СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительных образовательных услуг .Спецкурс "Избранные вопросы русского языка".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа спецкурса по русскому языку 10-11 кл. "Избранные вопросы русского языка".

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительных образовательных услуг .Спецкурс "Избранные вопросы русского языка".»


Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №5»



Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

русского языка

Протокол №1

от 27.08.2021 г.

Руководитель ШМО

___________/Е.А.Буданова

Согласовано

Зам. директора по УВР

_____________

от 30.08.2021 г.

Утверждаю


Приказ № от 30.08.2021 г.

Директор

__________/Е.И.Клевцова












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Избранные вопросы русского языка»

10-11класс

28 часов


2021 – 2022 учебный год







Составила

учитель русского языка

и литературы

Архипова М.В..







Г.о. Подольск 2021



АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«Деловой русский язык »

Пояснительная записка



Рабочая программа элективного курса «Деловой русский язык» составлена на основе авторской программы М. Ю. Касумовой Деловой русский язык. 10-11 классы // Касумова М.Ю. Деловой русский язык. 10-11 классы : метод.пособие для учителя ст. профильной шк. / М. Ю. Касумова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- с.25-33 Курс рассчитан на 28 часов в 10-11 классе.

Реализация данной рабочей программы ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.







ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Предполагается, что, усвоив программу курса «Деловой русский язык», обучающиеся научаться:

      • говорить и писать, владея навыками деловой речи;

      • уметь излагать свои мысли в устной и письменной форме в деловом общении;

      • уметь подобрать необходимую литературу на определён­ную тему.

В результате усвоения содержания курса делового русского языка обучающийся может овладеть разными способами познавательной деятельности:

  • знать организацию речи в соответствии с видом и ситуаци­ей общения, правила речевого этикета;

  • усвоить нормы делового письменного и устного языка, средства создания деловой письменной и устной речи;

  • следить за точностью, логичностью и выразительностью речи;

  • определять цель и понимать ситуацию общения;

  • учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника;

  • прогнозировать развитие диалога, реакции собеседника;

  • направлять диалог в соответствии с целями профессио­наль­ной деятельности;

  • трансформировать вербальный и невербальный материал в соответствии с коммуникативной задачей;

  • владеть основными видами публичных выступлений (дис­куссии, дебаты, полемика и т. д.);

  • осмысливать цель чтения, находить нужную информацию по заданной теме, свободно ориентироваться и восприни­мать тексты официально-делового стиля;

  • развить способность задавать содержательные вопросы касательно курса делового русского языка.





ЛИЧНОСТНЫЕ отражают сформированность, в том числе в части:

1.гражданского воспитания

сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, социальные компетенции и правосознание;

формирование активной гражданской позиции и гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

2.патриотического воспитания

осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка; понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

3. духовно-нравственного воспитания

представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка;

4.эстетического воспитания:

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

5. физического воспитания

формирование установки на здоровый образ жизни, стремления к здоровому образу жизни; культуры здоровья и эмоционального благополучия, осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью ответственного отношения к собственному физическому и психическому;

6. трудового воспитания

формирование коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;

7. экологического воспитания

повышение уровня экологической культуры, воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды;

8. ценностей научного познания

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формирование мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира.





- готовность к получению профильного высшего образования;

- повышение общей речевой культуры;

- формирование представления об имидже делового человека.


Метапредметные результаты

- комплексная коммуникативная компетенция в деловом языке;

- навыки эффективной коммуникации в различных условиях общения;

- развитие социально-коммуникативных способностей, обеспечивающих креативный (творческий) уровень профессиональной деятельности;

- развитие навыков ведения деловой беседы, совещания, переговоров, телефонного разговора;

- социально-коммуникативная компетенция (проявляется в способности участников совместной деятельности посредством языка и социокультурных знаний устанавливать межличностную коммуникацию для достижения конкретных задач – публичное выступление с научным докладом, презентация и т.д.);

- профессионально-деловая компетенция (представляет собой умение посредством языка, предметных и социокультурных знаний организовать и оптимизировать тот или иной вид профессионально-делового взаимодействия личностей).



