СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультатива "Волшебная бумага"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация работы по работе с бумагой. Программа расчитана на 3 учебных года. Предназначена для воспитателей ДОУ для работы с детьми средних, старших и подготовительных групп.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива "Волшебная бумага"»


«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»


Принята: Утверждена:

Педагогическим советом приказом заведующего

«___ « _______ 20___г. Пр. №____ «___ « _______ 20___г. Пр. №____



Рабочая программа дополнительной образовательной услуги

«ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»

(для детей 4-7 лет)

Период реализации 3 года







Автор составитель программы:

Воспитатель первой квалификационной категории

Ваулина Татьяна Григорьевна










г.Новый Уренгой




Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Волшебная бумага» является программой художественно-эстетической направленности.

Содержанием работы с дошкольниками являются творческие занятия с бумагой.

Методическая основа программы: Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.- СПб.: «Детство-пресс».; Петрова И.М. Объемная аппликация.- СПб.: «Детство-пресс»; Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.- М.: «Скрипторий 2003».

 Что такое бумага

Бумага – это такой уникальный материал, который можно использовать в совершенно разных работах. Так, можно пользоваться бумагой по прямому назначению – писать, печатать, рисовать, чертить, а можно придать листу форму и объем, можно получится панно, мозаика, картина путем разрезания на части, сложения, склеивания бумаги.

Техники работы с бумагой

С бумагой можно совершать различные действия. Ее можно резать, а можно вырезать из нее, можно рвать, можно склеивать с различными материалами, можно гнуть, сгибать, придавать нужную форму, можно мять или распрямлять, можно красить, старить, придавать новые эффекты и многое другое. Техники работы с бумагой применяются разные в зависимости от направлений рукоделия.

Аппликация

Один из наиболее известных видов декоративно-прикладного искусства. Аппликацией начинают заниматься с раннего детства. Суть этого направления рукоделия в вырезании и последующем наклеивании фигурок, узоров, картин на другую поверхность. Одной из разновидностей аппликации является декупаж. При работе в данном направлении используются такие техники, как  сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание.

Оригами:

Древнейшее восточное искусство складывания фигурок из квадратного листа бумаги. Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Оригами не требует больших материальных затрат, занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть. В основном, в данном направлении используются только такие техники работы, как складывание и сгибание. Оригами делится на модульное, простое, мокрое складывание. Каждый вид обладает своими особенностями. Для сложных моделей складывания лучше использовать специальную бумагу. А также в оригами разработаны свои условные знаки.

Коллаж

Искусство создания композиций, при котором на какую-либо основу наклеивают предметы и материалы, отличающиеся от основы по цвету и фактуре. При работе используются все виды бумаги. Ее вырезают, режут, наклеивают, дорисовывают.


Бумагокручение (квиллинг)

Квиллинг. Бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов,  рамок для фотографий.

Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила.

Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. 
Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию. Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Объемная аппликация из бумажных салфеток, раскрашенных гуашью.

Торцевание.  С помощью торцевания можно  изготовить красивые панно и поделки из гофрированной бумаги, еще такую бумагу называют креповой.  В этой технике можно делать как плоские поделки - панно, так и  объемные. При этом во втором случае, используется чаще всего пластилиновая заготовка.

Декупа́ж — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.

Бумага – это удивительный материал, который подвергается различному воздействию и который может быть применен в разнообразных творческих работах. Работа с бумагой, наряду с другими видами изобразительного искусства, развивает ребенка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преобразования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема челове­ческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса ста­новится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных дейст­вий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умст­венного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человече­ством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человече­ское общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, норигами, квиллинг, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики, бумагокручения, торцевание и др.

Этот вид деятельности требует от детей сложной пространственной ориентировки, ребёнку необходимо представлять создаваемую конструкцию в целом, учитывать её пространственные характеристики, взаиморасположение частей и деталей. Работа с бумагой является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Методика работы ориентирована на то, чтобы в процессе деятельности у детей формировались особые качества: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Методы сотрудничества, сотворчества являются основными.

Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок успешно овладевают техническими навыками: обрыванием, сминанием, скатыванием, скручиванием и складыванием бумаги, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Цель программы: ознакомление детей с разнообразием техник бумаготворчества, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей.

Задачи программы

Обучающие:

  • формировать умения следовать устным инструкциям;

  • обучать различным приемам работы с бумагой;

  • знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

  • обогащать словарь ребенка специальными терминами;

  • создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;

  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

  • развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

  • учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы реализации программы:

1. Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

2. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

3. Принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

4. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

5. Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие приоритетные формы общения педагога с детьми.

Технические навыки, прививаемые детям в процессе работы с бумагой:


  1. Владение ножницами: разрезание, надрезание.

  2. Обрывание, сгибание, сминание бумаги.

  3. Склеивание бумаги.


Организационно-методическое обеспечение программы:

Программа «Волшебная бумага» рассчитана на 3 года, как программа дополнительного образования. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Занятия проходят с сентября по май, продолжительностью

Для детей 5го года жизни – 20 минут; 6-го года жизни -20-25 минут, 7-го года жизни - 25-30 минут.

Численность детей в группе факультатива - 8 - 10 человек.

Формы реализации программы:

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.

Общий план занятий:

Занятия строятся по одному плану. Па каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете создания.

  1. Подготовка материала к занятию. Создание мотивации к работе.

  2. Введение в новую тему:

  • загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);

  • показ образца;

  • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);

  • анализ знакомых и новых приемов.

  1. Практическая часть:

  • повторение правил безопасного использования ножниц;

  • показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);

  • вербализация воспитанниками некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);

  • текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);

  • самостоятельное изготовление детьми изделия, но текстовому плану, технологической карте;

  • оформление, отделка изделия, приклеивание ее на фон или в композицию;

  • анализ работ (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Формы подведения итогов реализации программы:

  • Составление альбома лучших работ.

  • Проведение выставок детских работ.

Оценка результативности программы:

В качестве результата полученных знаний и умений детьми в конце каждого возрастного периода обучения проводится контрольное занятие по усвоению полученного. В случае неудовлетворительных результатов, педагог корректирует программные занятия, нагрузку, методы и приемы подачи знаний. В конце года обучения по программе, педагог проводит итоговое занятие с детьми «По замыслу», оформляет выставку детских работ и определяет уровень овладения навыками работы с бумагой.

Критерии оценивания:

  1. Ребенок владеет навыками работы с бумагой: рвет, мнет, сгибает.

  2. Уверенно владеет ножницами при вырезании.

  3. Активен в создании композиции.

  4. Проявляет самостоятельность и интерес в творческой деятельности.

  5. Умеет самостоятельно создавать композицию.

  6. Владеет навыками организации рабочего места (подготовка и уборка).

Оценка уровня овладения:

3 (2,6-3) – высокий уровень: ребенок проявляет эмоциональный интерес к творчеству, активно владеет способами работы, самостоятелен в деятельности.

2 (2-2,5) – средний уровень: ребенок активно включается в деятельность, проявляет интерес, однако, недостаточно владеет навыками работы с бумагой, требует помощи.

1 (1-1,9) – низкий уровень: ребенок пассивен в творческой деятельности, недостаточно владеет навыками работы с бумагой, испытывает трудности создания композиции.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

  • Познакомятся с техниками работы с бумагой и научатся различным приемам работы с бумагой;

  • Овладеют знаниями основных геометрических понятий и базовых терминов в работе с бумагой;

  • Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия;

  • Повысится уровень развития внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.

  • Научатся самостоятельно создавать композиции и изделия из бумаги;

  • Овладеют навыками культуры труда;

  • Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Материалы и оборудование:

  1. Бумага разной фактуры ( в зависимости от изделия).

