СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образовательного курса по английскому языку «Радужный английский» для учащихся 2 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенностью данной программы является  организация данной работы по иностранному языку в начальной школе,  создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка; развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности; повышение общего уровня владения английским языком.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образовательного курса по английскому языку «Радужный английский» для учащихся 2 классов»

Пояснительная записка

Программа дополнительного платного образовательного курса по английскому языку «Радужный английский» для учащихся 2 классов составлена на основе примерной программы начального образования по английскому языку для 2-4 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.  (Стандарты второго поколения); Илюшкина А. В. Изучаем английский легко и весело. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2013.-64 с. – (Серия «Начальная школа»), Александрова О.В. Уроки английского языка для детей 6-7 лет /Александрова О.В. – М.: Эксмо, 2011. -80 с. – (Мои первые уроки), Учимся читать и писать по-английски: (учебное пособие по английскому языку для детей 8 лет) /А.Ю. Скуланова. - М.:Эксмо, 2011, -80 с., Английский язык: Тренажер по чтению. Буквы и звуки: учебное пособие/Е. В. Русинова. – Обнинск.: Титул, 2019.- 88 с.


Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтоб помочь ребенку как можно ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку.

Особенностью данной программы является сама организация данной работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, поговорки, физкультминутки, игры, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.

Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка; развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности; повышение общего уровня владения английским языком.

Задачи:

● развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); ● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру; ● способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; ● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком; ● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру; ● приобщать учащихся к культуре, традициям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 2-х классов.

Общая характеристика курса

Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК “Rainbow English”, ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом.

Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 2 классов. Работа c фонетическими, лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.

Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мультфильмов на английском языке, а также песни, рифмовки, стихи. При проведении занятий особое внимание уделяется организации разнообразных игр.

Настоящая программа предназначена для учащихся 2-х классов, обучающихся в средней общеобразовательной школе. Курс рассчитан на 34 часов в год, что соответствует 1 часу учебного времени в неделю. Количество обучающихся в группе 15 человек.


Формы проведения учебных занятий: занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса, изобразительная деятельность, перевод; работа со словарями и справочниками; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания; работа может вестись индивидуально, в парах или группе.

Планируемые предметные результаты освоения курса «Радужный английский»

В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\ понимать:

  • понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке;

  • разучить рифмовки и песенки на английском языке;

  • основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика);

  • признаки изученных грамматических явлений (глаголы движения, модальные глаголы, артикли, существительные, числительные и предлоги);

Уметь:

говорение

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам; тексты песен, стихов, рифмовок и мультфильмов.

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.

письменная речь

  • писать буквы, простые слова и речевые клише с опорой на образец;

  • использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

Перечень учебно-методического и программного обеспечения

образовательного курса

  • Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.

  • Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.

  • Илюшкина А. В. Изучаем английский легко и весело. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2013.-64 с. – (Серия «Начальная школа»)

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. -223с.

  • Александрова О.В. Уроки английского языка для детей 6-7 лет /Александрова О.В. – М.: Эксмо, 2011. -80 с. – (Мои первые уроки)

  • Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, English language.ru, English Together.ru, English teachers.ru, EFL.ru, English – City. Ru

  • Учимся читать и писать по-английски: (учебное пособие по английскому языку для детей 8 лет) /А.Ю. Скуланова. - М.:Эксмо, 2011, -80 с.

  • Английский язык: Тренажер по чтению. Буквы и звуки: учебное пособие/Е. В. Русинова. – Обнинск.: Титул, 2019.- 88 с.

  • Англо- русские словари для школьников (любого автора)














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс


№ 

п\ п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

1. Давайте познакомимся (5 часов)

1.

Вводное занятие. Алфавит.

1

04.10


Развитие навыков восприятия на слух и умения называть буквы английского алфавита,

2.

Названия букв. Понятие «буква-звук».

1

11.04


Развитие умения называть буквы и звуки английского алфавита. Понимать на слух речь учителя, одноклассников.

3.

Звуки английского языка.


1

18.10


Развитие умения чтения простых слов по правилам. Понятие о долготе гласных звуков, ударении в словах

4.

