СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа физкультурно-спортивной направленности загородного оздоровительного лагеря.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа физкультурно-спортивной направленности загородного оздоровительного лагеря.

Просмотр содержимого документа
«Программа физкультурно-спортивной направленности загородного оздоровительного лагеря.»

Муниципальное Автономное Учреждение Детский Оздоровительный Лагерь «Мечта»

Утверждено

Директор МАУ ДОЛ «Мечта»

__________________ (Д.Б. Крутиков)

_____________2018г.









« Федерация Здоровья»
(возраст детей 6лет 6месяцев – 18 лет)








автор программы Е.С. Сенникова Заместитель директора



город Екатеринбург

2018г.

Актуальность программы

Низкая двигательная активность детей и подростков является основной проблемой нашего времени!

В окружении «гаджетов», пассивности или вечной занятости взрослых мало кто из подрастающего поколения задумывается о том, что недостаток физических нагрузок – это основной фактор риска в отношении собственного здоровья.

Поэтому оздоровительно-образовательная программа направлена на физическое развитие и формирование культуры здоровья, здорового и безопасного образа жизни (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р).

Проблема воспитания личности, заинтересованной в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возрастов.

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование культуры здоровья являются приоритетными направлениями государственной политики и рассматриваются в качестве необходимой гарантии успеха всех социальных и экономических реформ, проводимых в стране.

Основная педагогическая идея авторской оздоровительно-образовательной программы заключается в том, чтобы развивать представление у детей о составляющих здорового образа жизни, умение применять знания в повседневной жизни, воспитывать ответственное отношение детей к собственному здоровью и обеспечить практический опыт в условиях лагеря, тем самым формируя у детей культуру здоровья. Заинтересовать детей различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом возрастных и гендерных групп, тем самым повышая двигательную активность детей. Так же учитываются дети с ослабленным здоровьем, относящимся к подготовительной группе здоровья.

Для достижения поставленных задач вся программа построена таким образом, чтобы теоретические знания о здоровом образе жизни подкреплялись

практическими действиями в каждом мероприятии, будь то конкурс, брейн-ринг, викторина, театрализованный концерт, беседы.

Но в программе предусмотрены не только получение знаний, но и применение на практике умений.

Для реализации поставленных задач на увеличение двигательной активности детей, укрепление, сохранение здоровья и мотивации детей к занятиям физической культурой и спортом в программе предусмотрены занятия по направлениям - туристический, физкультурно-спортивный, танцевальный, а именно: (веревочный курс (туризм), настольный теннис, стрит бол, волейбол, футбол, подвижные игры, «воркаут», стрельба из пневматического оружия, шахматы, танцы. Так же одной из частей программы является подготовка детей к выполнению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». В режиме дня детей предусмотрено закаливание естественными факторами природы.

Адресат оздоровительно-образовательной программы с физкультурно-оздоровительным направлением - это 200 детей в одну смену в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет.

Цель и задачи программы

Цель программы – формирование культуры здоровья детей, укрепление и сохранение здоровья детей.

Задачи:

  1. Развивать представления о здоровом образе жизни.

  2. Формировать умение применять знания составляющих ЗОЖ в повседневной жизни.

  3. Воспитывать ответственное поведение детей к собственному здоровью.

  4. Обеспечить практический опыт в условиях лагеря.

Ожидаемые результаты

Задача 1. Развивать представления о здоровом образе жизни.

Планируемый результат- дети знают о здоровом образе жизни.

Задача 2. Формировать умение применять знания составляющих ЗОЖ в повседневной жизни.

Планируемый результат- умеют применять знания составляющих ЗОЖ в повседневной жизни.

Задача 3. Воспитывать ответственное поведение детей к собственному здоровью.

Планируемый результат- положительные эмоции и выбор в пользу занятий физическими упражнениями и здорового образа жизни.

Задача 4. Обеспечить практический опыт в условиях лагеря.

Планируемый результат- позитивные изменения поведения детей в лагере в процессе формирования культуры здоровья.

