СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дошкольной подготовки будущих первоклассников «Школа маленьких наук»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Школа маленьких наук» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

            Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

Просмотр содержимого документа
«Программа дошкольной подготовки будущих первоклассников «Школа маленьких наук»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

672010, город Чита, ул. Декабристов, д.12, тел. 36-48-08





«РАССМОТРЕНО»

Председатель МО

______/__________/

«____»__________ ______ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР________/__________/

«____»__________ ______ г.

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом от «____»__________ _______г. №_____

Директор______/_______/














Программа

дошкольной подготовки

будущих первоклассников

«Школа маленьких наук»



на 2022 - 2023 учебный год





Разработала:

Воронова Наталья Анатольевна

учитель начальных классов

категория соответствия




г. Чита 2022г.








Пояснительная записка


Ребёнок, переступивший порог школы, попадает в новый мир удивительно интересный и сложный. Как сделать так, чтобы этот мир школьной жизни не стал для маленького человека навязчивым и страшным, чтобы адаптационный период прошёл безболезненно и гладко. Решая эту проблему, коллектив школы принял решение ежегодно проводить предшкольную подготовку будущих первоклассников, которая представляет собой систему мероприятий по работе с детьми и их родителями.

Основополагающими идеями данной программы являются:

- направленность на формирование психологической готовности детей к школе;

- сотрудничество и сотворчество всех субъектов программы по достижению её цели.

Занятия и мероприятия для будущих первоклассников планируются в стенах школы. Предполагается знакомство детей и родителей с учителем, с классом, в котором будет учиться ребёнок. Это позволит снизить уровень тревожности будущих школьников перед незнакомой обстановкой, перед новыми условиями различной деятельности, общения. Каждому ребёнку предоставляется возможность попробовать себя в новой роли – роли «школьника», проявить себя в учении, в общении с ровесниками и с преподавателями. Все мероприятия и занятия акцентируются не на обучении будущих первоклассников, а на развитие их активности, самостоятельности, творческих способностей, познавательного интереса, умения общаться со сверстниками и со старшими. Большую роль данная программа играет для детей, не посещающих до школы детский сад.

Родители будущих первоклассников являются субъектами программы и в процессе её реализации имеют возможность тесно сотрудничать с психологом школы, с преподавателями. Такое построение работы с родителями даёт им возможность видеть процесс изнутри. Они не только ответят на свои вопросы, получат необходимые консультации, но и будут иметь возможность в оставшийся период времени грамотно скорректировать дошкольную подготовку своих детей, акцентировать внимание на особо проблемные моменты.

И дети, и их родители за время реализации программы должны почувствовать и осознать, что в школе им очень рады, их ждут, а главное, с ними готовы сотрудничать.


Рабочая программа «Школа маленьких наук» для подготовки детей 5-6 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-6 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. : Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа «Школа маленьких наук» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.


Цель программы:

создание предпосылок успешной социально-психологической адаптации первоклассников к школе.

Субъекты программы:







Общая характеристика программы

Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий

















Цель реализуется через решение конкретных задач:

1. Первичное знакомство со школой: знакомство со зданием и его историей, с традициями школы.

2.Знакомство с первым учителем, с классом, создание психологической атмосферы спокойствия будущих первоклассников.

3.Введение детей в роль «школьника», реализация возможности пробы сил в новой роли, первичное знакомство с правилами школьной жизни.

4.Развитие интереса, позитивного настроя на обучение в школе через построение системы занятий.

5.Построение системы работы с родителями будущих первоклассников.

6.Анализ психологической готовности каждого ребёнка к обучению в школе, с последующей консультацией родителей.


Принципы построения программы:

  • принцип систематичности и последовательности построения;

  • принцип учёта возрастных психологических особенностей детей дошкольного возраста;

  • принцип индивидуального подхода к каждому ребёнку;

  • принцип гуманности и терпимости;

  • принцип сотрудничества(дети – родители - педагоги - педагог-психолог);

  • принцип «Не навреди».


Основные функции программы:

  • Коммуникативная - направлена на создание условий для

развития уровня коммуникативных качеств будущих

первоклассников, возможности их продуктивного общения со

сверстниками и педагогами.

  • Развивающая – направлена на развитие самостоятельности, творческих способностей, познавательной активности детей.

  • Корректирующая - направлена на создание условий для выявления «факторов риска» в дошкольной подготовке конкретного ребёнка, планирование работы по её коррекции и созданию предпосылок успешного обучения в школе.


Общая характеристика программы

Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативная и готовит к любой системе школьного образования.

Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).

Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

В процессе подготовки детей к обучению в школе большое внимание уделяется психологическому сопровождению будущих первоклассников и обеспечению психологической готовности детей к школе.

В течении курса особенности развития детей изучаются учителем, педагогом-психологом и учителем-логопедом.

Место занятий в учебном плане


Цель системы занятий: введение детей в роль «школьника», реализация возможности пробы сил в новой роли, знакомство с правилами школьной жизни, развитие интереса, позитивного настроя на обучение.

