СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Юный модельер"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Девочки младшего школьного возраста очень любят играть в куклы, поэтому и педагогическая работа ведется на основе игры. Изготавливая наряды для своих игрушек, обучающиеся учатся простейшим приемам пошива и декорирования одежды, а затем построению выкроек.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Юный модельер"»


Пояснительная записка

Нормативно-правовая основа разработки программы:

-Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12,17,21), упорядочения системы дополнительного образования школы и обеспечения единообразия подходов при разработке, утверждении и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

-Федеральный законном от 29декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

- Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014 г.

-Приказ Минобрнауки РФ №1008 от 29 августа 2013 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам".

-Письмо Минобрнауки РФ № 09-3242от 18 ноября 2015 г. "О направлении информации" (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих

программ).

-Федеральные требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

-СанПиН 2.4.2 28 21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении (с изменениями № 2 от 25.12.2013 г, № 81 от 24.11.2015г.).

Занятия в объединении по конструированию, моделированию и пошиву изделий способствуют трудовому, эстетическому воспитанию школьников, расширению их кругозора.

Реальный опыт практической работы учащихся привлекает возможностью разнообразной творческой деятельности, стимулирует развитие практических интересов, дает новый смысл учебе и самообразованию. Настоящая программа предназначена для обучения детей в процессе дополнительного образования по художественно – эстетическому направлению.

В отличие от других аналогичных программ она предполагает обучение через игровую деятельность. Девочки младшего школьного возраста очень любят играть в куклы, поэтому и педагогическая работа ведется на основе игры. Изготавливая наряды для своих игрушек, обучающиеся учатся простейшим приемам пошива и декорирования одежды, а затем построению выкроек. Данный курс является подготовительным. Заинтересованные и талантливые дети смогут продолжить обучение уже на более продвинутом уровне в объединении «Юный модельер».

Цель настоящей программы:

-нравственно-эстетическое воспитание детей;

-активизация познавательной и творческой деятельности;

-подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.

подготовка учащихся к преобразовательной деятельности в общественном производстве,

-формирование у них преобразующего мышления и творческих способностей;

- создание оптимальных условий для развития личности и профессионального самоопределения в процессе участия в различных видах учебной и трудовой деятельности.

Задачи программы:

развитие познавательно-трудовой активности, профессиональной мобильности учащихся;

- формирование творческой личности, развитие эстетического чувства и инициативы учащихся;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, ответственности у учащихся;

- овладение учащимися трудовыми навыками, позволяющими самостоятельно изготавливать швейные изделия;

- ознакомление учащихся с основами современного швейного производства;

- овладение методами и средствами современных швейных технологий.

Программа рассчитана на 1 год обучения детей и состоит из теоретического курса обучения и практического курса обучения. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу. Форма занятий групповая. Она содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей подготовки.

В результате освоения курса, по данной программе учащиеся будут знать:

- общие сведения об одежде и ее истории;

- правила организации рабочего места и трудового процесса;

- правила и приемы выполнения ручных и машинных стежков, швов;

- технические требования к обработке деталей лёгкой одежды;- способы и технологические приемы обработки деталей изделий;

- технологические режимы, правила и приемы влажно - тепловой обработки деталей изделий;

- виды и характеристику используемых клеевых материалов

- правила и приемы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов;

- общие правила и последовательность проведения примерок;

- виды ремонта одежды;

- технологические способы и приемы ремонта швейных изделий из разных тканей.

На основе полученных знаний учащиеся будут уметь:

правильно организовать рабочее место и трудовой процесс;

- использовать безопасные приемы работы со швейными инструментами и оборудованием;

- выполнять ручные, машинные стежки и швы различных видов;

- обрабатывать детали одежды в соответствии с технологическими требованиями;

- выполнять влажно-тепловую обработку деталей одежды;

- применять клеевой метод обработки деталей одежды;

- проводить примерку швейного изделия.

Место курса в учебном плане:

Реализация программы рассчитана на 1 год обучения.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу, во второй половине дня. Продолжительность занятия 40 минут. Место проведения занятий – учебный кабинет.

Программа направлена на:

1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

2. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учебы время.

Методы и приемы работы:

Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, работа с учебником и справочным материалом, организация поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблемных ситуаций, экскурсии, демонстрация объектов и процессов труда.

Программа позволяет учащимся осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности, а также сделать обоснованный выбор профессии.

Проведение занятий предполагает использование широкого спектра методических средств. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера. Подведение итогов – выставка лучших работ и демонстрация моделей.

