Пояснительная записка
Программа дополнительного платного образовательного курса по английскому языку «Радужный английский» для учащихся 2 классов составлена на основе примерной программы начального образования по английскому языку для 2-4 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения); Илюшкина А. В. Изучаем английский легко и весело. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2013.-64 с. – (Серия «Начальная школа»), Александрова О.В. Уроки английского языка для детей 6-7 лет /Александрова О.В. – М.: Эксмо, 2011. -80 с. – (Мои первые уроки), Учимся читать и писать по-английски: (учебное пособие по английскому языку для детей 8 лет) /А.Ю. Скуланова. - М.:Эксмо, 2011, -80 с., Английский язык: Тренажер по чтению. Буквы и звуки: учебное пособие/Е. В. Русинова. – Обнинск.: Титул, 2019.- 88 с.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтоб помочь ребенку как можно ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку.
Особенностью данной программы является сама организация данной работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, поговорки, физкультминутки, игры, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка; развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности; повышение общего уровня владения английским языком.
Задачи:
● развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); ● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру; ● способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; ● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком; ● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру; ● приобщать учащихся к культуре, традициям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 2-х классов.
Общая характеристика курса
Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК “Rainbow English”, ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом.
Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 2 классов. Работа c фонетическими, лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.
Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мультфильмов на английском языке, а также песни, рифмовки, стихи. При проведении занятий особое внимание уделяется организации разнообразных игр.
Настоящая программа предназначена для учащихся 2-х классов, обучающихся в средней общеобразовательной школе. Курс рассчитан на 34 часов в год, что соответствует 1 часу учебного времени в неделю. Количество обучающихся в группе 15 человек.
Формы проведения учебных занятий: занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса, изобразительная деятельность, перевод; работа со словарями и справочниками; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания; работа может вестись индивидуально, в парах или группе.
Планируемые предметные результаты освоения курса «Радужный английский»
В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\ понимать:
понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке;
разучить рифмовки и песенки на английском языке;
основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика);
признаки изученных грамматических явлений (глаголы движения, модальные глаголы, артикли, существительные, числительные и предлоги);
Уметь:
говорение
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
аудирование
понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам; тексты песен, стихов, рифмовок и мультфильмов.
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
письменная речь
писать буквы, простые слова и речевые клише с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;
Перечень учебно-методического и программного обеспечения
образовательного курса
Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.
Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.
Илюшкина А. В. Изучаем английский легко и весело. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2013.-64 с. – (Серия «Начальная школа»)
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
Александрова О.В. Уроки английского языка для детей 6-7 лет /Александрова О.В. – М.: Эксмо, 2011. -80 с. – (Мои первые уроки)
Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, English language.ru, English Together.ru, English teachers.ru, EFL.ru, English – City. Ru
Учимся читать и писать по-английски: (учебное пособие по английскому языку для детей 8 лет) /А.Ю. Скуланова. - М.:Эксмо, 2011, -80 с.
Английский язык: Тренажер по чтению. Буквы и звуки: учебное пособие/Е. В. Русинова. – Обнинск.: Титул, 2019.- 88 с.