Программа «Школа маленьких наук» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Развитие речи», «Математическое развитие», "Развитие мелкой моторики", "Занятия с логопедом", "Изостудия", "Психологическое сопровождение", изучение «Английского языка», «Китайского языка», «Технология для маленьких». Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 18 недель. Общее количество занятий – 54.

Основными занятиями являются : «Развитие речи», «Математическое развитие», "Психологическое сопровождение". Остальные занятия по выбору.



Режим работы «Школы маленьких наук»:

Занятия проводятся по субботам.

18 дней по 3 занятия-являются обязательными. 1 занятие по выбору.

Продолжительность занятий 30 минут.

Продолжительность перемены 10 минут.


Расписание звонков:

1 занятие 10.00 – 10.30

2 занятие 10.40 – 11.10

3 занятие 11.20 – 11.50

4 занятие 12.00 – 12.30 (по выбору)



Составляющие системы занятий «Школы маленьких наук»:

  • Развитие речи – 18 часов

  • «Математический калейдоскоп» - 18 часов

  • Блок творчества – 18 часов

- «Мастерок»- 9 часов

- «Волшебная кисточка» - 9 часов

  • Занятия педагога-психолога – 9 часов

  • Занятия учителя-логопеда – 9часов

  • Занятия учителя английского языка -18часов


Расписание занятий




1 день


Развитие речи

Математика

Занятие с педагогом-психологом

По выбору:

ИЗО

Технология

Английский язык


2 день


Математика

Развитие речи

Занятие с учителем-логопедом

По выбору:

ИЗО

Технология

Английский язык


3 день


Развитие речи

Математика

Занятие с педагогом-психологом

По выбору:

ИЗО

Технология

Английский язык



4 день


Математика

Развитие речи

Занятие с учителем-логопедом

По выбору:

ИЗО

Технология

Английский язык


5 день


Развитие речи

Математика

Занятие с педагогом-психологом

По выбору:

ИЗО

Технология

Английский язык


6 день


Математика

Развитие речи

Занятие с учителем-логопедом


По выбору:

ИЗО

Технология

Английский язык




7 день


Развитие речи

Математика

Занятие с педагогом-психологом


По выбору:

ИЗО

Технология

Английский язык


8 день


Математика

Развитие речи

Занятие с учителем-логопедом


По выбору:

ИЗО

Технология

Английский язык


9 день


Развитие речи

Математика

Занятие с педагогом-психологом


По выбору:

ИЗО

Технология

Английский язык


10 день


Математика

Развитие речи

Занятие с учителем-логопедом


По выбору:

ИЗО

Технология

Английский язык


11 день

Развитие речи

Математика

Занятие с педагогом-психологом

По выбору:

ИЗО

Технология

Английский язык


12 день

Математика

Развитие речи

Занятие с учителем-логопедом

По выбору:

ИЗО

Технология

Английский язык


13 день

Развитие речи

Математика

Занятие с педагогом-психологом

По выбору:

ИЗО

Технология

Английский язык




14 день

Математика

Развитие речи

Занятие с учителем-логопедом

По выбору:

ИЗО

Технология

Английский язык


15 день

Развитие речи

Математика

Занятие с педагогом-психологом

По выбору:

ИЗО

Технология

Английский язык


16 день

Математика

Развитие речи

Занятие с педагогом-психологом

По выбору:

ИЗО

Технология

Английский язык


17 день

Развитие речи

Математика

Занятие с учителем-логопедом

По выбору:

ИЗО

Технология

Английский язык


18 день

Математика

Развитие речи

Занятие с педагогом-психологом

По выбору:

ИЗО

Технология

Английский язык






Ценностные ориентиры

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:

физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;

знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.


Результаты освоения программы


В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.


Метапредметные результаты.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.


Предметные результаты.

Ребенок научится:


распознавать первый звук в словах;

внимательно слушать литературные произведения;

называть персонажей, основные события;

отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

составлять элементарный рассказ по серии картинок;

обсуждать нравственные стороны поступков людей;

участвовать в коллективных разговорах;

использовать принятые нормы вежливого речевого общения;


различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету,

по размеру;

считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с

цифрами;

ориентироваться в пространстве;

ориентироваться в тетради в клетку;

выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;


Ребенок получит возможность научиться:


устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, п

имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу,

говорить спокойным дружелюбным тоном);

различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки,

колыбельные, потешки);


устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и

обратном направлении;

присчитывать и отсчитывать по одному, по два;

использовать основные правила построения линейного орнамента;


Содержание программы

Развитие речи (18 ч).

Звук. Правильное произношение всех звуков русского языка. Гласные и согласные звуки. Место звука в слове. Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией. Детские потешки, загадки, сказки, особенности их построения. Передача настроения в интонации при чтении. Использование слов в прямом и переносном значении. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков. Восстановление событий сказки по ее началу. Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности. Диалог. Мимика, жесты. Сочинение сюжетных рассказов. по картине, из опыта, по игрушкам. Работа со словарем.

Произношение звуков. Чистоговорки. Выделение звуков на слух.

Укрепление и развитие артикуляции. Скороговорки.

Использование интонационных средств в речи. Детские потешки, стихи.

Разучивание и составление загадок.

