СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса "Основы инженерной графики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса "Основы инженерной графики"

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Основы инженерной графики"»










Календарно-тематическое планирование

элективного учебного курса

по информатике и ИКТ

«Основы инженерной графики»

на _________ учебный год

среднее общее образование, 10 класс











Разработал: Гараев К.Р. учитель первой квалификационной категории










Учебная программа элективных курсов

«Основы инженерной графики»


Пояснительная записка

Курс предназначен для учащихся профильных физико-математических классов (9-10 классы) общеобразовательных школ.

Основная концепция курса заключается в компетентностном подходе, результатом которого является способность и готовность осуществлять определенный вид деятельности. Базовой деятельностью для будущего инженера является проектно-конструкторская деятельность. Использование современной технологии создания конструкторской документации позволяет учащимся создавать современные трехмерные компьютерные геометрические модели, которые обладают свойствами не только геометрической, а также математической и физической моделей, носят интегративный характер.

Современное производство остро нуждается именно в таких специалистах, владеющих технологиями трех- и четырехмерного геометрического моделирования.

Однако во многих вузах обучение «Инженерной графике» не соответствует современным требованиям современных высокотехнологичных производств и современному уровню развития науки и техники.

Учебная деятельность кафедры «Инженерная графика» КГЭУ направлена на формирование у студентов базовых геометро-графических компетенций, соответствующих самым высоким требованиям современных высокотехнологичных производств и современному уровню развития науки и техники. Разработанная программа элективных курсов «Основы инженерной графики» предполагает использование современной технологии создания конструкторской документации – системы геометрического моделирования корпорации Autodesk – Autodesk Inventor Professional, в связи с ее преимуществами использования в учебных целях.

Уроки должны проводиться с использованием компьютерных презентаций в специальных аудиториях, обеспеченных мультимедийными средствами и персональными компьютерами с современными версиями систем геометрического моделирования.

В начале урока (10-15 минут) учитель с помощью мультимедийных средств показывает (демонстрирует) технологию выполнения заданий, особенности системы геометрического моделирования.

Каждый учащийся получает индивидуальное задание и выполняет его на компьютере. Задания индивидуальных работ предоставляется учащимся в электронной или бумажной форме. Задания выдаются в соответствии с номером варианта по журналу.

В процессе урока в интерактивном режиме учитель контролирует и направляет работу индивидуально или демонстрирует на экране примеры выполнения работы для всех учащихся.

Самостоятельная работа включает: подготовку к урокам, практическим занятиям, выполнение индивидуальных графических работ, выполнение рефератов.

Использование межпредметных связей, таких как связь данного элективного курса, с курсом информатики, а также истории, рисования, геометрии, математики повышают интерес учащихся к изучению школьных предметов и качество обучения.




Цели и задачи курса

Основная цель курса – сформировать готовность и способность учащихся на основе полученных знаний, умений и личностных качеств создавать современную конструкторскую документацию технических объектов (изделий).

Задачи курса:

  • Развить логическое и образное мышление, пространственное представление;

  • Развить инженерное мышление у учащихся, усилить физико-математическую направленность обучения;

  • Освоить современную технологию построения 2D и 3D объектов;

  • Освоить правила оформления современной конструкторской документации в соответствии со стандартами ЕСКД.

Цель курса в 10 классе – сформировать готовность и способность учащихся на основе полученных знаний, умений и личностных качеств создавать 2D и 3D геометрические модели формальных геометрических тел (элементов);

Задачами для достижения данной цели являются:

  • Изучить правила оформления конструкторских документов (чертежа);

  • Освоить технологию геометрических построений;

  • Изучить технологию построения 2D и 3D геометрических моделей формальных геометрических тел;

  • Освоить последовательность выполнения чертежа;

  • Освоить технологию нанесения размеров на чертеже;

  • Уметь осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения геометрических моделей формальных геометрических тел.

Цель курса в 10 классе – сформировать готовность и способность учащихся на основе полученных знаний, умений и личностных качеств создавать 2D и 3D конструкторские документы технических изделий.

Задачами для достижения данной цели являются:

  • Уметь правильно выбирать главное изображение и количество изображений на чертеже;

  • Освоить правила выполнения и обозначения разрезов и сечений;

  • Сформировать навыки выполнения необходимых разрезов и сечений на чертежах;

  • Изучить условности изображения и обозначения резьбы;

  • Изучить типовые соединения деталей: разъемные и неразъемные;

  • Освоить технологию выполнения чертежей основных типовых соединений деталей;

  • Анализировать форму детали по сборочному чертежу;

  • Пользоваться основными государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой, учебниками.

  • Изучить правила оформления сборочного чертежа;

  • Освоить условности и упрощения, применяемые на сборочных чертежах;

Планируемый результат

  • Учащийся, готовый и способный на основе полученных знаний, умений и личностных качеств создавать конструкторскую документацию технических объектов (изделий) на современном уровне;

  • Повышение уровня учебной мотивации учащихся;

  • Осознанный выбор профильного класса у учащихся.


