СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ДПОП в области хореографического искусства учебный предмет «Слушание музыки и музыкальная грамота» (срок обучения 4 года)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ДПОП в области хореографического искусства учебный предмет  «Слушание музыки и музыкальная грамота» (срок обучения 4 года)

Просмотр содержимого документа
«Программа ДПОП в области хореографического искусства учебный предмет «Слушание музыки и музыкальная грамота» (срок обучения 4 года)»


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВА

«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»













Предметная область

ПО.02 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МУЗЫКИ

ПО.02.УП.01 Учебный предмет

«СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»

Срок обучения 4 года















р.п.Новая Майна

2018





«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРДАЮ» Методическим советом Директор МКУ ДО «Новомайнская ДШИ» МКУ ДО «Новомайнская ДШИ» __________________ Л.Л.Яшева

«_____»___________________ г « _____»___________________ г







Составитель – преподаватель I квалификационной категории В.В.Шевкопляс



Рецензент __________Директор МКУ ДО «Новомайнская ДШИ» Л.Л. Яшева



Рецензент___________Преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «ДМК» В.А.Котляренко





















СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

I.Пояснительная записка

-Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

-Срок реализации учебного предмета;

-Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

-Сведения о затратах учебного времени;

-Форма проведения учебных аудиторных занятий;

-Цели и задачи учебного предмета;

труктура программы учебного предмета;

-Методы обучения;

-Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II.Содержание учебного предмета

-Учебно-тематический план;

-Годовые требования по классам;

III.Требования к уровню подготовки обучающихся

IV.Формы и методы контроля, система оценок

-Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

-Критерии оценки;

V.Методическое обеспечение учебного процесса

-Методические рекомендации преподавателям;

-Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся;

VI.Список литературы и средств обучения

-Учебная литература;

-Методическая литература;

-Средства обучения.

















I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Программа учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» направлена на художественно-эстетическое развитие личности обучающегося.

Предмет «Слушание музыки и музыкальная грамота» занимает важное место в комплексе предметов, развивающих образное мышление, восприятие музыки и художественный вкус.

Предмет «Слушание музыки и музыкальная грамота» находится в непосредственной связи с другими учебными предметами, такими, как «Музыкальная литература» и «Музыкальная грамота» и занимает важное место в системе обучения детей. Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области хореографического исполнительства.

На уроках формируются теоретические знания о музыкальном искусстве, проводится работа над развитием музыкального слуха.

Особенностью предмета является соединение на занятиях двух видов деятельности в области музыкального искусства: слушание музыки и освоение музыкальной грамоты.

Программа по предмету «Слушание музыки и музыкальная грамота» рассчитана на 4 года, с 1 по 4 класс — в рамках 8-летнего срока обучения.

Занятия проходят один раз в неделю, продолжительность урока – 40 минут.

2.Срок реализации учебного предмета

При реализации программы учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» со сроком обучения 4 года, продолжительность учебных занятий: в 1 классе составляет 32 недели в год, со 2 класса составляет 33 недели в год.

3.Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» при 4-летнем сроке обучения составляет 272 часа. Из них: 136 часов – аудиторные занятия, 136 часов – самостоятельная работа.

Рекомендуемая недельная нагрузка в часах:

Аудиторные занятия:

1 - 4 классы – по 1 часу в неделю

Самостоятельная работа (внеаудиторная нагрузка):

1-4 классы – по 1 часу в неделю

4.Сведения о затратах учебного времени

Год обучения

1-й

2-й

3-й

4-й

Итого

часов

Форма занятий

Аудиторная

(в часах)

32

33

33

33

131

Внеаудиторная

(самостоятельная, в часах)

32

33

33

33

131

Максимальная нагрузка

64

66

66

66

262


5.Форма проведения учебных занятий

Занятия проводятся в групповой форме, возможно чередование (от 2-х человек). Мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Урок «Слушание музыки и музыкальная грамота» проводится один раз в неделю (академический час).

6.Цели и задачи учебного предмета

Целью программы является: формирование художественно-творческой направленности личности, потребность обучающегося в общении с музыкальной культурой, воспитание эстетического вкуса, расширение музыкального кругозора, а также воспитание чувства ритма, вокально-интонационных и творческих навыков, навыков грамотного анализа, культуры восприятия музыки.

Задачи учебного предмета

В теоретическом плане задача предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» состоит в том, чтобы дать представления о ладе, тональности, размере, ритме, привить навыки нотного письма и чтения с листа. В программе используется как мелодический диктант, так и ритмический диктант. Контрольным может быть ритмический диктант.

-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

-приобретение детьми начальных интонационных навыков;

-способствовать развитию памяти, интеллекта;

-научить слушать и понимать музыку;

-развить музыкально-слуховые способности, музыкальное мышление, музыкальную память, как основу для практических навыков;

-формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

-воспитание у детей культуры интонирования, стремления к практическому использованию приобретенных знаний, умений и навыков.

-приобретение навыков нотной записи;

-воспитание навыков чувства ритма;

-воспитание активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности;

-приобретение знаний основ музыкальной грамоты, основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве, наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

7.Структура программы

Программа содержит следующие разделы:

-сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

-распределение учебного материала по годам обучения;

-описание дидактических единиц учебного предмета;

-требования к уровню подготовки обучающихся;

-формы и методы контроля, система оценок;

-методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

8.Методы обучения

Основной методический принцип преподавания учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» – взаимодействие средств, активизирующих интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка: каждый элемент музыкального языка несёт в себе эмоциональную окраску; обучение проходит на художественных примерах.

С ним тесно связан и второй методический принцип данной программы – первичность накопления музыкальных впечатлений. И лишь на заключительном этапе этого процесса происходит теоретическое осмысление музыкальных явлений.

Третий принцип – концентрический метод обучения, понимаемый как необходимость постоянного возвращения к пройденному на новом уровне. Это важно ещё и потому, что предмет требует постоянной тренировки слуха и памяти. Без этого невозможно развитие музыкальных способностей. Для достижения поставленной цели и реализации задач используются методы:

-словесный (объяснение, беседа, рассказ);

-наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

-практический (освоение навыков точного интонирования, слухового анализа, воспроизведения мелодии, ритма, подбор на слух);

-эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

9.Описание материально-технических условий реализации

учебного предмета

Реализация программы учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» обеспечивается:

-доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио и видеозаписей;

-учебными аудиториями для индивидуальных занятий оснащенными пианино.

В ДШИ созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

Библиотечный фонд укомплектованный печатными, электронными изданиями, учебно-методической и нотной литературой.

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Критериями оценки служат полученные навыки, прилежание, освоение терминологии, творческая инициатива.

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Учебно-тематический план

1 класс

1 год обучения

Наименование раздела, темы


Вид учебного занятия

Кол-во часов



1

1.Вводная беседа: окружающий мир и музыка. Что такое музыка? Звуки музыкальные и шумовые.