Предметные результаты

- знание норм устной и письменной деловой речи;

- расширение активного словарного запаса учащихся;

- знание значений специальной лексики, фразеологии, используемой в официально-деловом стиле;

- использование многообразных стилистических возможностей русского языка в разных функциональных стилях (прежде всего в официально деловой речи ).




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«ДЕЛОВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК »

(68 часов, 2 года обучения в 10 – 11 классах)


Основная задача уроков русского языка в средней школе — формирование устной и письменной речи учащихся. Изучение делового русского языка в школе — необходимость, вызванная изменениями в жизни общества, а именно:

                     широким распространением деловой лексики в речевой практике современного человека;

                     компьютеризацией всех сторон нашей жизни;

                     необходимостью составления деловых бумаг как в быту, так и по службе При составлении программы ставились следующие задачи:

                     расширить лексический запас учащихся, введя их в мир современной деловой речи;

                     учитывая профиль работы, все языковые явления рассматривать на языке юридических документов и словарей;

                     глубоко изучить публицистический и официально-деловой стили речи, чему мало уделяется места в школьной программе;

                     закрепить стилистические, орфографические и пунктуационные навыки, полученные в среднем звене.

Программа курса организована по модульному принципу. Четыре раздела – модуля рассчитаны на 2 года обучения (10 -11 классы).

МОДУЛЬ 1. ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

МОДУЛЬ 2. УСТНОЕ И ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ (Деловой этикет)

МОДУЛЬ 3. ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ. ЖАНРЫ ДЕЛОВОЙ РЕЧИ

МОДУЛЬ 4. НОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Речевые умения могут быть сформулированы обобщенно:

— умение отбирать и обрабатывать деловую информацию с учетом цели общения;

— умение создавать письменные и устные тексты различных жанров;

— умение подготовить конкретное предложение, обоснование проблемы, подлежащей обсуждению;

— умение публично выступить с подготовленным текстом;

— коммуникативные умения вести деловые переговоры: отстаивать свою позицию, поддерживать или корректно опровергать доводы противника, владеть различными речевыми средствами убеждения и воздействия па партнера.

Основу курса составляет формирование самостоятельности делового мышления, умения действовать в заданных условиях, ориентироваться в ситуации общения, предвидеть реакцию партнера, уметь быстро принимать решение, сохраняя и инициативу, и возможность компромисса.

 При оформлении деловых документов рассматриваются следующие стандарты:

 жанровые разновидности и модели делового письма: письмо-предложение, письмо-запрос, ответ на запрос, сопроводительное письмо. Структурная схема делового письма Обусловленность содержания и речевой формы письма коммуникативной задачей отправителя. Стандартные речевые клише;

 контракт, соглашение о сотрудничестве. Назначение документа. Структура документа. Четкость и корректность формулировок, обязательств;

 отчетные документы и документы, фиксирующие принятое в результате переговоров решение. Тексты полужесткие (протокол о намерениях, проект решения) как отражение итогов предварительного изучения проблемы, формулировки исходных положений, условий возможного сотрудничества. Возможность дополнения и коррекции документа заложена в его структуре. Протокол как юридически значимый документ. Четкость структурных компонентов. Однозначность смысла формулировок;

 личные деловые бумаги: доверенность, расписка, заявление, автобиография. Точность адресации документа. Соблюдение речевых клише, установленных для деловых бумаг. в заголовочной части текста. Специфика полужесткого текста автобиографии.

Словарная работа — обязательный этап каждого занятия. При этом рассматриваются произношение, написание, этимология слов, значение которых можно узнать из современных словарей иностранных слов. При составлении словаря делового человека (одно из домашних заданий) обращается внимание на семантику слов, недавно вошедших в наш язык: маркетинг, дилер, менеджер, менеджмент, аудитор, дистрибьютор, ликвидность, брокер, бизнес, инвестиции. Работа со словарями организуется как на занятиях, так и при выполнении домашних заданий.

