СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования по развитию музыкальных способностей детей 5-7 лет "Веселые нотки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развития музыкальных и творческих способностей детей 5-7-лет в рамках вокально-хорового кружка (пояснительная записка)

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования по развитию музыкальных способностей детей 5-7 лет "Веселые нотки"»


Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цель и задачи Программы по дополнительному образованию.

1.3. Основные принципы построения Программы.

1.4. Формы и методы реализации основных задач Программы.

1.5. Основные направления обучения детей пению.

1.6. Взаимосвязь с образовательными областями.

1.7 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

1.8. Планируемые результаты освоения Программы.

2. Содержательный раздел

2.1. 1 год обучения. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей 5-6 лет.

2.1.1. Цели и задачи образовательной деятельности

2.1.2. Перспективно-тематический план непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет (1 год обучения)

2.1.3. Планируемые результаты освоения Программы.

2.1.4. Перспективный план образовательной деятельности для детей 5-6 лет

2.2. 2 год обучения. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей 6-7 лет.

2.2.1. Цели и задачи образовательной деятельности.

2.2.2. Перспективно-тематический план непрерывной образовательной деятельности для детей 6 -7 лет (2 год обучения).

2.2.3. Планируемые результаты освоения Программы.

2.2.4. Перспективный план образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет

3. Организационный раздел

3.1. Методическое обеспечение Программы.

3.2 Определение уровня развития музыкальных способностей (голосовых данных) и вокально-хоровых навыков.

3.3. Список литературы

1.1 Пояснительная записка

Музыка начинается с пения…

Курт Закс (немецкий музыковед)



Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе. Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей. Кроме того, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую активность, укрепляет здоровье. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и сказки.

Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 5 – 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах творчества.

В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего музыкальные. Развитие мелодического слуха особенно интенсивно происходит в условиях обучения пению.

Пение принадлежит к такому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Его воспитательное воздействие очень велико благодаря единству музыки и слова в песне, и в силу самой природы естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие эмоции. Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых музыкальных произведений.

Совместное пение развивает чувство коллективизма, создает условия для эмоционального, музыкального общения. Сама суть хорового пения вырабатывает у хорового певца умение видеть, слышать, чувствовать состояние другого человека. Пение развивает у детей также привычку к длительному сосредоточению. Не быть внимательным просто нельзя, не получится стройного пения, не будет хора.

Пение способствует развитию речи. На любой ступени обучения детей учат правильному звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному пению и слитному звучанию (ансамблю, хору); формируют певческое дыхание. Освоение этих навыков – путь к выразительному исполнению. 

Человек, регулярно занимающийся пением, объективно укрепляет свое и физическое и психическое здоровье.

Данная программа направлена на развитие у детей музыкальных способностей, вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Детское музыкальное творчество формируется не только в пении, но и в инструментальной импровизации.

Программа разработана на основе Программы «Ладушки» (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева), «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой и методического пособия «Вокально-хоровая работа в детском саду» (автор М. Ю. Картушина).

Цель программы: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Формирование музыкальной культуры дошкольника через вокально-хоровое искусство.

Задачи:

Обучающие:

- формирование фокально-хоровых навыков;

- формирование правильного певческого дыхания, четкой дикции, активной артикуляции, кантилены;

- формирование элементарных знаний музыкальной грамоты («мелодия», «гармония», «регистр», «ритм», «динамика», «темп», «лад», «звукоряд», «форма», «жанр»).

Развивающие:

- развитие интереса к вокальному искусству и хоровому пению;

- развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;

- развитие чувства ритма;

- развитие эмоциональности и выразительности исполнения музыкального произведения;

- развитие творческой инициативы.

Воспитательные:

- воспитание эстетического вкуса, любви к искусству;

- воспитание культуры поведения во время занятий, культурно-досуговой и концертной деятельности.

2



Скачать

© 2018 297 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!