СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа государственной итоговой аттестации выпускников

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»

Просмотр содержимого документа
«Программа государственной итоговой аттестации выпускников»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Дебальцевское профессионально-техническое училище»


СОГЛАСОВАНО


ФЛП Вервейко Н.А.


________Н.А.Вервейко

«____» ________ 201 __г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор ГПОУ «Дебальцевское ПТУ»

______А .В.Украинский

«____» ________ 201 __г







ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ



по профессии


38.01.02 Продавец, контролер-кассир.



Срок обучения: 10 месяцев
















г. Дебальцево, 2020г.




Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, утвержденного приказом Министерством образования и науки ДНР от 25 сентября 2015 г. № 578




Разработчик:

ГПОУ « Дебальцевское профессионально-техническое училище»,

мастер производственного обучения Фурик Людмила Николаевна




Программа рассмотрена на заседании методической комиссии


Протокол № ______ от «____» _______________20 г.



Председатель __________________ А.А.Прожога

























Пояснительная записка

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир» (далее -Программа) разработана на основании Временного Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования №61 от 03.06.2015 МОН Донецкой народной республики, Методических рекомендации по написанию и оформлению письменной экзаменационной работы ((письмо МОН ДНР №41 от 29 апреля 2015).

Основная цель программы: качественная подготовка, организация и проведение государственной итоговой аттестации выпускников (далее - ГИА).

Задачи:

  • мобилизация усилий всех субъектов образовательного процесса на выполнение Программы;

- определение способности учебного заведения давать качественное профессиональное образование по профессии «Продавец, контролер-кассир»;

укрепление связей между Государственным профессиональным образовательным учреждением «Дебальцевское профессионально-техническое училище»

  • и предприятиями, а также другими социальными партнерами;

  • формирование и организация работы государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК);

  • разработка рекомендаций по совершенствованию качества подготовки выпускников на основе анализа результатов ГИА и рекомендаций ГЭК.

Цель государственной итоговой аттестации: определение уровня владения выпускников профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

Задачи:

- определение соответствия знаний, умений навыков выпускников современным требованиям рынка труда;

- определение степени сформированности профессиональных компетенций, личностных качеств, наиболее востребованных на рынке труда;

- приобретение опыта взаимодействия выпускников с потенциальными работодателями, способствующими формированию презентационных навыков, умения себя преподнести.

Формой ГИА для выпускников, осваивающих программу подготовки квалифицированных рабочих по профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир» является защита выпускной квалификационной работы, которая выполняется в следующих видах:

- выполнение выпускной практической квалификационной работы;

- защита письменной экзаменационной работы в учебном заведении.

Содержание выпускной практической квалификационной работы должно отражать профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности.

Письменная экзаменационная работа выполняется на завершающем этапе подготовки квалифицированных рабочих. В процессе выполнения работы обучающийся должен проявить способность решать производственные задачи по профессии, уметь обосновать и защищать свое мнение перед государственной экзаменационной комиссией.

Целью письменной экзаменационной работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по профессии и применение этих знаний при решении конкретных технологических задач, развитие навыков самостоятельной работы, творческое преобразование информации из разных источников, создание продукта, системного объяснения новой информации и т.п.

В соответствии с поставленной целью обучающийся в процессе выполнения письменной экзаменационной работы должен решить следующие задачи:

  • изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, справочную литературу по избранной теме;

  • изучить материально-технические и социально-экономические условия работы и характер их влияния на изменение показателей работы на конкретном предприятии;

  • провести анализ собранных данных;

  • сделать выводы и рекомендации на основе проведенного анализа по повышению эффективности работы предприятия.

В содержании ПЭР должен быть представлен технологический процесс выполнения практической квалификационной работы с кратким описанием используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, а также параметров и режимов ведения процесса.

При подготовке письменной экзаменационной работе каждому обучающемуся назначаются руководитель и консультанты.

Основными функциями руководителя письменной экзаменационной работы являются:

- разработка индивидуальных заданий;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения письменной экзаменационной работы;

- оказание помощи обучающимся в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения письменной экзаменационной работы;

- подготовка письменного отзыва на письменную экзаменационную работу) и, при необходимости, консультанты.

Обучающийся должен получить у руководителя задание на выпускную письменную экзаменационную работу и календарный план ее выполнения за 4 месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной письменной экзаменационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

Закрепление за выпускниками тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей и консультантов осуществляется распорядительным документом образовательной организации

Руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для выполнения письменных экзаменационных работ каждому обучающемуся. Все темы согласовываются с работодателями. Руководитель выдаёт каждому обучающемуся календарный план выполнения письменной экзаменационной работы.

