ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск Самарской области
г. Чапаевск
Пение – основной вид музыкальной деятельности в детском саду. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности. В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно дети познают жанровую основу песни. У детей формируется способность чувствовать тембровые, звуковысотные и ритмические изменения в музыке. Ребенок-дошкольник непросто познает язык музыкальной речи, но начинает сознательно, активно пользоваться им в своей исполнительской деятельности.
Так же процесс обучения пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Он учиться сравнивать свое пение с пением своих товарищей, оценивать качество исполнения. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.
Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль и решения задач всестороннего гармонического развития ребенка.
Основное требование кружка – научить ребенка выразительному, искреннему исполнению понятных, интересных ему несложных песен. Художественно педагогическое значение пения состоит в том, чтобы помочь детям правильно понять содержание музыкальных образов, овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринужденном, естественном пении.
При этом очень важно, как организован сам процесс занятий с детьми, который должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены!
а сареlla.
Обучаясь пению, дошкольники знакомятся с народными песнями, и произведениями современных авторов. Особое внимание уделяется тщательной работе над художественным образом исполняемых произведений. Постепенно, с накоплением опыта сольного и ансамблевого исполнительства, овладением вокально-хоровыми навыками, репертуар усложняется.
В течение учебного года дети принимают участие в мероприятиях детского сада, в концертах, фестивалях, конкурсах города.
| Месяц ОКТЯБРЬ | Репертуар |
| Тема: Работа над песней «Наш любимый детский сад» | |
НОД 1-2 | Артикуляционная гимнастика. - устранять напряжение и скованность шеи, языка, губ. - разогреть мышцы дыхательного аппарата. | «Мой язычок» - зарядка. Упражнение «Больной зуб». |
Распевка. - развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - исполнять песню на слоги «Ля-Ле-Ли». | «Как тебя зовут?» - а сареllа Д. Кабалевский «Чебурашка с Крокодилом» |
Развивающие игры с голосом. - учить чувствовать свой голос и играть с ним. | «Кошка» Г. Сапгир. |
Речевые ритмо - интонационные игры. - развивать чувство ритма. | «Имена» |
Песенное творчество. - развивать выразительную дикцию. - развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера. | «Наш любимый детский сад» А. Кочанова. |
НОД 3-4 | Артикуляционная гимнастика. - устранять напряжение и скованность шеи, языка, губ. - разогреть мышцы дыхательного аппарата. | «Мой язычок» - зарядка. Упражнение «Больной зуб». |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - исполнять песню на слоги «Ля-Ле-Ли» | «Как тебя зовут?» - а сареllа. «Чебурашка с Крокодилом» Д. Кабалевский. |
Развивающие игры с голосом. - учить чувствовать свой голос и играть с ним. | «Кошка» Г. Сапгир. |
Речевые ритмо - интонационные игры. - развивать чувство ритма. | «Имена». |
Песенное творчество. - развивать выразительную дикцию. - учить петь легко, не форсируя звук. | «Наш любимый детский сад» А. Кочанова. |
НОД 5-6 | Артикуляционная гимнастика. - устранять напряжение и скованность шеи, языка, губ. - разогреть мышцы дыхательного аппарата. | «Мой язычок» - зарядка. Упражнение «Больной зуб». |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - исполнять песню на слоги «Ма-Му-Ми». | «Здравствуйте» - а сареllа. Д. Кабалевский. «Чебурашка с Крокодилом» |
Развивающие игры с голосом. - расширять диапазон речевого и певческого голоса. | «Лягушонок» И.Токмакова. |
Речевые ритмо - интонационные игры. - развивать чувство темпа. | «Имена». |
Песенное творчество. - учить точно вступать на первый звук мелодии песни. - учить петь песню с сопровождением и без него. | «Наш любимый детский сад» А. Кочанова. |
НОД 7-8 | Артикуляционная гимнастика. - устранять напряжение и скованность шеи, языка, губ. - разогреть мышцы дыхательного аппарата. | «Мой язычок» - зарядка. Упражнение «Больной зуб». |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - исполнять песню на слоги «Ма-Му-Ми». - точно интонировать мелодию песни. | «Здравствуйте» - а сареllа. Д. Кабалевский. «Чебурашка с Крокодилом» |
Развивающие игры с голосом. - расширять диапазон речевого и певческого голоса. | «Лягушонок» И.Токмакова. |
Речевые ритмо - интонационные игры. - развивать чувство темпа. | «Имена». |
Песенное творчество. - учить передавать характер и смысл песни. - развивать стремление самостоятельно исполнять песню. | «Наш любимый детский сад» А. Кочанова. |