Концепция оздоровительно-образовательной программы

Одним из условий успешной реализации данной программы является определение, понимание и принятие коллективом детского оздоровительного лагеря следующих педагогических принципов:

  1. Принцип природосообразности:

– педагогический процесс должен строиться в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;

– необходимо знать зоны ближайшего развития, которые определяют возможности детей, также опираться на них при организации воспитательных отношений;

– необходимо направлять воспитательный процесс на развитие самовоспитания, самообразования детей.

  1. Принцип гуманизации. Данный принцип можно рассматривать как принцип социальной защиты растущего человека, как педагогический процесс, который строится на полном признании гражданских прав ребенка и уважении к нему.

  2. Принцип целостности. По-другому данный принцип можно назвать принципом упорядоченности. Он означает достижение единства и взаимосвязи между всеми компонентами педагогического процесса.

  3. Принцип демократизации означает предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения, самообучения, самовоспитания.

В настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии (В.Н. Дубровский, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков), психологии (О.С. Осадчук), экологии (З.И. Тюмасева, А.Ф. Аменд) и педагогики (В.Г. Алямовская, Г.К.Зайцев, Ю.Ф. Змановский, М. Лазарев, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева, Л.Г. Татарникова, О.Ю. Толстова, О.С. Шнейдер и др.).

Интерес ученых к поставленной проблеме не случаен. Направленность личности на здоровый образ жизни - процесс довольно сложный и противоречивый, на него влияют особенности развития государства и общественное мнение, экологическая обстановка, технология воспитательно-образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация семейного воспитания.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Методы реализации программы подразделяются на четыре основных группы: методы формирования сознания личности ребенка, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности, методы контроля, самоконтроля, оценки и самооценки деятельности и поведения. Основанием данной классификации является логика деятельностного подхода к воспитанию.

Формами организации деятельности детей являются следующие: акция, батл, брейн-ринг, вечер, викторина, стенгазета, дебаты, десант, дискотека, игровая программа, командные спортивные игры, конкурс, концертная программа, костер, линейка, свечка, развлекательная программа, сбор, соревнования, спартакиада, театрализованный концерт, турнир, флэшмоб, церемония, эстафета, ярмарка.

Для реализации программы используются педагогические технологии здоровьесбережения: 
- Снятие эмоционального напряжения. Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач.
-Создание благоприятного психологического климата. Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность заметно повышается и, как следствие, более высокий результат. 
- Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.  Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея.

- Комплексное использование личностно ориентированных технологий. 
Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии.
Личностно ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.
Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты: 
-Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;

-Использование проблемных творческих заданий;
-Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию

разных способов выполнения заданий;
-Применение заданий, позволяющих ребенку самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
-Рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что нет, в чем были ошибки, как они были исправлены. 

Основное содержание программы

Система мероприятий построена так, чтобы повысить двигательную активность детей разнообразив направлениями деятельности и сменой деятельности.

В смене 200 детей. Это 8 отрядов. В среднем по 25 человек. Предположительно выберут занятия в кружках по 8 человек от отряда. В каждом отряде остается по 17 человек. Это количество приемлемо для занятий спортивной направленности.

Первая половина дня расписана для занятий физическими упражнениями по направлениям: баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис, стрельба из пневматической винтовки, подвижные игры. Итого этих направлений шесть. Система занятий построена так, что каждый из этих направлений дети отряда посещают 1 раз в 2 дня. Например: 1 день – баскетбол, стрельба, футбол. 2 день – волейбол, настольный теннис, подвижные игры. И далее снова повторяются занятия первого дня. Таким образом за смену дети смогут пройти программу в количестве 9-10 занятий по каждому виду спорта.

Программы по направлениям секций разработаны именно с учетом этого принципа (работа по станциям). Так же есть занятия по «Воркауту» и «веревочный курс».

Такой метод некой «Спортивной карусели» помогает повысить двигательную активность и разнообразить занятия за счет подобранных педагогических кадров, а именно специалистов физической культуры (воспитатели – учителя физической культуры и вожатые – студенты Вузов и Сузов – будущие специалисты физической культуры), что является инновацией.

