СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дошкольной подготовки будущих первоклассников « Дошколята»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Просмотр содержимого документа
«Программа дошкольной подготовки будущих первоклассников « Дошколята»»














Программа

дошкольной подготовки

будущих первоклассников

« Дошколята»





Разработала

учитель начальных классов

Комиссарова Елена Александровна

























Пояснительная записка

Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. : Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа «Дошколята» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.


Общая характеристика программы

Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).

Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.


Место занятий в учебном плане

Программа «Дошколята» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Обучение грамоте и развитие речи», «Математика и конструирование». Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 2 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 20 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 25 недель. Общее количество занятий – 48.


Ценностные ориентиры

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:

физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;

знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.


Результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.


Метапредметные результаты.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.


Предметные результаты.

Ребенок научится:


распознавать первый звук в словах;

внимательно слушать литературные произведения;

называть персонажей, основные события;

отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

составлять элементарный рассказ по серии картинок;

обсуждать нравственные стороны поступков людей;

участвовать в коллективных разговорах;

использовать принятые нормы вежливого речевого общения;


различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;

считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

ориентироваться в пространстве;

ориентироваться в тетради в клетку;

выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;


Ребенок получит возможность научиться:


устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);


устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

присчитывать и отсчитывать по одному, по два;


использовать основные правила построения линейного орнамента;







Содержание программы

Обучение грамоте и развитие речи (25 ч).

Звук. Правильное произношение всех звуков русского языка. Гласные и согласные звуки. Место звука в слове. Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией. Детские потешки, загадки, сказки, особенности их построения. Передача настроения в интонации при чтении. Использование слов в прямом и переносном значении. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков. Восстановление событий сказки по ее началу. Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности. Диалог. Мимика, жесты. Сочинение сюжетных рассказов. по картине, из опыта, по игрушкам. Работа со словарем.

Произношение звуков. Чистоговорки. Выделение звуков на слух.

Укрепление и развитие артикуляции. Скороговорки.

Использование интонационных средств в речи. Детские потешки, стихи.

Разучивание и составление загадок.

Сказка. Пересказ сказок с опорой на иллюстрации.

Театр. Разыгрывание сказок по ролям.

Составление рассказов по опорным картинкам.

Составление рассказов об эпизодах из жизни на заданную тему.

Математика и конструирование (25 ч).

Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Нахождение общих и различных признаков в группе предметов. Классификация предметов по цвету, размеру, форме. Добавление своих предметов в данную группу по определенным признакам. Последовательность выполнения действий на примере сказок, сюжетных картинок. Расположение предметов на плоскости и в пространстве. Числа от 1 до 9.количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Порядковый счет предметов. Состав чисел до 9 из единиц. Приемы отсчитывания и присчитывания по одному, по два. Геометрические фигуры. Конструирование. Последовательность выполнения игровых и практических действий с ориентировкой на символ. Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия. Решение задач на комбинаторику и преобразование.Орнамент как вид украшения, как вид искусства. Орнамент в полосе. Способы рисования орнамента в полосе.

Сравнение предметов (сюжетных картинок).

Классификация предметов.

Расположение в пространстве и на плоскости.

Название чисел по порядку от 1 до 9. Сравнение чисел. Распознавание цифр.

Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.

Логические задания на развитие внимания, воображения.

Логические задания на развитие памяти и мышления.


Критерии и нормы оценки результатов освоения программы

Текущая проверка предметных знаний осуществляется без их оценки в баллах. Работу ребенка учитель оценивает словесно и только положительно.

Для выявления уровня психического развития ребенка учителем проводится наблюдение за поведением и деятельностью дошкольника, особенностями выполнения им заданий на занятиях.

Литература

Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / [Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А. Федосова.] – М. : Просвещение, 2012.

Подготовительные занятия к школе : рабочая программа, мониторинг учебных навыков, конспекты занятий / авт.-сост. Е. В. Минкина, Е. А. Семятина. – Волгоград : Учитель, 2011.

Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010


Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);

П – комплект для работы в группах ( один на 5-6 учащихся).


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания



Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв.

Наборы сюжетных (предметных) картинок Словари по русскому языку: толковый словарь.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме).

Д


Д

Ф


Д





Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности).

Видеомагнитофон / видеоплейер (по возможности).

Аудиоцентр / магнитофон.

Диапроектор.

Мультимедийный проектор (по возможности).

Экспозиционный экран (по возможности).

Компьютер (по возможности).

Сканер (по возможности).

Принтер лазерный (по возможности).

Принтер струйный цветной (по возможности).

Фотокамера цифровая (по возможности).

Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).


Д


Д


Д

Д


Д

Д

Д


Д

Д

Д

Д

Д


Д

Д






С диагональю не менее 72 см






Размер не менее 150*150 см


Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы соответствующие тематике программы.


Д


Д


Д


Д

При наличии технических средств


Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др).

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др.

П



Ф



Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбою.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

К


Д

Д


Д


Д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
































Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

п/п

Тема занятия

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Формируемые УУД

Дата проведения


Обучение грамоте и развитие речи

1

Произношение звуков. Чистоговорки. Выделение звуков на слух

Звук. Произношение звуков. Гласные звуки. Чистоговорки. Подбор слов, начинающихся и оканчивающихся на заданный звук

Правильно, отчетливо и ясно произносят слова; выделяют звуки на слух

Личностные: формирование положительного отношения к школьному обучению; адекватной самооценки.


Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Регулятивные: сохранение заданной цели; осуществление действия по образцу и заданному правилу; адекватное понимание оценки взрослого и сверстника.


Коммуникативные: эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; умение слушать собеседника, задавать вопросы


2

Укрепление и развитие артикуляции. Скороговорки

Правильное произношение всех звуков русского языка. Согласные звуки. Работа над артикуляцией, скороговорками. Выделение наиболее часто повторяющихся звуков в скороговорках

Выделяют в скороговорках наиболее часто повторяющиеся звуки, правильно произносят звуки; быстро произносят скороговорки


3

Использование интона-ционных средств вречи. Детскиепотешки, стихи

Детские потешки. Особенности их построения, названия. Выразительное чтение потешек, стихотворений. Передача настроения в интонации при чтении

Используют в речи средства языковой выразительности при чтении стихотворений, потешек


4

Разучивание и составление загадок

Особенности построения загадок. Составление загадок. Описывание знакомых предметов, их признаков. Использование слов в переносном и иносказательном значении

Описывают знакомый предмет, выделяют его признаки; составляют простые загадки по описанию предмета


5

Сказка. Пересказ сказок с опорой на иллюстрации

Сказка. Пересказ сказок с опорой на иллюстрации, выразительное воспроизведение диалогов действующих лиц. Восстановление событий сказки по заданному началу. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков

Пересказывают сказки с опорой на иллюстрацию; продолжают сказку по заданному началу; узнают сказочного героя по описанию его внешних признаков


6

Театр. Разыгрывание сказок по ролям

Диалог. Мимика, жесты. Особенности театра. Разыгрывание сказок по ролям с использованием всех средств языковой выразительности

Передают характер, манеры поведения героев мимикой, жестами, интонационно


7

Составление рассказов по опорным картинкам

Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам. Построение рассказа в соответствии со структурой сюжетного повествования: экспозиция (обрисовка действующих лиц, времени, места действия), завязка (причина события), развитие событий и кульминация, развязка (окончание)

Определяют и воспроизводят логику описательного рассказа; сочиняют сюжетные рассказы по картинкам в соответствии со структурой содержания


8

Составление рассказов об эпизодах из жизни на заданную тему

Составление рассказов с использованием разнообразных средств выразительности. Работа над словарем

Используют способы установления речевых контактов со взрослыми и детьми (обращаются по имени, по имени и отчеству, вежливо выражают просьбу, извиняются, говорят спокойным тоном)


9

Составление орнамента

Развитие мелкой мото­рики, связанной с графическими действиями


Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя


10

Как вести себя во время разговора.


