СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса(Краеведение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс подготавливает учащихся к работе экскуроводами ,используя материалы  о родном поселке.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса(Краеведение)»

Программа элективного курса

по английскому языку для 5 класса

























«Развитие навыков

говорения на основе деятельностного подхода»









И.Ф.Ипатова

МБОУ «Нижнеангарская СОШ»

п. Нижнеангарск Республики Бурятия

Учитель английского языка









































2014-2015 г.



Пояснительная записка



Данная программа по английскому языку составлена на основе:

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения) и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2014).

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами Федерального уровня:

  • Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации»;

  • Основной образовательной программой МБОУ НСОШ № 1;

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, а именно: использование УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2016)

  • Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1»;

Программа рассмотрена и одобрена на заседании МО иностранных языков

Компетентность означает соответствие предъявляемым требованиям, критериям и стандартам в определённой деятельности и при решении конкретных задач, обладание необходимыми знаниями, способность добиваться результатов и владеть ситуацией.

Компетентностный подход в обучении иностранным языкам я вижу также в способах организации учебно-познавательной деятельности учащихся, обеспечивающей усвоение ими содержания образования и тем самым достижение целей обучения при решении определённых проблемных задач.

Деятельностная компетенция включает следующие компоненты: планирование (способность видеть проблему и цель как представление о желаемом результате), достижение (способность планировать деятельность, решать возникающие проблемы и преодолевать препятствия), развитие (отбор успешного опыта и анализ причин неудач).

Курс предполагает использование в учебном процессе ценностно – деятельностной методики, проектной технологии, элементов проблемного обучения, информационных технологий, что способствует самообразовательным целям обучающихся в интересующих их сферах.

Курс рассчитан на 36 часов.

Основная цель программы:

Совершенствовать навыки говорения, аудирования, чтения



Задачи:

  1. Формировать моторно-графический навык при составлении рассказа-описания с опорой на образец.

  2. Развивать репродуктивное воображение и наглядно-образное мышление.

  3. Развитие фонематического слуха, умения концентрироваться.

  4. развитие звукового анализа слов, внимания

  5. развитие умения классифицировать, сопоставлять.

Организация речевой деятельности в аспекте предметной компетенции включает задания: тренировочные, условно-речевые, речевые, направленные на формирование речевых навыков и умений в процессе творческой деятельности и решения проблемно-познавательных задач.

Задания, предполагающие информационное неравенство могут принимать различные формы, а именно:

  • обнаружить различия с помощью вопросов;

  • восполнить недостаток информации (тексты с разными подробностями);

  • восполнить недостающую информацию (у одного есть информация, которой нет у другого);

  • выработать единое мнение;

  • собрать и сопоставить доказательства.

К деятельностным заданиям предметной компетенции относятся задания, связанные с изучением предмета. Это следующие задания:

  • задания контролируемого, полуконтролируемого характера;

  • задания, предполагающие информационное неравенство;

  • стандартные ситуации;

  • поисковые задания;

  • задания на соответствия;

  • задания по обмену и сбору информации;

Для школьников реализации этих задач можно добиться с помощью различных игр.

Цели игровых форм и приемов, применяемых, на уроке иностранного языка находятся за пределами игровых ситуаций, а результаты могут быть представлены в виде внешних предметов (проекты), продуктов художественного творчества, новых знаний.

Можно использовать игровые элементы «warming-up activity» через создание проблемных воображаемых ситуаций, работа с игровыми упражнениями для повторения лексики по теме и другие. Все занятие может быть представлено в виде игры (проведение ролевой, интеллектуальной игры по теме, проведение игры на материале по страноведению и другие).

Для создания игровых ситуаций широко используют рисунки, описание ситуаций, мультимедиа, тексты художественных произведений.

Для работы по краеведению использовать материалы, собранные учениками МБОУ НСОШ 6 «Б» класса, классный руководитель Ванкевич О.К.

Использовать в работе готовые презентации, а так же участвовать в создании новых на английском языке.

Обучать в игре будущих экскурсоводов.