Помощь обучающимся в оформлении письменных экзаменационных работ оказывают руководители, преподаватели междисциплинарных дисциплин и общепрофессиональных дисциплин, мастера производственного обучения.

Письменная экзаменационная работа по мере ее написания сдается руководителю на проверку. После одобрения работы руководителем, ее размещают в жесткой папке или переплетают (брошюруют).

Письменная экзаменационная работа, допущенная к защите, направляется на рецензирование.

Письменная экзаменационная работа может быть не допущена к защите при невыполнении существенных разделов задания, а также при грубых нарушениях правил оформления работы.


1. Организация работы государственной экзаменационной комиссии

    1. Формирование состава государственной экзаменационной комиссии

  1. Формирование состава государственной экзаменационной комиссии осуществляется в соответствии с Положением «О государственной итоговой аттестации выпускников ГПОУ «Дебальцевского профессионально-технического училища».

  2. Государственная экзаменационная комиссия действует в течение одного календарного года.

  3. Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается приказом директора ГПОУ «Дебальцевского профессионально-технического училища» .


1.2 Основные функции государственной экзаменационной комиссии

  1. Основные функции государственной экзаменационной комиссии в соответствии с Положением «О государственной итоговой аттестации выпускников ГПОУ «Дебальцевского профессионально-технического училища» :

  • комплексная оценка уровня подготовки выпускников и его соответствие требованиям образовательного стандарта по профессии «Продавец, контролер-кассир»;

  • принятие решения о присвоении уровня квалификации по результатам государственной итоговой аттестации и выдаче выпускнику соответствующего документа о получении образования;

- подготовка рекомендаций по совершенствованию качества профессионального обучения обучающихся по профессии «Продавец, контролер-кассир».

  1. Председатель государственной экзаменационной комиссии организует и контролирует деятельность аттестационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.


1.3 Организация работы государственной экзаменационной комиссии во время защиты письменных экзаменационных работ

Государственной экзаменационной комиссии представляются следующие документы:

- Программа государственной итоговой аттестации, перечень выпускных квалификационных работ, требования к выпускным квалификационным работам, критерии оценки знаний;

- Приказ о допуске обучающихся к ГИА;

ˉ Документы, подтверждающие отсутствие академической задолженности и выполнение в полном объеме учебного плана или индивидуального учебного плана по осваиваемой образовательной программе СПО: сводная ведомость успеваемости и поведения обучающихся за период обучения, отчеты о практиках (дневники практики);

ˉ Протоколы заседания ГЭК;

ˉ Приказ "О назначении ответственных за организацию и проведение государственной итоговой аттестации и государственной квалификационной аттестации на 2018-2019 уч. год ";

ˉ Приказ об утверждении председателя и состава ГЭК;

ˉ Приказ о закреплении тем письменных экзаменационных работ, руководителей и консультантов за выпускниками 2018-2019 учебного года;

ˉ Квалификационные характеристики;

ˉ Наряды на выполнение выпускных практических квалификационных работ с заключением о результатах выпускных практических квалификационных работах;

ˉ Письменные экзаменационные работы обучающихся;

ˉ Рецензии на письменные экзаменационные работы обучающихся.


1.4. Подготовка отчёта государственной экзаменационной комиссии после окончания государственной итоговой аттестации

  1. После окончания государственной итоговой аттестации аттестационной комиссией готовится отчет, в котором дается анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников, характеристика общего уровня и качества профессиональной подготовки выпускников, количество дипломов с отличием, указывается степень сформированности и развития ключевых и профессиональных компетенций, личностных и профессионально важных качеств выпускников и выполнения потребностей рынка труда, требований работодателей. Указываются имевшие место быть недостатки в подготовке выпускников, предложения о внесении изменений в учебные планы и программы, учебные материалы и технологии обучения и совершенствовании качества подготовки выпускников.


  1. Порядок подготовки и проведения итоговой аттестации

Для проведения государственной итоговой аттестации составляется Программа государственной итоговой аттестации, которая является частью программы подготовки квалифицированных рабочих. Программа государственной итоговой аттестации, утвержденная образовательной организацией, предусматривает перечень тем ВКР, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний обучающихся и доводятся до сведения выпускников, не позднее, чем за четыре месяца до начала государственной итоговой аттестации.