Сказка. Пересказ сказок с опорой на иллюстрации.

Театр. Разыгрывание сказок по ролям.

Составление рассказов по опорным картинкам.

Составление рассказов об эпизодах из жизни на заданную тему.

Математика и конструирование (18 ч).

Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Нахождение общих и различных признаков в группе предметов. Классификация предметов по цвету, размеру, форме. Добавление своих предметов в данную группу по определенным признакам. Последовательность выполнения действий на примере сказок, сюжетных картинок. Расположение предметов на плоскости и в пространстве. Числа от 1 до 9.количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Порядковый счет предметов. Состав чисел до 9 из единиц. Приемы отсчитывания и присчитывания по одному, по два. Геометрические фигуры. Конструирование. Последовательность выполнения игровых и практических действий с ориентировкой на символ. Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия. Решение задач на комбинаторику и преобразование. Орнамент как вид украшения, как вид искусства. Орнамент в полосе. Способы рисования орнамента в полосе.

Сравнение предметов (сюжетных картинок).

Классификация предметов.

Расположение в пространстве и на плоскости.

Название чисел по порядку от 1 до 9. Сравнение чисел. Распознавание цифр.

Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.

Логические задания на развитие внимания, воображения.

Логические задания на развитие памяти и мышления.


Критерии и нормы оценки результатов освоения программы

Текущая проверка предметных знаний осуществляется без их оценки в баллах. Работу ребенка учитель оценивает словесно и только положительно.

Для выявления уровня психического развития ребенка учителем проводится наблюдение за поведением и деятельностью дошкольника, особенностями выполнения им заданий на занятиях.


Литература

Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / [Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А. Федосова.] – М. : Просвещение, 2012.

Подготовительные занятия к школе : рабочая программа, мониторинг учебных навыков, конспекты занятий / авт.-сост. Е. В. Минкина, Е. А. Семятина. – Волгоград : Учитель, 2011.

Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010


Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);

П – комплект для работы в группах ( один на 5-6 учащихся).


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания



Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв.

Наборы сюжетных (предметных) картинок Словари по русскому языку: толковый словарь.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме).

Д


Д

Ф


Д





Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности).

Видеомагнитофон / видеоплейер (по возможности).

Аудиоцентр / магнитофон.

Диапроектор.

Мультимедийный проектор (по возможности).

Экспозиционный экран (по возможности).

Компьютер (по возможности).

Сканер (по возможности).

Принтер лазерный (по возможности).

Принтер струйный цветной (по возможности).

Фотокамера цифровая (по возможности).

Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).


Д


Д


Д

Д


Д

Д

Д


Д

Д

Д

Д

Д


Д

Д






С диагональю не менее 72 см






Размер не менее 150*150 см


Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы соответствующие тематике программы.


Д


Д


Д


Д

При наличии технических средств


Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др).

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др.

П



Ф



Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбою.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

К


Д

Д


Д


Д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами



Готовность первоклассника к школе с точки зрения учителя.


_____________________________________________________________________

фамилия, имя будущего первоклассника

№ п/п


Уровень оценки


норма

Обратить внимание

Примечание

1.Развитие математических способностей:

количественные представления и понятия

счёт прямой от 1 до 10 счёт обратный от 5 до 1


2.Логическое мышление:

развитие смекалки в решении задач

нахождение неординарных способов решения заданий


3.Речевая готовность:

дефекты речи

умение рассказывать

умение читать

чтение наизусть


4.Внимание:

умение слушать

умение реагировать на сказанное


5.Выносливость и быстрота мышц руки, умение копировать задание


6.Зрительная память


7.Усидчивость


8.Готовность ребенка работать в коллективе:

поведение на занятиях

поведение на переменах

реакция на замечания учителя

общение со сверстниками





ОБСЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

Начало учебного года – ответственный момент и для учителя, и для ученика. Но их встреча предваряется важным процессом в жизни будущего первоклассника- педагогическим обследованием его готовности к школе. Причём готовность ребёнка к обучению в школе определяется по трём параметрам: первый - состояние здоровья и уровень физического развития- определяют медики и отражают в медицинской карте,

второй и третий - интеллектуальная и личностная готовность - определяется в ходе педагогического обследования. При приёме ребёнка в школу обязательно проводятся обследования психологом школы по специальным методикам.

Однако учителю самому важно иметь представление о степени развития образных представлений, сенсорного развития, развития наблюдательности, памяти, воображения. Не менее важно учителю оценить запас знаний ребёнка по отношению к школе, к сверстникам и взрослым. Наиболее существенным для педагогической диагностики является определение сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой.

Такими предпосылками являются соответствующий возрасту уровень развития устной речи (состояние слухо-речевой памяти, словарный запас, состояние связной речи); соответствующий возрастной норме уровень общего развития (обученность ребёнка, достаточно развитое нагляднообразное мышление, основы логического мышления) ; достаточная степень развития ряда неречевых функций (состояние зрительного восприятия, состояние пространственного восприятия, состояние моторики и зрительно- моторных координаций)

КАК ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ.

Психолого-педагогическая диагностика готовности ребёнка к школе включает в себя два взаимосвязанных этапа.

