СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса "Творческие задания в среде программирования Scratch"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое Scratch? Основные алгоритмические конструкции. Знакомство с интерфейсом программы Scratch

Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Творческие задания в среде программирования Scratch"»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Усть-Кутского муниципального образования

Иркутской области


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора МОУ СОШ № 5 УКМО Директор МОУ СОШ № 5 УКМО

___________________________ /А.А.Шаманова/ _________________ /С.В.Фетцова /

«___»______________________2021 г Приказ №_________________от________ . «____»____________________2021 г.





Дополнительная общеразвивающая программа

«Творческие задания в среде программирования Scratch»


Для учащихся 5 класса

Срок реализации 1 год


Составил:

Склярова Светлана Николаевна

учитель математики






Усть-Кут 2021 г.

Описание места курса в учебном плане

Согласно учебного плана школы программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.


Содержание программы курса


1. Интерфейс программы Scratch (1 ч).

Введение. Что такое Scratch. Основные алгоритмические конструкции. Знакомство с интерфейсом программы Scratch.

2. Начало работы в среде Scratch (2 ч).

Сцена. Редактирование фона. Добавление фона из файла. Понятие спрайтов. Добавление новых спрайтов. Рисование новых объектов.

3.Основные скрипты программы Scratch (18 ч).

Синий ящик – команды движения. Темно-зеленый ящик – команды рисования.Фиолетовый ящик – внешний вид объекта. Оживление объекта с помощью добавления костюмов.Желтый ящик – контроль. Лиловый ящик – добавление звуков.Использование в программах условных операторов.

Функциональность работы циклов. Цикличность выполнения действий в зависимости от поставленных условий. Зеленый ящик – операторы. Использование арифметических и логических блоков вместе с блоками управления.События. Оранжевый ящик – переменные.

Списки. Голубой ящик – сенсоры. Ввод-вывод данных.


4.Работа с несколькими объектами. Синхронизация их работы (4 ч).

Последовательность и параллельность выполнения скриптов. Взаимодействие между спрайтами. Управление через обмен сообщениями.

5.Использование программы Scratch для создания мини-игр (7 ч).

Виды компьютерных игр. Алгоритмическая разработка листинга программы. Разработка базовых спрайтов для игры. Формирование базовых скриптов. Синхронизация работы скриптов для разных спрайтов. Переход из одной сцены в другую. Создание интерфейса игры.

Сообщество Scratch в Интернете. Просмотр и публикация проектов.


6. Разработка творческого проекта (2 ч)

Разработка и защита творческого проекта. Разработка и создание программы с использованием подготовленных материалов. Тестирование и отладка проекта. Защита проекта.



Тематическое планирование курса

Разделы программы

Темы

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Интерфейс программы Scratch (1 ч)

Введение. Что такое Scratch.

Описывает: назначения среды Scratch, приемы запуска и выхода из программы.

Ученик создает новые проекты, сохраняет, редактирует, открывает сохраненные проекты.

Начало работы в среде Scratch (2 ч)

Начало работы в среде Scratch

Создает действующий объект, кодирует объект, изменяет форму объекта. Знакомится с категорией «скрипт», умеет кодировать скрипты. Владеет чтением скриптов, записанных языком на Scratch, понимает значение событий, которые инициируются во время выполнения программы.

Основные скрипты программы Scratch (18 ч)

Основные скрипты программы Scratch

Описывает блок «движение», умеет использовать все его элементы.

Описывает блок «перо», умеет использовать все его элементы. Описывает блок «внешность», умеет использовать все его элементы. Описывает блок «контроль», умеет использовать все его элементы.

Описывает блок «звук», умеет использовать все его элементы. Составляет скрипт, применяя «условный оператор», «алгоритм».Описывает скрипты, содержащие структуру ветвления. Составляет скрипт, содержащий структуру «цикл».

Умеет использовать циклы для создания анимации; Описывает блок «операторы», умеет использовать все его элементы. Составляет скрипты, используя переменную, осуществляет вычисления при помощи переменных Создает списки и использует их в проектах Scratch, добавляет в список данные. Описывает блок «сенсоры»; умеет использовать все его элементы.