Развитие коммуника­тивных способностей (понимание ребенком задач, предъявляемых взрослым в различных ситуациях взаимодействия).

Методика 2 направлена на выявление уровня развития комму­никативных способностей (понимание ребенком состояния сверст­ника)

Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя


11

Как нужно обращаться к собеседнику


Развития представлений ребенка о способах выражения своего отношения к собеседнику

Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя


12





13

Построению речевого высказывания

Развитие способности ребенка к пост­роению высказывания

Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя


14

Построению речевого высказывания

Развитие способности ребенка к пост­роению высказывания

Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя


15

Гласные и согласные звуки.


Развития умения ори­ентироваться в звуковой стороне речи (различение коротких и длин­ных слов)

Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя


16

Гласные и согласные звуки.


Развития умения ори­ентироваться в звуковой стороне речи (различение коротких и длин­ных слов)

Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя


17

Гласные звуки. Слоги. Ударение.


Развитияумения ори­ентироваться в звуковой стороне речи

Выполняют задания в соответствии с инструкцией



18

Гласные звуки. Слоги. Ударение.


Развития умения ори­ентироваться в звуковой стороне речи

Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя



19

Знакомство с профессиями людей

Развития представле­ний о различных профессиях

Выполняют задания в соответствии с инструкцией



20

Знакомство с профессиями людей

Развития представле­ний о различных профессиях

Выполняют задания в соответствии с инструкцией



21

Название времён года, месяцев, дней недели.

Развития представле­ний о различных профессиях

Выполняют задания в соответствии с инструкцией



22

Название времён года, месяцев, дней недели.

Развития представле­ний о различных профессиях

Выполняют задания в соответствии с инструкцией



23

Обводка элементов букв

Развитие мелкой моторики рук.

Зрительно воспринимают и понимают последовательность действий, этапность и результат



24

Обводка элементов букв

Развитие мелкой моторики рук.

Зрительно воспринимают и понимают последовательность действий, этапность и результат



25

Составляем рассказ «Моя школа»

Составление рассказов с использованием разнообразных средств выразительности. Работа над словарем

Используют способы установления речевых контактов со взрослыми и детьми (обращаются по имени, по имени и отчеству, вежливо выражают просьбу, извиняются, говорят спокойным тоном)




Математика и конструирование


1

Сравнение предметов (сюжетных картинок)

Сравнение предметов (групп) по цвету, размеру, форме. Нахождение общих и различных признаков в группе предметов. Последовательность выполнения действий на примере сказок, сюжетных картинок

Применять доступные способы познания: сравнение, измерение, классификацию – с целью освоения зависимостей между предметами, числами; строят простые высказывания о сущности выполненного действия и т. д.; определяют и отражать в речи основания группировки, классификации, связи и зависимости полученных групп

Личностные: формирование положительного отношения к школьному обучению; адекватной самооценки.


Познавательные: знаково – символическое моделирование; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей; сравнение и сопоставление; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Регулятивные: сохранение заданной цели; осуществление действия по образцу и заданному правилу; умение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; адекватное понимание оценки взрослого и сверстника.


Коммуникативные: эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; умение слушать собеседника, задавать вопросы




2

Классификация предметов

Классификация предметов по цвету, размеру, форме. Добавление своих предметов в данную группу по определенным признакам. Определение классификации


3

Расположение в пространстве и на плоскости

Расположение предметов на плоскости и в пространстве – понятия: «вверху», «внизу», «справа», «слева», «выше», «ниже», «под», «над», «между» и т. п.