Первый этап- групповое обследование

Второй этап- индивидуальное обследование.

Оба этапа равнозначно важны. При организации группового обследования необходимо придерживаться определённых правил:

Число детей в группе не должно превышать 12-15 человек.

Дети приглашаются в класс одни, без родителей, рассаживаются по одному за стол.

Необходимо приготовить для каждого ребёнка рабочие листы и наборы цветных карандашей.

На каждое занятие в среднем отводится около 3 минут. Общая продолжительность группового обследования не должна превышать 30-35 минут.

Учитель должен создать доброжелательную атмосферу, не указывать на ошибки, почаще подбадривать словами: «Очень хорошо! Молодцы!»



ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ГРУППОВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.


ЗАДАНИЕ 1.

ЦЕЛЬ: выявить умение передавать форму фигуры, умение рисовать прямолинейные отрезки и углы, оценить твёрдость руки ребёнка.

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

Посмотрите сюда (на доске показывается рисунок к заданию). Вы видите фигуру. Рассмотрите её на своих рабочих листах. Возьмите карандаш и нарисуйте рядом похожую фигуру.

(фигура даётся по усмотрению учителей во всех группах одинаковая)

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- изображена подобная фигура, пропорции в основном сохранены;

2 балла- изображена подобная фигура, пропорции слегка изменены, но все углы прямые не везде соблюдены параллельности линий

1 балл- общая форма фигуры схвачена плохо, существенно изменены пропорции

0 баллов- не схвачена общая форма фигуры.


ЗАДАНИЕ 2.

ЦЕЛЬ: определить умения ориентироваться на плоскости, умения пересчитывать клеточки.

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

Задание будете выполнять на рабочем листе в клеточку. Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в чёрный цвет.

Возьмите красный карандаш, отсчитайте от чёрной клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте красным.

Возьмите синий карандаш. От красной клеточки отступите вниз две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

Возьмите зелёный карандаш и клеточку, расположенную слева от синей через одну клетку закрасьте.

Возьмите жёлтый карандаш. Отсчитайте от зелёной клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте жёлтым.


ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

Если всё выполнено правильно и ровно раскрашено, то общая оценка- 3 балла. За каждые два неверных шага снимается один балл.


ЗАДАНИЕ 3.

ЦЕЛЬ: выявить умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания соответственно правильному пониманию текста задачи.

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

На чистом рабочем листе вы будете выполнять третье задание.

На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке?

Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке.


В автобусе ехали 6 человек. Двое вышли из автобуса. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в автобусе.


ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- выполнены верно обе задачи

2 балла- одна задача выполнена верно, сделана попытка решить вторую

1 балл- выполнена одна задача, нет попыток решить вторую

0 баллов- есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

ЗАДАНИЕ 4 .


ЦЕЛЬ: выявить уровень понимания терминов «внутри», «вне».

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

-Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник).

-Я начертила треугольник. (Отмечается точка внутри треугольника)

-Я отметила точку внутри треугольника. (Отмечается точка вне треугольника)

-Я отметила точку вне треугольника

-Теперь на своих рабочих листах найдите квадрат и круг.

Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата

Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.

Возьмите зелёный карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата.

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- всё выполнено верно.

2 балла- выполнено верно 2 пункта

1 балл- выполнен верно 1 пункт

0 баллов- задание не выполнено


ЗАДАНИЕ 5.

ЦЕЛЬ: выявить умения сравнивать множества по числу элементов.

ТЕСТ ЗАДАНИЯ:

-Найдите у себя на листочках рисунок. (В три или четыре ряда изображены 25-30 кругов, в которые вписаны треугольники, один из кругов пустой).

-Чего больше: кругов или треугольников?

-Если кругов, то дорисуйте, сколько не хватает

-Если треугольников, то дорисуйте треугольники.


ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- сравнение проведено верно

2 балла- сравнение проведено с небольшими неточностями

0 баллов- сравнение проведено неверно.


ЗАДАНИЕ 6.

ЦЕЛЬ: выявить умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

На вашем рабочем листе две рамочки: в одной – 4 птицы, в другой –5 зверей. Между ними- белочка. Подумайте, где ей место. От белочки проведите карандашом линию к той рамке, где ей место.


ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- линия проведена правильно: от белочки к рамке, в которой изображены звери.

2 балла- линия проведена к птицам, но признак связан с количеством предметов.

1 балл- линия проведена неверно.

0 баллов- линия не проведена.

ЗАДАНИЕ 7.

ЦЕЛЬ: обследовать состояние моторики, умения копировать заданный образец.

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

-Вы видите, что на ваших рабочих листах что-то написано на английском языке. Конечно, вы ещё не умеете читать и писать по-английски, но вы сможете срисовать эту надпись. Внимательно посмотрите, как написаны буквы, и перерисуйте их ниже.


ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- -хорошо и разборчиво скопирован образец. Правильно передано количество букв в каждом из трёх слов.

2-балла- достаточно разборчиво скопирован образец, но имеются пропуски букв или неверно написаны 2-3.

1 балл- с образцом совпадают 2-3 буквы

0 баллов- ничего нельзя разобрать.