2.Знакомство с инструментом фортепиано.

Урок

1

2

1.Мифы разных народов о музыке и музыкантах. 2.Клавиши. Клавиатура.

Урок

1

3

1.Происхождение, развитие, распространение музыкального искусства. Музыка в театрах, на концертах, в кино. 2.Понятие о высоких и низких звуках.

Урок

1

4

1.Содержание музыкальных произведений. 2.Регистры высокие и низкие.

Урок

1

5

1.Содержание музыкальных произведений. 2.Название октав.

Урок

1

6

1.Программная и не программная музыка. 2.Нотоносец.

Урок

1

7

1.Сказка в музыке. 2.Средства музыкальной выразительности: динамика.

Урок

1

8

1.Легенды и былины в музыке. 2.Средства музыкальной выразительности: тембр.

Урок

1

9

1.Сказочные персонажи в музыке. 2.Средства музыкальной выразительности: темп.

Урок

1

10

1.Фантастические персонажи в музыке. 2.Средства музыкальной выразительности: регистр.

Урок

1

11

1.Изобразительность в музыке. Образы природы в музыке. Состояние природы в разное время суток. 2.Средства музыкальной выразительности: лад мажорный и минорный.

Урок

1

12

1.Времена года в музыке.

2.Ноты и их название.

Урок

1

13

1.Природа в музыке. Сравнение пьес с одинаковыми названиями.

2.Пройденные средства музыкальной выразительности.

Урок

1

14

1.Беседа о домашних и диких животных, их повадках. 2.Скрипичный ключ.

Урок

1

15

1.Создание образов птиц в музыке. 2.Скрипичный ключ и название нот.

Урок

1

16

1.Создание образов животных в музыке. 2.Закрепление пройденные средства музыкальной выразительности.

Урок

1

17

1.Создание образов рыб и морских животных в музыке. Сравнение пьес с одинаковыми названиями. 2.Закрепление пройденные средства музыкальной выразительности. Реприза.

Урок

1

18

1.Чувства и переживания людей в музыке. 2.Порядок расположения нот на нотоносце в 1 октаве.

Урок

1

19

1.Эмоции и настроения людей в музыке. 2.Порядок расположения нот на нотоносце в 1 октаве.

Урок

1

20

1.Передача характеров людей в музыке. 2.Порядок расположения нот на нотоносце в 1 октаве.

Урок

1

21

1.Юмористический характер музыки. 2.Порядок расположения нот на нотоносце во 2 октаве.

Урок

1

22

1.Приёмы создания комических зарисовок в музыке. 2.Порядок расположения нот на нотоносце в малой октаве.

Урок

1

23

1.Композиторы – детям и о детях. Песни и пьесы, написанные для детей и о детях, их желаниях, настроениях и фантазиях. Обращение к миру детства. 2.Длительности нот: четвертная.

Урок

1

24

1.П.И.Чайковский – «Детский альбом». Знакомство с жанром фортепианного цикла.

2.Длительности нот: восьмая, две восьмых.

Урок

2

25

1.С.С.Прокофьев – «Детская музыка». Картины детских забав. 2.Длительности нот: четвертная и восьмые.

Урок

2

26

1.Р.Шуман – «Альбом для юношества», «Детские сцены».

2.Правописание штилей в музыке.

Урок

1

27

1.М.Мусоргский – «Картинки с выставки».

2.Длительности нот: половинная нота.

Урок

2

28

1.Музыкальный жанр – марш. Происхождение. Особенности жанра. Разновидности.

2.Длительности нот: половинная, четвертная, восьмая ноты.

Урок

1

29

1.Музыкально-танцевальный жанр – полька. Особенности танца. 2.Длительности нот: целая нота.

Урок

1

30

1.Музыкально-танцевальный жанр – вальс. Происхождение. Особенности танца.

2.Название нот и их расположение на нотоносце.

Урок

1


Всего


33


2 класс

2 год обучения

Наименование раздела, темы


Вид учебного занятия

Кол-во часов



1



1.Музыкальные жанры. Понятие жанра. Возникновение жанров. Три кита в музыке, три основных жанра – песня, танец, марш. Песня. Строение песни, куплетная форма. Певцы мифов и былин.

2.Повторение теоретического материала.

Урок

1

2

1.Виды песен по складу и форме исполнения: одноголосные и многоголосные, сольные и хоровые, с сопровождением и без него.

2. Паузы. Длительности пауз.

Урок

1

3

1.Музыкальные жанры. Танец. Возникновение, распространение. Связь музыки с движением. 2.Тон. Полутон.

Урок

1

4

1.Народные танцы народов мира. Историко-бытовые танцы народов мира. Двухдольные народные и историко-бытовые танцы.

2.Ознакомление с размером 2/4 по слуховому восприятию.

Урок

1

5

1.Трёхдольные народные и историко-бытовые танцы. 2.Ознакомление с размером 3/4 по слуховому восприятию.

Урок

1

6

1.Четырёхдольные народные и историко-бытовые танцы. 2.Ознакомление с размером 4/4 по слуховому восприятию.

Урок

1

7

1.Музыкальные жанры. Марш. Возникновение и использование. Характерные черты маршей. Размер. 2.Определение на слух двухдольного и четырёхдольного размера.

Урок

1

8

1.Разнообразие маршевой музыки: вокальные и инструментальные, военные, спортивные, походные, торжественные, траурные, свадебные, детские, сказочные и пр.

2.Определение на слух двухдольного и четырёхдольного размера.

Урок

1

9

1.Средства музыкальной выразительности. Музыкальный язык. Мелодия.

2.Знаки альтерации.

Урок

1

10

1.Мелодия, строение мелодии. Интонация, типы интонаций. 2.Размер 2/4. Такт. Тактовая черта. Сильная и слабая доли.

Урок

1

11

1.Средства музыкальной выразительности. Лад. Гармония. 2.Размер 2/4. Работа над ритмическими длительностями в размере 2/4: две четверти, половинная, четыре восьмых. Тактирование.

Урок

1

12

1.Средства музыкальной выразительности. Ритм. Темп. 2.Размер 2/4. Работа над ритмическими рисунками в размере 2/4: четверть и две восьмые, две восьмые и четверть. Тактирование.

Урок

1

13

1.Средства музыкальной выразительности. Регистр. Тембр. 2.Шестнадцатая нота. Группировка шестнадцатых.

Урок

1

14

1.Музыкальные тембры. Музыкальные инструменты и их возникновении. 2.Размер 2/4. Работа над ритмическими рисунками в размере 2/4: восьмая и две шестнадцатые. Тактирование.

Урок

1

15

1.Симфонический оркестр. Дирижёр. Группы инструментов симфонического оркестра. Группа струнных инструментов. 2.Размер 2/4. Работа над ритмическими рисунками в размере 2/4: две шестнадцатые и восьмая. Тактирование. Дирижирование.

