Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Обсуждено на Педагогическом совете Протокол № 12 от 28.06.2020 г. | Утверждаю Приказ № 48 от 29.06. 2016г. Директор МАОУ «СОШ №3» ___________ Т.В. Шингарова |
План работы
Группы продленного дня
на 2020- 2021 учебный год
4 классы
Разработана
школьным методическим объединением
учителей начальных классов
ГО Верхняя Пышма
2020 г
Содержание
Пояснительная записка 2
Характеристика группы продленного дня 6
Планируемые результаты организации группы продленного дня. 7
Режим группы продленного дня, их значение в работе группы. 10
Расписание работы ГПД на 2020-2021 учебный год 11
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня. 12
Пояснительная записка
Работа в группе продленного дня строится по теме: «Воспитание самостоятельности школьников как средство формирования самодисциплины, самоуважения, уверенности каждого ребенка в своем успехе».
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.
Актуальность группы продленного дня
Сложнейшая и актуальнейшая проблема сегодня – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия творческой индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.
Необходимо, прежде всего, учитывать возрастные особенности младших школьников. Именно соответствие педагогических технологий и методов организации воспитательной среды должно являться основой для всестороннего развития личности каждого ребёнка. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.
Группа продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени обучающихся младших классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.
Поэтому в настоящее время целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался. Педагогу в группе продленного дня нужно уметь организовывать и заинтересовывать ребят. Ребенок не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается сидеть «в школе за партой».
Одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческих способностей каждого ребёнка.
К задачам, поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся: сохранение здоровья обучающихся и организация их досуговой деятельности в условиях группы.
Работа ГПД строится по следующим направлениям:
Спортивно-оздоровительное направление
Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи:
обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
приобщать к общественно полезному труду в природе (выращивание растений, посадка, уборка территории и т.д.);
формировать правильные представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;
развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции;
воспитывать: культуру игрового общения, умения эффективно взаимодействовать, чувства патриотизма, коллективизма и товарищества;
формировать ценностное отношение к ведению здорового образа жизни, потребности к активному участию в спортивно-оздоровительных общешкольных мероприятиях.
Общекультурное направление
Цель: обеспечение эстетического, духовно - нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи:
знакомство детей с различными видами театра и музеев;
поэтапное освоение детьми различных видов творчества;
совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
развитие речевой культуры;
развитие эстетического вкуса;
воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Общеинтеллектуальное направление
Цель: развитие познавательных способностей обучающихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них;
формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;
воспитывать уважение к людям труда;
побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;
создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений.
Духовно - нравственное направление
Цель: формирование навыков общения и культуры поведения у младших школьников, развитие и совершенствование нравственных качеств учащихся, ориентация на общечеловеческие ценности.
Задачи:
обучение навыкам общения и сотрудничества;
формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
развитие коммуникативных умений в процессе общения;
введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
Социальное направление
Цель: создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Задачи:
формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.
Воспитателю необходимо добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.
Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня.
Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха обучающихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.
В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы в рамках ФГОС, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группу продленного дня.
Очень важно, чтобы в основе планирования были заложены следующие приоритетные позиции:
создание условий для личностного развития воспитанников;
создание условий для реализации основных форм деятельности обучающихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно – оздоровительной;
создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания школьников способствует проявлению таких форм поведения, которые поддерживали бы состояние равновесия между организмом и природно – социальной средой.
Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.
Кроме этого, для сохранения здоровья необходимо научить детей соблюдать режим дня.
Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми и хорошо развитыми физически. Залогом успеха на этом этапе является правильная организация и проведение физкультурно – оздоровительной работы в ГПД.
Активный отдых, подвижные игры на воздухе вызывают положительный эффект в функциональном состоянии организма.
Особую актуальность обретает организация досуга в системе школьного продленного дня как активного, деятельностного наполнения свободного времени школьников.
Внеурочная деятельность обучающихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО - создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Характеристика группы продленного дня
В группе продлённого дня достаточно высокий уровень посещаемости. Все обучающиеся группы продлённого дня знакомы со школьными режимными моментами, правилами поведения в классе и школе, требованиями воспитателя.