ЗАДАНИЕ 8.

ЦЕЛЬ: определить состояние фонематического слуха.

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

-На ваших рабочих листах картинки (солнце, собака, зонт, самолёт, коса, слон, лиса, роза, цыплёнок, ваза, кисточка для рисования, капуста) под каждой- кружок. Нужно назвать каждую картинку и зачеркнуть кружок, если есть в названии звук, который я назову,- звук (с).


ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- правильно выполнено все задание

2 балла- выделен звук только в позиции начала слова

1 балл- наличие ошибок( отсутствуют дифференциация звуков с-з)

0 баллов- отсутствие дифференциации звуков (с-з, с-ц, з-ц)

ЗАДАНИЕ 9.

ЦЕЛЬ: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

-Вы видите домики с разным количеством окошек и рядом с ними картинки (рак, лев, волк, сыр, бант). Поселите каждую картинку в домик так, чтобы каждому звуку было отдельное окошко. Посмотрите на картинку «рак». В слове рак- три звука. Значит, эта картинка для домика с тремя окошками. Попробуйте сделать работу дальше самостоятельно.


ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- правильно выполнены все задания

2- балла- наличие единичных ошибок

1 балл- наличие нескольких ошибок

0 баллов- полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошечек»

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.

ЗАДАНИЕ 1.

ЦЕЛЬ: выявить уровень слухоречевой памяти.

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

-Послушай и повтори то, что я тебе скажу: «В огороде на грядках растут огурцы, капуста, лук».


Если ребёнок повторил меньше 7 слов, ему предлагается послушать предложение ещё раз. Если необходимо, даётся и третья попытка.


ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- если после второго раза повторено 7-8 слов.

2 балла- если после второго раза повторено 6-8 слов.

1 балл- если после третьего раза повторено 6-8 слов.

0 баллов- после третьего раза меньше 6 слов.

ЗАДАНИЕ 2.

ЦЕЛЬ: выявить уровень развития связной речи.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ:

Ребёнку предлагают 3 картинки, связанные одним сюжетом. Ребёнок должен сам установить их последовательность и составить по ним рассказ. Если необходимо, можно предложить в качестве помощи следующие вопросы: «Где та картинка, на которой нарисовано то, с чего всё началось?» , «Где продолжение?»

Если ребёнок не может выполнить задание при помощи наводящих вопросов, следует разложить картинки в правильном порядке и предложить ребёнку составить рассказ.

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- за верно выстроенный рассказ с правильным речевым оформлением.

2 балла- за логически правильный рассказ, но выполненный с небольшими затруднениями в речевом оформлении, проявившимися в повторах одних и тех же слов, в ошибках согласования слов в предложении.

1 балл- за рассказ, составленный при помощи учителя, состоящей в раскладывании картинок в необходимой последовательности.

0 баллов- за невыполненное задание даже после оказания помощи.


ЗАДАНИЕ 3.

ЦЕЛЬ: обследование состояния фонематического слуха и восприятия.

Проводится только с теми детьми, которые допустили ошибки в задании № 8 в групповом обследовании. В набор картинок необходимо включить не только картинки, в названия которых входит заданный звук, но и картинки, названия которых содержат звуки, близкие к заданному по артикулярно - акустическим признакам. Примерный набор картинок:

Шапка, шарф, шалаш, душ, карандаш, матрёшка, шишка, кошка, груша, жук, журнал, пожарник, щётка, собака, слон, весы.

ЗАДАНИЕ.

-Называй каждую картинку. Если в её названии есть звук (ш), положи картинку вправо.

Если ребёнок отобрал только картинки, в которых звук (ш) находится в начальной позиции, учитель говорит: «Ты верно выбрал картинки, но некоторые пропустил. Послушай, я назову картинки ещё раз , а ты будешь говорить- есть звук (ш) или нет.


(Учитель слегка интонационно выделяет звук (ш)- ш-шапка ).

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- за правильное выполнение

2 балла- за самостоятельное выделение звука из начальной позиции, умение выделить звук в середине и в конце слова при помощи учителя.

1 балл- за выделение звука только из позиции начала слова.

0 баллов- за невыполнение задания даже с помощью учителя.

ЗАДАНИЕ 4.

Если ребёнок ошибся в выполнении задания № 5 группового обследования и получил 0 баллов, то ему предъявляется лист с его работой и задаётся вопрос: «Почему ты думаешь, что треугольников больше?» Если в этот момент ребёнок заметил свою ошибку и дал правильный ответ, учитель уточняет: «Почему ты теперь считаешь, что кругов больше?»

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

3 балла- в случае правильного ответа

2 балла- в случае неправильного ответа, но при выполнении более простого аналогичного задания (например, даны 6 кругов, в каждом, кроме одного, нарисован треугольник, чего больше: кругов или треугольников) и верного объяснения.

1 балл- задание выполнено, но не объяснено.

0 баллов- не выполнено.


ЗАДАНИЕ 5.

Если ребёнок ошибся при выполнении задания № 6 группового обследования, необходимо выяснить причину ошибки.