НОД 9-10 | Артикуляционная гимнастика. - устранять напряжение и скованность шеи, языка, губ. - разогреть мышцы дыхательного аппарата. | «Мой язычок» - зарядка. Упражнение «Больной зуб». |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - исполнять песню на слоги «Ма-Му-Ми». - точно интонировать мелодию песни. | «Здравствуйте» - а сареllа. Д. Кабалевский. «Чебурашка с Крокодилом» |
Развивающие игры с голосом. - расширять диапазон речевого и певческого голоса. | «Лягушонок» И.Токмакова. |
Речевые ритмо - интонационные игры. - развивать чувство темпа. | «Имена». |
Песенное творчество. - учить передавать характер и смысл песни. - развивать стремление самостоятельно исполнять песню. | «Наш любимый детский сад» А. Кочанова. |
| Месяц НОЯБРЬ | Репертуар |
| Тема: Работа над песней «Кораблик» | |
НОД 1-2 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Путешествие язычка» - зарядка. Упражнение «Собачке жарко». |
Распевка. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - упражнять в чистом интонировании поступенных и скачкообразных движений мелодии. | «Здравствуйте» - а сареllа «Три синички» Р.н.п |
Развивающие игры с голосом. - развивать интонационный и фонематический слух. | «Лес ночной» С.Пшеничных. |
Речевые ритмо - интонационные игры. - развивать чувство тембра. | «Дождик» - закличка. |
Песенное творчество. - развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера. - продолжать развивать выразительную дикцию. - учить петь песню с сопровождением и без него. | «Кораблик» В.Шошин |
НОД 3-4 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Путешествие язычка» - зарядка. Упражнение «Собачке жарко». |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - удерживать в музыкальной фразе интонацию на одном звуке. | «Здравствуйте» - а сареllа «Три синички» Р.н.п |
Развивающие игры с голосом. - развивать интонационный и фонематический слух. | «Лес ночной» С.Пшеничных. |
Речевые ритмо - интонационные игры. - развивать чувство тембра. | «Дождик» - закличка. |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - удерживать дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, заканчивать мягко. - учить точно вступать на первый звук мелодии песни. | «Кораблик» В.Шошин |
НОД 5-6 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Путешествие язычка» - зарядка Упражнение «Собачке жарко». |
Распевка. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - учить петь выразительно в разном темпе. | «Здравствуйте» - а сареllа «Три синички» Р.н.п |
Развивающие игры с голосом. - развивать интонационный и фонематический слух. | «Лес ночной» С.Пшеничных. |
Речевые ритмо - интонационные игры. - формировать естественное звучание голоса. | Дождик» - закличка. |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - учить продолжать чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх и вниз. | «Кораблик» В.Шошин |
НОД 7-8 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Путешествие язычка» - зарядка. Упражнение «Собачке жарко». |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - удерживать в музыкальной фразе интонацию на | «Здравствуйте» - а сареllа «Три синички» Р.н.п |
Развивающие игры с голосом. - расширять диапазон речевого и певческого голоса. одном звуке. | «Лес ночной» С..Пшеничных. |
Речевые ритмо - интонационные игры. - формировать естественное звучание голоса. | Дождик» - закличка. |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - петь выразительно, меняя интонацию в соответствии с характером песни. - развивать стремление самостоятельно исполнять песню. | «Кораблик» В.Шошин |
| Месяц ДЕКАБРЬ | Репертуар |
| Тема: Работа над песней «Семка влюбился» | |
НОД 1-2 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Наш забавный язычок» - зарядка Упражнение «Колыбельная» | |
Распевка. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать учить петь легко, без форсирования звука, с четкой дикцией. | «Здравствуйте» - а сареllа «На травке» Т. Тютюнникова | |
Развивающие игры с голосом. - учить управлять своим голосом с помощью дыхания и артикуляции. | «Кража» А.Шибаев. |
Речевые ритмо - интонационные игры. - формировать интонации радости и удивления. | «Радость» К. Чуковский |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - развивать эмоциональную отзывчивость на песню шуточного характера. | «Семка влюбился» В. Шурыгина |
НОД 3-4 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Наш забавный язычок» - зарядка Упражнение «Колыбельная» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - упражнять в точной передаче ритмического рисунка. | «Здравствуйте» - а сареllа «На травке» Т.Тютюнникова |
Развивающие игры с голосом. - учить управлять своим голосом с помощью дыхания и артикуляции. | «Кража» А.Шибаев. |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации радости и удивления. | «Радость» К. Чуковский |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей. - закреплять умение чисто интонировать мелодию песни. | «Семка влюбился» В. Шурыгина |