Так же во второй половине дня назначаются дежурные на спортивных площадках и детям, не задействованным в творческих мероприятиях, предоставляется возможность создавать свои смешанные коллективы по интересам к виду спорта. Они занимаются под присмотром специалистов физической культуры.

Инновацией так же является введение занятий по стрельбе из пневматической винтовки и «Воркауту», что позволяет не только повысить физическую активность, приобщить детей к занятиям физической культурой и спортом, но и подготовить детей к выполнению норм Всероссийского Физкультурно-спортивного Комплекса «Готов к Труду и Обороне». На закрытии смены такие дети будут отмечены дипломами «Готов выполнить нормы ВФСК «ГТО».

Все крупные мероприятия лагеря, посвящены Чемпионату мира 2018, который пройдет в России, 295-летию города Екатеринбурга, 75-летию Кировского района города Екатеринбурга, 50-летию детского оздоровительного лагеря «Мечта».

В смене лагеря (21 день) можно выделить 6 этапов:

1 – 4 день: все мероприятия направлены на то, чтобы дети, приехавшие в лагерь могли познакомиться с лагерем, его структурой и познакомится друг с другом для дальнейшего комфортного пребывания в лагере. На это направлены такие мероприятия как: экскурсия «Вот мой дом родной» – знакомство с территорией, открытие юбилейной смены, визитки. «Знакомьтесь, это мы!», игра по станциям «Ваши традиции – наши традиции».

5 – 7 день: мероприятия направлены на проявления личности ребенка и его способностей, то есть самопрезентации детей (игра по станциям «Мои привычки!», театрализованное представление - инсценированние и интерпретация народных сказок с акцентом на ЗОЖ «В каждом маленьком ребёнке…», костюмированное представление - «Мы уникальны и вот…», фестиваль, посвященный 50-летию лагеря «Книга рекордов «Мечты»).

8 – 11 день: мероприятия направлены на выбор дела по душе как для себя так и для отряда, возможность реализовать себя в отрядных и общих меропиятиях лагеря (квест-детектив «Секрет спортсмена», фестиваль народных игр, «Народные гуляния», конкурс поделок «Держите подарок!», мастер-классы от детей «Фестиваль народных умельцев», проведение спартакиады «Время чемпионов», (виды: футбол, стритбол, пионербол, настольный теннис, шахматы, шашки, многоборье), конкурс болельщиков с тематикой Чемпионата мира по футболу 2018, 75-летию Кировского района, 50-летию лагеря.

12 – 14 день: мероприятия направлены на расширение возможностей участия детей в различных мероприятиях (проект «Приятные сюрпризы», танцевальный конкурс «Черданс» - стартинейджер», гостевая «Праздник федерации! «С пустыми руками в гости не ходим», товарищеские встречи с ДОЛ «Юность», Квест «Потерянный сок» - 12 записок», конкурс. «Спорт мисс и Спорт мистер»).

15 – 17 день: мероприятия так же направлены на расширение возможностей участия детей и проявления своих возможностей в различных мероприятиях и мотивации детей к занятиям физической культурой и спортом (физкультурно-спортивная игра «Зарница», конкурс вожатый и ребенок «Мастерство чемпионов - Ты+я», Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», товарищеская встреча по волейболу среди воспитателей и вожатых посвященная юбилею лагеря «Мечта», концерт (битва хоров) «Песня души»

18 – 21 день: мероприятия направлены на подведение итогов смены, поощрение и признание личных и отрядных достижений детей (спортивная ярмарка, итоговый концерт с церемонией награждения «История нашей федерации» (закрытие смены), вожатский концерт, костер, сбор прощания с лагерем «В этот юбилейный год стали мы умней, сильней, а ещё и здоровей!».

дни


События в лагере

События в отряде

Дополнительное образование

Органы управления

1.

Знакомство друг с другом,

с историей,

с лагерем

1.Заезд.