Дети, получившие в результате по большинству заданий низкие баллы, требуют особого внимания учителя. Для таких детей с низким уровнем готовности к школе необходимы дополнительные занятия.


Высокий уровень подготовки к школе 24-27 баллов

Средний уровень подготовки к школе 16- 23 балла

Низкий уровень подготовки к школе 9-15 баллов

Ребёнок к школе не готов менее 9 баллов

Для детей с низким уровнем подготовки к школе рекомендуется посещать дополнительные занятия для детей, испытывающих трудности в обучении


Высокий уровень подготовки к школе 12-15 баллов

Средний уровень подготовки к школе 8-11 баллов

Низкий уровень подготовки к школе 5-7 баллов

Ребёнок к школе не готов менее 5 баллов


ПО ДВУМ ПРОТОКОЛАМ:

Высокий уровень 36-42 балла

Средний уровень 24-35 балла

Низкий уровень 14-23 балла

Ребёнок к школе не готов менее 14 баллов



Содержание блока «Развитие речи»

18 часов

Каждое занятие предполагает упражнения по развитию устной речи, закрепление и совершенствование коммуникативных качеств каждого ребёнка. Пропедевтическим аспектом является введение понятий «устная речь», «предложение», «слово».

Часть занятия занимает работа в тетрадях. Упражнения по штриховке, раскрашиванию, составлению узоров и бордюров, знакомство с разлиновкой тетради помогут совершенствовать развитие мелкой мускулатуры пальцев руки, что важно для будущих первоклассников. Основным видом деятельности на занятиях является игровая деятельность.

Содержание блока «Математический калейдоскоп»

18 часов

Занятия строятся согласно определённой структуры, отвечающей возрастным особенностям дошкольников. Они включают в себя устный счёт, работу с дидактическим материалом, практическую работу или сюжетно – ролевую игру, творческую часть. Чередование различных видов упражнений не вызывает утомляемости и помогает достичь максимального эффекта занятия. Основным видом деятельности на занятиях предполагается игровая деятельность.

Творческая часть рассчитана на возможность выражения индивидуальности каждого ребёнка при выполнении заданий, направленных на совершенствование умений ориентироваться в тетради в клетку, выполнять штриховку и раскрашивание.

Содержание занятий блока творчества, изо

9/9 часов

Данные занятия способствуют возможности развития и самовыражения детей в творческой деятельности. Атмосфера творчества предполагает раскрепощение детей в незнакомой обстановке, сближает их, развивает коммуникативные возможности.

Данный блок предполагает занятия по лепке, рисованию.


Содержание занятий педагога-психолога

9 часов


Занятия нацелены на формирование навыков сотрудничества между детьми, выработку умений договариваться, обмениваться мнениями, понимать друг друга, что будет способствовать успешной адаптации. Кроме того, в ходе занятий психолог имеет возможность выявить детей, имеющих

трудности в общении со сверстниками, со взрослыми, дать консультацию родителям и будущим педагогам.

Содержание занятий учителя-логопеда

9 часов

Занятия нацелены на формирование навыков сотрудничества между детьми, выработку умений речевого общения, обмениваться мнениями, понимать друг друга, что будет способствовать успешной адаптации. Кроме того, в ходе занятий учитель –логопед имеет возможность выявить детей, имеющих трудности и нарушения речи, дать консультацию родителям и будущим педагогам.


Содержание занятий учителя английского языка

18 часов

(по плану учителя)


Содержание занятий учителя китайского языка

18 часов

(по плану учителя)



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

п/п

Тема занятия

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Формируемые УУД

Дата проведения


Обучение грамоте и развитие речи

1

Произношение звуков. Чистоговорки. Выделение звуков на слух

Звук. Произношение звуков. Гласные звуки. Чистоговорки. Подбор слов, начинающихся и оканчивающихся на заданный звук

Правильно, отчетливо и ясно произносят слова; выделяют звуки на слух

Личностные: формирование положительного отношения к школьному обучению; адекватной самооценки.


Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Регулятивные: сохранение заданной цели; осуществление действия по образцу и заданному правилу; адекватное понимание оценки взрослого и сверстника.


Коммуникативные: эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; умение слушать собеседника, задавать вопросы




























2

Укрепление и развитие артикуляции. Скороговорки

Правильное произношение всех звуков русского языка. Согласные звуки. Работа над артикуляцией, скороговорками. Выделение наиболее часто повторяющихся звуков в скороговорках

Выделяют в скороговорках наиболее часто повторяющиеся звуки, правильно произносят звуки; быстро произносят скороговорки


3

Использование интона-ционных средств в речи. Детские потешки, стихи.

