СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса "Русское правописание: орфография и пунктуация". 10-11 класс. Базовый уровень. ФГОС СОО.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа создана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы: основной курс,  элективные курсы / (авт.-сост. С.И.Львова). – 3-е изд., М.: Мнемозина, 2009. Рабочая программа элективного (факультативного) курса  «Русское правописание: орфография и пунктуация» рассчитана на 68  часов.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Русское правописание: орфография и пунктуация". 10-11 класс. Базовый уровень. ФГОС СОО.»






















































Пояснительная записка

Данная рабочая программа создана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы: основной курс, элективные курсы / (авт.-сост. С.И.Львова). – 3-е изд., М.: Мнемозина, 2009. Рабочая программа элективного (факультативного) курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» рассчитана на 68 часов.

Цели:

  1. Повысить грамотность учащихся, развивать культуру письменной речи.

  2. Знать правила, уметь применять их, учитывая речевую ситуацию.

  3. Уделять особое внимание речевому общению в целом и речевому этикету.

  4. Развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников.

Задачи:

  1. Расширить познания учащихся по определенным темам языкознания.

  2. Научить самостоятельно систематизировать материал, выделять главное.

  3. Развивать умение применять теоретические знания на практике.

  4. Воспитывать интерес к предмету, чувство патриотизма.

  5. Владеть приемами лингвистического анализа.

  6. Уметь применять свои знания при анализе текстов и языкового материала.


Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Курс русского языка и литературы в 10-11 классах предпо­лагает освоение предмета с целью формирования у обучающих­ся посредством освоения системы русского языка целостного представления о мире и формирования общей культуры лич­ности как неотъемлемых составляющих современного выпуск­ника общеобразовательной организации, способного ориентиро­ваться в постоянно изменяющейся действительности, готового к таким изменениям и способного адекватно на основе общече­ловеческих ценностей и общественной целесообразности адап­тироваться к изменяющейся среде, а также способного самому активно менять условия своей жизни и деятельности на благо себе, обществу и государству как нерасторжимому единству со­ставляющих мира человеческого бытия.

Важнейшими результатами освоения курса «Русский язык и литература» являются личностные, метапредметные и пред­метные результаты.

Личностные результаты:

  • сформированность гармоничной языковой личности, спо­собной посредством усвоения языка впитать в себя уважение к нравственным ценностям русского народа, русской много­вековой культуре, толерантное отношение к языку и культу­ре народов многонациональной России и усвоение форм толе­рантного поведения в поликультурном мире;

  • через осознанное освоение лексического богатства русского языка, получившего образцовое воплощение в литературных произведениях отечественной классики, формирование лич­ности, несущей звание гражданина России, умеющей любить и ценить малую родину, связывающей своё будущее с разви­тием своего края, города, села;

  • посредством выявления языковых особенностей произведе­ний русской литературы, несущей мощнейший гуманисти­ческий заряд, формирование нравственного сознания и пове­дения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • через понимание эстетических основ художественного текс­та, выраженных языковыми средствами, приобщение обуча­ющихся к эстетическому отношению к миру, сформированность основ экологического сознания, понимаемого относи­тельно изучения русского языка как неприменение речевой агрессии и умение противостоять речевой агрессии посред­ством организации гармонизирующего диалога, осознания необходимости саморазвития и самовоспитания в соответ­ствии с общечеловеческими ценностями и идеалами граждан­ского общества;

  • через усвоение научных основ изучения русского языка обес­печение понимания его системности, выявление взаимосвязи его разделов и уровней, сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • обеспечение готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни. Метапредметные результаты:

  • способность и готовность к продуктивному общению и эф­фективному взаимодействию на основе адекватного речевого поведения, правильного применения этикетных формул веж­ливого общения, умения выбирать языковые средства, умест­ные в конкретной речевой ситуации;

  • обеспечение научного исследования и самостоятельной про­ектной деятельности языковыми средствами оформления по­исковой работы, владение соответствующими стилями речи;

  • освоение навыков научного мышления посредством освоения учебного материала, аналитической работы с текстами раз­личной направленности и стилевой принадлежности, рефери­рования, тезирования, выявления основной мысли и приво­димых аргументов;

  • приобретение умений самостоятельного поиска решений и от­ветственности за принятое решение в ходе ведения исследова­тельской и проектной деятельности по предложенным линг­вистическим, межпредметным, этнокультурным и поликультурным темам проектов;