  2. Ножницы.

  3. Клей.

  4. Салфетки: бумажная, тканевая.

  5. Рабочая клеенка.

  6. Кисти.































Тематическое планирование

1 год обучения 4-5 лет



месяц

Тема

Цели и задачи

К-во занятий

сентябрь

Исследовательская деятельность «Такая разная бумага»

Познакомить детей с разнообразием бумаги: писчая, газетная, лощеная, салфетки и др. Расширить представления детей о разнообразии свойств бумаги.

1

Коллективная аппликация «Осенний натюрморт»

Учить детей вырезать изображения. Закреплять навыки аппликации. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками.

1

Моделирование из полосок бумаги «Цветик-семицветик»

Учить детей склеивать концы полос бумаги для получения детали «капля»; соединять детали в единый цветок. Воспитывать аккуратность.

2

октябрь

Объемная аппликация «Ветка рябины»

Учить катать салфетку для получения шарика. Закреплять навыки создания единого образа из частей. Воспитывать умение доводить дело до конца.

1

Оригами «Осенний букет»

Учить детей сгибать бумагу по диагонали по показу воспитателя. Укреплять мелкую мускулатуру, воображение. Воспитывать уверенность.

1

Оригами «Зайцы»

Учить детей сгибать бумагу (квадрат) по диагонали, создавать образ зайца. Укреплять мелкую мускулатуру рук, развивать координацию движений. Воспитывать трудолюбие.

1

Объемная аппликация «Белка» (работа в парах)

Продолжать учить детей создавать детали из полосок бумаги. Учить конструировать образ. Воспитывать аккуратность и умение сотрудничать.

1


ноябрь

Объемная аппликация «Дождик»

Учить детей сгибать детали пополам; создавать единый образ из деталей. Закреплять навыки аппликации. Воспитывать усидчивость.

1


Объёмная аппликация «Букет для мамы»

Учить детей вырезать детали по контуру; создавать композицию. Упражнять в сгибании листа бумаги пополам. Воспитывать аккуратность, желание порадовать близких.

3


декабрь

Обрывная аппликация «Зимний пейзаж»

Учить детей рвать бумагу и составлять изображение из них по образцу. Закреплять навыки аппликации. Воспитывать умение доводить начатое дело доводить до конца.

2

Аппликация из бумажных трубочек «Елочка»

Учить детей сворачивать бумагу в трубочки и создавать из них образ. Укреплять мускулатуру рук, развивать координацию движений. Воспитывать аккуратность.

2

январь

Объемная аппликация «Веселый снеговик»

Продолжать учить катать салфетку для получения шарика; создавать образ из деталей. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

2


Аппликация из разных видов бумаги «Зимний город»

Продолжать учить вырезать детали из газетной, цветной, гофрированной бумаги. Развивать фантазию. Воспитывать аккуратность.

1



Коллаж «Натюрморт»

Познакомить детей с понятием «коллаж». Развивать фантазию. Воспитывать аккуратность.

1

февраль

Подарок папе «Кораблик»

Продолжать учить детей вырезать детали по контуру; составлять изображение из деталей. Закреплять навыки сгибания бумаги. Воспитывать заботливое отношение к близким.

2


Объемная аппликация «Корзинка с цветами для мамы»

Продолжать учить детей создавать объемную аппликации. Учить мять бумагу и создавать образы цветов из мятой бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание доставить радость близким.

2


март

Мозаика из бумаги «Сказочная птица»

Познакомить детей с техникой «мозаика». Учить создавать творческую работу с помощью техники мозаика. Развивать координацию движений. Воспитывать умение организовывать свое рабочее место.

1


Создание игрушки из бумаги «Рыбка»

Продолжать знакомить детей с техникой «мозаика». Развивать фантазию, творческое мышление. Воспитывать аккуратность.

2


Объемная аппликация «Птички»

Закрепить навыки создания объемной аппликации путем сгибания бумаги пополам. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность.