При изучении дифференциации делового русского языка планируется составление словаря современного делового человека, в который включаются такие слова, как «брифинг», «будировать», «вакансия», «валютный клиринг», «венчурные операции», «дебитор», «депозит», «депонент», «дивиденд», «дилемма», «диссидент», «дисконт», «ажио», «индоссамент», «бенефициар» и др. При этом прорабатываются произношение, происхождение слов, их сочетаемость с другими словами.

Работа с этимологическими словарями и словарями иностранных слов при знакомстве с различными теориями происхождения языка строится по-разному. Например, предлагается найти слова с латинскими и греческими корнями:
лат. socialis — общественный (социалист, социальный, социолог, социология, социометрия и т.д.);
греч. demos — народ (демократия, демократизация, демократизм, демократический централизм);
лат. feodus — союз (федератизм, федералисты, федеральный, федераты, Российская Федерация).

Обращение к этимологическим словарям — необходимый элемент каждого занятия. Учитывая специфику школы, обращается особое внимание на лексику, необходимую для изучения деловой лингвистики.

Систематизация знаний по синтаксису и пунктуации начинается со словосочетания, где уместно показать устойчивые обороты, характерные для официально-делового стиля: «на основании вышеизложенного», «доводя до сведения», «принимая во внимание», «в целях обеспечении», «в соответствии с законом», «разграничение полномочий», «избирать и быть избранными», «право наследования», «социальные пособия» и т.д. В основном затруднения вызывает подчинительная связь — управление, когда зависимым является существительное или личное местоимение.

Синтаксис простого предложения, наиболее трудная тема в школьном курсе, также изучается на основе документов.

Знакомясь с дифференциацией русского языка, старшеклассники повторяют понятия: «нормированность языка», «национальный язык», «термины», «разговорный и книжный стили речи», «жанры речи» и т.д.

Опыт работы убеждает в необходимости введения школьников в языковой мир современного делового человека. Учащиеся должны чувствовать уместность использования официально-делового стиля, так как употребление его в разговорной речи, в письмах к родным и близким недопустимо.

Совершенствование общей культуры, языковых норм, овладение стилистикой деловой сферы общения, способов воздействия на адресата, формирование навыков публичного  выступления, умения выстраивать процесс устного делового общения относятся к числу  актуальных проблем современного делового человека

Оттого, насколько умело выстраивается процесс устного делового общения: ведение беседы, переговоров, руководство совещанием, разговор по телефону, владение приемами  полемического мастерства, этическими  формами общения, во многом зависит  успех любого рода профессиональной деятельности.

Следовательно, в настоящее время существует насущная потребность в подготовке специалистов, способных выстраивать коммуникативную стратегию, тактику и сам процесс делового общения.

Курс позволяет учащимся овладеть приемами делового общения, освоить основы делового языка, что может быть использовано для дальнейшего жизненного и профессионального успеха.

Основными формами работы являются лекционные и практические занятия, речевой тренинг и индивидуальные занятия, подробно изучается деловая беседа как акт взаимной коммуникации и способ разрешения управленческих проблем, основные виды  деловых совещаний и осваивается методика их подготовки и проведения. Особое внимание  уделяется  рассмотрению и анализу коммуникативных стратегий на деловых  переговорах, овладению навыками культуры общения по телефону, этики делового телефонного разговора. Развитию умений и навыков компетентно вести обмен  мнениями к взаимоприемлемым для сторон результатам, обоснованно выявлять тезис, излагать необходимый аргумент и правильно его использовать, грамотно подбирать доводы,  доказывать достоверность своих суждений помогает обучение основам полемического мастерства.