2.Экскурсия «Вот мой дом родной» – знакомство с территорией.

3.Вожатский концерт посвященный Чемпионату мира 2018, 295-летию города Екатеринбурга 75-летию Кировского района, 50-летию лагеря.

1.Экскурсии по лагерю.

2.Оформление отрядных уголков.

3.Формирование органов управления отряда и лагеря.

4.Интервьюирование детей на тему: «представлении о здоровом образе жизни».

5.Беседы и обсуждения о гигиене, питании, режиме дня, физической активности, влияния вредных веществ, физических упражнений и закаливания на организм человека,

встречи с медицинскими работниками, специалисты физической культуры и спорта.

6.Конкурс рисунков, стенгазет, подготовка к презентации отрядных уголков.

7.Подготовка к общелагерным мероприятиям.

8.Отрядные свечки.

9.Чтение художественной литературы на ночь в зависимости от возраста.

10. Занятия по программам спортивных секций.

Презентация кружков, секций и студий.

Набор детей.


2.

1.Интервью.

2.Открытие юбилейной смены. Визитки. «Знакомьтесь, это мы!».

3.

1.Игра по станциям «Ваши традиции – наши традиции».

2.Фестиваль талантов «Я - талант!».

4.

1. Танцевальная визитка отряда «Вредным привычкам НЕТ! Здоровому образу жизни – ДА!».

2. Презентация уголков «Наш стиль жизни…»

3. Дискотека.

5.

Творческие события

для самопрезентации детей

1. Игра по станциям «Мои привычки!».

2. Театрализованное представление

инсценированние и интерпретация народных сказок с акцентом на ЗОЖ «В каждом маленьком ребёнке…»

1.Подготовка к общим мероприятиям лагеря, выбор и распределение участников.

2.Просмотр и обсуждения презентаций о здоровом образе жизни.

3.Отбор желающих принять участие в составлении презентации о здоровом образе жизни

4.Отрядные свечки.

5.Чтение художественной литературы на ночь в зависимости от возраста.

6.Занятия по программам спортивных секций.

Открытие кружков

Обучение органов самоуправления

6.

1.Конкурс рисунков «Здоровым быть здорово»

2.Костюмированное представление. (Костюм) «Мы уникальны и вот…»

7.

1.Конкурс плакатов ЗОЖ

2.Фестиваль, посвященный 50-летию лагеря «Книга рекордов «Мечты»

3. Дискотека

8.

Проекты для себя, выбор отрядного дела, спортивные, художественные программы, визитки отрядов

1.Квест-детектив «Секрет спортсмена».

2.Фестиваль народных игр, посвященный 75-летию Кировского района, 50-летию лагеря «Народные гуляния».

1.Подготовка к общим мероприятиям лагеря, выбор и распределение участников.

2.Просмотр фильмов о спортивных достижениях.

3.Отрядные свечки.

4. Чтение художественной литературы на ночь в зависимости от возраста.

5. Занятия по программам спортивных секций.



Создание объединений


9.

1.Конкурс поделок, посвященный 50-летию лагеря «Держите подарок!»

2. Мастер-классы от детей «Фестиваль народных умельцев».

10.

1. Открытие спартакиады, посвященная Чемпионату мира 2018, 75-летию Кировского района, 50-летию лагеря «Время чемпионов»

2. Спартакиада по видам: футбол, стритбол, пионербол, настольный теннис, шахматы, шашки, многоборье.

11.

1. Спартакиада «Время чемпионов»

2. Конкурс болельщиков с тематикой Чемпионата мира по футболу 2018, 75-летию Кировского района, 50-летию лагеря.

3.Закрытие спартакиады.

4.Дискотека.

12.

Проекты для других дел, конкурсы, квесты между отрядами

1. Проект «Приятные сюрпризы»

2. Танцевальный конкурс посвященный 295-летию города Екатеринбурга 75-летию Кировского района и 50-летию лагеря «Мечта» «Черданс» - стартинейджер

1.Подготовка к общим мероприятиям лагеря, выбор и распределение участников.