1


апрель

Конструирование из бумаги «Бабочки»

Учить детей создавать творческую работу из бросового бумажного материала. Развивать фантазию. Воспитывать усидчивость.

1


Конструирование из бумаги «Бабочки»

Учить детей конструировать конус из бумаги. Закреплять навыки использования ножниц и обрывной аппликации. Воспитывать сдержанность.

1


Объемная аппликация «Цветущее дерево»

Закреплять навыки объемной аппликации. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

2


май

Открытка « С Днем Победы»

Закреплять навыки сгибания бумаги, аппликации. Развивать чувство композиции. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам.

1

Открытка с Днем семьи

Продолжать учить детей вырезать по контуру. Закреплять навыки аппликации. Воспитывать любовь к семье.

1



Объемная аппликация «Клумба»

Продолжать знакомить с приемами объемной аппликации. Закреплять навыки пользования ножницами. Воспитывать аккуратность.

1



По замыслу

Побуждать детей самостоятельно создавать творческие работы по собственному замыслу. Определить уровень овладения навыками работы с бумагой. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность.

1









Тематическое планирование

2 год обучения 5-6 лет



месяц

Тема

Цели и задачи

К-во занятий

сентябрь

Исследовательская деятельность «Такая разная бумага»

Закрепить и уточнить знания о разнообразии бумаги: писчая, газетная, лощеная, салфетки и др. Дать дополнительные сведения о картоне. Способах работы с бумагой и картоном.

1

Бумажная мозаика

Побуждать детей к изготовлению заготовок для творчества. Дать детям представления об экономичном использовании бумаги и картона (использование остатков и обрезков бумаги).

2

Подарок для сотрудников детского сада «Ваза с осенними листьями»

Совершенствовать навыки практической деятельности с бумагой: вырезание, создание композиции.

1

октябрь

Аппликация. Мозаика «Фруктовая корзина»

Учить детей создавать работы в технике мозаика. Развивать мелкую моторику, фантазию. Воспитывать самостоятельность.

1

Аппликация. Мозаика «Сказочные животные»

Продолжать учить создавать творческие работы в технике мозаика. Развивать творческое мышление, укреплять мелкую мускулатуру рук. Воспитывать аккуратность.

1

Оригами «Птиц на дереве»

Учить детей сгибать бумагу (квадрат) в разных направлениях для создания образа. Укреплять мелкую мускулатуру рук, развивать координацию движений. Воспитывать трудолюбие.

1

Объемная аппликация «Астры»

Учить детей создавать детали для объемной аппликации способом сгибания и вырезания. Развивать мышление, умение безопасно работать ножницами. Воспитывать умение начатое дело доводить до конца.

1


ноябрь

Плетение из бумаги «Корзина с осенними листьями»

Учить детей плести из полос бумаги. Закреплять навыки аппликации. Развивать пространственное и конструктивное мышление. Воспитывать усидчивость.

2


Подарок для мамы «Розы»

Учить мять бумагу и создавать из мятой бумаги розу. Развивать творческое мышление, укреплять мышцы рук. Воспитывать заботливое отношение к родным.

2

декабрь

Аппликация «Зимняя ночь»

Учить детей многослойному вырезании серии деталей. Закреплять навыки владения ножницами. Воспитывать умение доводить начатое дело доводить до конца.

1

Конструирование из бумаги «Снежинка»

Учить вырезать снежинки из бумаги. Закреплять навыки вырезания. Развивать фантазию. Воспитывать усидчивость.

1

Объемная аппликация «Новогодняя елочка»

Продолжать учить детей вырезать одинаковые детали многослойным способом. Развивать конструктивное мышление, укреплять мускулатуру рук. Воспитывать аккуратность.