Урок

1

16

1.Группы деревянно-духовых и медно-духовых инструментов. 2.Мажорный лад. Гамма. Строение мажорной гамы. Ступени. Обозначение ступеней.

Урок

1

17

1.Группа ударных и клавишных инструментов симфонического оркестра. 2.Тональность C-dur. Построение.

Урок

1

18

1.Духовой оркестр. Инструменты духового оркестра. 2.Тональность C-dur. Тоника. Устойчивые и неустойчивые ступени.

Урок

1

19

1.Эстрадный оркестр. Инструменты эстрадного оркестра.

2.Тональность C-dur. Тоника. Устойчивые и неустойчивые ступени. Разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые.

Урок

1

20

1.Джазовый оркестр или джаз-бенд. 2.Тональность C-dur. Тетрахорды. Вводные звуки.

Урок

1

21

1.Оркестр русских народных инструментов. Русские народные инструменты. 2.Тональность C-dur. Аккорд. Тоническое трезвучие – Т3/5

Урок

1

22

1.Танцевальная культура западно-европейских стран. Циклические формы. Старинная сюита. Принцип чередования танцев. 2.Тональность C-dur. Опевание устойчивых ступеней.

Урок

2

23

1.Старинная сюита. Характеристика танцев, входящих в неё. Обязательные танцы.

2.Затакт – восьмая в размере 2/4.

Урок

1

24

1.Старинная сюита. Характеристика танцев, входящих в неё. Обязательные танцы.

2.Проработка различных ритмических групп в размере 2/4.

Урок

1

25

1.Старинная сюита. Характеристика танцев, входящих в неё. Дополнительные танцы.

2.Упражнение на группировку длительностей в размере 2/4.

Урок

1

26

1.Знакомство с музыкально-танцевальной культурой России XIX-XX веков. Русские обряды, игрища. Народные инструменты.

2.Затакт – четвертная в размере 2/4.

Урок

1

27

1.Русские народные танцы – хороводы, пляски, кадрили, переплясы.

2.Определение на слух пройденных ритмических фигур.

Урок

1

28

1.Русские народные танцы – барыня, трепак, камаринская. 2.Ритмический диктант. Запись ритмического диктанта.

Урок

1

29

1.Национальный фольклор в творчестве русских композиторов XIX-XX веков.

2.Работа над ритмом: расставить тактовые черты в размере 2/4 и сгруппировать длительности.

Урок

1

30

1.Использование русских народных мелодий в классической музыке.

2.Понятие: секвенция. Восходящая и нисходящая секвенция.

Урок

1

31

1.Русский танец в балетах русских и советских композиторов.

2.Повторение и закрепление пройденного теоретического материала

Урок

2


Всего


33

3 класс

3 год обучения

Наименование раздела, темы


Вид учебного занятия

Кол-во часов

1

1.Хореография как вид искусства. Выразительный язык танца. Его особенности. Терминология, актуальная для хореографического искусства.

2.Повторение теоретического материала: название нот и их расположение на нотном стане.

Урок

1

2

1.Условная природа танцев. Выразительные средства хореографии.

2.Повторение теоретического материала: длительности нот.

Урок

1

3

1.Связь хореографии с другими видами искусства.

2.Повторение теоретического материала: размер 2/4

Урок

1

4

1.Жанры хореографического искусства.

2.Повторение теоретического материала: ритмические группы – две восьмые, четыре шестнадцатые.

Урок

1

5

1.Исполнительские средства выразительности в хореографии: позы, жесты, мимика, рисунок танца. Терминология, актуальная для хореографического искусства.

2.Повторение теоретического материала: ритмические группы – восьмая и две шестнадцатые, две шестнадцатые и восьмая.

Урок

1

6

1.Знакомство с танцевальной культурой Украины.

2.Средства музыкальной выразительности: штрихи – легато, нон легато, стаккато.

Урок

1

7

1.Знакомство с танцевальной культурой Белоруссии.

2.Повторение теоретического материала: тон и полутон, знаки альтерации.

Урок

1

8

1.Знакомство с танцевальной культурой Молдавии.

2.Повторение теоретического материала: Тональность C-dur.

Урок

1

9

1.Знакомство с танцевальной культурой Прибалтики.

2.Размер 3/4.

Урок

1

10

1.Балет. История жанра. Зарождение балетного спектакля.

2.Метроритмическая работа: Размер 3/4. Группировка длительностей в размере 3/4.

Урок

1

11

1.Балет как жанр театрального искусства. Синтез различных видов искусства в балете.

2.Метроритмическая работа: Размер 3/4. Ритмические упражнения.

Урок

1

12

1.Балет как жанр хореографии. Выражение чувств через пластику тела.

2.Метроритмическая работа: Размер 3/4. Ритмические партитуры.

Урок

1

13

1.Балет. Создание балетного спектакля. Понятия и терминология, характерные для жанра балет.

2.Метроритмическая работа: Размер 3/4 - расставить тактовые черты и правильно сгруппировать длительности.

Урок

1

14

1.Балет. Классический танец. Терминология, актуальная для жанра балет.

2.Размер 3/4 – дирижерский жест, интонирование.

Урок

1

15

1.Балет: содержание и сюжетное разнообразие.

2.Теоретическая работа: точка возле ноты. Половинная нота с точкой.

Урок

1

16

1.Выдающиеся композиторы XIX века, создавшие шедевры мирового балета.

2.Минорный лад. Минорная гамма. Параллельные тональности.

Урок

1

17

1.Выдающиеся композиторы XX века, создавшие шедевры мирового балета.

2.Тональность a-moll натуральный вид.

Урок

1

18

1.Романтизм – художественное направление в искусстве.

2.Интонационная работа: Тональность a-moll

Урок

1

19

1.Развитие танца. Роль женского танца.

2.Три вида минорного лада.

Урок

1

20

1.Сказочные образы. Первые исполнительницы в романтических балетах.

2.Тональность a-moll гармонического вида.

Урок

1

21

1.Балеты: А.Хачатурян «Спартак»

2.Ритмическая группа: долгий пунктир – четвертная нота с точкой и восьмая.

Урок

2

22

1.Романтизм в русском балете. Кризис балетного романтизма в 60-е – 70-е годы XIX века.

2.Метроритмическая работа: четвертная с точкой и восьмая – ритмические упражнения, ритмические партитуры.

Урок

1

23

1.Русский балет 2-ой половины XIX века. Русские балетмейстеры: М.Петипа, М.Фокин, А.Горский, Л.Иванов (по усмотрению педагога).

2.Размер 4/4. Группировка длительностей в размере 4/4.

Урок

2

24

1.Реформы и эстетические принципы П.И.Чайковского в балетном искусстве. Новаторство и реформы балетного жанра. Симфонический балет П.Чайковского «Лебединое озеро».

2.Метроритмическая работа: Размер 4/4. Ритмические упражнения.