Большое внимание уделяется работе над усвоением и пониманием терминов, содержание которых определяет тактику общения, способствует формированию отношения к собеседнику - «социальная роль» и «речевое поведение» деловых партнеров. Деловое общение невозможно без знаний  речевых этикетных формул, этики служебного общения,  которые служат созданию атмосферы оптимального и благоприятного климата делового сотрудничества.

С тем, чтобы будущие специалисты четко осознавали, в чем заключены слагаемые успеха профессиональной деятельности, в программу курса включено изучение темы «Создание имиджа современного делового человека».

Современным школьникам жизненно важно овладеть навыками самопрезентации для того, чтобы впоследствии быть востребованным. Самопрезентация – это следование  собственному имиджу, который включает в себя многие параметры, начиная от внешнего вида и заканчивая участием в интервью и пресс-конференции.

И, безусловно, изучение данного курса невозможно без работы над техникой речи. На индивидуальных занятиях и занятиях по речевому тренингу школьники совершенствуют свои голосовые и речевые возможности: укрепляют дыхание, развивают профессиональные свойства голоса, работают над безупречной дикцией, овладевают интонационной культурой.

При чтении курса используются активные формы обучения, которые помогают успешно подойти к зачету, который завершает изучение предмета.

Зачет строится в своеобразной творческой форме, где школьники демонстрируют как  знание теоретического материала, так и практические навыки. Им предлагается два задания. Первое - это имитация делового спора «Истина рождается в споре», второе – составление текста деловых бумаг и выступление с ним. Первая форма – коллективная. Вначале школьники определяются с темой, предметом и целью спора, затем делятся на две подгруппы и внутри каждой из них разворачивается работа по формулированию концептуального подхода к предмету спора, составляются тезисы, выбираются аргументы, доводы, выстраивается стратегия и тактика спора. Второе задание каждый учащийся выполняет индивидуально.

Избранная форма  итогового контроля требует знания материала, навыков  применения его на практике и потому подготовка к зачету осуществляется в течение всего срока обучения. Учащийся получает консультации педагога во время групповых и индивидуальных  занятий.

Таким образом, в ходе курса «Деловой русский язык школе» закладываются основы профессионально значимых качеств будущего специалиста: приемов делового общения, создания собственного имиджа, включающего и культуру общения.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№№

Тематика, содержание занятий

Основные теоретические понятия

Форма

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

МОДУЛЬ 1 ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

14



1

Культура делового общения

4



1.1

Деловое общение: Устное — письменное. Диалогическое — монологическое. Межличностное — публичное. Непосредственное — опосредованное. Контактное — дистантное.

Особенности деловой речи: Диалог. Монолог. Полилог. Дистантное общение

Деловая игра

2



1.2

Письменная и устная деловая речь.

Жанровые разновидности письменного и устного общения. Совещания, собрания. Реклама, светское общение

Деловая игра

2



2

Формы и культура деловой коммуникации

10



2.1

Деловая беседа по телефону

Деловое совещание: Тема. Цель. Перечень обсуждаемых вопросов. Время начала и окончания совещания. Место проведения.

Точность. Неличный характер

Деловая игра

2



2.2

Пресс-конференция: Структура пресс-конференции. Правила проведения пресс-конференции. Вводная часть. Приветствие. Объяснение. Программа. Представление выступающих. Информация о материалах, представляемых прессе (пресс-кит).

Стереотипность построения текста

Деловая игра

2



2.3

Инновационные формы делового общения: Презентация «Круглый стол». Собрание акционеров. Брифинг. Выставки и ярмарки товаров.

Стандартизованность: устойчивые обороты деловой речи

Деловая игра

2



2.4

Традиционные жанры деловой коммуникации: Публичные речи. Интервью. Комментарий. Требования к публичной речи: Инвенция. Диспозиция. Специфические жанры деловой коммуникации: Спор. Дискуссия. Групповая дискуссия. Деловой спор. Полемика. Дебаты. Прения.

