Программа элективного курса
по английскому языку для 5 класса
«Развитие навыков
говорения на основе деятельностного подхода»
И.Ф.Ипатова
МБОУ «Нижнеангарская СОШ»
п. Нижнеангарск Республики Бурятия
Учитель английского языка
2014-2015 г.
Пояснительная записка
Данная программа по английскому языку составлена на основе:
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения) и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014).
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами Федерального уровня:
Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации»;
Основной образовательной программой МБОУ НСОШ № 1;
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, а именно: использование УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2016)
Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1»;
Программа рассмотрена и одобрена на заседании МО иностранных языков
Компетентность означает соответствие предъявляемым требованиям, критериям и стандартам в определённой деятельности и при решении конкретных задач, обладание необходимыми знаниями, способность добиваться результатов и владеть ситуацией.
Компетентностный подход в обучении иностранным языкам я вижу также в способах организации учебно-познавательной деятельности учащихся, обеспечивающей усвоение ими содержания образования и тем самым достижение целей обучения при решении определённых проблемных задач.
Деятельностная компетенция включает следующие компоненты: планирование (способность видеть проблему и цель как представление о желаемом результате), достижение (способность планировать деятельность, решать возникающие проблемы и преодолевать препятствия), развитие (отбор успешного опыта и анализ причин неудач).
Курс предполагает использование в учебном процессе ценностно – деятельностной методики, проектной технологии, элементов проблемного обучения, информационных технологий, что способствует самообразовательным целям обучающихся в интересующих их сферах.
Курс рассчитан на 36 часов.
Основная цель программы:
Совершенствовать навыки говорения, аудирования, чтения
Задачи:
Формировать моторно-графический навык при составлении рассказа-описания с опорой на образец.
Развивать репродуктивное воображение и наглядно-образное мышление.
Развитие фонематического слуха, умения концентрироваться.
развитие звукового анализа слов, внимания
развитие умения классифицировать, сопоставлять.
Организация речевой деятельности в аспекте предметной компетенции включает задания: тренировочные, условно-речевые, речевые, направленные на формирование речевых навыков и умений в процессе творческой деятельности и решения проблемно-познавательных задач.
Задания, предполагающие информационное неравенство могут принимать различные формы, а именно:
обнаружить различия с помощью вопросов;
восполнить недостаток информации (тексты с разными подробностями);
восполнить недостающую информацию (у одного есть информация, которой нет у другого);
выработать единое мнение;
собрать и сопоставить доказательства.
К деятельностным заданиям предметной компетенции относятся задания, связанные с изучением предмета. Это следующие задания:
задания контролируемого, полуконтролируемого характера;
задания, предполагающие информационное неравенство;
стандартные ситуации;
поисковые задания;
задания на соответствия;
задания по обмену и сбору информации;
Для школьников реализации этих задач можно добиться с помощью различных игр.
Цели игровых форм и приемов, применяемых, на уроке иностранного языка находятся за пределами игровых ситуаций, а результаты могут быть представлены в виде внешних предметов (проекты), продуктов художественного творчества, новых знаний.
Можно использовать игровые элементы «warming-up activity» через создание проблемных воображаемых ситуаций, работа с игровыми упражнениями для повторения лексики по теме и другие. Все занятие может быть представлено в виде игры (проведение ролевой, интеллектуальной игры по теме, проведение игры на материале по страноведению и другие).
Для создания игровых ситуаций широко используют рисунки, описание ситуаций, мультимедиа, тексты художественных произведений.
Для работы по краеведению использовать материалы, собранные учениками МБОУ НСОШ 6 «Б» класса, классный руководитель Ванкевич О.К.
Использовать в работе готовые презентации, а так же участвовать в создании новых на английском языке.
Обучать в игре будущих экскурсоводов.
Использовать в работе материалы школьного и районного музеев.