2.Просмотр фильмов о спортивных достижениях.

3.Отрядные свечки.

4. Чтение художественной литературы на ночь в зависимости от возраста.

5. Занятия по программам спортивных секций.


События всего лагеря


13.

1. «Праздник федерации! С пустыми руками в гости не ходим» - гостевая.

2.Товарищеские встречи в ДОЛ «Юность».

14.

1.Квест «Потерянный сок» - 12 записок»

2.Конкурс. «Спорт мисс и Спорт мистер».

3.Дискотека.

15.

Общие события лагеря

Физкультурно-спортивная игра «Зарница»

2. Конкурс вожатый и ребенок «Мастерство чемпионов» - Ты+я

1.Подготовка к общим мероприятиям лагеря, выбор и распределение участников.

2.Просмотр фильмов о спортивных достижениях.

3.Отрядные свечки.

4. Чтение художественной литературы на ночь в зависимости от возраста.

5. Занятия по программам спортивных секций.


Итоговые события всего лагеря


16.

1.Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (включаются тематические вопросы (ЗОЖ, Чемпионату мира 2018, 295-летие города Екатеринбурга, 75-летие Кировского района, 50-летие лагеря).

2.Защита презентация «Я считаю, что здоровый образ жизни это…»

17.

1.Товарищеская встреча по волейболу среди воспитателей и вожатых посвященная юбилею лагеря «Мечта»

2.Концерт битва хоров «Песня души» посвященная 75-летию Кировского района и 50-летию лагеря.

18.

Итоговый период

1.Спортивная ярмарка посвященная Чемпионату мира по футболу 2018, 75-летию Кировского района, 50-летию лагеря.

2.Подвижная игра с подсказками «Улов спортсменов».

3.Дискотека

1.Подготовка к общим мероприятиям лагеря, выбор и распределение участников.

2.Просмотр фильмов о спортивных достижениях.

3.Отрядные свечки.

4. Чтение художественной литературы на ночь в зависимости от возраста.

5. Занятия по программам спортивных секций.

6.Интервьюирование детей на тему: «представлении о здоровом образе жизни».

7. Занятия по программам спортивных секций.

Итоговые события всего лагеря


19.

1. Интервью

2. Итоговый концерт с церемонией награждения «История нашей федерации» -закрытие смены.

20.

1. Вожатский концерт

2. Костер.

3. Дискотека.

21.

1. Сбор прощания с лагерем «В этот юбилейный год стали мы умней, сильней, а ещё и здоровей!»


Управление оздоровительно – образовательной программой

Управление оздоровительно – образовательной программой осуществляется через развитие самоуправления взрослых (педагогический совет, творческую группу) и развитие самоуправления детей, который включает в себя: совет лагеря, отрядов, командиров, физоргов, пресс-центр, информационный совет.

Система стимулирования выстраивается как своеобразный алгоритм личностного роста подростка: оцениваются знания, умения, позиция, достижения, личностные качества ребенка. Основываясь на этой оценке, каждый ребенок получает поощрительные знаки «Мечтарики». Система стимулирования и поощрения направлена не только на личностные достижения каждого ребенка, но и достижения отряда. Таким образом лидерство идет не только личное, но и отрядное.

Поощрительные знаки получают за:

  1. Знания о гигиене, питании, режиме дня, физической активности, влияния вредных веществ, физических упражнений и закаливания на организм человека.

  2. Умение применять и соблюдать на практике знания о гигиене, питании, режиме дня, физической активности, влияния вредных веществ, физических упражнений и закаливания на организм человека.

  3. Активное участие в творческих и физкультурно-спортивных мероприятиях отряда и лагеря.

  4. Помощь в проведении творческих и физкультурно-спортивных мероприятиях отряда и лагеря.

  5. Достойное (воспитанное) поведение.