Личностные и метапредметные результаты:

В результате изучения курса «Маленькая модница» в школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые должны приобрести в процессе освоения программы по курсу «Маленькая модница»:

-интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

-познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

-адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговые и пошаговые действия;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной картинки вИнтернет;

- рассуждения об изготовленном предмете.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в рабочем процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

-развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

-расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

-познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

-использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

-познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

-оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

-достичь оптимального для каждого уровня развития;

-сформировать навыки работы с информацией.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- овладение умением творческого видения;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Содержание программы

I.Изготовление аксессуаров для кукол (36 часов)

    1. Шляпки:

изготовление шляп из картона, ткани, пенопласта, лент и их декоративная отделка.

    1. Обувь для кукол. Плетение из резинок:

плетение сапог, туфель из резинок для плетения при помощи крючка.

    1. Заколки:

изготовление заколок из лент, косой бейки, бисера и декоративных украшений.

II .Швейные изделия для кукол (40 часов)

    1. Шьем без выкройки:

Шитье платьев пальто, халатов и т.д., без выкройки по методике Ольги Акиньшиной и т.д.

    1. Шьем с выкройкой:

Изготовление простейших выкроек, раскрой, пошив изделий для кукол.

Швы ручные, швы машинные.

Обучение работе на швейной машинке.

    1. Украшаем одежду

Понятие «орнамент», ручная вышивка, украшение бисером, пайетками, декоративной лентой, кружевами.

III. Проектная работа «Шью сама» (56 часов)

    1. Изготовление эскиза

Продумывание и изготовление эскиза костюма.

    1. Изготовление выкройки

Изготовление выкройки, раскрой,

    1. Пошив изделия, пошив костюма,

    2. Украшение изделия

Отделка и декорирование украшениями.

IV. Выставка «Дефиле кукольной моды» (12 часов)

Выставка «Дефиле кукольной моды»

Подготовка презентации костюма, выставка.

V.Итоговое занятие (6 часов)

    1. Подведение итогов.

Тестирование по билетам.

Награждение самых талантливых и активных обучающихся.

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, тема

Количество часов

В том числе:

теоретич.

практичес.

Изготовление аксессуаров для кукол

36

6

30

1

Шляпки

12

2

10

2

Обувь для кукол. Плетение из резинок

12

2

10

3

Заколки

12

2

10

Швейные изделия для кукол

40

4

36

4

Шьем без выкройки


2

12

5

Шьем с выкройкой


1

13

6

Украшаем одежду


1

11

Проектная работа «Шью сама»

56

6

50

7

Изготовление эскиза


2

10

8

Изготовление выкройки


2

12

9

Пошив изделия


1

15

10

Украшение изделия


1

13

Выставка «Дефиле кукольной моды»

12

1

11

11

Выставка «Дефиле кукольной моды»


1

11

Итоговое занятие

6

1

5

12

Подведение итогов.


1

5


ИТОГО

102



Методическое обеспечение программы:

Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.

В процессе обучения используются аудиовизуальные средства:

-видеоролики,

-наглядные работы учащихся,

-электронные изображения,

-пособия к уроку (модели),

-проектор, компьютер.

Материалы и инструменты: ткань, клеевая прокладка, нитки, тесьма, бисер, бусы, кожа, фурнитура, липкая лента; ножницы, ручные иглы, напёрстки, сантиметровые ленты, булавки, выкройки и т.д.

Компьютерный стол – 1 шт.

Компьютерное оборудование: монитор, системный блок, проектор,




Литература

1.Амирова Э. К. Технология швейных изделий. М., 2008.

2.Амирова Э. К. Конструирование одежды. М., 2010.

3. Стельмашенко В. И. Розарёнова Т. В. Материалы для одежды и конфекционирование. М. 2010.

4. Бердник Т. О. Швея. Портной лёгкой женской одежды. Ростов н/Д, 2001.

5. Стасенко-закревская М. Г., Закревский В. М. Полный курс кройки и шитья Ростов н/Д, 2010.

6. Рахманов Н. А., Стаханова С. И. Устранение дефектов одежды. М., 2005.

7. Труханова А. Т. Иллюстрированное пособие по технологии женской одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 2008.

8. Шьём из лоскутков. ВНЕШСИГМА АСТ. Москва 2000 г.

9.И. Ю. Муханова Шитьё из лоскутков. Быстро и красиво. ОЛМА-ПРЕСС, М., 2001г.

10. Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Бисер . Ярославль, «Академия развития», 1999 г.

11. С. П. Калмыков. Бисероплетение. Азбука узора. С-П, «Корона», 1999 г.

12. Е. А. Мордак. Стильные украшения шаг за шагом. Харьков- Белгород, «книжный клуб», 2007г.

13. Журналы «Бурда» 2010-2014 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!