Песня «ABC».

1

25.10


Развитие навыков восприятия на слух и разучивание песни об алфавите.

5.

Игра «Как тебя зовут?»

1

31.10


Формировать умения взаимодействия друг с другом. Развитие умения работать в группе

2. Животные. (4 часа)

6.

Названия животных.

1

01.11


Развитие умения называть животных. Расширение лексического материала по данной теме.

7.

Дикие и домашние животные.

1

08.11


Разучивание новой лексики по теме. Расширение лексического материала по данной теме.

8.

Рифмовки о животных.

1

15.11


Практика в аудировании. Понимать на слух речь учителя, одноклассников, общаться на английском языке.

9.

Игра «Кто я?»

1

22.11


Развитие умения работать в группе и взаимодействовать друг с другом.

3. Глаголы движения. (5 часов)

10.

Что умеют делать животные.

1

06.12


Употребление в речи модального глагола can.

11.

Что не умеют делать животные.

1

13.12


Употребление в речи модального глагола can в отрицательной форме.

12.

Игра « Изобрази животное».

1

20.12


Развитие умения работать в группе и взаимодействовать друг с другом.

13.

Загадки о животных.

1

27.12


Развитие следующих умений: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра

14.

Моё любимое животное.

1

30.12


Формирование умения описать своё любимое животное, используя простые фразы и речевые клише.

4. Цвета (4 часа)

15.

Названия цветов.

1

10.01


Развитие умения называть цвета. Расширение лексического материала по данной теме.

16.

Рифмовки о цветах.

1

17.01


Практика в аудировании. Понимать на слух речь учителя, одноклассников, общаться на английском языке.

17.

Игры о цветах.

1

24.01


Развитие умения работать в группе и взаимодействовать друг с другом.

18.

Этот разноцветный мир.

1

31.01


Формирование умения описать предметы, используя простые фразы и речевые клише.

5. Фрукты и овощи (4 часа)

19.

Названия фруктов.

1

07.02


Развитие умения называть фрукты. Расширение лексического материала по данной теме.

20.

Названия овощей.

1

14.02


Развитие умения называть овощи. Расширение лексического материала по данной теме.

21.

Игра «Угадай фрукты или овощи».

1

21.02


Развитие умения работать в группе и взаимодействовать друг с другом.

22.

Загадки о фруктах и овощах.

1

28.02


Развитие следующих умений: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра

6. Счет до 20 (4 часа)

23.

Знакомство со счётом до 20.

1

06.03


Формирование потенциального словаря. Развитие устной речи.

24.

Сколько тебе лет?

1

13.03


Развитие умения осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 3—5 реплик.

25.

Игры по теме «Давайте посчитаем».


1

20.03


Развитие умения работать в группе и взаимодействовать друг с другом.

26.

Рифмовки и стихи о числах

1

27.03


Развитие навыков восприятия на слух английскую речь. Поговорки, рифмовки. пословицы.

7. Игрушки (4 часа)

27

Названия игрушек.

1

03.04


Развитие умения называть игрушки. Расширение лексического материала по данной теме.

28.

Стихи, рифмовки об игрушках.

1

10.04


Практика в аудировании. Понимать на слух речь учителя, одноклассников, общаться на английском языке.

29.

Игра по теме «Игрушки».

1

17.04


Развитие умения работать в группе и взаимодействовать друг с другом.

30.

Моя любимая игрушка.

1

24.04


Формирование умения описать игрушки, используя простые фразы и речевые клише.

8. Моя семья (4 часа)

31.

Члены семьи.

1

08.05


Развитие умения называть членов семьи. Расширение лексического материала по данной теме.

32.

Выражение «У меня есть…»

1

15.05


Употребление в речи глагола have. Развитие следующих умений: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра


33.

Рассказ о своей семье.

1

22.05


Формирование навыков описания своей семьи. Практика в составлении монологического высказывания.


34.

Викторина «Это я теперь знаю».

1

29.05


Викторина. Формировать умения взаимодействовать друг с другом. Понимать на слух речь учителя, одноклассников, общаться на английском языке.


Итого:

34








18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!