Тема | Речевые образцы | Технология работы | Предполагаемый результат | Часы |
About myself | I’m I’m … years old I have a mother (a father, a sister, a brother) I have a pet (a cat, a dog, a rabbit, a hamster, ) I’m a pupil at … form | Работа с текстом | Уметь рассказывать о себе и друге Игра «Это я» Прочитать текст, выбрать описание для картинок. Послушать описание, назвать имена героев Подготовить мини проект «My best friend» | 2 1 1 |
Развитие познавательной деятельности | | Собрать информацию о своем друге. Составить рассказ «My friend», используя речевые структуры | Обменяться информацией | 1 |
My family | I have a family It is my mother, my father, my sister, my brother My mother is …(name) She is … years old She likes | Работа с текстом | Уметь рассказывать о своей семье, описывать членов семьи Игра «Моя семья» Прочитать текст, выбрать описание каждого члена семьи Прослушать текст, назвать о ком идет речь в тексте Мини проект «My friend’s family» | 2 1 1 |
Развитие познавательной деятельности | | Собрать информацию о семье друга Составить рассказ «My friend’s family», используя речевые образцы | Обменяться информацией | 1 |
My village | It is (what?) It is … years old It is … (size) … live in the … They can … They cannot …. There are a lot of different nations… | Работа с текстом | Уметь описывать свой поселок Игра «Мой поселок» Мини проект «My village» Прочитать текст, найти описание картинок Прослушать текст, соединить достопримечательности и их названия, месторасположение | 2 1 1 |
Развитие познавательной деятельности | | Собрать информацию о поселке. Найти как можно больше информации о предложенной достопримечательности | Обменяться информацией | 1 |
Museums | There are …museums in … It is (name of a museum). You can… I like … because I can … | Работа с текстом | Уметь рассказывать о музеях, знать их названия, местонахождение. Игра «Угадай » Прочитать текст, выбрать описание каждого музея. Прослушать текст, соединить части текста с картинками. Мини проект «My favorite museum » | 2 1 1 |
Развитие познавательной деятельности | | Собрать информацию о любимом музее друга | Обменяться информацией | 1 |
Monuments | I would like to … I don’t like to … In winter (summer, autumn, spring) we can … Usually tourists… | Работа с текстом | Уметь рассказывать о памятниках. Игра «Экскурсия» Прочитать текст, выбрать описание данного памятника. Прослушать текст, соединить картинки и виды. Мини проект «My favorite monument» | 2 1 1 |
Развитие познавательной деятельности | | Собрать информацию о памятниках поселка. | Обменяться информацией | 1 |
Free time | I like to … I don’t like to … | Работа с текстом | Уметь рассказывать о своем свободном времени. О любимых занятиях Игра «We are playing» Прочитать текст, определить, кто и чем любит заниматься. Описать картинки Мини проект «My free time» | 2 1 1 |
Развитие познавательной деятельности | | Собрать информацию о любимых занятиях в семье друга. Использовать РО для 3 лица ед. числа | Обменяться информацией | 1 |
BAM- we build new railway | Даты (день месяца, год) | Работа с текстом | Уметь правильно называть числительные Уметь называть даты месяца и год Игра «Реши пример» Игра «Какое это число» | 2 |
Развитие познавательной деятельности | | Собрать информацию о первых строителях БАМа в поселке Использовать РО для 3 лица ед. числа | Обменяться информацией | 1 |
Заключительное занятие | | Рефлексия | Игровая программа «Умники и умницы» | 1 |
Список литературы:
Усачева О.В. Деятельностные задания в аспекте компетентностного подхода. Доклад. http://1september.ru
Мирульд Р.П. Компетентность в языковом образовании. Статья. http://allbest.ru
Носырева С.Г. Рефлексия как механизм формирования критического мышления. Реферат. http://allbest.ru
Биболетова М.З. Учебник для 5 класса. Титул, 2010
Василевич А.П. Английский язык. Игровой курс для детей. Феникс, 2000
Бонк Н.А. Давай говорить по-английски. Оникс, 2000
Лексические игры в начальной школе. Серия: Играем и учимся. Игровой курс. Институт развития регионального образования, Екатеринбург, 2005