Работа с несколькими объектами. Синхронизация их работы (4 ч)

Работа с несколькими объектами

Создает несколько рабочих объектов. Пишет скрипты для каждого объекта. Разрабатывает код для моделирования движения объекта, применяет элементы блока управления и перемещения, управляет индикацией границ рабочей области, определяет координаты позиционирования объекта.

Использование программы Scratch для создания мини-игр (7 ч)


Мини-игры

Описывает понятие алгоритма.

Создает компьютерную игру. Умеет создавать программу для перемещения объекта по игровой карте в одном направлении и в пространстве из нескольких связанных между собой комнат. Называет параметры спрайта. Переключает окна программы в соответствии со скриптами для каждого объекта. Разрабатывает интерфейс для Scratch-проекта Регистрируется на сайте сообщества Scratch, просматривает проекты сообщества и публикует собственные проекты.

Разработка творческого проекта (2 ч)


Разрабатывает код для множества рабочих объектов, используя специальную палитру блоков. Реализует поиск ошибок в проекте



Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные результаты:

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном,

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задачи;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение составлять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы управления исполнителями на языке программирования Скретч;

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • овладение понятиями класс, объект, обработка событий;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в программе Скретч;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

По мере опытной проверки предполагается корректирование содержания программы.

Универсальные учебные действия самоопределения и смыслообразования

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения,

  • умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,

  • умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».















Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Усть-Кутского муниципального образования

Иркутской области


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора МОУ СОШ № 5 УКМО Директор МОУ СОШ № 5 УКМО

___________________________ /А.А.Шаманова/ _________________ /С.В.Фетцова /

«___»______________________2021 г Приказ №_________________от________ . «____»____________________2021 г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Творческие задания в среде программирования Scratch»

5 класс




Составил:

Склярова Светлана Николаевна

учитель математики





Усть-Кут 2021 г.



урока

Дата

Тема

Контроль

Приме-

чание

план

факт

1.Интерфейс программы Scratch

1

1

неделя


Введение. Что такое Scratch. Основные алгоритмические конструкции. Знакомство с интерфейсом программы Scratch.



2.Начало работы в среде Scratch (2 ч)

2

2

неделя


Сцена. Редактирование фона. Добавление фона из файла.



3

3

неделя


Понятие спрайтов. Добавление новых спрайтов. Рисование новых объектов.



3.Основные скрипты программы Scratch (18 ч)

4

4

неделя


Синий ящик – команды движения.



5

5

неделя


Темно-зеленый ящик – команды рисования.



6

6

неделя


Фиолетовый ящик – внешний вид объекта



7

7

неделя


Оживление объекта с помощью добавления костюмов.



8

8

неделя


Желтый ящик – контроль..



9

9

неделя


Лиловый ящик – добавление звуков



10

10 неделя


Использование в программах условных операторов



11

11

неделя


Использование в программах условных операторов.



12

12

неделя


Функциональность работы циклов.



13

13

неделя


Цикличность выполнения действий в зависимости от поставленных условий.



14

14

неделя


Зеленый ящик – операторы.



15

15

неделя


Использование арифметических и логических блоков вместе с блоками управления.



16

16

неделя


События.



17

17

неделя


Оранжевый ящик – переменные.



18

18

неделя


Списки.



19

19

неделя


Списки.



20

20

неделя


Голубой ящик – сенсоры



21

21 неделя


Ввод-вывод данных.



4.Работа с несколькими объектами. Синхронизация их работы (4 ч)

22

22

неделя


Последовательность и параллельность выполнения скриптов.



23

23

неделя


Последовательность и параллельность выполнения скриптов.



24

24

неделя


Взаимодействие между спрайтами



25

25

неделя


Управление через обмен сообщениями.



5.Использование программы Scratch для создания мини-игр (7 ч)

26

26

неделя


Виды компьютерных игр. Алгоритмическая разработка листинга программы.



27

27

неделя


Разработка базовых спрайтов для игры. Формирование базовых скриптов.



28

28

неделя


Синхронизация работы скриптов для разных спрайтов.



29

29

неделя


Переход из одной сцены в другую.



30

30

неделя


Создание интерфейса игры



31

31

неделя


Сообщество Scratch в Интернете



32

32

неделя


Просмотр и публикация проектов.



6.Разработка творческого проекта (2 ч)

33

33

неделя


Разработка и защита творческого проекта



34

34

неделя


Разработка и защита творческого проекта








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!