Предписывающий характер деловых документов

Групповая дискуссия

2



2.5

Деловая коммуникация: Цель. Контингент участников. Регламент. Коммуникативные средства реализации намерений. Организация пространственной среды. Результат.

Структура деловой беседы: 1) начало, 2) передача информации, 3) аргументирование, 4) опровержение доводов собеседника, 5) принятие решений.

Особенность лексики: отсутствие изобразительных средств языка

Деловая беседа

2



МОДУЛЬ 2. УСТНОЕ И ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

20



3

Деловой этикет

4



3.1

Виды этикета. Речевой этикет. Деловая этика

Воинский этикет. Дипломатический этикет. Церковный (православный) этикет. Светский этикет. Служебный (деловой) этикет.







Этикетная формула


Деловая игра

2



3.2

Приветствие. Прощание. Благодарность. Просьба. Извинение. Предложение. Приглашение.

Официальная деловая окрашенность

Деловая игра

2



4

Риторика — часть культуры делового общения

6



4.1

Эмоциональность речи: Метафора. Ирония. Парадокс. Намек. Градация.

Изобразительные средства языка. Стилистические фигуры речи

Риторический текст

2



4.2

Виды вопросов, употребляемых в деловом взаимодействии: Информационные. Контрольные. Подтверждающие. Ознакомительные. Однополюсные. Встречные. Альтернативные. Направляющие. Провокационные Вступительные. Заключающие. Закрытые. Открытые. Зеркальные.

Логика языка. Последовательность мысли

Деловой разговор

4



5

Деловая коммуникация и паралингвистика

4



5.1

Паралингвистические средства.

Средства невербальной коммуникации.

Речевое общение, речевое поведение, речевая деятельность

Деловой разговор

2



5.2

Характеристики человеческого голоса: Кинетические. Графические. Жестовый контакт. Дистанция. Ориентация. Внешний вид. Выражение лица. Жесты.. Скорость речи. Артикуляция. Высота голоса. Режим речи.

Ритуальное, этикетное значения поз, жестов, телодвижений

Деловой разговор

2



6

Документация — разновидность письменной деловой речи

6



6.1







.

Основные виды управленческих документов, правила оформления и составления: Устав. Положение. Инструкция. Приказ. Постановление. Служебная записка. Докладная записка. Распорядительные документы. Акты и протоколы. Реквизиты - обязательные составные части делового письма или документа Основные виды управленческих документов, правила оформления и составления: Устав. Положение. Инструкция. Приказ. Постановление. Служебная записка. Докладная записка. Распорядительные документы. Акты и протоколы. Контракты.

Письменное составление документов


4



6.2

Деловые бумаги: Автобиография. Заявление. Доверенность. Резюме. Апелляция.

Прописная и строчная буквы в документах

Письменное составление документов

2



МОДУЛЬ 3. ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ. ЖАНРЫ ДЕЛОВОЙ РЕЧИ

16



7







Официально-деловой стиль


4



7.1

Функциональные стили русского языка.

Разговорный и книжный стили

Составление текстов

2



7.2

История официально-делового стиля. Язык деловых бумаг.

Виды и жанры официального делового стиля

Составление текстов

2



8

Официально-деловой стиль как язык документов

2



8.1

Типы текстовой организации текста: Трафарет. Анкета. Таблица. Понятие типовых блоков (модулей).

Лексика официального делового стиля речи

Характеристика учащегося

2



9

Язык деловой переписки

2



9.1

Терминированная лексика. Именной характер речи. Собственно канцелярские значения.

Признаки официального делового стиля речи

Анализ документов

1



9.2

Лексическая сочетаемость. Стандартизация синтаксических единиц. Этикетные требования.

Заявление, доверенность, автобиография, заявка

Составление документов

1



10

Жанры письменной деловой речи

4



10.1

Грамматические особенности текстов деловой коммуникации. Отбор синтаксических конструкций. Особенности лексики делового общения. Словарь делового человека. синтаксические конструкции.