Программа государственной итоговой аттестации разрабатывается мастером производственного обучения совместно с ведущим преподавателем специальных дисциплин, рассматривается на методической комиссии, согласовывается с заместителем директора по учебно-производственной работе, согласовывается с работодателем (подтверждение оформляется в виде подписи руководителя предприятия с печатью на оценочном средстве), после чего оформляется приказом директора лицея.

Количество работ в перечне должно быть больше количества выпускников в группе.

Руководителем выпускных квалификационных работ (он же консультант по практической части) в группе назначается мастер производственного обучения или ведущий преподаватель профессионального цикла.

На основании перечня выпускных квалификационных работ руководитель оформляет задание на выпускную квалификационную работу для каждого выпускника и утверждает его у заместителя директора по учебно-производственной работе.

2.1. К государственной итоговой аттестации допускается выпускник, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.

2.2. Сдача государственного экзамена и защита выпускных квалификационных работ проводятся на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

2.3. Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации, определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.

2.4. Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

2.5. Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации.

2.6. Дополнительные заседания ГЭК организуются в установленные образовательным учреждением сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.

2.7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые. Лицо, не прошедшее ГИА по неуважительной причине или получившее неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА, соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

2.8. Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначаются образовательной организацией не более двух раз.

2.9. Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя – его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве образовательного учреждения.




4. Подготовка к защите письменной экзаменационной работы

В государственную аттестационную комиссию обучающийся предоставляет следующие материалы:

1) письменную экзаменационную работу;

2) иллюстративный материал (в виде раздаточного материала, плакатов или натуральных образцов);

3) презентацию защиты своей работы.

Обучающийся, получив положительный отзыв о работе от руководителя, рецензию, а также разрешение учебной части о допуске к защите, должен подготовить доклад не более 7-10 минут. В докладе кратко и четко изложить основные положения работы, методы, использованные для изучения рассматриваемой проблемы, итоги проведённых анализов, важнейшие выводы, рекомендации и предложения, заблаговременно подготовив необходимый иллюстративный материал, презентацию работы, согласованные с руководителем. Общая схема доклада, его содержание определяется выпускником совместно с руководителем.

Защита письменной экзаменационной работы проходит на открытом заседании государственной аттестационной комиссии, где присутствующие члены комиссии задают вопросы и обсуждают работу.

Порядок защиты следующий:

  • мастер производственного обучения объявляет фамилию, имя, отчество обучающегося и зачитывает отзыв внешнего рецензента (аттестационный лист);

  • обучающийся в отведенное время (в пределах 7-10 минут) приветствует членов государственной аттестационной комиссии; называет тему выпускной письменной экзаменационной работы и излагает её основное содержание. Доклад иллюстрируется раздаточным материалом, плакатами или натуральными образцами и презентацией;

  • по окончании доклада обучающемуся задают вопросы председатель ГЭК, члены комиссии, присутствующие. Вопросы могут касаться как непосредственно темы его работы, так и любых профессиональных проблем. По докладу и ответам на вопросы ГЭК определяет уровень подготовки обучающегося, уровень освоения профессиональных и общих компетенций, его профессиональную подготовку, эрудицию, умение публично выступать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения при ответах на вопросы.

Оценка результата защиты письменной экзаменационной работы обсуждается на закрытом заседании ГЭК. Оценка выставляется с учетом оценок, данных рецензентом и внешним рецензентом (аттестационный лист (отзыв о практике) с производственной практики). Высокая оценка рецензентов может быть снижена из-за плохой защиты. Оценка объявляется после окончания защиты всех экзаменационных работ на открытом заседании ГЭК. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».


5. Рекомендуемый перечень письменных экзаменационных работ


1. Организация и технология продажи конфет и игрушек. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники.

2. Организация и технология продажи обувных товаров и мучных кондитерских изделий. Правила расчетов с покупателями и сервисный диалог.

3. Организация и технология продажи валяной, резиновой обуви и сыров. Признаки подлинности и платежеспособности банкнот и монет.

4. Организация и технология продажи верхнего трикотажа и свежих овощей. Квалификационные характеристики контролера-кассира

5. Организация и технология продажи трикотажных и зерновых товаров. Техническое обслуживание ККТ.

6. Организация и технология продажи швейных и макаронных товаров. Электронные контрольно-кассовые машин и их устройство.

7. Организация и технология продажи ювелирных и фруктово-ягодных кондитерских товаров. Обязанности контролера-кассира.

8. Организация и технология продажи мебельных товаров и мучных кондитерских товаров. Классификация. и устройство сканеров.