Большинство детей владеют навыками самообслуживания, умеют слушать и слышать учителя. Они всегда самостоятельно выполняют домашнее задание, вежливы, внимательны, аккуратны. Всегда являются примером для других ребят. В группе есть и ребята со слабой успеваемостью. Они постоянно нуждаются в помощи воспитателя при выполнении домашнего задания. Они неусидчивы, нетерпеливы, внимание рассеяно, любят отвлечься во время самоподготовки. С такими ребятами проводится определённая работа.
Большинство обучающихся посещают школьные кружки и секции. Все ученики ходят в школьную библиотеку, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях, мероприятиях, любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры. Коллектив обучающихся ГПД является сплоченным, дружным и активным.
Есть группа детей, которые трудно адаптируются к школьной жизни, требованиям взрослых, они обладают неусидчивым вниманием и мало дисциплинированы. Есть в группе ребята, которые любят и хотят учиться.
Дети всегда с удовольствием участвуют в проведении запланированных мероприятий, особенно в проведении праздников. Трудиться любят немногие. Любое мероприятие носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получают положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.
Творчески организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения и т.д. Отношения между ребятами дружелюбные, но у части детей сильно развиты чувства лидерства и соперничества, что ведёт к частым спорам.
В группе есть настольные игры, мячи, прыгалки, что помогает продолжать работу по воспитанию санитарно-гигиенической культуры и сознательной дисциплины при проведении спортивного часа и спортивно – оздоровительных мероприятий.
Особое же внимание необходимо уделять проявлениям учебной самостоятельности обучающихся, формированию произвольного внимания, мышления и речи; актуализации творческих способностей детей, их умению дружить и сотрудничать со сверстниками.
Планируемые результаты организации группы продленного дня.
Личностные результаты:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение, к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;
высказывать своё предположение (версию) на основе работыс иллюстрацией, информацией в словаре.
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;
перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать)
Формирование ИКТ компетентности учащихся реализуется через занятия с использованием интерактивной доски, презентации, поиск информации в толковых словарях, справочниках, энциклопедиях, контролируемом Интернете с помощью воспитателя и самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других; знать и применять первоначальные способы поиска информации, осуществлять контроль деятельности, рефлексию;
выразительно читать и пересказывать текст;
продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);
доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
понимать смысл высказываний в целом формулировать главную мысль.
Обучающийся научится:
устанавливать дружеские отношения в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
развивать самостоятельность.
правилам поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе.
развивать коммуникативные способности и толерантность. Уважать мнения других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать.
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку воспитателя;
выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);
любить свой край и свою Родину, уважать свой народ его культуру, ценности семьи и духовные традиции.
Предметные результаты:
выполнять правила поведения в школе в общественных местах, правила дорожного движения,
участвовать в играх, викторинах по ПДД, ЗОЖ, конкурсах рисунков;
воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, выполнять правила бережного отношения к природе, к школьному имуществу, к личным вещам
развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры .
поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир (принимать участие в конкурсах рисунков, уроках творчества);
выполнять условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни;
знать и выполнять правила личной гигиены младших школьников;
формировать убеждение в важности и красоте физической культуры;
Режим группы продленного дня, их значение в работе группы.
Режим способствует формированию позитивных личностных качеств обучающихся, формирует у ребенка необходимые навыки и умения рационального использования времени.
Форма работы | Основные воспитательные задачи | Основное содержание работы |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения обучающихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. | Встреча детей группы. Сообщение плана работы на день в группе, ознакомление с просьбами обучающихся, учителей. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды, убирать за собой посуду. | Горячее питание, работа дежурных по столовой. Правила поведения в столовой. |
Отдых и деятельность на улице | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. | Проведение коллективных игр. Общение детей, снятие накопившейся усталости. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. | Творческая мастерская. Выполнение дополнительных заданий |
Индивидуальная работа | Развитие творческих возможностей, личной ответственности и самостоятельности. Оказание дополнительной индивидуальной помощи учащимся при наличии затруднений в освоении предметных знаний. | Индивидуальная работа. Взаимопомощь, работа в группах. |
Подведение итогов дня. | Умение анализировать, высказываться, делать прогнозы. Рефлексия. | Беседа. |
Уход домой | Проверка рабочей территории. | |
Расписание работы ГПД на 2020-2021 учебный год
Время | Вид деятельности | |
12:00 – 13:00 | Составление плана работы на день. Прием детей. Переключение на умственную деятельность | ежедневно |
13:10-13:30 | Обед | ежедневно |
13:30-14:00 | Отдых и деятельность на улице | ежедневно |
14:00 – 15:00 | Индивидуальная работа | ежедневно |
15:00 | Подведение итогов дня. Уход домой | ежедневно |
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня.