Отсутствие повествования и описания

Составление протокола, отчета, договора

2



10.2

Лексика, грамматика и синтаксис языка деловых документов: Номенклатурная лексика. Технические термины. Сокращения. Унификация грамматической структуры словосочетания, словоформы. Доминирование простых предложений. Осложнение однородными членами, причастными и деепричастными оборотами. Порядок слов. Рубрикация простого предложения. Параллельные

Употребление стандартных оборотов, употребление глаголов несовершенного и совершенного вида, осложненные простые предложения

Составление текстов

1



10.3

Речевые формулы, шаблоны, идиомы

Деловой документ

Составление делового документа

1



11

Деловые письма

4



11.1

Этикет делового письма. Ведение корреспонденции. Стандартные выражения и формулы вежливости. Виды деловых писем. Форма отправления.

Составные части документа

Составление делового письма

2



11.2

Инициативные коммерческие письма (письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-рекламация). Письмо-просьба. Письмо-приглашение. Письмо-подтверждение. Письмо-извещение. Письмо-напоминание. Письмо-предупреждение. Письмо-декларация (заявление). Письмо-распоряжение. Письмо-отказ. Сопроводительное письмо. Гарантийное письмо. Электронная почта. Факсимильная связь. Телетайп и телеграфная связь.

Составные части документа

Составление деловых бумаг

2



МОДУЛЬ 4. НОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

18



12

Языковые аспекты официально-делового стиля

2



12.1

Языковые аспекты официально-делового стиля

Жанры устной речи

Языковая игра




13

Лексические нормы письменной и устной деловой речи

6



13.1

Паронимы. Плеоназм. Тавтология.

Употребление официально делового стиля речи

Ролевая игра

2



13.2

Формирование речевой и коммуникативной компетенции. Нормы устной деловой речи. Рецептивная и продуктивная речь в устной форме. Диалог и полилог в деловых ситуациях.

Правильность, уместность, точность речи

Деловая игра

2



13.3

Книжная, профессиональная, межстилевая, незнаменательная лексика и терминология.

Жанры и стили, стилеобразующие признаки, стилистические нормы

Составление текста

2



14

Фразеология деловой речи

2



14.1

Правила употребления фразеологизмов.

Типичные ошибки и недочеты

Редактирование текста

2



15

Грамматические особенности письменной и устной деловой речи

4



15.1

Формы кодифицированной письменной речи. Деловая диалогическая речь.

Коммуникативная стратегия и тактика диалогового общения

Деловой диалог

2



15.2

Нарушение грамматических норм письменной и устной деловой речи.

Специфика формы речевого общения

Составление текста

2



16

Синтаксис письменной и устной деловой речи

3



16.1

Синтаксическая организация письменной и устной деловой речи: Порядок слов. Согласование подлежащего со сказуемым.

Осложненные простые предложения (обособленные обороты, однородные члены)

Составление текста

2



16.2

Употребление причастных и деепричастных оборотов. Структура простого и сложного предложений.

Элементы официального делового стиля, ситуации

Анализ и редактирование документа

1



17

Фонетические нормы устной деловой речи

1



17.1

Фонетические нормы устной деловой речи

Орфоэпические нормы языка

Деловой диалог

1




УМК:

1. Касумова М. Ю. Деловой русский язык. 10-11 классы: метод.пособие для учителя ст. профильной шк. / М.Ю.Касумова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005

2. Касумова М. Ю. Деловой русский язык. 10-11 классы: учеб.пособие для ст. профильной шк. / М.Ю.Касумова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005

3. Касумова М. Ю. Деловой русский язык. 10-11 классы: хрестоматия для ст. профильнойшк. / М.Ю.Касумова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005

4. Касумова М. Ю. Деловой русский язык. 10-11 классы: практикум для ст. профильнойшк. / М.Ю.Касумова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!