  • овладение качествами хорошей речи как основе логичного, последовательного, целесообразного оформления собствен­ной точки зрения, использование соответствующих речевых средств;

  • владение умениями работы с информацией (поиск, хранение, использование);

  • владение речемыслительными операциями (интерпретация, поиск аналогий; выдвижение гипотезы, научный аппарат обоснования и опровержения), необходимыми для работы с информацией;

  • формирование навыка познавательной рефлексии как осозна­ния правильности, целесообразности, эффективности и эко­логичности совершаемых действий и мыслительных процес­сов за счёт выполняемых в рамках программы проектных и исследовательских работ, аналитических лингвистических упражнений и аналитико-синтетических заданий к фрагмен­там предложенных текстов нравственно-этической, социаль­но значимой и научно-публицистической тематики. Предметные результаты:

  • сформированность понятий «национальный русский язык» и «русский литературный язык»;

  • понимание характера обязательности, вариативности, допус­тимости в применении норм литературного языка; закрепле­ние навыка соблюдения языковых норм в речи в ходе повсе­дневного бытового, учебного, научного, делового общения;

  • владение на основе полученных знаний о нормах русского литературного языка навыками самоанализа и самооценки собственной произвольной речи или воспроизведённой речи;

  • владение умением анализировать текст с точки зрения содер­жащейся в нём информации (основная/второстепенная, яв­ная/скрытая);

  • умение представлять текст в виде тезисов, конспектов, рефе­ратов, сочинений разных жанров, а содержание грамматичес­ких правил — в виде таблиц, алгоритмов, свёрнутых алгорит­мических предписаний;

  • более глубокое и детальное знание содержания произведений художественной литературы;

  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё к ним отношение в развёр­нутых аргументированных устных и письменных высказыва­ниях;

  • знание изобразительно-выразительных средств русского язы­ка и умение их применять;

  • осознание художественной картины мира, созданной в лите­ратурном произведении в единстве эмоционального личност­ного и интеллектуального понимания.


Основные приемы работы:

  1. работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации;

  2. работа с разнообразными лингвистическими словарями ( в том числе и этимологическим, который в краткой и лаконичной форме дает информацию не только о происхождении слова, но и объясняет, мотивирует его написание);

  3. орфографический анализ структурно-семантических схем слова или морфемно-словообразовательных моделей.

Коммуникативно-деятельностный подход к совершенствованию правописных умений и навыков способствует активному развитию грамотности в широком смысле этого слова – функциональной грамотности, т.е. способности извлекать, понимать, передавать, эффективно использовать полученную разными способами текстовую информацию (в том числе и представленную в виде правила правописания).


Рабочая программа элективного (факультативного) курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» рассчитана на 68 часов: 10 класс – 34 часа (1 час в неделю); 11 класс – 34 часа (1 час в неделю) .

.


Содержание программы

10 класс

 Особенности письменного общения (

Речевое общение как взаимодействие между людьми посред­ством языка. Единство двух сторон общения: передача и воспри­ятие смысла речи. Виды речевой деятельности: говорение (пере­дача смысла с помощью речевых сигналов в устной форме) — слу­шание (восприятие речевых сигналов, принятых на слух); пись­мо (передача смысла с помощью графических знаков) — чтение (смысловая расшифровка графических знаков). Формы речевого общения: письменные и устные.

Речевая ситуация и языковой анализ речевого высказывания:

 в устной речи от смысла к средствам его выражения в письменной речи

Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли (букв, знаков препинания, дефиса, пробела); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвра­щения к написанному, совершенствования текста и т. д. Формы письменных высказываний и их признаки: письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения (раз­ные типы), конспекты, планы, рефераты и т. п.

Возникновение и развитие письма как средства общения.

Орфография Орфография как система правил правописания

Русское правописание. Орфография и пунктуация как разде­лы русского правописания.

Некоторые сведения из истории русской орфографии.

Роль орфографии в письменном общении людей, ее возмож­ности для более точной передачи смысла речи.

Орфографическое правило как разновидность учебно-научно­го текста. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации: связный текст, план, тезисы, схема, таблица, алго­ритм и др.

Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каж­дого из них:

1) правописание морфем («пиши морфему единооб­разно»);

2) слитные, дефисные и раздельные написания («пиши слова отдельно друг от друга, а части слов слитно, реже — через дефис»);

3) употребление прописных и строчных букв («пиши с прописной буквы имена собственные, с малой — нарицатель­ные»);

4) перенос слова («переноси слова по слогам»).

Правописание морфем

Система правил, связанных с правописанием морфем. Принцип единообразного написания морфем — ведущий прин­цип русского правописания (морфематический).

Правописание корней. Система правил, регулирующих напи­сание гласных и согласных корня. Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова.

Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; сиэв заимствованных словах.

Правила, нарушающие единообразие написания корня и и в корне после приставок); понятие о фонетическом принципе написания.

Группы корней с чередованием гласных: 1) -кас- / / -кос-, -лаг-// -лож-, -бир-//-бер-, тир//-тер-, -стил- // стел- и др. (зависимость от глагольного суффикса а); 2) раст//-рос-, -скак-// -скоч- (зави­симость от последующего согласного); 3) -гар- // -гор-, -твар- // -твор-, -клан- // клон-, -зар-// -зор- (зависимость от ударения); 4) корни с полногласными и неполногласными сочетаниями .

Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных. Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности .

Правописание иноязычных словообразовательных элементов .

Правописание приставок. Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания: 1) приставки на з/с — фонетический принцип; 2) все остальные приставки (русские и иноязычные по происхождению) — морфологический принцип написания. Роль смыслового анализа слова при разли­чении приставок при- и пре-.

Правописание суффиксов. Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. Роль морфемно-словообразовательного анализа слова при выборе правиль­ного написания суффиксов.

Типичные суффиксы имен существительных и их написание. Различение суффиксов чик- и -щик- со значением лица. Суффиксы -ек- и - ик--, -ец- и ий- в именах существительных со значением умень­шительности.

Типичные суффиксы прилагательных и их написание. Различение на письме суффиксов -ив- и -ев-; к- и -ск- в именах прилагательных. Особенности образования сравнительной степе­ни и превосходной степени прилагательных и наречий и написа­ние суффиксов в этих формах слов.

Типичные суффиксы глагола и их написание. Различение на письме глагольных суффиксов ова- (ева) и ыва-(ива-). Написание суффикса е-или -и- в глаголах с приставкой; -ться и -тся в глаголах.

Образование причастий с помощью специальных суффиксов. Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суф­фикса при образовании причастий прошедшего времени .

Правописание н и ни в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.

Правописание окончаний. Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи.

Различение окончаний и в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание падеж­ных окончаний полных прилагательных и причастий.

Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: о и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и после ц; употребление разделительных ь и ъ..

Правописание согласных на стыке морфем (матросский, петроградский); написание сочетаний чн, щн, нч, нщ, рч, рщ, чк, нн внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребле­ние ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.

Взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова. Орфографический анализ морфемно-словообразовательных моделей слов .

Правописание ь после шипящих в словах разных частей речи.

Этимологическая справка как прием объяснения написания морфем.

Использование орфографических, морфемных и словообра­зовательных словарей для объяснения правильного написания слов.

Прием поморфемной записи слов  и его практи­ческая значимость.


Слитные, дефисные и раздельные написания

Система правил данного раздела правописания. Роль смысло­вого и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.

Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Различение приставки ни- и слова ни (частицы, союза).

Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. Историческая справка о происхождении некоторых наречий.

Особенности написания производных предлогов. Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, посколь­ку и др. от созвучных сочетаний слов.

Образование и написание сложных слов (имена существи­тельные, прилагательные, наречия). Смысловые и грамматичес­кие отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний .

Употребление дефиса при написании знаменательных и слу­жебных частей речи.

Работа со словарем «Слитно или раздельно?».

Написание строчных и прописных букв

Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.

Работа со словарем «Строчная или прописная?»


Учебно-тематический план. 10 класс


п/п

Раздел/тема

Кол-во часов, предусмотренное рабочей программой

1

Особенности письменного общения

2

2

Орфография


2

3

Правописание морфем

19

4

Слитные, дефисные и раздельные написания

10

5

Написание строчных и прописных букв.


1


Примерное тематическое планирование


№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

Примечание

Особенности письменного общения.

1


Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Виды речевой деятельности. Формы речевого общения


2


Особенности письменной речи. Формы письменных высказываний и их признаки. Возникновение и развитие письма как средства общения


Орфография.

3


Орфография как система правил правописания


4


Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.