Использовать в работе материалы школьного и районного музеев.

Тема

Речевые образцы

Технология работы

Предполагаемый результат

Часы

About myself

I’m

I’m … years old

I have a mother (a father, a sister, a brother)

I have a pet (a cat, a dog, a rabbit,

a hamster, )

I’m a pupil at … form






Работа с текстом

Уметь рассказывать о себе и друге

Игра «Это я»

Прочитать текст, выбрать описание для картинок.

Послушать описание, назвать имена героев

Подготовить мини проект

«My best friend»


2


1





1

Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию о своем друге.

Составить рассказ «My friend», используя речевые структуры


Обменяться информацией

1

My family

I have a family

It is my mother, my father, my sister, my brother

My mother is …(name)

She is … years old

She likes






Работа с текстом

Уметь рассказывать о своей семье, описывать членов семьи

Игра «Моя семья»

Прочитать текст, выбрать описание каждого члена семьи

Прослушать текст, назвать о ком идет речь в тексте

Мини проект «My friend’s family»

2


1

1






Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию о семье друга

Составить рассказ «My friend’s family», используя речевые образцы

Обменяться информацией

1

My village

It is (what?)

It is … years old

It is … (size)

… live in the …

They can …

They cannot ….

There are a lot of different nations…




Работа с текстом

Уметь описывать свой поселок

Игра «Мой поселок»

Мини проект «My village»

Прочитать текст, найти описание картинок

Прослушать текст, соединить достопримечательности и их названия, месторасположение


2


1

1

Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию о поселке.

Найти как можно больше информации о предложенной достопримечательности





Обменяться информацией

1

Museums

There are …museums in …

It is (name of a museum).


You can…

I like … because I can …





Работа с текстом

Уметь рассказывать о музеях, знать их названия, местонахождение.

Игра «Угадай »

Прочитать текст, выбрать описание каждого музея.

Прослушать текст, соединить части текста с картинками.

Мини проект «My favorite museum »


2



1




1

Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию о любимом музее друга

Обменяться информацией

1

Monuments

I would like to …

I don’t like to …

In winter (summer, autumn, spring) we can …

Usually tourists…







Работа с текстом

Уметь рассказывать о памятниках.

Игра «Экскурсия»

Прочитать текст, выбрать описание данного памятника.

Прослушать текст, соединить картинки и виды.

Мини проект «My favorite monument»


2







1

1

Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию о памятниках поселка.


Обменяться информацией

1

Free time

I like to …

I don’t like to …





Работа с текстом

Уметь рассказывать о своем свободном времени.

О любимых занятиях

Игра «We are playing»

Прочитать текст, определить, кто и чем любит заниматься.

Описать картинки

Мини проект «My free time»

2




1



1


Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию о любимых занятиях в семье друга.

Использовать РО для 3 лица ед. числа





Обменяться информацией

1

BAM- we build new railway

Даты (день месяца, год)


Работа с текстом

Уметь правильно называть числительные

Уметь называть даты месяца и год

Игра «Реши пример»

Игра «Какое это число»

2

Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию о первых строителях БАМа в поселке

Использовать РО для 3 лица ед. числа


Обменяться информацией

1

Заключительное занятие



Рефлексия

Игровая программа

«Умники и умницы»

1




Список литературы:


  1. Усачева О.В. Деятельностные задания в аспекте компетентностного подхода. Доклад. http://1september.ru

  2. Мирульд Р.П. Компетентность в языковом образовании. Статья. http://allbest.ru

  3. Носырева С.Г. Рефлексия как механизм формирования критического мышления. Реферат. http://allbest.ru

  4. Биболетова М.З. Учебник для 5 класса. Титул, 2010

  5. Василевич А.П. Английский язык. Игровой курс для детей. Феникс, 2000

  6. Бонк Н.А. Давай говорить по-английски. Оникс, 2000

  7. Лексические игры в начальной школе. Серия: Играем и учимся. Игровой курс. Институт развития регионального образования, Екатеринбург, 2005








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!