9. Организация и технология продажи мебельных товаров и молочных товаров.

Электронные контрольно-кассовые машины, их устройство.

10. Организация и технология продажи парфюмерно–косметических товаров

и кисломолочных товаров. Работа кассира на POS-терминале.

11. Организация и технология продажи электробытовых товаров и безалкогольных напитков. Оформление товарного отчета.

12. Организация и технология продажи галантерейных товаров и алкогольных напитков. Электронные контрольно-кассовые машины, их устройство.

13. Организация и технология продажи хлебобулочных изделий и посудо - хозяйственных товаров. Обязанности контролера-кассира.

14. Организация и технология продажи пушно-меховых и мясных гастрономических товаров. Работа кассира на POS-терминале.

15. Организация и технология продажи косметических товаров и безалкогольных напитков. Работа кассира в начале смены.

16. Организация и технология продажи парфюмерных товаров и вареных колбас.

Техническое обслуживание ККТ.

17. Организация и технология продажи бытовой химии, чая, чайных напитков.

Меры безопасности при эксплуатации ККТ.

18. Организация и технология продажи посуды и вкусовых товаров. Работа кассира в начале смены.

19. Организация и технология продажи канцелярских товаров и хлебобулочных изделий. Определение и учет кассовой выручки.

20. Организация и технология продажи валяной, резиновой обуви и шоколада. Работа кассира в конце смены.

21. Организация и технология продажи товаров бытовой химии, чайных напитков. Классификация. и устройство сканеров.

22. Организация и технология продажи кожаной обуви и рыбных консервов, пресервов. Определение и учет кассовой выручки.

23. Организация и технология продажи ювелирных товаров, чая и кофе.

Оборудование рабочего места кассира.

24. Организация и технология продажи кожаной обуви и рыбных консервов, пресервов. Применение контрольно-кассовых машин в торговом процессе

25. Организация и технология продажи канцелярских товаров и хлебобулочных изделий. Устройство и функции кассового терминала.

26. Организация и технология продажи бытовой химии, чая, чайных напитков. Оформление товарного отчета.

27. Организация и технология продажи галантерейных товаров и алкогольных напитков. Оборудование рабочего места кассира.

28. Организация и технология продажи трикотажных товаров и шоколада. Оформление отчета контролера-кассира.

29. Организация и технология продажи трикотажных товаров, переработанных

плодов и овощей. Документы, регламентирующие использование ККТ в торговле.

30. Организация и технология продажи конфет и строительных материалов. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники.

























6. Рекомендуемый перечень выпускных практических (квалификационных) работ


ПМ.03 « Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»


1. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники.

2. Правила расчетов с покупателями и сервисный диалог.

3. Признаки подлинности и платежеспособности банкнот и монет.

4. Квалификационные характеристики контролера-кассира

5. Техническое обслуживание ККТ.

6. Электронные контрольно-кассовые машин и их устройство.

7. Обязанности контролера-кассира.

8. Классификация сканеров.

9. Электронные контрольно-кассовые машины, их устройство.

10. Работа кассира на POS-терминале.

11. Оформление товарного отчета.

12. Электронные контрольно-кассовые машины, их устройство.

13. Обязанности контролера-кассира.

14. Классификация POS-терминалов.

15. Работа кассира в начале смены.

16. Техническое обслуживание ККТ.

17. Меры безопасности при эксплуатации ККТ.

18. Работа кассира в начале смены.

19. Определение и учет кассовой выручки.

20. Работа кассира в конце смены.

21. Классификация и устройство сканеров.

22. Определение и учет кассовой выручки.

23. Оборудование рабочего места кассира.

24. Применение контрольно-кассовых машин в торговом процессе

25. Устройство и функции кассового терминала.

26. Оформление товарного отчета.

27. Оборудование рабочего места кассира.

28. Оформление отчета контролера-кассира.

29. Документы, регламентирующие использование ККТ в торговле.

30. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники в торговом зале.







7. Требования к выпускным квалификационным работам


В выпускной квалификационной работе в полной мере должна отражаться способность выпускника решать производственные задачи по профессии, умение обосновывать и защищать свое мнение перед государственной аттестационной комиссией.

Обучающийся обязан, на основе теоретических знаний и практических навыков, продемонстрировать их применение при решении конкретных технологических задач, уровень сформированности профессиональных и общих компетенций по профессии, отразить творческое преобразование информации из различных источников.