Урок

1

25

1.Симфонические балеты П.Чайковского «Спящая красавица», «Щелкунчик».

2.Метроритмическая работа: Размер 4/4. Ритмические партитуры.

Урок

1

26

1.Опера. История жанра.

2.Метроритмическая работа: Размер 4/4 - расставить тактовые черты и правильно сгруппировать длительности.

Урок

1

27

1.Опера как вид театрального искусства. Соединение в опере различных видов искусства. Элементы оперы. Основа оперного спектакля.

2.Размер 4/4 – дирижерский жест, интонирование.

Урок

2

28

1.Знакомство с основными оперными жанрами.

2.Ритмическая группа: короткий пунктир – восьмая нота с точкой и шестнадцатая в пройденных размерах. Ритмические упражнения, партитуры.

Урок

1

29

1.Содержание оперных спектаклей. Сюжетное разнообразие опер. Типы опер.

2.Метроритмическая работа: расставить тактовые черты и правильно сгруппировать ноты в пройденных размерах с использованием короткого пунктира.

Урок

1

30

1.Выдающиеся композиторы, создавшие шедевры мировой оперы. Оперные театры.

2.Повторение пройденного теоретического материала.

Урок

1


Всего


33



4 класс

4 год обучения

Наименование раздела, темы


Вид учебного занятия

Кол-во часов



1

1.Знакомство с танцевально-музыкальной культурой Испании – общий обзор.

2.Ритмическая группа – триоль. Ритмические упражнения.

Урок

1

2

1.Народные танцы Испании. Их название. Характерные особенности танцев.

2.Ритмическая группа – триоль. Ритмическая партитура.

Урок

1

3

1.Народные танцы Испании. Их название. Характерные особенности танцев.

2.Ритмическая группа – синкопа. Ритмические упражнения.

Урок

2

4

1.Использование испанских танцев в балетах.

2.Ритмическая группа – синкопа. Ритмическая партитура.

Урок

1

5

1.Знакомство с танцевально-музыкальной культурой Венгрии – общий обзор.

2.Ритмическая группа – пунктирный ритм. Долгий пунктир – четверть с точкой и восьмая, четверть с точкой и две шестнадцатые, половинная нота с точкой и четверть. Ритмические упражнения.

Урок

1

6

1.Народные танцы Венгрии. Их название. Характерные особенности танцев.

2.Ритмическая группа – пунктирный ритм в размере. Короткий пунктир – восьмая нота с точкой и шестнадцатая. Ритмические упражнения.

Урок

2

7

1.Знакомство с танцевально-музыкальной культурой Польши – общий обзор.

2.Музыкальный размер 6/8. Группировка.

Урок

1

8

1.Народные танцы Польши. Их название. Характерные особенности танцев.

2.Музыкальный размер 6/8. Ритмические упражнения.

Урок

2

9

1.Использование польских танцев в балетах.

2.Пунктирный ритм в размере 6/8.

Урок

1

10

1.Знакомство с танцевально-музыкальной культурой Италии – общий обзор.

2.Музыкальный размер 9/8. Группировка. Ритмические упражнения.

Урок

1

11

1.Народные танцы Италии. Их название. Характерные особенности танцев.

2.Музыкальный размер 9/8. Ритмическая партитура.

Урок

1

12

Музыкальные лады – мажор, минор. Лады народной музыки (обзор, слушание).

Урок

1

13

Музыкальные размеры: 3/8

Урок

1

14

Музыкальные размеры: 6/8

Урок

1

15

Ритмическая группа: пунктирный ритм.

Урок

1

16

Ритмическая группа: триоль.

Урок

1

17

Ритмическая группа: синкопа.

Урок

1

18

1.Формирование венской классической школы в творчестве Й.Гайдна, В.А.Моцарта, Л.В.Бетховена. Характеристика австрийской музыкальной жизни. Связь классической профессиональной музыки с народной музыкой, австрийским фольклором.

Урок

2

19

Венская классическая школа. Появление новых музыкальных жанров и форм. Образы и характер произведений. Формирование классического состава симфонического оркестра.

Урок

2

20

История создания симфонии, сонаты. Становление сонатно-симфонического цикла.

Урок

2

21

Сонатно-симфонический цикл. Характеристика частей.

Урок

1

22

Сонаты в творчестве венских классиков – Й.Гайдн (обзор).

Урок

1

23

Сонаты в творчестве венских классиков – В.А.Моцарт (обзор).

Урок

1

24

Сонаты в творчестве венских классиков – Л.В.Бетховен (обзор).

Урок

1

25

Симфонии в творчестве венских классиков – Й.Гайдна (обзор).

Урок

1

26

Симфонии в творчестве венских классиков – В.А.Моцарт (обзор).

Урок

1

27

Симфонии в творчестве венских классиков – Л.В.Бетховен(обзор).

Урок

1


Всего


33


2.Годовые требования по классам

Настоящая программа носит интегрированный характер - помимо теоретической части содержание предмета включает практическую часть - прослушивание и просмотр произведений танцевально-хореографического искусства. Основной задачей предмета является формирование понимания связи музыки и движения.

Теоретические знания по учебному предмету «Слушание музыки и музыкальная грамота» даются также с учетом специфики хореографического искусства. Учащиеся:

-получают знания о специфике музыкального искусства,

-осваивают знания музыкальной терминологии, актуальной для хореографического искусства,

-знакомятся с основой музыкальной грамоты:

-осваивают звукоряд

-название нот

-скрипичный и басовый ключи

-лады (мажор и минор)

-темп

-ритм

-метр

-музыкальный фрагмент

-сильная доля.

Нужно также научить детей различать тембры отдельных музыкальных инструментов, рассказать о симфоническом оркестре, научить запоминать мелодию.

1 класс

Главной задачей 1 года обучения является ознакомление учащихся со спецификой музыки как вида искусств, с многообразием содержания музыкальных произведений, музыкальными жанрами, основами музыкальной грамоты. Танец и музыка. Средства музыкальной выразительности. Умение музыкально - образно воспринимать музыкальное произведение. Воспитание ритмического чувства (марш, полька, вальс). Музыкальная фраза, динамика. Умение слышать сильную долю, определять размер, воспринимать ритмические рисунки.

2 класс

Темы:

1.Музыкальная терминология, актуальная для хореографического искусства. Определения. Изучение названий хореографических движений. Изучение музыкальных терминов.

2.История развития оркестра. Особенности звучания отдельных музыкальных инструментов. Виды оркестров. Состав симфонического оркестра.

3.Танцевальная культура западноевропейских стран. Новые жанры клавирной музыки. Сюита. Характеристика танцев, входящих в нее.

4.Знакомство с музыкально-танцевальной культурой России в XIX-XX веков. Национальный фольклор в творчестве русских композиторов XIX-XX веков. Хороводы, пляски, кадрили, переплясы. Русские обряды, игрища. Народные инструменты.