№ п/п | Дата | Тема | Направления |
Сентябрь |
| 01.09.2020 | Беседа «Как мы провели лето?» | Общеинтеллектуальное |
| 02.09.2020 | Чтение, обсуждение, иллюстрирование книги. Сергей Михалков "Праздник непослушания". | Духовно-нравственное |
| 03.09.2020 | Беседа "Права и обязанности детей". Кроссворды. Логические задания. | Социальное |
| 04.09.2020 | Экскурсия «Осень в пригороде». | Общекультурное |
| 07.09.2020 | Подвижные игры. Настольные игры. Чтение. | Спортивно-оздоровительное |
| 08.09.2020 | Рисование на тему «Я и мир вокруг». | Общеинтеллектуальное |
| 09.09.2020 | Беседа "Подвигу твоему Ленинград!" | Духовно-нравственное |
| 10.09.2020 | Беседа по ПДД. | Социальное |
| 11.09.2020 | Прогулка - экскурсия: «Осенний наряд природы». Сбор природного материала. | Общекультурное |
| 14.09.2020 | Беседа «Закаливание и здоровье». | Спортивно-оздоровительное |
| 15.09.2020 | Конкурс «Умелые руки». Поделки из природного материала. | Общеинтеллектуальное |
| 16.09.2020 | Правила хорошего тона. Беседа «О заботливом отношении к людям». | Духовно-нравственное |
| 17.09.2020 | Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». | Социальное |
| 18.09.2020 | Рисование на свободную тему. | Общекультурное |
| 21.09.2020 | Беседа «Закаливание и здоровье». | Спортивно-оздоровительное |
| 22.09.2020 | Рисование на тему «Я и мир вокруг». | Общеинтеллектуальное |
| 23.09.2020 | «Что такое справедливость?» Дискуссия. | Духовно-нравственное |
| 24.09.2020 | Музыкальный час «Песни, которые мы любим петь». | Социальное |
| 25.09.2020 | Выставка рисунков «Все профессии важны!» | Общекультурное |
| 28.09.2020 | Подвижные игры | Спортивно-оздоровительное |
| 29.09.2020 | Развитие воображения: «Дорисуй предмет» | Общеинтеллектуальное |
| 30.09.2020 | Международный день пожилых людей. | Духовно-нравственное |
Октябрь |
| 01.10.2020 | Игра «Города и страны», игра «Слова». | Общеинтеллектуальное |
| 02.10.2020 | Час общения «Где тепло, там и добро» | Духовно-нравственное |
| 05.10.2020 | Беседа «Я и моё место в жизни» | Социальное |
| 06.10.2020 | Беседа-диалог «Моё свободное время». | Общекультурное |
| 07.10.2020 | Подвижные игры | Спортивно-оздоровительное |
| 08.10.2020 | Настольные игры, шашки, шахматы, чтение детских журналов. | Общеинтеллектуальное |
| 09.10.2020 | Выставка рисунков «Все профессии важны!» | Духовно-нравственное |
| 12.10.2020 | Беседа «Что такое совесть» | Социальное |
| 13.10.2020 | Литературное лото «Ума палата» | Общекультурное |
| 14.10.2020 | Подвижные игры | Спортивно-оздоровительное |
| 15.10.2020 | Игра «По страницам любимых книг» | Общеинтеллектуальное |
| 16.10.2020 | Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди» | Духовно-нравственное |
| 19.10.2020 | Беседа «Мои права и обязанности» | Социальное |
| 20.10.2020 | Викторина «Правила поведения» | Общекультурное |
| 21.10.2020 | Подвижные игры | Спортивно-оздоровительное |
| 22.10.2020 | Игра «Найди отличия». Кроссворды. | Общеинтеллектуальное |
| 23.10.2020 | Беседа «Поделись улыбкой своею». | Духовно-нравственное |
Ноябрь |
| 02.11.2020 | Викторина «Сказочные животные». | Общеинтеллектуальное |
| 03.11.2020 | 4 ноября - День народного единства. | Духовно-нравственное |