В работе должны быть изучены теоретические положения, нормативно-техническая документация, проведен анализ собранных данных, сделаны выводы и рекомендации на основании проведенного анализа по повышению эффективности работы. Представлен технологический процесс выполнения ПЭР с кратким описанием оборудования, инструментов, приборов, приспособлений, а также параметров и режимов ведения процессов.


7.1. Требования к написанию письменной экзаменационной работы

При выполнении письменной экзаменационной работы, обучающиеся должны придерживаться такой последовательности:

- Подобрать литературу, источники, материал соответствующие теме.

- Составить план работы.

- При изложении основной технологической части использовать знания, полученные на теоретическом и практическом обучении.

- В практической части составить технологическую, калькуляционную документацию, при необходимости выполнить расчеты.

- Подобрать и оформить приложение в соответствии с темой работы.

- Оформить работу в соответствии с требованиями.

7.2. Структура письменной экзаменационной работы

Письменная экзаменационная работа должна включать в себя в указанной последовательности:

  • титульный лист;

  • лист-задание;

  • содержание;

  • введение;

  • основная часть (технологическая и практическая части);

  • заключение;

  • приложения;

  • список использованных источников.

Объем работы не должен превышать 12-25 страниц (для ППКРС); 25-50 страниц (для ППССЗ), без учета приложений. После титульного листа помещается Содержание, в котором приводятся все заголовки работы и указываются все страницы, с которых они начинаются. Заголовки Содержания должны точно повторять заголовки в тексте работы. Во Введении даётся краткая характеристика предмета выбранной темы, формулируются цель и задачи работы.


7.3. Общие требования к оформлению письменной экзаменационной работы

Письменная экзаменационная работа относится к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный текст (текст, разбитый на графы, таблицы, ведомости, спецификации и т.п.) и иллюстрации (схемы, диаграммы, графики, чертежи, фотографии, рисунки и т.п.).

Все аспекты оформления текстовых документов регламентируются следующими нормативными документами:

1. ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

2. ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».

3. ГОСТ Р 7.0.12-2011 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правил».

4. ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

5. ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

6. ГОСТ 7.80-2000. «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

7. Правила компьютерного набора текста.

Письменная экзаменационная работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210х297мм).

Параметры страницы:

  • поля:

            • левое – 30 мм,

            • верхнее – 20 мм,

            • правое – 10 мм,

            • нижнее – 20 мм;

      • ориентация – книжная;

      • расстановка переносов – автоматическая.

Форматирование символов:

  • шрифт – Times New Roman;

  • кегль (размер) – 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках;

  • цвет шрифта – черный.

Форматирование абзацев:

    • красная строка – 1,25 см;

    • междустрочный интервал – полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

    • выравнивание основного текста и ссылок – «по ширине».

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры. При необходимости формулы, условные знаки, отдельные слова могут быть вписаны от руки черными чернилами (пастой).


8. Критерии оценки знаний

8.1. Критерии оценивания учебных достижений при выполнении выпускной практической квалификационной работы

Основными показателями критериев оценивания выпускной практической

квалификационной работы по профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»

являются:

- внешний вид;

- организация рабочего места, соблюдение безопасности труда;

- правильность выполнения технологических приемов определения видов, признаков, сортности, основных показателей качества;

- правильность выполнения торгово-технологического процесса;

- умение эксплуатировать торговое оборудование.


«Отлично»: обучающийся владеет профессиональными знаниями в полном объеме и самостоятельно, правильно, уверенно выполняет все приемы и технологические операции, необходимые для выполнения данной работы в пределах учебной программы и установленных норм времени. Самостоятельно и в полном объеме выполняет учебно-производственное или контрольное задание соответственно к требованиям технической и конструкторско-технологической документации, которая предусмотрена учебной программой. Умеет самостоятельно разрабатывать отдельные ее виды и выбирать оптимальный вариант выполнения учебно-производственного (контрольного) задания. Образцово придерживается нормативов затрат материалов и других ресурсов. Правильно и осознанно применяет приемы самоконтроля производственных действий и методы контроля над качеством работы. В процессе работы может допускать неточности, которые самостоятельно исправляет. Результат выполненной работы полностью отвечает уровню квалификации, который обусловлен квалификационной характеристикой по соответствующей профессии, определенной ступени профессионально-технического образования или действующим качественным и количественным (нормам выработки, времени, затрат материалов и т.д.) показателям на данный период обучения. Придерживается правил техники безопасности.