5.Использование русских народных мелодий в классической музыке. Русский танец в балетах русских и советских композиторов. Народно - ­сценический танец из балетов русских и советских композиторов.

3 класс

Темы:

1.Знакомство с танцевальной культурой Украины, Белоруссии, Молдавии, Прибалтики. Народная основа танцев. Колорит, «квадратность». Связь музыки и движения.

2.Балет как жанр искусства. Музыкальная драматургия. История жанра. Популярность, национальное своеобразие. Выражение чувств человека через пластику тела. Содержание балета. Сюжетное разнообразие. Выдающиеся композиторы, создавшие шедевры мирового балета.

3.Романтизм в балете. Художественное направление. Развитие танца. Роль женского танца. Сказочные образы. Балеты А.Адана, Л. Делиба.

4.Опера. История создания. Соединение в опере различных видов искусств. Знакомство с основными оперными жанрами.

4 класс

Темы:

1.Знакомство с танцевально-музыкальной культурой Испании. Народный танец. Название народных испанских танцев. Триоли, синкопы. Испанские танцы в балетах.

2.Музыкально-танцевальная культура Венгрии. Народный танец и народно-сценический танец. Народная основа танцев.

3.Музыкально-танцевальная культура Польши. Связь танца с народной культурой. Отражение в танцах жизни народа.

4.Музыкально-танцевальная культура Италии. Народный танец - сцена из жизни народа. Новая трактовка народной танцевальной основы в народно-­сценических танцах. Яркий колорит.

5.Закрепление знаний по музыкальной грамоте. Лады, синкопы, сложные музыкальные размеры, ритмические партитуры, ритмические каноны.

6.Венская классическая школа. Гайдн - отец симфонии и сюиты. Расцвет инструментальной симфонической музыки в творчестве В.А.Моцарта, Л.Бетховена. Появление в музыке новых музыкальных форм.

7.Знакомство с инструментальной музыкой. Инструментальная музыка - основа балета. История создания симфонии, сонаты. Характеристика частей. Сонатная форма: название частей, строение.

Музыкальный материал - на выбор преподавателя.

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

-знание специфики музыки как вида искусства;

-знание музыкальной терминологии, актуальной для хореографического искусства;

-знание основ музыкальной грамоты (размер, динамика, темп, строение музыкального произведения);

-умение эмоционально, образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

-умение пользоваться музыкальной терминологией, актуальной для хореографического искусства;

-умение различать звучания отдельных музыкальных инструментов; умение запоминать и воспроизводить (интонировать, просчитывать) метр, ритм и мелодику несложных музыкальных произведений.

IV.ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

1.Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оценка качества реализации учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащегося в конце учебного года в форме контрольного урока. Контроль знаний, умений и навыков учащихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Текущий контроль знаний учащихся осуществляется преподавателем практически на всех занятиях. В качестве средств текущего контроля успеваемости может использоваться тестирование, викторины.

Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

График и форму проведения промежуточной аттестации по данному предмету образовательное учреждение устанавливает самостоятельно.

По завершении изучения предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» проводится промежуточная аттестация в конце 4 класса в форме зачёта, выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.

2.Критерии оценки

По окончании освоения учебного предмета учащийся должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями. Текущая и промежуточная аттестации могут проходить в различных формах: в форме письменной работы на уроке, беседы, подготовке материалов для сообщения на какую-либо тему, тестов.


Оценка

Критерии оценивания ответов

5 («отлично»)

полный ответ, отвечающий всем требованиям на данном этапе обучения

4 («хорошо»)

отметка отражает ответ с небольшими недочетами

3 («удовлет-

ворительно»)

ответ с большим количеством недочетов, а именно: недоученный текст, не раскрыта тема, не сформировано умение свободно излагать свою мысль и т.д.

2 («неудовлет-

ворительно»)

целый комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия домашней подготовки, а также плохой посещаемости аудиторных занятий.

«зачет»

(без оценки)

отражает достаточный уровень подготовки и учащегося на данном этапе обучения

Для аттестации учащихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Контрольные оценки должны объективно отражать уровень знаний и умений каждого учащегося по данной теме.

V.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

1.Методические рекомендации преподавателям

Все теоретические сведения тесно связаны с музыкально ­слуховым опытом учащихся, с практическими навыками и направлены на воспитание музыкального мышления, осознанного отношения к музыкально ­танцевальному искусству. Методику работы по программе должны определять возрастные особенности учащихся. Обучение должно носить эмоционально - образный характер. Преподаватель должен воспитывать самостоятельность детей, формировать интерес к музыке, танцу, развивать навыки практического использования полученных знаний и умений.

2.Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся

Домашние задания, направленные на закрепление пройденного в классе материала, небольшие по объему и доступные по трудности. Это может быть повторение пройденного в классе материала, ознакомление с музыкальным произведением или просмотр видеоматериала. А также творческое задание, заключающееся в анализе произведения.

Выполнение учащимися домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебно-методическими, аудио, видео материалами в соответствии с программными требованиями.

Кроме того, внеаудиторная работа может быть использована на участие в творческих мероприятиях и просветительской деятельности.

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТ ОБУЧЕНИЯ

1. Учебная литература

1.В.Владимиров, А.Лагутин. Музыкальная литература для 4 кл. ДМШ. «Музыка», М., 1972 г.

2.Э. Смирнова. Русская музыкальная литература для 6-7 кл. ДМШ. «Музыка», М., 1989 г. 3.И.Прохорова, Г.Скудина. Советская музыкальная литература для 7 кл. ДМШ. «Музыка», М., 1976 г. 4.В.Галацкая. Музыкальная литература зарубежных стран в.1. «Музыка», М., 1985 г. 5.М.Шорникова. Музыкальная литература. Музыка , её формы и жанры. Первый год обучения. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2003 г. 6.М.Шорникова. Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки. Второй год обучения. «Феникс», Ростов-на-Дону,2003 г. 7.М .Шорникова. Музыкальная литература. Русская музыкальная классика. Третий год обучения. 8.М.Шорникова. Музыкальная литература. Русская музыка 20 века. Четвёртый год обучия.

9.А.Барабошкина. Сольфеджио 1 класс ДМШ. «Музыка», М., 1985 г.

10.А.Барабошкина. Сольфеджио 2 класс ДМШ. «Музыка», М., 1985 г.

11.Е.Давыдова, С. Запорожец. Сольфеджио 3 класс ДМШ. «Музыка», М., 1984 г.

12.Е.Давыдова. Сольфеджио 4 класс ДМШ. «Музыка», М., 1991г.

13.Е.Давыдова. Сольфеджио 5 класс ДМШ. «Музыка», М., 1987г.

14.Н.Баева, Т.Зебряк. Сольфеджио для I – II классов ДМШ. «Советский композитор», М., 1997 г.

15.Б.Калмыков, Г.Фридкин. Одноголосие I ч. «Музыка», М., 1988 г.