| 05.11.2020 | Беседа «Достопримечательности родного края» | Социальное |
| 06.11.2020 | Беседа «Книга – твой учитель и друг» | Общекультурное |
| 09.11.2020 | Подвижные игры | Спортивно-оздоровительное |
| 10.11.2020 | Настольные игры, чтение художественной литературы. | Общеинтеллектуальное |
| 11.11.2020 | Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать» | Духовно-нравственное |
| 12.11.2020 | Беседа «Я и моя семья» | Социальное |
| 13.11.2020 | Дебаты «Растительный мир планеты» | Общекультурное |
| 16.11.2020 | Подвижные игры | Спортивно-оздоровительное |
| 17.11.2020 | Игра «Угадай предмет» (по заданным признакам.) | Общеинтеллектуальное |
| 18.11.2020 | Беседа «Дружба начинается с улыбки» (коммуникативные игры). | Духовно-нравственное |
| 19.11.2020 | Мамочка любимая моя. Поздравительная открытка. | Социальное |
| 20.11.2020 | Игра – практикум «Умение видеть хорошее» | Общекультурное |
| 23.11.2020 | Подвижные игры | Спортивно-оздоровительное |
| 24.11.2020 | Как мы понимаем слово – экология? | Общеинтеллектуальное |
| 25.11.2020 | Беседа «Что такое дружба?» | Духовно-нравственное |
| 26.11.2020 | Беседа «Толерантность и Мы» | Социальное |
| 27.11.2020 | Наблюдение «Сезонные изменения в природе». | Общекультурное |
| 30.11.2020 | Подвижные игры | Спортивно-оздоровительное |
Декабрь |
| 01.12.2020 | Викторина «В чем проявляется зима?» | Общеинтеллектуальное |
| 02.12.2020 | Урок нравственности «Поступки твои и других» | Духовно-нравственное |
| 03.12.2020 | Что такое Конституции РФ? | Социальное |
| 04.12.2020 | Практикум «Правила хорошего тона» | Общекультурное |
| 07.12.2020 | Подвижные игры | Спортивно-оздоровительное |
| 08.12.2020 | Кроссворд «Знаешь ли ты?». Игра «Раскрась картинку». | Общеинтеллектуальное |
| 09.12.2020 | Беседа «Кошка и собака - наши четвероногие друзья» | Духовно-нравственное |
| 10.12.2020 | Международный день прав человека. | Социальное |
| 11.12.2020 | Лепка из пластилина на свободную тему. | Общекультурное |
| 14.12.2020 | Час общения «Мы за здоровый образ жизни» | Спортивно-оздоровительное |
| 15.12.2020 | Россия – Родина моя. Заочная экскурсия по городам России. | Общеинтеллектуальное |
| 16.12.2020 | Просмотр и обсуждение мультфильмов «Замок лгунов» и «Тайна страны земляники». | Духовно-нравственное |
| 17.12.2020 | Беседа по ПДД «Осторожно! Лёд!». | Социальное |
| 18.12.2020 | Беседа «Как я провел зимние каникулы?» | Общекультурное |
| 21.12.2020 | Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Спортивно-оздоровительное |
| 22.12.2020 | Презентации «Как празднуют Новый год в разных странах мира?» | Общеинтеллектуальное |
| 23.12.2020 | Просмотр и обсуждение фильма-сказки «Морозко». | Духовно-нравственное |
| 24.12.2020 | Беседа – обсуждение «Мой мобильный. Как я без него?» | Социальное |
| 25.12.2020 | Конкурс загадок о временах года. | Общекультурное |
Январь |
| 11.01.2021 | Викторина «На загадку – есть отгадка» | Общеинтеллектуальное |
| 12.01.2021 | Беседа «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» | Духовно-нравственное |
| 13.01.2021 | Я живу России - путешествие по карте России. | Социальное |
| 14.01.2021 | Конкурс рисунков «Проказы матушки-зимы» | Общекультурное |
| 15.01.2021 | Прогулка – экскурсия «Зимняя сказка», | Спортивно-оздоровительное |