5


Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них


Правописание морфем.

6


Принцип единообразного написания морфем — ведущий принцип русского правописания. Правописание корней. Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова


7


Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; е и э в заимствованных словах


8


Правила, нарушающие единообразие написания корня и и в корне после приставок); понятие о фонетическом принципе написания.


9


Группы корней с чередованием гласных


10


Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных. Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности


11


Правописание приставок. Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания.


12


Правописание суффиксов. Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. Типичные суффиксы имен существительных и их написание




13


Типичные суффиксы прилагательных и их написание. Особенности образования сравнительной степени и превосходной степени прилагательных и наречий и написание суффиксов в этих формах слов.


14


Типичные суффиксы глагола и их написание. Написание суффикса -е-или -и- в глаголах с приставкой обез-/обес-


15


Образование причастий с помощью специальных суффиксов Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий прошедшего времени


16


Правописание н и нн в прилагательных, образованных от существительных


17


Правописание н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от глаголов


18


Правописание окончаний. Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи. Правописание падежных окончаний полных прилагательных и причастий


19


Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: о и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и после ц


20


Употребление разделительных ь и ъ. Правописание согласных на стыке морфем. Употребление ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем


21


Взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова. Орфографический анализ морфемно-словообразовательных моделей слов. Правописание ь после шипящих в словах разных частей речи


22



Этимологическая справка как прием объяснения написания морфем. Использование словарей для объяснения правильного написания слов

Прием поморфемной записи слов и его практическая значимость






Слитные, дефисные и раздельные написания.

23



Система правил данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания



24


Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы


25


Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи


26


Различение приставки ни- и слова ни (частицы, союза)


27


Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях


28


Особенности написания производных предлогов


29


Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов от созвучных сочетаний слов


30-31


Образование и написание сложных слов. Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний.


32-33


Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи

Работа со словарём «Слитно или раздельно?»


Написание строчных и прописных букв.

34


Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы. Работа со словарем «Строчная или прописная?»




11 КЛАСС

Речевой этикет в письменном общении

Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевой этикет в частной и деловой переписке. Особенности речевого этикета при дистанционном письменном общении. Пунктуация

Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания

Основное назначение пунктуации. Принципы русской пунктуации.

Структура предложения и пунктуация. Основные функции пунктуационных знаков.

Разделы русской пунктуации.

Предложение и его основные признаки. Границы предложения, Знаки препинания в начале предложения.

Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложе­ний с однородными членами.

Интонационные и пунк­туационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Однородные и неоднородные определения, их различение на основе характерис­тики предложения.

Знаки препинания в предложениях с обособленными члена­ми. Интонационные особенности предложений.

Обособленные определения. Причастный оборот. Отличия причастного и деепричастного оборотов.

Обособление приложений.

Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепри­частием и деепричастным оборотом.

Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями.

Выделение на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Пунктуационное выделение междометий.

Знаки препинания между частями сложного предложения

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений.

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Употребление знаков препинания между частями сложнопод­чиненного предложения. Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей. Выбор знаков препинания внутри слож­ной синтаксической конструкции. Знаки препинания при сочета­нии союзов.

Знаки препинания при передаче чужой речи

Прямая и косвенная речь.

Оформление на письме прямой речи и диалога.

Разные способы оформления на письме цитат

Знаки препинания в связном тексте

Связный текст как совокупность предложений.

Поиски оптимального пунк­туационного варианта с учетом контекста.

Авторские знаки.

Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста.


Учебно-тематический план

п/п

Раздел/тема

Кол-во часов, предусмотренное рабочей программой

1

Речевой этикет в письменном общении

2

2

Пунктуация


3

Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания

3

4

Знаки препинания в конце предложения

1

5

Знаки препинания внутри простого предложения

13

6

Знаки препинания между частями сложного предложения

8

7

Знаки препинания при передачи чужой речи

3

8

Знаки препинания в связном тексте

4

9

Итого:

34


Примерное тематическое планирование


урока

Дата проведения

Наименования разделов и тем

Примечание

Речевой этикет в письменном общении

1


Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевой этикет в частной и деловой переписке


2


Особенности речевого этикета при дистанционном письменном общении


Пунктуация

Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания

3


Основное назначение пунктуации. Принципы русской пунктуации


4



Структура предложения и пунктуация.

Основные функции пунктуационных знаков.