Детские потешки. Особенности их построения, названия. Выразительное чтение потешек, стихотворений. Передача настроения в интонации при чтении

Используют в речи средства языковой выразительности при чтении стихотворений, потешек


4

Слова. Звуковой анализ слов. Разучивание и составление загадок

Особенности построения загадок. Составление загадок. Описывание знакомых предметов, их признаков. Использование слов в переносном и иносказательном значении

Описывают знакомый предмет, выделяют его признаки; составляют простые загадки по описанию предмета


5

Сказка. Пересказ сказок с опорой на иллюстрации

Сказка. Пересказ сказок с опорой на иллюстрации, выразительное воспроизведение диалогов действующих лиц. Восстановление событий сказки по заданному началу. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков

Пересказывают сказки с опорой на иллюстрацию; продолжают сказку по заданному началу; узнают сказочного героя по описанию его внешних признаков


6

Театр. Разыгрывание сказок по ролям

Диалог. Мимика, жесты. Особенности театра. Разыгрывание сказок по ролям с использованием всех средств языковой выразительности

Передают характер, манеры поведения героев мимикой, жестами, интонационно


7

Составление рассказов по опорным картинкам

Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам. Построение рассказа в соответствии со структурой сюжетного повествования: экспозиция (обрисовка действующих лиц, времени, места действия), завязка (причина события), развитие событий и кульминация, развязка (окончание)

Определяют и воспроизводят логику описательного рассказа; сочиняют сюжетные рассказы по картинкам в соответствии со структурой содержания


8

Составление рассказов об эпизодах из жизни на заданную тему

Составление рассказов с использованием разнообразных средств выразительности. Работа над словарем

Используют способы установления речевых контактов со взрослыми и детьми (обращаются по имени, по имени и отчеству, вежливо выражают просьбу, извиняются, говорят спокойным тоном)


9

Как вести себя во время разговора.


Развитие коммуника­тивных способностей (понимание ребенком задач, предъявляемых взрослым в различных ситуациях взаимодействия).

Методика 2 направлена на выявление уровня развития комму­никативных способностей (понимание ребенком состояния сверст­ника)

Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя


10

Как нужно обращаться к собеседнику


Развития представлений ребенка о способах выражения своего отношения к собеседнику

Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя


11

Построению речевого высказывания

Развитие способности ребенка к пост­роению высказывания

Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя


12

Гласные и согласные звуки.


Развития умения ори­ентироваться в звуковой стороне речи (различение коротких и длин­ных слов)

Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя


13

Звуковой анализ слов. Деление на слоги

Развития умения ори­ентироваться в звуковой стороне речи (различение коротких и длин­ных слов). Понимание слов-антонимов, синонимов, омонимов.



14

Игры со словами. Знакомство с профессиями людей

Учить составлять и читать короткие слова и предложения Развитие представле­ний о различных профессиях.

Выполняют задания в соответствии с инструкцией



15

Игры со словами. Название времён года, месяцев, дней недели.

Разгадывание ребусов. Учить составлять и читать короткие слова и предложения

Выполняют задания в соответствии с инструкцией



16

Слова и предложения.

Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях. Развитие мелкой моторики рук.


Зрительно воспринимают и понимают последовательность действий, этапность и результат



17

Слова и предложения.

Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях

Зрительно воспринимают и понимают последовательность действий, этапность и результат



18

Составляем рассказ «Моя школа»

Составление рассказов с использованием разнообразных средств выразительности. Работа над словарем

Используют способы установления речевых контактов со взрослыми и детьми (обращаются по имени, по имени и отчеству, вежливо выражают просьбу, извиняются, говорят спокойным тоном)




Математическое развитие


1

Сравнение предметов (сюжетных картинок)

Сравнение предметов (групп) по цвету, размеру, форме. Нахождение общих и различных признаков в группе предметов. Последовательность выполнения действий на примере сказок, сюжетных картинок

Применять доступные способы познания: сравнение, измерение, классификацию – с целью освоения зависимостей между предметами, числами; строят простые высказывания о сущности выполненного действия и т. д.; определяют и отражать в речи основания группировки, классификации, связи и зависимости полученных групп

Личностные: формирование положительного отношения к школьному обучению; адекватной самооценки.


Познавательные: знаково – символическое моделирование; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей; сравнение и сопоставление; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Регулятивные: сохранение заданной цели; осуществление действия по образцу и заданному правилу; умение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; адекватное понимание оценки взрослого и сверстника.


Коммуникативные: эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; умение слушать собеседника, задавать вопросы




2

Классификация предметов

Классификация предметов по цвету, размеру, форме. Добавление своих предметов в данную группу по определенным признакам. Определение классификации


3

Расположение в пространстве и на плоскости

Расположение предметов на плоскости и в пространстве – понятия: «вверху», «внизу», «справа», «слева», «выше», «ниже», «под», «над», «между» и т. п.

Определяют свое местоположение среди объектов окружения, смену направления движения, изменение отношений между предметами


4

Названия чисел по порядку от 1 до 9. Сравнение чисел. Распознавание цифр

Числа от 1 до 9. Количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Порядковый счет предметов

Выполняют количественный и порядковый счет предметов; различают цифры от 1 до 9; связи и зависимости между числами, отношения чисел (меньше, больше на 1, 2). Находят числа «до» и «после» названного


5

Названия чисел по порядку от 1 до 9. Сравнение чисел. Распознавание цифр

Состав чисел до 9 единиц. Приемы присчитывания и отсчитывания по одному, по два

Различают цифры от 1 до 9; состав чисел из единиц. Считают, измеряют, сравнивают числа, уравнивают множества по числу


6

Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг

Геометрические фигуры, названия, сравнение. Классификация геометрических фигур. Конструирование заданных фигур с использованием геометрических фигур