| 18.01.2021 | Занимательная математика. Задачи для логического мышления. | Общеинтеллектуальное |
| 19.01.2021 | Классные час «Семейные традиции» | Духовно-нравственное |
| 20.01.2021 | Беседа «Экология и мы» | Социальное |
| 21.01.2021 | Игра «В царстве вежливости и доброты». | Общекультурное |
| 22.01.2021 | Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. | Спортивно-оздоровительное |
| 25.01.2021 | Информатика. Игры на компьютере. | Общеинтеллектуальное |
| 26.01.2021 | 27 января. День снятия блокады Ленинграда. | Духовно-нравственное |
| 27.01.2021 | Круглый стол «С чего начинается Родина» | Социальное |
| 28.01.2021 | Викторина «С любовью о русском языке» | Общекультурное |
| 29.01.2021 | Беседа «Профилактика простудных заболеваний» | Спортивно-оздоровительное |
Февраль |
| 01.02.2021 | «Что было бы, если…» устный рассказ. | Общеинтеллектуальное |
| 02.02.2021 | Игра – практикум «Подарим другому радость» | Духовно-нравственное |
| 03.02.2021 | Виртуальная экскурсия | Социальное |
| 04.02.2021 | Конкурсная программа «Веселые приключения в стране доброго волшебника» | Общекультурное |
| 05.02.2021 | Устный журнал «Береги здоровье смолоду» | Спортивно-оздоровительное |
| 08.02.2021 | 08.02 – День российской науки. Просмотр мультфильма «Ивашка из Дворца пионеров». | Общеинтеллектуальное |
| 09.02.2021 | Беседа «Я и другие люди» | Духовно-нравственное |
| 10.02.2021 | Рейд «Береги учебник» | Социальное |
| 11.02.2021 | Рисование «Красота русской природы - зима» | Общекультурное |
| 12.02.2021 | Тренинг «Учись быть здоровым» | Спортивно-оздоровительное |
| 15.02.2021 | Игра «Что? Где? Когда?» | Общеинтеллектуальное |
| 16.02.2021 | «Поговорим об этикете» диспут | Духовно-нравственное |
| 17.02.2021 | Проект «Мои домашние животные» | Социальное |
| 18.02.2021 | Подготовка поздравительных открыток к 23 февраля. | Общекультурное |
| 19.02.2021 | Игровая прогулка. Игры на внимание. Что изменилось» | Спортивно-оздоровительное |
| 22.02.2021 | Игра «В мире неизведанных слов» | Общеинтеллектуальное |
| 24.02.2021 | Тренинг «Сделал дело – гуляй смело» | Духовно-нравственное |
| 25.02.2021 | «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | Социальное |
| 26.02.2021 | Урок мужества «Защитники, кто они?» | Общекультурное |
Март |
| 01.03.2021 | Беседа «Поговорим о женских профессиях». | Общеинтеллектуальное |
| 02.03.2021 | Диалог - игра «Что значит быть нужным людям» | Духовно-нравственное |
| 03.03.2021 | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | Социальное |
| 04.03.2021 | Изготовление поздравительной открытки к 8 марта. | Общекультурное |
| 05.03.2021 | Подвижные игры | Спортивно-оздоровительное |
| 09.03.2021 | «Игра «Звездный час»» | Общеинтеллектуальное |
| 10.03.2021 | Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей» | Духовно-нравственное |
| 11.03.2021 | Беседа « Поведение у водоёма весной» | Социальное |
| 12.03.2021 | КВН «Что я знаю о природе» | Общекультурное |
| 15.03.2021 | Игры на развитие координации. | Спортивно-оздоровительное |
| 16.03.2021 | Интеллектуальный марафон «Магия слова» | Общеинтеллектуальное |
| 17.03.2021 | Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди» | Духовно-нравственное |
| 18.03.2021 | Беседа по ПДД. | Социальное |