16.М.Андреева. От примы до октавы. II ч.4 класс ДМШ. «Кифара», М , 1995 г.

17. М.Андреева. От примы до октавы. III ч.5 класс ДМШ. «Кифара», М , 1996 г.

18. Н.Д.Баева. Задание по сольфеджио для I и II класса ДШИ. Кифара», М , 2008 г.

19. А.Барабошкина. Сольфеджио I – IV классы ДМШ. Пение с листа. «Композитор», Санкт – Петербург,1999 г.

20. Г.Ф.Калинина. Музыкальные занимательные диктанты для учащихся младших классов ДМШ и ДШИ. Москва 2011 г.

21. Б.Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио II ч. Двухголосие. «Музыка», М., 1978 г.

22. Р.Ромм. Музыкальная грамота в форме заданий и вопросов к нотным примерам. «Музыка», М., 1969 г.

23.Е.В.Давыдова, С.Ф.Запорожец. Музыкальная грамота в.I. «Музыка», М., 1964 г.

24.Ж.Металлиди, А.Перцовская . Музыкальные диктанты для ДМШ. «Музыка», Ленинград 1989 г.

25. Н.Долматов. Музыкальный диктант. «Музыка», М., 1972 г.

26. Вл.Соколов. Многоголосное сольфеджио. «Музыка», М., 1967 г.

27. А.Барабошкина, Н.Боголюбова. Музыкальная грамота. «Музыка», Ленинград 1981 г.

28.М.Котляревская - Крафт, И.Москалькова, Л.Батхан. Сольфеджио домашние задания. «Музыка», Ленинград 1984 г.

29.Г.Ф.Калинина. Сольфеджио 1 класс. Рабочая тетрадь. Москва 2011 г.

30. Г.Ф.Калинина. Сольфеджио 2 класс. Рабочая тетрадь. Москва 2011 г.

31. Г.Ф.Калинина. Сольфеджио 3 класс. Рабочая тетрадь. Москва 2010 г.

32. Г.Ф.Калинина. Сольфеджио 4 класс. Рабочая тетрадь. Москва 2010 г.

33. Г.Ф.Калинина. Сольфеджио 5 класс. Рабочая тетрадь. Москва 2011 г.

34. Г.Ф.Калинина. Сольфеджио 6 класс. Рабочая тетрадь. Москва 2011 г.

2. Методическая литература

1.И.С.Бах Маленькие прелюдии и фуги. «Музыка», М.,1990 г.

2.К. Сен-Санс. Карнавал животных. «Советский композитор», М.,1985 г.

3.А.П.Бородин. Избранные романсы и песни. «Музыка», М., 1990 г.

4.М.Глинка. Жаворонок. «Музыка», М., 1990 г.

5.А.Гурилёв. Матушка – голубушка. «Музыка», М., 1990 г.

6.Арии из опер русских композиторов. «Музыка», М., 1990 г.

7.Бетховен. Шесть лёгких сонат для фортепиано. «Музгиз», М., 1962 г.

8.Р.Шуман. Крейслериана для фортепиано. «Музыка», М., 1973 г.

9.Р.Шуман. Фантазия для фортепиано. «Музыка», М., 1975 г.

10.М.П.Мусоргский. Борис Годунов. «Музыка», Л., 1974 г.

11.В.А.Моцарт. Волшебная флейта. «Музыка», М., 1971 г.

12.Г.Пёрселл. Дидона и Эней. (клавир). «Музыка», Л., 1975 г.

13.И.С. Бах. Инвенции. «Кифара», М., 1997 г.

14.Популярные вальсы русских и советских композиторов. «Музыка», М., 1990 г.

15.Арии, романсы из репертуара Шаляпина. «Музыка», М., 1990 г.

16.Оркестровые пьесы русских композиторов – классиков. «Музыка», Л., 1975 г.

17.М.Глинка. Две испанские увертюры. «Музыка», М., 1974 г.

18.Золотая лира. Т.1. М., 1987 г.

19.М.П.Мусоргский. Картинки с выставки. «Кифара», М., 1995 г

20.Шопен. Избранные сочинения для фортепиано. «Феникс», Ростов-на-Дону, 1998 г.

21. Шопен. Избранные ноктюрны. «Композитор», М., 1993 г.

22.Науменко, Алев. Музыка 5 класс. Нотная хрестоматия. «Дрофа», М., 1998 г.

23.Науменко, Алев. Музыка 6 класс. Нотная хрестоматия. «Дрофа», М., 1998 г.

24.Нотное приложение к учебному пособию по музыкальной литературе. 1 год обучения. «Валери СПД», С-П, 2000 г.

25.Хрестоматия по советской музыкальной литературе. «Музыка», М.,1975 г.

26. С.Рахманинов. Музыкальные моменты. «Музыка», М., 1971 г.

27.Л.Бетховен. Соната № 15. «Музыка», М., 1972 г.

28. Мендельсон. Песни без слов. «Эксма», М., 2000 г.

29. Популярные романсы русских композиторов. «Музыка», М., 2002 г.

30. С.Прокофьев. Золушка. Соч.87. Балет в трёх действиях. «Музыка», М., 1974 г.

31.Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка 4 класс». «Просвещение», М., 2000 г.

32. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка 3 класс». «Просвещение», М., 2000 г.

33.С.Прокофьев. Четыре гавота, марш. «Кифара», М., 1995 г.

34.А.Гурилёв. Песни и романсы. М., 1984 г.

35.А.Даргомыжский. Романсы и песни. Т.II. «Музыка», М., 1971 г.

36.И.С.Бах ХТК т. II. «Музгиз», М., 1960 г.

37. М.И. Глинка. Популярные фрагменты. «Композитор»., С-П, 2002 г.

38. М.Мусоргский. Картинки с выставки (партитура). «Музыка», М., 1975

39. С.Прокофьев. Сонаты для фортепиано. «Муз. Украина», Киев, 1973 г.

40. А.Бородин. Симфония № 2. «Музыка», М., 1977 г.

41. М.Глинка. Камаринская. «Музыка», М., 1975 г.

42. Ф.Шуберт. Военный марш, Героический марш. «Музгиз», М., 1962 г.

43. И.Гайдн. Избранные сонаты. «Музыка», М., 1966 г.

44. М.Глинка. Увертюра, Камаринская. «Музыка», М., 1973 г.

45. С.Прокофьев. соч.131. Симфония № 7 (партитура). «Музыка», М., 1976

46. Л.Бетховен. Пьесы для фортепиано. Том.1. «Музыка», М., 1965 г.

47. И.Гайдн. Избранные симфонии. Том.1. «Музыка», М., 1971 г.

48. Ф.Шуберт. Избранные песни. Том.1. «Музыка», М., 1975 г

49. Комаровская. От гавота до фокстрота Вып.1. М., 2003 г.

50. Комаровская. От гавота до фокстрота Вып. 2. М., 2003 г.