Разделы русской пунктуации


Знаки препинания в конце предложения

5


Предложение и его основные признаки. Границы предложения, Знаки препинания в начале предложения



Знаки препинания внутри простого предложения

6


Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым


7


Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложе­ний с однородными членами


8


Интонационные и пунк­туационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах


9


Однородные и неоднородные определения, их различение на основе характерис­тики предложения


10


Знаки препинания в предложениях с обособленными члена­ми. Интонационные особенности предложений


11


Обособленные определения. Причастный оборот. Отличия причастного и деепричастного оборотов


12


Обособление приложений


13


Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепри­частием и деепричастным оборотом


14


Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями


15


Выделение на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения


16


Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборо­том


17


Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения


18


Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Пунктуационное выделение междометий


Знаки препинания между частями сложного предложения

19


Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений


20


Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения


21


Употребление знаков препинания между частями сложнопод­чиненного предложения


22


Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении


23


Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей.


24-

25


Выбор знаков препинания внутри слож­ной синтаксической конструкции. Знаки препинания при сочета­нии союзов


Знаки препинания при передаче чужой речи

26


Прямая и косвенная речь


27


Оформление на письме прямой речи и диалога


28


Разные способы оформления на письме цитат


Знаки препинания в связном тексте

29-30


Связный текст как совокупность предложений.


31


Поиски оптимального пунк­туационного варианта с учетом контекста


32


Авторские знаки


33-34


Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста




Перечень учебно-методического обеспечения


1.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык и литература. Русский язык:учебник для 10-11 классов. Базовый уровень: в двух частях. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018.

2. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. – М., 1989.

3. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М., 1989.


Образовательные электронные ресурсы

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://vschool.km.ru/ - виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-6)

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Новый словарь русского языка http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/

Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html

Русский язык. Тест-экзамены, 9-11 классы http://main.emc.spb.ru/Staff/KNV/otvet/russian/RUS11.HTM

Говорим по-русски! http://www.echo.msk.ru/headings/speakrus.html

Словесник http://slovesnik-oka.narod.ru/

Русское письмо http://character.webzone.ru

Редактор.ru http://www.redactor.ru/

Словесник http://www.slovesnik.ru

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/

Русское слово http://www.rusword.com.ua

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2


Словари

  1. Универсальный словарь-справочник / Составитель Шалаева Г.П. - М.:, филологическое общество «Слово», 2005

  2. Словарь антонимов русского языка / Под ред. Л.А.Новикова. – М.: АСТ-ПРЕС КНИГА, 2010.

  3. Орфографический словарь русского языка / Под редакцией С.Г. Бархударова и др. – М.: Рус.яз., 1988.

  4. Большой Иллюстрированный толковый словарь русского языка: современное написание / В.И.Даль, 2010

  5. Толковый словарь иноязычных слов / Крысин Л.П. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

  6. Толковый словарь русского языка: 80000 тысяч слов и фразеологических выражений / Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. - Российская академия наук. Институт русского языка им. Виноградова. – М.: «А ТЕМП», 2004.

  7. Школьный орфографический словарь русского языка / Баранов. М.Т. –

М.: Просвещение, 1995.

8. Учебный фразеологический словарь русского языка/ Быстрова Е.А. и др. – М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997.

9. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника) / Букчина Б. З., Калакуцкая Л. П. – М.: Рус. Яз., 1998.

10. Школьный словообразовательный словарь русского языка / Тихонов А.Н. – М.: Цитадель – трейд, РИПОЛ КЛАССИК, 2004.

11. Поэтический словарь / А. Квятковский - Издательство « Советская энциклопедия» Москва – 1966.

12. Фразеологический словарь русского языка для учащихся / Издательство «ЮНВЕС», 2005.

13. Этимологический словарь русского языка для школьников / Москва, ООО «Дом Славянской Книги», 2004.

14. Словарь эпитетов русского языка / Ответственный редактор С. А. Кузнецов – Санкт – Петербург «Норинт», 2004.

15. Словарь синонимов русского языка / Под ред. А. П. Евгеньевой. – М.: Астрель: АСТ, 2005.

16. Фразеологический словарь русского языка / Степанова М. И. – Виктория плюс, 2003.

17. Морфемно – словообразовательный словарь русского языка / Попова Т.В., Зайкова Е.С. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.

18. Словарь антонимов русского языка / Львов М. Р. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002.


14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!