантова Оригами.Базовые формы

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.

5 http://stranamasterov.ru/

6 http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Dopolnitelnoe-obrazovanie-programmy/
Dopolnitelnoe-obrazovanie-programmy.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!