Определяют свое местоположение среди объектов окружения, смену направления движения, изменение отношений между предметами


4

Названия чисел по порядку от 1 до 9. Сравнение чисел. Распознавание цифр

Числа от 1 до 9. Количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Порядковый счет предметов

Выполняют количественный и порядковый счет предметов; различают цифры от 1 до 9; связи и зависимости между числами, отношения чисел (меньше, больше на 1, 2). Находят числа «до» и «после» названного


5

Названия чисел по порядку от 1 до 9. Сравнение чисел. Распознавание цифр

Состав чисел до 9 единиц. Приемы присчитывания и отсчитывания по одному, по два

Различают цифры от 1 до 9; состав чисел из единиц. Считают, измеряют, сравнивают числа, уравнивают множества по числу


6

Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг

Геометрические фигуры, названия, сравнение. Классификация геометрических фигур. Конструирование заданных фигур с использованием геометрических фигур

Самостоятельно сравнивают геометрические фигуры, предметы по размеру, форме; выделяют и сосчитывают вершины, стороны


7

Логические задания на развитие внимания, воображения

Последовательность выполнения игровых практических действий с ориентировкой на символ. Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия

Зрительно воспринимают и понимают последовательность действий, этапность и результат; осуществляют действия в соответствии с воспринятой последовательностью, объясняют последовательность и этапность выполнения


8

Логические задания на развитие памяти и мышления

Решение задач на комбинаторику и преобразование

Обнаруживают логические связи и отражают их в речи


9

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов

Выделение «лишнего», сравнение предметов

Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя


10

Формирование пространственных представлений и временных: на, над, под, справа, слева, между, посередине, впереди, сзади, раньше, позже;


Анализ местополо

-жения предметов.

Обнаруживают логические связи и отражают их в речи


11

Формирование пространственных представлений и временных: на, над, под, справа, слева, между, посередине, впереди, сзади, раньше, позже;


Анализ местополо

-жения предметов.

Обнаруживают логические связи и отражают их в речи


12

Формирование пред-ставленийо следующем и предыдущем числе относительно задан-ного

Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия

Считают, измеряют, сравнивают числа, уравнивают множества по числу


13

Формирование пред-ставленийо следующем и предыдущем числе относительно задан-ного

Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия

Считают, измеряют, сравнивают числа, уравнивают множества по числу


14

Различение количественного и порядкового числа, счёт в прямом и обратном порядке

Выявление различий между порядковыми и количественными числами.

Считают, измеряют, сравнивают числа, уравнивают множества по числу


15

Различение количественного и порядкового числа, счёт в прямом и обратном порядке

Выявление различий между порядковыми и количественными числами.

Считают, измеряют, сравнивают числа, уравнивают множества по числу


16

Составление и решение простых арифметических задач

Решение задач на комбинаторику и преобразование

Обнаруживают логические связи и отражают их в речи


17

Составление и решение простых арифметических задач

Решение задач на комбинаторику и преобразование

Обнаруживают логические связи и отражают их в речи



18

Различение и называние геометрических фигур

Работа с геометрическими фигурами.

Самостоятельно сравнивают геометрические фигуры, предметы по размеру, форме;



19

Различение, называние геометрических фигур

Работа с геометрическими фигурами.

Самостоятельно сравнивают геометрические фигуры, предметы по размеру, форме;



20

Упражнение в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку

Обводка заданного образца геометрических фигур

Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя



21

Упражнение в обводке заданных геометрических фигур на листе в клетку

Обводка заданного образца геометрических фигур

Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя



22

Составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков

Составление задач под руководством учителя

Обнаруживают логические связи и отражают их в речи



23

Составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков

Составление задач под руководством учителя

Обнаруживают логические связи и отражают их в речи



24

Игра «Исчезло – появилось»

Игры, направленные на развитие логического мышления

Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя



25

Обобщение материала по математике и конструированию.


Выполняют задания в соответствии с инструкцией учителя












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!