| 19.03.2021 | Беседа «Картины И. Левитана» | Общекультурное |
| 29.03.2021 | Подвижные игры | Спортивно-оздоровительное |
| 30.03.2021 | Практикум «Скорочтение» | Общеинтеллектуальное |
| 31.03.2021 | Беседа «Как мы поможем планете?» | Духовно-нравственное |
Апрель |
| 01.04.2021 | День юного астронома | Общеинтеллектуальное |
| 02.04.2021 | Конкурс рисунков «Мы и космос» | Духовно-нравственное |
| 05.04.2021 | Беседа «Хлеб – всему голова» | Социальное |
| 06.04.2021 | Игра «Азбука народной мудрости» | Общекультурное |
| 07.04.2021 | Спортивный час. Игра «Угадай-ка» | Спортивно-оздоровительное |
| 08.04.2021 | Просмотр мультфильмов о профессии пожарного (МЧС). | Общеинтеллектуальное |
| 09.04.2021 | Урок нравственности «Мир человеческих чувств» | Духовно-нравственное |
| 12.04.2021 | Беседа «12 апреля - День космонавтики». Просмотр фильма «Москва – Кассиопея» | Социальное |
| 13.04.2021 | День космонавтики «Путешествие в космос» | Общекультурное |
| 14.04.2021 | Подвижные игры | Спортивно-оздоровительное |
| 15.04.2021 | Просмотр мультфильмов о профессии защитника. | Общеинтеллектуальное |
| 16.04.2021 | Беседа «Я и моя семья. Мой вклад в общее дело». | Духовно-нравственное |
| 19.04.2021 | Беседа «Я и моя семья. Мой вклад в общее дело». | Социальное |
| 20.04.2021 | Просмотр мультфильмов из серии «Фиксики» | Общекультурное |
| 21.04.2021 | «Нет ничего дороже жизни». (Беседа-размышление). Правила езды на велосипеде. | Спортивно-оздоровительное |
| 22.04.2021 | Конкурс фантастических проектов | Общеинтеллектуальное |
| 23.04.2021 | Литературная гостиная, посвященная памяти Пушкина А.С. | Духовно-нравственное |
| 26.04.2021 | Беседа «Мир. Труд. Май» | Социальное |
| 27.04.2021 | Обсуждение картин на тему «Весна» | Общекультурное |
| 28.04.2021 | Подвижные игры «Ручеёк», «Гори-гори ясно». | Спортивно-оздоровительное |
| 29.04.2021 | Беседа «О людях науки и искусства» | Общеинтеллектуальное |
| 30.04.2021 | «Жестокие игры» диспут | Духовно-нравственное |
Май |
| 04.05.2021 | Математическая встреча «Геометрия вокруг нас» | Общеинтеллектуальное |
| 05.05.2021 | Тематический классный час, посвященный Дню Победы. | Духовно-нравственное |
| 06.05.2021 | Игра «ПДД. ППБ». | Социальное |
| 07.05.2021 | Конкурс рисунков «День Победы!». | Общекультурное |
| 11.05.2021 | Подвижные игры | Спортивно-оздоровительное |
| 12.05.2021 | Познавательная игра «Чудеса света». | Общеинтеллектуальное |
| 13.05.2021 | Беседа «От улыбки станет всем светлей!» | Духовно-нравственное |
| 14.05.2021 | Беседа «Учимся сочувствовать» | Социальное |
| 17.05.2021 | Игра-практикум «Как украсить мир» | Общекультурное |
| 18.05.2021 | Подвижные игры | Спортивно-оздоровительное |
| 19.05.2021 | Математическая викторина «Гонки» | Общеинтеллектуальное |
| 20.05.2021 | Час общения «Если друг не смеется…». | Духовно-нравственное |
| 21.05.2021 | Час общения «Речевой этикет». | Социальное |
| 24.05.2021 | Рисуем «Лето в городе». | Общекультурное |
| 25.05.2021 | Подвижные игры | Спортивно-оздоровительное |
| 26.05.2021 | Обсуждение «Что летом нужно повторять?» | Общеинтеллектуальное |
| 27.05.2021 | До свидания, школа! До 1 сентября! | Духовно-нравственное |
| 28.05.2021 | Беседа по ПДД. | Социальное |