2

январь

Плетение и аппликация «Совушки»

Продолжать учить плести из полос бумаги. Закреплять умение с помощью деталей создавать образ. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

1


Плетение и аппликация «Рыбки»

Совершенствовать навыки плести из полос бумаги. Закреплять умение с помощью деталей создавать образ. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

1


Бумажные игрушки (из кругов)

Упражнять в вырезании кругов. Закреплять навыки аппликации. Развивать фантазию и конструктивное мышление. Воспитывать аккуратность.

1

февраль

«Зоопарк»

Учить детей конструировать образы животных из картонных цилиндров. Совершенствовать навыки вырезания. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность.

3


Мимозы для мамы

Продолжать учить создавать образы с помощью кручения бумаги (салфетки). Укреплять мелкую моторику руки. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

1

март

Бумагопластика «Человечки»

Учить сгибать бумагу веером, подбирать материал и детали для создания образа. Развивать конструктивное мышление. Воспитывать аккуратность, уверенность.

1


Весенняя клумба

Совершенствовать навыки бумагопластики и конструирования из бумаги. Учить перерабатывать бумажные отходы: коробки. Развивать конструктивные навыки. Воспитывать интерес к ручному труду.

2

Букет роз

Продолжать учить создавать образы с помощью кручения бумаги (салфетки). Укреплять мелкую моторику руки. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

1

апрель

Проект «Кукольный домик»

Учить создавать макеты предметов мебели. Продолжать учить детей создавать творческую работу из бросового бумажного материала (коробки). Развивать фантазию. Воспитывать усидчивость.

4


май

Подарок Ветерану

Закреплять навыки сгибания бумаги, аппликации. Развивать чувство композиции. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам.

1

Оригами «Самолет»

Учить детей конструировать кораблики по показу. Закреплять умение сгибать бумагу в разных направлениях. Развивать пространственное мышление. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

1

Оригами «Кораблики»

Учить детей конструировать кораблики по показу. Закреплять умение сгибать бумагу в разных направлениях. Развивать пространственное мышление. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

1

По замыслу

Побуждать детей самостоятельно создавать творческие работы по собственному замыслу. Определить уровень овладения навыками работы с бумагой.Закреплять умение использовать в работе знакомые навыки работы с бумагой. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность.

1





Тематическое планирование

3 год обучения 6-7 лет



месяц

Тема

Цели и задачи

К-во занятий

сентябрь

«Секреты декупажа»

Познакомить детей с техникой декупаж как разновидности декорирования предметов. Расширить представления детей о разнообразии свойств бумаги. Воспитывать самостоятельность.

1

Поздравительная открытка (к Дню дошкольного работника)

Учить создавать творческую работу в технике декупаж. Формировать навыки техники декупаж. Развивать творческую инициативу. Воспитывать желание порадовать близких.

1

«Волшебная коробка»

Учить детей декорировать предметы в технике декупаж. Закреплять навыки аппликации. Воспитывать аккуратность.

2

октябрь

Стакан для карандашей.

Продолжать учить выполнять декупаж для декорирования бросовых предметов (баночка, стаканчик, коробочка и др.). Развивать творческое мышление. Воспитывать бережное отношение к предметному миру.

2

Фото-рамка. Подарок для мамы.

Учить детей работать с картоном. Познакомить со способами работы с ним. Совершенствовать навыки работы в технике «декупаж». Развивать творческую инициативу. Воспитывать самостоятельность в подборе материалов.

2

ноябрь

Коллаж

Познакомить детей с техникой коллажа. Обратить внимание на материалы и особенности композиции. Совершенствовать навыки аппликации, вырезания. Развивать пространственное мышление. Воспитывать трудолюбие.

1


Мой коллаж

Учить создавать творческую работу в технике коллаж. Продолжать учить детей вырезать детали по контуру; создавать композицию. Развивать творческое мышление. Воспитывать аккуратность.

2


Пейзаж

Продолжать учить создавать творческую работу в технике коллаж; вырезать детали по контуру; создавать композицию. Учить самостоятельно подбирать материал для творчества. Развивать творческое мышление. Воспитывать самостоятельность.