«Хорошо»: обучающийся с пониманием воспроизводит основные профессиональные знания и правильно выполняет основные приемы и технологические операции, необходимые для данной работы. Самостоятельно организовывает рабочее место, планирует производственные действия, правильно выполняет учебно-производственное или контрольное задание по типовому алгоритму в пределах установленных норм времени. Достаточно осознанно пользуется технической и конструкторско-технологической документацией. Может разрабатывать отдельные ее виды с консультацией мастера производственного обучения. Применяет основные приемы самоконтроля производственных действий и методы контроля над качеством. При выполнении работы допускает несущественные ошибки, которые может исправить. Результат выполненной работы отвечает требованиям квалификационной характеристики соответствующей профессии, определенной ступени профессионально-технического образования или действующим качественным и количественным (нормам выработки, времени, затрат материалов и т.д.) показателям на данный период обучения. Придерживается правил техники безопасности.


«Удовлетворительно»: обучающийся без достаточного понимания воспроизводит компоненты профессиональных знаний и недостаточно осознанно выполняет основные приемы и технологические операции. С частичной помощью мастера производственного обучения организовывает рабочее место. Планирует производственные действия и выполняет учебно-производственное или контрольное задание с использованием технической и конструкторско-технологической документации. При выполнении работы допускает ошибки, которые самостоятельно исправить не может. Результат выполненной работы отвечает уровню квалификации на ступень ниже обусловленного квалификационной характеристикой соответствующей профессии, определенной ступени профессионально-технического образования и действующим качественным и количественным (нормам выработки, времени, затрат материалов и т.д.) показателям на данный период обучения.


«Неудовлетворительно»: обучающийся с помощью мастера производственного обучения воспроизводит на уровне распознавания отдельные компоненты профессиональных знаний и выполняет отдельные элементы (фрагменты) учебно-производственного или контрольного задания. При выполнении работы допускает существенные ошибки в организации рабочего места, планировании производственных действий, в приемах труда и технологических операциях. Результат выполненной работы не соответствует требованиям квалификационной характеристики по соответствующей профессии определенного уровня профессионально-технического образования и действующим качественным и количественным (нормам выработки, времени, затрат материалов и т.д.) показателям на данный период обучения.




8.2. Критерии оценивания письменной экзаменационной работы

При оценке выполнения письменной экзаменационной работы учитываются следующие факторы:

- доклад выпускника по каждому разделу;

- ответы на вопросы;

- рецензия;

- отзыв руководителя.

В критериях оценки уровня подготовки обучающегося по дисциплине в целом учитывается:

- уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине;

- умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность, логичность, полнота изложения ответа.


«Отлично» выставляется за содержание и защиту ПЭР, которая имеет грамотно изложенную теоретическую базу, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. В отзыве руководителя содержится положительная оценка работы обучающегося, отражается его теоретическая, практическая и профессиональная грамотность, дисциплинированность выполнения графика подготовки ПЭР, соответствие требованиям выполнения ПЭР. В рецензии отражена самостоятельность выполнения работы и дается высокая оценка ее результатам. При защите ПЭР обучающийся показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными, вносит обоснованные предложения в рамках заявленной темы, а во время доклада использует презентацию, или раздаточный материал, свободно отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется за содержание и защиту ПЭР, которая имеет грамотно изложенные теоретические основы. Обучающийся проявил склонность и умение к исследованию и обобщению теоретических положений. В работе последовательно изложен материал с соответствующими выводами, при этом присутствуют не вполне обоснованные предложения. Работа имеет положительный отзыв руководителя и рецензента. При ее защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными, вносит предложения, без особых затруднений, но не в полном объеме отвечает на поставленные вопросы, раздаточный материл не содержит основные положения, выводы.

«Удовлетворительно»  выставляется за содержание и защиту ПЭР, которая имеет не полную теоретическую основу, базируется на теоретическом материале, но имеет поверхностную практическую базу. В работе просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения, составленные по устаревшим данным и не актуальные в настоящем времени. В отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методике анализа, обоснованности выводов. Так же отмечены недостатки по выполнению сроков графика и требованиям по оформлению ПЭР. При ее защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы, раздаточный материал отсутствует.

«Неудовлетворительно»  выставляется за содержание и защиту ПЭР, которая не носит исследовательского характера, не имеет практической ценности, не отвечает установленным требованиям. В работе нет выводов, в отзывах руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите ПЭР студент затрудняется ответить на поставленные вопросы по ее теме, не владеет теорией вопроса, в защите отсутствуют наглядные пособия и раздаточные материалы.







Мастер производственного обучения Фурик Людмила Николаевна




















18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!