По накоплению определенного количества «Мечтариков» ребенку присваивается 3 юношеский разряд здоровья, затем второй и первый. Далее присваивается 3, 2 ,1 взрослые разряды здоровья. После чего ребенок может достигнуть звания кандидат мастера здоровья (КМЗ) и затем самое наивысшее звание «Мастер Здоровья» (МЗ). Так же и отряды («Федерации») по достижению определенного количества «Мечтариков» проходят тот же путь от 3 юношеского здоровья федерации до «Мастера Здоровья Федерации» (МЗФ). Задача всем отрядам достичь наивысшего звания.

Система обратной связи построена на личном общении с родителями, детьми, отзывах на официальном сайте лагеря и в группе «ВКонтакте». Обсуждения реализации программы на педагогических советах.

Программы кружков, студий, секций

Программы кружков, студий, секций связаны между собой одной общей темой и посвящены (отчетные работы) основным знаменательным датам 2018 года: проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 году в России, 295-летие города Екатеринбурга 75-летие Кировского района города Екатеринбурга, 50-летие детского оздоровительного лагеря «Мечта».

Перечень программ дополнительного образования по направлениям деятельности: физкультурно – спортивное (веревочный курс (туризм), настольный теннис, стрит бол, волейбол, футбол, подвижные игры, «воркаут», стрельба из пневматического оружия, шахматы), творческое (танцы, бисероплетение, ИЗО и ДПИ).

Условия реализации программы

Кадровое обеспечение программы:

1.Воспитатели преимущественно специалисты физической культуры и спорта (учителя физической культуры высшей и первой квалификационной категории). Так же учитель Основ безопасности жизнедеятельности первой квалификационной категории.

2.Вожатые – студенты, обучающиеся Уральского Государственного Университета Физической культуры и Среднего Образовательного Педагогического Колледжа по направлению физической культуры, то есть будущие специалисты физической культуры.

3. Руководители кружков все со специальным педагогическим образованием так же с высшей и первой квалификационными категориями.

Информационно-методическое обеспечение программы осуществляется с помощью наставничества, методических копилок для воспитателей и вожатых, в которых методические разработки, методический материал, памятки, инструкции, положения и сценарии проводимых мероприятий, ссылки на сайты. Так же для реализации данной программы используются ресурсы лагеря такие как:

1.Плоскостные сооружения: футбольное поле, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, площадка с установленными столами для настольного тенниса, место для стрельбы, место для закаливающих процедур.

2.Спортивное оборудование и инвентарь, пневматические винтовки.

3.Наглядные материалы: баннеры, плакаты, карточки, памятки, листовки, видеотека, презентационные фонд.

4.Материалы для творческих работ: канцелярские товары.

5.Технические средства: ноутбуки, проекторы, телевизоры, экраны.

6. Наградная продукция, грамоты, дипломы, призы, удостоверения. Все они содержат юбилейную символику Чемпионата мира по футболу в 2018 году в России, 295-летие города Екатеринбурга, 75-летие Кировского района города Екатеринбурга, 50-летие детского оздоровительного лагеря «Мечта»

Оценка качества реализации программы

Критериями оценки качества реализации программы является:

Уровень достижения заявленных в программе результатов, а именно:

1.Знания детей о каждом из составляющих ЗОЖ.

Проводится интервьюирование детей на начало и конец смены. Интервьюирование проводится по заранее заготовленным вопросам. Далее проводится подсчет процента правильно отвеченных вопросов в процентном соотношении и выполняется анализ полученных результатов.

2.Педагогические наблюдения поведения детей по основным составляющим ЗОЖ.

Педагог отмечает у себя в дневнике о поведении каждого ребенка на предмет соблюдения «правильного поведения» по компонентам ЗОЖ. Подсчитывает процент «правильного поведения» в своем отряде. Данные предоставляет на начало и конец смены.

Далее все данные с отрядов подсчитываются и анализируются.

Предполагаемый результат «Знание детей о каждом из составляющих ЗОЖ» - в среднем по всем показателям более 90% детей знают о каждом из составляющих здорового образа жизни.