НОД 5-6 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Наш забавный язычок» - зарядка Упражнение «Колыбельная» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - отчетливо произносить гласные в словах, согласные в конце слов. | «Здравствуйте» - а сареllа «На травке» Т.Тютюнникова |
Развивающие игры с голосом. - учить управлять своим голосом с помощью дыхания и артикуляции. | «Кража» А.Шибаев. |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации печали. | «Кислые стихи» А.Фройденберг |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - упражнять в точной передаче ритмического рисунка. - закреплять умение чисто интонировать мелодию песни. | «Семка влюбился» В. Шурыгина |
НОД 7-8 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Наш забавный язычок» - зарядка Упражнение «Колыбельная» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - отчетливо произносить гласные в словах, согласные в конце слов. | «Здравствуйте» - а сареllа «На травке» Т.Тютюнникова |
Развивающие игры с голосом. - учить управлять своим голосом с помощью дыхания и артикуляции. | «Кража» А.Шибаев. |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации печали. | «Кислые стихи» А.Фройденберг |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - упражнять в точной передаче ритмического рисунка. - учить петь выразительно, передавая шуточный характер песни. | «Семка влюбился» В. Шурыгина |
| Месяц ЯНВАРЬ | Репертуар |
| Тема: Работа над песней «Самовар» | |
НОД 1-2 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Веселый пятачок» - зарядка Упражнение «Дрессированные собачки» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать учить петь выразительно, меняя динамические оттенки. | «Ты, где?» - а сареllа «Чудо-лесенка» |
Развивающие игры с голосом. - учить формировать непринужденность звукообразования. | «Воет вьюга, поет песню» В. Емельянов. |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Те, кого охватывает страх» |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - развивать эмоциональную отзывчивость на песню игрового характера. - закреплять умение чисто интонировать мелодию песни. | «Самовар» слова и музыка народные |
НОД 3-4 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Веселый пятачок» - зарядка. Упражнение «Дрессированные собачки» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - учить петь легким, не форсированным звуком. | «Ты, где?» - а сареllа «Чудо-лесенка» |
Развивающие игры с голосом. - учить формировать непринужденность звукообразования. | «Воет вьюга, поет песню» В.Емельянов. |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Те, кого охватывает страх» |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - упражнять в точной передаче ритмического рисунка. | «Самовар» слова и музыка народные |
НОД 5-6 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Веселый пятачок» - зарядка Упражнение «Птичий двор» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию.. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - учить петь самостоятельно с сопровождением. | «Ты, где?» - а сареllа «Чудо-лесенка» |
Развивающие игры с голосом. -учить формировать непринужденность звукообразования. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова. |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Вымок, выкис» Р.фольклор |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение чисто интонировать мелодию песни. | «Самовар» слова и музыка народные |
НОД 7-8 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Веселый пятачок» - зарядка Упражнение «Птичий двор» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - учить своевременно начинать и заканчивать песню. | «Ты, где?» - а сареllа «Чудо-лесенка» |
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова. |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Вымок, выкис» Р.фольклор |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение чисто интонировать мелодию песни. - учить петь самостоятельно, выразительно, передавая шуточный характер песни. | «Самовар» слова и музыка народные |
| Месяц ФЕВРАЛЬ | Репертуар |
| Тема: Работа над песней «Я сам» | |
НОД 1-2 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Больной зуб» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - учить брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами. | «Как тебя зовут?» - а сареllа «Кукушка» Н. Соколова |
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что такое, что случилось?» |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. | «Я сам» |
НОД 3-4 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Больной зуб» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. | «Как тебя зовут?» - а сареllа «Кукушка» Н. Соколова |
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что такое, что случилось?» |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - учить продолжать точно воспроизводить ритмический рисунок. | «Я сам» |
НОД 5-6 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Колокольчик» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - развивать творческую инициативу. | «Как тебя зовут?» - а сареllа «Кукушка» Н. Соколова |