1

декабрь

Торцевание

Познакомить с техникой «торцевание», его этапами работы, материалом. Упражнять детей в торцевании. Развивать мелкую мускулатуру, координацию движений. Воспитывать трудолюбие.

1

Елка

Совершенствовать навыки торцевания и подготовки деталей для работы. Учить самостоятельно организовывать свое рабочее место. Развивать пространственное мышление. Воспитывать аккуратность.

1

Новогодние игрушки

Учить детей создавать новогодние украшения в технике «торцевание». Совершенствовать навыки торцевания. Развивать самостоятельность в творческой деятельности. Воспитывать усидчивость.

2

январь

Квиллинг

Познакомить детей с техникой «квиллинг». Расширить творческий опыт и возможности детей. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать интерес к творчеству.

1


Снежинка

Учить детей создавать объект в технике «квиллинг». Развивать мелкую мускулатуру рук. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

2


Клоун

Учить детей дополнять творческую работу элементами деталей квиллинга. Активизировать творческий подход и самостоятельность в создании работы. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

1

февраль

Зимний пейзаж

Учить детей создавать объемную аппликацию из мятой бумаги. Укреплять мускулатуру рук. Развивать пространственное мышление, воображение. Воспитывать самостоятельность.

1

Открытка для папы

Учить создавать творческую работу с помощью знакомых техник работы с бумагой (по выбору). Совершенствовать навыки работы с бумагой. Воспитывать самостоятельность.

2


Букет для мамы

Продолжать учить детей многослойного вырезания. Совершенствовать навыки вырезания и аппликации. Развивать моторику руки, координацию движений. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

1

март

Коллективная работа «Подснежники»

Совершенствовать навыки мозаики из бумаги. Упражнять в вырезании. Развивать навыки овладения ножницами. Воспитывать трудолюбие, чувство коллектива.

1

Весенняя лужайка

Совершенствовать навыки аппликации из салфеток. Активизировать умение скручивать и мять салфетки и создание образов способом мозаики. Укреплять мелкую моторику. Развивать фантазию, творческое мышление. Воспитывать аккуратность.

2

Бабочка (оригами)

Упражнять в работе по технике оригами. Закреплять умение сгибать бумагу в разных направлениях. Продолжать учить читать опорные карты и выполнять алгоритм действий. Развивать фантазию. Воспитывать усидчивость.

1

апрель

Ракета в космосе

Учить детей создавать ракету способом оригами. Укреплять мелкую моторику рук. Развивать конструктивное мышление. Воспитывать уверенность.

1


Тюльпан (оригами)

Упражнять в работе по технике оригами. Закреплять умение сгибать бумагу в разных направлениях для создания образа. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность в творческой деятельности .

1


Аквариум

Продолжать совершенствовать навыки оригами, многослойного вырезания. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Развивать пространственное мышление. Воспитывать аккуратность.

2


май

Открытка « С Днем Победы»


Закреплять навыки работы с бумагой: торцевание, оригами, мозаика. Развивать чувство композиции. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам.

1

Открытка к Дню семьи.

Букет сирени (торцевание из салфеток)


Учить детей создавать творческую работу способом торцевание и скручивание салфеток. Укреплять мелкую моторику рук. Развивать фантазию. Воспитывать усидчивость.

1


По замыслу

Побуждать детей самостоятельно создавать творческие работы по собственному замыслу. Закреплять умение использовать в работе знакомые навыки работы с бумагой. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность.

1



Используемая литература:

  1. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.- СПб.: «Детство-пресс», 2002.- 32с.

  2. Петрова И.М. Объемная аппликация.- СПб.: «Детство-пресс», 2004.- 48с.

  3. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.- М.: «Скрипторий 2003», 2006.- 48с.

  4. Материалы сайтов:

  • https://infourok.ru

  • http://domovot.ru

  • https://tvorchestvo.wordpress.com






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!