51. Комаровская. От гавота до фокстрота Вып. 3. М., 2003 г.

52.Комаровская. От гавота до фокстрота Вып. 4. М., 2003 г.

53.Г.Арцышевский. Курс систематизированного сольфеджио. Методическое пособие для учащихся 1-7 классов ДМШ. Москва 1993 г.

54.К.Герольд. Музыкальная грамота – справочник для начинающих музыкантов. Питер 2015 г.

55. Инновационные методики и формы обучения. Ульяновск 2016 г.

56.М.Масленкова. Сокровища родных мелодий. Сольфеджио. Учебное пособие. Санкт – Петербург ,1998 г.

57. Е.Неугодникова. Этот волшебный мир музыки. Посад «Мелекесс» 2005 г.

58.Г.Фридкин. Практическое руководство по музыкальной грамоте. Государственное музыкальное издательство. Москва 1957 г.

Иллюстративный материал

1.М.И.Глинка. Альбом. М., «Музыка», 1987 г.

2. А.Н.Скрябин. Альбом. М., «Музыка», 1980 г.

3. С.В.Рахманинов. Альбом. М., «Музыка», 1988 г.

4. Ю.Григорович. Альбом. М.,«Планета»,1987 г.

5. С.С.Прокофьев. Альбом. М., «Музыка», 1981 г.

6.М.П.Мусоргский. Альбом. М., «Музыка», 1989 г.

7.Театр Ла Скала. Альбом. Л., «Музыка», 1989 г.

8.Балет. Илл. энциклопедия. М., «Астрель», 2001 г.

9.Н.А.Римский-Корсаков. Альбом. М., «Музыка», 1988 г.

Комплекты плакатов:

Портреты русских и зарубежных композиторов.

Изображения музыкальных инструментов.

Наборы открыток:

1.Музей-усадьба П.И.Чайковского в Воткинске.М.,«Планета», 1988 г.

2.Н.А.Римский-Корсаков. М.,«Планета», 1980 г.

3.Д.Д.Шостакович. М.,«Планета», 1977 г.

4.С.В.Рахманинов. М.,«Планета», 1983 г.

5.Музей-усадьба М.И.Глинки «Новоспасское».

Музыкальный материал

1.CD. Лучшие увертюры: «Проданная невеста» и другие.

2.---//---. Н.А.Римский – Корсаков. В.С.Калинников.

3.---//--- С.Прокофьев. Избранное.

4.---//--- П.И.Чайковский. «Времена года».

5.---//--- В.А.Моцарт. Симфонии № 40 и № 41.

6.---//--- Шопен. Избранное.

7.---//--- Бетховен. Концерт № 3. Симфония № 5.

8.---//--- Бетховен. Фрагменты произведений.

9.---//--- Хачатурян. Концерт для фортепиано. Концерт для скрипки.

10.---//--- А.Хачатурян. Фрагменты балетов. «Маскарад».

11---//--- Лютневая музыка Возрождения.

12.---//--- С.Рахманинов. Избранное.

13.---//--- Великие композиторы Франции.

14.---//--- Великие композиторы Англии.

15.---//--- Современные композиторы Америки.

16.---//--- Великие композиторы Испании.

17.---//--- В.А.Моцарт. Лучшие сонаты.

18.Аудио. А.Хачатурян. Музыка из балета «Спартак».

19.---//---С.Прокофьев. Избранное.

20.---//---Д.Шостакович. Избранное.

21.---//--- Д.Кабалевский. А.Хачатурян. Избранное.

22.---//---П.Чайковский. Избранное.

23.---//---Р.Щедрин. Г.Свиридов. Избранное.

24.---//---Э.Григ. Избранное.

25.---//---П.И.Чайковский. Избранное.

26.---//---Ф.Лист. Избранное.

27.---//---В.Моцарт. «Реквием».

28.---//---Е.Образцова. Старинные романсы.

29.---//---М.Глинка. Романсы.

30.---//---Д.Гершвин. «Порги и Бесс».

31.---//---И.Гайдн. Симфонии.

32.---//---М.Мусоргский. Избранное.

33.---//---В.Моцарт. Избранное.

34.---//---Фрагменты из популярной классической музыки.

35.---//---И.Стравинский. Избранное.

36.---//---И.Козловский. Романсы.

37.---//---Классицизм.

38.---//---Романтизм.

39.---//---Русская музыка конца XIX – начала XX вв.

40---//---Возрождение и барокко.

41.---//---Уроки госпожи мелодии 2 класс (две кассеты)

42.---//---Уроки госпожи мелодии 1 класс (две кассеты)

43.---//---Уроки госпожи мелодии 3 класс (две кассеты)

44.---//---К.Сен-Санс. Карнавал животных.

45.Видео. Верди «Отелло».

46.---//---Пуччини «Богема».

47.---//---Бородин «Князь Игорь».

48.---//---Художественный фильм «Ф.Шуберт»

49.---//---Художественный фильм «Александр Невский»

50.---//---Документальный фильм Ю.Григорович.

51.---//---Документальный фильм С.Дягилев.

52.Грампластинки. Чайковский. Кантаты «Москва», К радости».

53.---//---Вагнер. Фрагменты из опер.

54.---//---А.Скрябин. Симфония № 1.

55.---//---Р.Штраус. Домашняя симфония.

56.---//---М.Уюрленис. Симфонические поэмы.

57.---//---А.Хачатурян. Симфония № 2.

58.---//---Л.Бетховен. Сонаты № 8, 14, 23.

59.---//---И.Стравинский. «Петрушка».

60.---//---И.Стравинский. «Игра в карты», «Жар птица».

61.---//---Н.Римский – Корсаков. Симфония № 1.

62.---//---А.Глазунов. Изсредних веков.

63.---//---М.Ипполитов – Иванов. Музыкальные картины.

64.---//---М.Мусоргский. Картинки с выставки.

65.---//---Д.Шостакович. Симфония № 12.

66.---//---Русский романс.

67.---//---Р.Вагнер. Инструментальные фрагменты из опер.

68.---//---Искусство А.В.Неждановой.

69.---//---И.С.Бах. Органные произведения.

70.---//---Е.Карузо. Фрагменты из опер.

71.---//---Н.Мясковский. Симфония № 3.

72.---//---М.Равель. Лирическая Фантазия «Дитя и волшебство».

73.---//---Г.Малер. Симфония № 3.

74.---//---Мендельсон. Концертные увертюры.

75.---//---Н.Римский – Корсаков. «Садко».

76.---//---Е.Фомин. «Ямщики на подставе».

77.---//---Г.Свиридов. Поэма памяти С.Есенина.

78.---//---Поэзия Ф.Тютчева в музыке.

79.---//---Бетховен. Литературно-музыкальная композиция.

80.---//---Д.Кабалевский. «Песня утра, весны и мира», «Патетическая увертюра», Симфоническая поэма «Весна».