Развивающие игры с голосом. - формирование легкости и полетности речевого голоса. | «Что такое, что случилось?» |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Я сам» |
НОД 7-8 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Колокольчик» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. - развивать творческую инициативу. | «Как тебя зовут?» - а сареllа «Кукушка» Н. Соколова |
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что такое, что случилось?» |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. Песенное творчество. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова |
- продолжать развивать выразительную дикцию. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Я сам» |
| Месяц МАРТ | Репертуар |
| Тема: Работа над песней «Встречайте праздник песнями» | |
НОД 1-2 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снять напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Колокольчик» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - содействовать развитию музыкальной памяти. | «Здравствуйте» - а сареllа «Два кота» П.н.п. |
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - работать над точностью интонации при скачках в мелодии. | «Встречайте праздник песнями» А.Токарев |
НОД 3-4 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Колокольчик» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. - развивать творческую инициативу. | «Здравствуйте» - а сареllа «Два кота» П.н.п. |
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - учить правильно формировать гласные. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Встречайте праздник песнями» А.Токарев |
НОД 5-6 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Колокольчик» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. - развивать творческую инициативу. | «Здравствуйте» - а сареllа «Два кота» П.н.п. |
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Встречайте праздник песнями» А.Токарев |
НОД 7-8 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Колокольчик» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. - развивать творческую инициативу. | «Здравствуйте» - а сареllа «Два кота» П.н.п. |
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Встречайте праздник песнями» А.Токарев |
| Месяц АПРЕЛЬ | Репертуар |
| Тема: Работа над песней «Пригласите песенку» | |
НОД 1-2 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Колокольчик» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. - развивать творческую инициативу. | «Здравствуйте» - а сареllа «Два кота» П.н.п. |
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Пригласите песенку» Г. Капли. |
НОД 3-4 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Колокольчик» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. - развивать творческую инициативу. | «Здравствуйте» - а сареllа «Два кота» П.н.п. |
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Пригласите песенку» Г. Капли. |
НОД 5-6 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Игра со свечой» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. - развивать творческую инициативу. | «Ты, где?» - а сареllа «Чудо-лесенка» |
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Пригласите песенку» Г. Капли. |
НОД 7-8 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Игра со свечой» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать развивать ладотональный слух. | «Ты, где?» - а сареllа «Чудо-лесенка» |
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Пригласите песенку» Г. Капли. |
| Месяц МАЙ | Репертуар |
| Тема: Работа над песней «Пригласите песенку» | |
НОД 1-2 Занятие 1-2 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Мотоцикл» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. - развивать творческую инициативу. | «Ты, где?» - а сареllа «Чудо-лесенка» |
Развивающие игры с голосом. - формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Пригласите песенку» Г. Капли. |
НОД 3-4 | Артикуляционная гимнастика. - формировать и развивать подвижность голосового аппарата. - снятие напряжения артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба. | «Мой язычок» - зарядка Упражнение «Мотоцикл» |
Распевка. - продолжать развивать выразительную дикцию. - закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. - продолжать развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух. - развивать творческую инициативу. | «Ты, где?» - а сареllа «Чудо-лесенка» |
Развивающие игры с голосом. -формировать легкость и полетность речевого голоса. | «Что ревешь, самолет?» Н.Орлова |
Речевые ритмо - интонационные игры. - продолжать формировать интонации настроения. | «Мы на горку поднимались» Н.Сухова |
Песенное творчество. - продолжать развивать выразительную дикцию. - продолжать развивать творческую инициативу в самостоятельном исполнении песни. | «Пригласите песенку» Г. Капли. |