Англо- русские словари для школьников (любого автора)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
№ п\ п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
план | факт |
1. Давайте познакомимся (5 часов) |
1. | Вводное занятие. Алфавит. | 1 | 04.10 | | Развитие навыков восприятия на слух и умения называть буквы английского алфавита, |
2. | Названия букв. Понятие «буква-звук». | 1 | 11.04 | | Развитие умения называть буквы и звуки английского алфавита. Понимать на слух речь учителя, одноклассников. |
3. | Звуки английского языка. | 1 | 18.10 | | Развитие умения чтения простых слов по правилам. Понятие о долготе гласных звуков, ударении в словах |
4. | Песня «ABC». | 1 | 25.10 | | Развитие навыков восприятия на слух и разучивание песни об алфавите. |
5. | Игра «Как тебя зовут?» | 1 | 31.10 | | Формировать умения взаимодействия друг с другом. Развитие умения работать в группе |
2. Животные. (4 часа) |
6. | Названия животных. | 1 | 01.11 | | Развитие умения называть животных. Расширение лексического материала по данной теме. |
7. | Дикие и домашние животные. | 1 | 08.11 | | Разучивание новой лексики по теме. Расширение лексического материала по данной теме. |
8. | Рифмовки о животных. | 1 | 15.11 | | Практика в аудировании. Понимать на слух речь учителя, одноклассников, общаться на английском языке. |
9. | Игра «Кто я?» | 1 | 22.11 | | Развитие умения работать в группе и взаимодействовать друг с другом. |
3. Глаголы движения. (5 часов) |
10. | Что умеют делать животные. | 1 | 06.12 | | Употребление в речи модального глагола can. |
11. | Что не умеют делать животные. | 1 | 13.12 | | Употребление в речи модального глагола can в отрицательной форме. |
12. | Игра « Изобрази животное». | 1 | 20.12 | | Развитие умения работать в группе и взаимодействовать друг с другом. |
13. | Загадки о животных. | 1 | 27.12 | | Развитие следующих умений: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра |
14. | Моё любимое животное. | 1 | 30.12 | | Формирование умения описать своё любимое животное, используя простые фразы и речевые клише. |
4. Цвета (4 часа) |
15. | Названия цветов. | 1 | 10.01 | | Развитие умения называть цвета. Расширение лексического материала по данной теме. |
16. | Рифмовки о цветах. | 1 | 17.01 | | Практика в аудировании. Понимать на слух речь учителя, одноклассников, общаться на английском языке. |
17. | Игры о цветах. | 1 | 24.01 | | Развитие умения работать в группе и взаимодействовать друг с другом. |
18. | Этот разноцветный мир. | 1 | 31.01 | | Формирование умения описать предметы, используя простые фразы и речевые клише. |
5. Фрукты и овощи (4 часа) |
19. | Названия фруктов. | 1 | 07.02 | | Развитие умения называть фрукты. Расширение лексического материала по данной теме. |
20. | Названия овощей. | 1 | 14.02 | | Развитие умения называть овощи. Расширение лексического материала по данной теме. |
21. | Игра «Угадай фрукты или овощи». | 1 | 21.02 | | Развитие умения работать в группе и взаимодействовать друг с другом. |
22. | Загадки о фруктах и овощах. | 1 | 28.02 | | Развитие следующих умений: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра |
6. Счет до 20 (4 часа) |
23. | Знакомство со счётом до 20. | 1 | 06.03 | | Формирование потенциального словаря. Развитие устной речи. |
24. | Сколько тебе лет? | 1 | 13.03 | | Развитие умения осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 3—5 реплик. |
25. | Игры по теме «Давайте посчитаем». | 1 | 20.03 | | Развитие умения работать в группе и взаимодействовать друг с другом. |
26. | Рифмовки и стихи о числах | 1 | 27.03 | | Развитие навыков восприятия на слух английскую речь. Поговорки, рифмовки. пословицы. |
7. Игрушки (4 часа) |
27 | Названия игрушек. | 1 | 03.04 | | Развитие умения называть игрушки. Расширение лексического материала по данной теме. |
28. | Стихи, рифмовки об игрушках. | 1 | 10.04 | | Практика в аудировании. Понимать на слух речь учителя, одноклассников, общаться на английском языке. |
29. | Игра по теме «Игрушки». | 1 | 17.04 | | Развитие умения работать в группе и взаимодействовать друг с другом. |
30. | Моя любимая игрушка. | 1 | 24.04 | | Формирование умения описать игрушки, используя простые фразы и речевые клише. |
8. Моя семья (4 часа) |
31. | Члены семьи. | 1 | 08.05 | | Развитие умения называть членов семьи. Расширение лексического материала по данной теме. |
32. | Выражение «У меня есть…» | 1 | 15.05 | | Употребление в речи глагола have. Развитие следующих умений: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра |
33. | Рассказ о своей семье. | 1 | 22.05 | | Формирование навыков описания своей семьи. Практика в составлении монологического высказывания. |
34. | Викторина «Это я теперь знаю». | 1 | 29.05 | | Викторина. Формировать умения взаимодействовать друг с другом. Понимать на слух речь учителя, одноклассников, общаться на английском языке. |
| Итого: | 34 | | | |
18