81.---//---Р.Шуман. «Карнавал».

82.---//---К.Сен-Санс. Концерт №2 для фортепиано с оркестром.

83.---//---Романсы.

84.---//---П.Чайковский. Симфония № 1.

85.---//---Д.Кабалевский. Концерт для скрипки. Концерт для виолончели. Концерт для фортепиано.

86.---//---Л.Бетховен. Симфония № 6.

87.---//---А.Корелли. Сарабанда, жига.

88.---//---Ж.Ф.Рамо. Концерт № 6 «Курица».

89.---//---С.Прокофьев. Мимолётности. Сарказмы.

90.---//---Д.Шостакович. Скерцо ор.11.

91.---//---Г.Гендель. Кончерто гроссо.

92.---//---И.Стравинский. «Весна священная».

93.---//---С.Прокофьев. Концерт № 1 для скрипки.

94.---//---П.Хиндемит. Камерная музыка № 4.

95.---//---Русская музыка XVIII века.

96.---//---С.Прокофьев. «Ромео и Джульетта».

97.---//---Песни нашей Родины. В.1 и В.2.

98.---//---Ф.Шаляпин исполняет…

99.---//---А.Иванов-Крамской. Гитара.

100.---//--- С.Прокофьев. Гадкий утёнок».

101. ---//--- М.Мусоргский. «Детская».

102. ---//--- Популярные оркестровые пьесы.

103. ---//--- Русские старинные романсы.

104. ---//--- С.Прокофьев. «Любовь к трём апельсинам».

105. ---//--- Н.Римский-Корсаков. «Золотой петушок».

106. ---//--- Д.Верди. «Аида».

107. ---//--- П.Чайковский. «Лебединое озеро».

108. ---//--- П.Чайковский. «Щелкунчик».

109. ---//--- П.Чайковский. «Спящая красавица».

110. ---//--- В.Моцарт. Симфонии № 32 и № 39, № 41.

111. ---//--- В.Моцарт. Концерт № 24 для фортепиано. Соната № 9 D – dur.

112. ---//--- В.Моцарт. Концерт № 20. Соната № 8 A – moll.

113. ---//--- И.С.Бах. Избранные произведения для органа.

114. ---//--- Произведения для органа.

115. ---//--- В.Моцарт. Концерт № 3 для скрипки.

116. ---//--- Ф.Мендельсон. Концерт для скрипки.

117. ---//--- Н.Обухова исполняет….

118. ---//--- Г.Свиридов. Сюита из муз. к к/ф «Время, вперёд!».Музыкальные иллюстрации к «Метели».

119. DVD. В.Гаврилин. «Анюта».

120. ---//---П.И.Чайковский. «Лебединое озеро».

121. ---//--- А.Адан. «Жизель».

122. ---//--- С.Прокофьев. «Золушка».

123. ---//--- С.Прокофьев. «Ромео и Джульетта».

124. ---//--- Л.Минкус. «Дон Кихот».

125. ---//--- А.Хачатурян. «Спартак».

126. ---//--- П.И.Чайковский. «Щелкунчик».

127. ---//--- П.И.Чайковский. «Спящая красавица».

128. ---//--- А.К.Глазунов. «Раймонда».

129. ---//--- П.И.Чайковский. «Евгений Онегин».

130. ---//--- Н.А.Римский-Корсаков «Снегурочка».

131. ---//--- Э.Григ. «Пер Гюнт».

132. ---//--- П.И.Чайковский. «Времена года».

133. ---//--- М.И.Глинка. «Жизнь за царя»».

134. ---//--- А.П.Бородин. «Князь Игорь».

135. ---//--- А.Рыбников. «Юнона и Авось».

136. ---//--- Документальные фильмы о русских композиторах. В.1.

137. ---//--- Документальные фильмы о русских композиторах. В.2.

138. ---//--- Документальные фильмы о зарубежных композиторах.

139. ---//--- Н.А.Римский-Корсаков «Садко».

140. ---//--- М.И.Глинка «Руслан и Людмила».

141. ---//--- М.П.Мусоргский «Борис Годунов».

142. ---//--- С.С.Прокофьев «Война и мир».

143. ---//--- В.А.Моцарт «Свадьба Фигаро».

144. ---//--- Д.Верди «Аида».

145. ---//--- Ж.Бизе «Кармен».

146. ---//--- Д.Гершвин «Порги и Бесс».

147. ---//--- Мюзикл «Нотр-Дам».

148. ---//--- Инструменты симфонического оркестра.

149. ---//--- Композитор М.И.Глинка. Худ. фильм.

150. ---//--- Мусоргский. Худ. фильм.

151. ---//--- Римский-Корсаков. Худ. фильм.

152. ---//--- Чайковский. Худ. фильм.

153. ---//--- Рахманинов. Худ. фильм из серии «Гении»

154. ---//--- Худ. фильм «Снегурочка»

155. ---//--- Худ. фильмы – сказки: «Руслан и Людмила», «Каменный цветок» и др.

3.Средства обучения

Аудиторное помещение, музыкальный инструмент – пианино, ученические парты, ученические стулья, аудиокассеты, магнитола, DVD проигрыватель, диски, телевизор, ноутбук.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ (САЙТЫ, ССЫЛКИ)

  1. URL: http://akkordy.su/

  2. URL: http://alex-minus.net/

  3. URL: http://almanahk.narod.ru/

  4. URL: http://b-track.ru/

  5. URL: http://classic-online.ru/

  6. URL: http://e-magor.ru/

  7. URL: http://festival.1september.ru/

  8. URL: http://forums.vkmonline.com/

  9. URL: http://igraj-poj.narod.ru/

  10. URL: http://mapakids.net/

  11. URL: http://mcstore.ru/

  12. URL: http://melodyforever.ru/

  13. URL: http://music-fantasy.ru/

  14. URL: http://muzmix.com/

  15. URL: http://notes.tarakanov.net/

  16. URL: http://notonly.ru/

  17. URL: http://nsportal.ru/

  18. URL: http://ololo.fm/

  19. URL: http://puzkarapuz.org/

  20. URL: http://ru.scorser.com/

  21. URL: http://scores.at.ua/

  22. URL: http://s-f-k.forum2x2.ru/

  23. URL: http://videouroki.net/

  24. URL: http://vkmonline.com/

  25. URL: http://vocal-box.ucoz.ru/

  26. URL: http://www.100not.ru/

  27. URL: http://www.dvoykam.net/

  28. URL: http://www.ermolov.ru/

  29. URL: http://www.liberty4ever.com/

  30. URL: http://www.mp3sort.biz/

  31. URL: http://www.mp3sort.com/

  32. URL: http://www.notarhiv.ru/

  33. URL: http://www.notomania.ru/

  34. URL: http://www.proshkolu.ru/

  35. URL: http://x-minus.org/

  36. URL: http://zvukinadezdy.ucoz.ru/







29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!