Оценка знаний и умений по курсу

Текущий контроль знаний проводится во время сдачи практически-графических работ после каждой изучаемой темы, согласно рабочей программе. Критерии оценок следующие:

Оценка «5» ставится, если учащийся:

Создает 2D и 3D конструкторские документы геометрических моделей формальных геометрических тел (элементов) и технических изделий вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь; ошибок в изображении не делает, но может допускать незначительные неточности в построении.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

Создает 2D и 3D конструкторские документы геометрических моделей формальных геометрических тел (элементов) и технических изделий вполне самостоятельно, но с некоторыми затруднениями и аккуратно ведет рабочую тетрадь; при выполнении конструкторских документов допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений. При устной проверке знаний владеет программным материалом, но при построении испытывает небольшие трудности из-за недостаточно развитого пространственного воображения.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

В процессе создания 2D и 3D конструкторских документов допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с наводящими вопросами учителя. Графические работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно. Рабочую тетрадь ведет небрежно. При устной проверке знаний программный материал знает нетвердо, но большинство изученных правил построения 2D и 3D конструкторских документов усвоил.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

Не выполняет графические работы, не ведет рабочую тетрадь, при построении 2D и 3D конструкторских документов систематически допускает существенные ошибки. При устной проверке знаний обнаруживает незнание или непонимание большей части учебного материала, ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

Рубежный контроль проводится по окончанию изучения некоторых разделов и тем в виде контрольных работ.

Итоговый контроль по курсу «Основы инженерной графики» проводится в форме зачета.

Примерный тематический план

Изучение курса «Основы инженерной графики» рассчитано на два года обучения. Количество часов: всего 68 часа, в неделю – 1 час, в год 34 часа.


10 класс

Тема

Часы

Введение в курс

2

Раздел 1.Теоретические основы геометрических построений


Тема 1.1.Основные сведения по оформлению чертежей

4

Тема 1.2. Геометрические построения и правила вычерчивания контуров технических деталей

10

Раздел 2. Основы 3D – моделирования


Тема 2.1. Технология построения трехмерных геометрических моделей

5

Тема 2.2. Поверхности и тела

11

Контрольная работа

2

Итого

34

Зачетная работа

1

Итого

34




Содержание учебного курса


№ п/п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

Введение в курс

8.09


Современные технологии создания конструкторской документации

8.09


Понятие о стандартах. Формат. Рамка. Основная надпись. Шрифты чертежные. Масштабы

15.09


Линии чертежа

22.09


Создание геометрических объектов

29.09


Правила нанесения размеров на чертеже

6.10


Чертеж плоской детали

13.10


Простановка размеров на чертеже плоской детали

20.10


Выполнение чертежа плоской детали по индивидуальным заданиям

27.10


Простановка размеров на чертеже плоской детали

8.11


Сопряжение

15.11


Сопряжение

22.11


Методы проецирования

29.11


Аксонометрические проекции

6.12


Построение плоского контура с элементами сопряжений

13.12


Построение плоского контура с элементами сопряжений

20.12


Построение трехмерных геометрических моделей на основе построенных ранее плоских контуров

10.01


Построение чертежа плоского контура по трехмерной геометрической модели

17.01


Построение чертежа плоского контура по трехмерной геометрической модели

24.01


Построение плоского контура с элементами сопряжений и трехмерных геометрических моделей по индивидуальным заданиям

31.01


Построение плоского контура с элементами сопряжений и трехмерных геометрических моделей по индивидуальным заданиям

7.02


Поверхности и тела

14.02


Создание трехмерных электронных моделей формальных тел и получение их чертежей. Многогранники

21.02


Многогранники

28.02


Поверхности вращения

7.03


Поверхности вращения

14.03


Группа геометрических тел

21.03


Группа геометрических тел

4.04


Создание трехмерных геометрических моделей, содержащих основные базовые формы

11.04


Создание трехмерной геометрической модели, содержащей основные базовые формы

18.04


Создание трехмерной геометрической модели, содержащей основные базовые формы по индивидуальным заданиям

25.04


Создание чертежа по трехмерной геометрической модели

25.04


Создание чертежа по трехмерной геометрической модели

16.05


Контрольная работа

23.05


Подведение итогов

30.05



Литература, использованная при подготовке программы

  1. Черчение: Учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений/ Ч-50 В.В.Степакова, Л.Н.Анисимова, Л.В.Кудрявцева, А.И.Шершевская; Под. ред. В.В.Степаковой.-М.:Просвещение, 2001.-206 с

  2. Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере: Учеб.пособие /Б.Г.Миронов, Р.С.Миронова, Д.А.Пяткина, А.А.Пузиков – 3-е изд.,испр. И доп. – М.: Высш.шк., 2004. – 355 с.: ил.

  3. Проектирование элективных курсов для профильной школы и требования к их оформлению./Составители: В.Ф.Габдулхаков, О.В.Мартьянова./ Под.ред.И.Г.Хадиуллина.// Метод. пособие для экспертов. – Казань: РИЦ «Школа», 2005. – 32 с.

  4. Технология предпринимательства. 9 класс: Поурочное планирование. – 2 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 128 с.

  5. Задания по курсу черчения: Учеб. Пособие для машиностроит и приборостроит. техникумов. – 2-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 1984. – 279 с., ил.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!