Предполагаемый результат педагогических наблюдений поведения детей по основным составляющим ЗОЖ - среднем по всем показателям более 90% детей соблюдают составляющие здорового образа жизни и стремятся к занятиям физической культурой и спортом.

3. Опрос детей и родителей об удовлетворенности пребывания в оздоровительном лагере. Предполагаемый результат – родители и дети довольны, что дети поехали в оздоровительный лагерь. У детей повысился интерес к занятиям физической культурой и спортом. Положительные отзывы родителей на сайте лагеря и форумах.

Факторы риска

Факторами риска могут являться:

  1. Низкая активность детей.

  2. Большое количество детей с ослабленным здоровьем.

  3. Неблагоприятные погодные условия (дождь, сильный ветер)

Меры профилактики:

  1. Выявление индивидуальных интересов, способностей и привлечение к подходящей и интересной для ребенка деятельности.

  2. Организация занятий с детьми с ослабленным здоровьем по щадящему режиму (снижение интенсивности нагрузки, исключение упражнений не желательная для выполнения с определенным диагнозом).

  3. Перепланировка мероприятий программы.

Достигнутые результаты

Достигнутые результаты будут анализироваться после реализации программы. В случае не достижения ожидаемых результатов будет проведен анализ и выявление причин.













Список литературы

  1. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. 6-е изд., перераб., и доп. - М.: Медицина, 1982. - 176с.

  2. Архангельская Е.Ф., Демидов Н.А. Образ жизни и здоровье населения // Здравоохранение РФ, 2004. - № 7. - С. 22-25.

  3. Бахтин Ю. К., Сопко Г. И., Пазыркина М. В. Формирование культуры здоровья - ответственная задача учреждений народного образования // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 445-447. — URL https://moluch.ru/archive/39/4635

  4. Борисенко Н.Ф., Бородюк Т.М., Саенко Ю.И. Современные принципы разработки моделей здорового образа жизни // Врачебное дело, 2004. - № 2. - С.115-119.

  5. Гомончук М.Н. Искусство быть здоровым: Принципы здорового образа жизни. - М.: Воениздат, 2003. - 72 с.

  6. Дробат Е.М. Простые истины о питании и здоровье: Домашний справочник. - М.: Книжный дом, 2004. - 607 c.

  7. Дмитриев А.А. Оздоровление учащихся средствами физической культуры. - Красноярск, 1990. - 81с.

  8. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. - М.: RETORIKA-A, 1999. - 560 с.

  9. Зайцев Н.К., Колбанов В.В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. - Владивосток: Дальнаука, 1996. с. 148-153.

  10. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Валеология: Культура здоровья: Книга для учителей и студентов педагогических специальностей. - М.: Бахрах-М, 2003. -268 с.

  11. Касаткин В.Н. Комплексная программа здоровья // Школа здоровья, 2005. - №3. - 7-19 С.

  12. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 139с.

  13. Ларин А. Оптимальный образ жизни // Будь здоров, 2004. - № 2. - С. 70-73.

  14. Лебедева Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьника. - Минск: Народная асвета, 1996. - 144с.

  15. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: Учебное пособие. - М.: Академия, 2001. - 320 c.

  16. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е издание, стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 208с.

  17. Чумаков Б.Н. Основы здорового образа жизни. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 416 c.



















Приложения

  1. Приложение № 1 Программа секции по шахматам.

  2. Приложение № 2 Программа секции по танцам.

  3. Приложение № 3 Программа секции по декоративно-прикладному искусству.

  4. Приложение № 4 Программа секции по изобразительному искусству.

  5. Приложение № 5 Программа секции по баскетболу (стритболу).

  6. Приложение № 6 Программа секции по волейболу («Пионерболу»).

  7. Приложение № 7 Программа секции по футболу.

  8. Приложение № 8 Программа секции по подвижным играм.

  9. Приложение № 9 Программа секции по настольному теннису.

  10. Приложение № 10 Программа секции по стрельбе из пневматической винтовки.

  11. Приложение № 10 Программа секции по «Воркауту».

  12. Приложение № 10 Программа секции «Веревочный курс».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!