Самостоятельно сравнивают геометрические фигуры, предметы по размеру, форме; выделяют и сосчитывают вершины, стороны


7

Логические задания на развитие внимания, воображения

Последовательность выполнения игровых практических действий с ориентировкой на символ. Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия

Зрительно воспринимают и понимают последовательность действий, этапность и результат; осуществляют действия в соответствии с воспринятой последовательностью, объясняют последовательность и этапность выполнения


8

Логические задания на развитие памяти и мышления

Решение задач на комбинаторику и преобразование

Обнаруживают логические связи и отражают их в речи


9

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов

Выделение «лишнего», сравнение предметов

Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя


10

Формирование пространственных представлений и временных: на, над, под, справа, слева, между, посередине, впереди, сзади, раньше, позже;


Анализ местоположения предметов.

Обнаруживают логические связи и отражают их в речи


11

Формирование пространственных представлений и временных: на, над, под, справа, слева, между, посередине, впереди, сзади, раньше, позже;


Анализ местоположения предметов.

Обнаруживают логические связи и отражают их в речи


12

Формирование пред-ставленийо следующем и предыдущем числе относительно задан-ного. Линии. Длиннее, короче

Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия

Считают, измеряют, сравнивают числа, уравнивают множества по числу


13

Формирование пред-ставлений о следующем и предыдущем числе относительно задан-ного

Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия

Считают, измеряют, сравнивают числа, уравнивают множества по числу


14

Различение количественного и порядкового числа, счёт в прямом и обратном порядке

Выявление различий между порядковыми и количественными числами.

Считают, измеряют, сравнивают числа, уравнивают множества по числу


15

Различение количественного и порядкового числа, счёт в прямом и обратном порядке

Выявление различий между порядковыми и количественными числами.

Считают, измеряют, сравнивают числа, уравнивают множества по числу


16

Составление и решение простых арифметических задач

Решение задач на комбинаторику и преобразование

Обнаруживают логические связи и отражают их в речи


17

Различение и называние геометрических фигур. Угол. Многоугольник

Работа с геометрическими фигурами.

Самостоятельно сравнивают геометрические фигуры, предметы по размеру, форме;



18

Обобщение материала по математике . Путешествие в страну Математика.


Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя

















Предполагаемые результаты


В результате работы «Школы маленьких наук» по программе предшкольной подготовки дети научатся:

●выполнять правила поведения в школе;

●общаться друг с другом, с учителем;

●отвечать на вопросы;

●самостоятельно и грамматически правильно строить предложения;

● формулировать свои мысли;

● описывать героев прочитанных сказок и рассказов, их действия,

поступки, давать им оценку, описывать явления природы;

● самостоятельно строить рассказ по последовательным картинкам;

● видеть и различать очертания фигур;

●формировать правильную посадку;

●обводить по контуру фигуры, простейшие сюжетные композиции;

●рисовать фигуры заданной величины и формы;

● срисовывать и раскрашивать фигуры;

●различать буквы и находить их среди других;

● правильно писать печатные буквы;

●правильно держать ручку.



Содержание раздела «Работа с родителями будущих первоклассников»


Цель системы мероприятий:

Установление отношений сотрудничества педагогов и родителей по созданию условий успешной адаптации первоклассников к школе. Оказание организованной консультационной психологической и педагогической помощи родителям будущих первоклассников.

Работа с родителями охватывает все этапы программы и планируется с ноября по август. Родители за этот период включаются в процесс не как наблюдатели, а как участники. Родительские собрания, беседы, консультации, индивидуальные встречи, анкетирование - основные формы работы педагогов школы с родителями.


Система работы с родителями складывается из следующих мероприятий:


  • Посещение педагогами семей будущих первоклассников своего

микрорайона.

  • Работа с родителями через сотрудничество детских садов и

школы.


  • Родительские собрания с педагогом-психологом и учителем-логопедом.

  • Сотрудничество педагогов, родителей и педагога-психолога школы в период «Школы маленьких наук»:

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- консультации педагогов и педагога-психолога.

  • Родительское собрание по итогам «Школы маленьких наук»:

- беседа «Почему учиться трудно?» об особенностях адаптационного периода первоклассников;

- консультация «Как избежать трудностей адаптации»;

-индивидуальная работа по результатам анализа уровня готовности детей к обучению, конкретные советы и рекомендации педагогов и педагога-психолога

  • Родительское собрание в марте посвящается организационным вопросам, проводятся индивидуальные консультации.


«Внимание и понимание – самая большая помощь, которую мы можем оказать ребёнку»


Эти слова из книги М. Безруких «Почему учиться трудно», должны стать девизом и для педагогов, и для родителей будущих первоклассников. Создать благоприятные условия для успешного развития, учения, воспитания детей можем только мы, взрослые, однако без внимательного отношения, понимания невозможно осуществить эти процессы гармонично, безболезненно и продуктивно. Надеемся на то, что реализация данной программы предшкольной подготовки позволит объединить усилия родителей и педагогов по подготовке детей к восхождению на новую ступень жизни под названием «Школа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!