СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса «Решение текстовых задач» для 8 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факультативный курс является дополнением рабочей программы по алгебре для 8 класса составленной на основе программы «Математика 5 – 6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начало математического анализа 10-11 классы» для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике, рекомендованной министерством образования РФ».Факультативный курс является дополнением рабочей программы по алгебре для 8 класса составленной на основе программы «Математика 5 – 6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начало математического анализа 10-11 классы» для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике, рекомендованной министерством образования РФ».

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса «Решение текстовых задач» для 8 класса»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО


___________ Молодых Г.И.


Протокол № ___ от

«____»___________2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


____________ Лихолит Е.Г.


«____»____________2019 г.
















Программа факультативного курса

«Решение текстовых задач» для 8 класса

на 2019-2020 учебный год






Учитель математики:

Молодых Галина Ивановна

















Рыздвяный

2019

Пояснительная записка



Факультативный курс является дополнением рабочей программы по алгебре для 8 класса составленной на основе программы «Математика 5 – 6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начало математического анализа 10-11 классы» для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике, рекомендованной министерством образования РФ».

Умение составлять математические модели является одним из наиболее значимых для решения различных прикладных задач. Для учащихся составление математических моделей представляет зачастую большую сложность. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Большинство учащихся не в полной мере владеют техникой решения текстовых задач. Введение ГИА для выпускников 9-х классов предусматривает умение решения задач, как на базовом, так и на углублённом уровне. Задания 2-ой части из экзаменационной работы содержат задачу, которая оценивается максимумом баллов, за нетрадиционной формулировкой этой задачи учащимся необходимо увидеть типовые задачи, которые были достаточно хорошо отработаны на уроках в рамках школьной программы. По этим причинам возникла необходимость более глубокого изучения традиционного раздела элементарной математики: решение текстовых задач.

Преподавание факультатива строится как повторение и углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике основной школы. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Факультативные занятия дают возможность шире и глубже изучить программный материал, задачи повышенной трудности, глубже рассмотреть теоретический материал и поработать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрить принцип опережения.

Цель факультативного курса: систематизировать имеющиеся знания о типах и способах решения текстовых задач и выявить уровень математических способностей учащихся и их готовность к прохождению ГИА.

Задачи:

  • повысить интерес к предмету;

  • формировать математические знания, необходимые для применения в практической деятельности, в частности при решении текстовых задач;

  • формировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач, проблем;

  • развивать мышление учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания;

  • формировать умение выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций;

  • подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации;

Формы контроля:

Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование; практические работы, онлай тесты.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать:

  • основные типы текстовых задач;

  • методы и алгоритмы решения текстовых задач.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • определять тип задачи, знать алгоритм решения;

  • применять полученные математические знания в решении прикладных задач и задач с практическим содержанием;

  • использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики;

  • уметь пользоваться Интернет-ресурсами.



Тематическое планирование

занятия

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата


I. Задачи на движение.

15


1-2

Движение по течению и против течения.

2


3-4


Равномерное и равноускоренное движение по прямой.

2


5-9

Движение по окружности и по прямой.

5


10-15

Практикум по решению задач.

6



II. Задачи на сплавы, смеси, растворы.

8


16-19

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

4


20-23


Практикум по решению задач.

4



III. Задачи на работу.

7


24-27

Задачи на работу.

4


28-30


Практикум по решению задач.

3



IV. Задачи на проценты.

4


31-32

Задачи на проценты.

2


33

Практикум по решению задач.

1


34

Итоговое занятие.

1



Всего:

34




Информационное обеспечение учебной программы факультативного курса

  1. В.Н. Студенецкая, З.С. Гребнева. Готовимся к ЕГЭ. Учебное пособие. Часть 1,2. – Волгоград: «Учитель», 2017г.

  2. С.А. Шестаков, Д.Д. Гущин ЕГЭ 2012 Математика задача В13. Задачи на составление уравнений. М.: МЦНМО, 2012 г.

  3. М.А. Иванов. Математика без репетитора. 800 задач с ответами и решениями для абитуриентов. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2017г.

  4. Ю.В. Садовничий. Математика. Конкурсные задачи по алгебре с решениями. Часть 6. Решение текстовых задач. Учебное пособие.– 3-е изд., стер. – М.: Издательский отдел УНЦ ДО, 2017г. (серия «В помощь абитуриенту»).

  5. А. Прокофьев, Т. Соколова, В. Бардушкин, Т. Фадеичева. Текстовые задачи. Еженедельная учебно-методическая газета «Математика», №9, 2015г.

  6. В. Булынин. Применение графических методов при решении текстовых задач. – Еженедельная учебно-методическая газета «Математика», №14, 2015г.

Интернет - ресурсы:

  1. http://ege-study.ru/materialy-ege/tekstovaya-zadacha-v13-na-ege-po-matematike/

  2. http://hijos.ru/izuchenie-matematiki/algebra-10-klass/6-tekstovye-zadachi/

  3. http://www.seznaika.ru/matematika/zadachi

  4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/tekstovye-zadachi-v-obuchenii-mladshego-shkolnika-matematike




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!