Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
имени генерал-лейтенанта В.Г.Асапова
города Южно-Сахалинска
Адрес: 693007 г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная д.18, тел. 8 (4242) 73-54-87; 75-09-76; [email protected];
___________ИНН-6501103858; КПП-650101001; ОГРН:1026500527580______________
Согласовано Зам. директора по УВР МАОУ СОШ № 8 им.генерал-лейтенанта В.Г.Асапова от_______________2019 г. ________________/Иванченко Н.Х/ | Утверждено Директор МАОУ СОШ №8 им.генерал-лейтенанта В.Г.Асапова г. Южно-Сахалинска ______________Кораблева Н.А Приказ №___от «__»____2019 г. |
Программа индивидуального коррекционно-развивающего
логопедического сопровождения
ученика 8 «В» класса
(ФИО ученика)
на 2019 – 2020 учебный год
Программа разработана на основе:
Закона «Об образорвании»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования;
Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г.
Учитель-логопед:
Михалева Анна Сергеевна
Южно-Сахалинск
2019 год
Цель программы: провести коррекционное обучение с учащимся с ОВЗ 8 класса по коррекции недостатков письменной речи.
Задачи коррекционного обучения:
выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
повысить уровень общего речевого развития путём уточнения, расширения и активизации словаря учащихся;
развития навыков словоизменения и словообразования;
развития связной устной и письменной речи;
развить логическое и образное мышление;
развить устойчивый интерес к урокам русского языка.
Содержание программы:
Занятия проводятся 2 раза в неделю в индивидуальной форме. Место проведения: кабинет № 22.
Методы и приёмы коррекционной работы направлены на совершенствование устной речи, коррекцию и предупреждение ошибок в письменной речи, развитие психических процессов, тесно связанных с формированием полноценной речи. Это различные упражнения по развитию мышления и воображения; игры, направленные на коррекцию внимания, памяти, фонематического слуха; упражнения, способствующие формированию полноценных речевых навыков: объяснение правильно написанных слов, их запись; восстановление пропущенных букв; поиск слов на изучаемое правило; самостоятельный поиск орфографических ошибок; запись под диктовку.
Для усвоения программы используются основные методы обучения: наглядный, словесный, метод практических знаний, проблемно-поисковый.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Обследование | 2 |
2 | Работа над предложением | 32 |
3 | Работа над текстом | 32 |
Итого: 66 часов.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
имени генерал-лейтенанта В.Г.Асапова
города Южно-Сахалинска
Адрес: 693007 г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная д.18, тел. 8 (4242) 73-54-87; 75-09-76; [email protected];
___________ИНН-6501103858; КПП-650101001; ОГРН:1026500527580______________
Согласовано Зам. директора по УВР МАОУ СОШ № 8 им.генерал-лейтенанта В.Г.Асапова от_______________2019 г. ________________/Иванченко Н.Х/ | Утверждено Директор МАОУ СОШ №8 им.генерал-лейтенанта В.Г.Асапова г. Южно-Сахалинска ______________Кораблева Н.А Приказ №___от «__»____2019 г. |
Календарно-тематическое планирование
индивидуального коррекционно-развивающего
логопедического сопровождения
(ФИО ученика)
на 2019 – 2020 учебный год
Учитель-логопед:
Михалева Анна Сергеевна
Южно-Сахалинск
2019 год
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающего логопедического сопровождения ученика 8 «В» класса
(ФИО ученика)
№ | Тема коррекционного занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
1 | Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов. | 1 | 04.09.2019 | |
2 | Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи. | 1 | 06.09.2019 | |
Работа над предложением | | |
3 | Уточнение представлений о предложении. | 2 | 11.09.2029 13.09.2019 | |
4 | Типы предложений по цели высказывания. | 2 | 18.09.2019 20.09.2019 | |
5 | Главные и второстепенные члены предложений. | 2 | 25.09.2019 27.09.2019 | |
6 | Нахождение слов, связанных с подлежащим. | 2 | 02.10.2019 04.10.2019 | |
7 | Нахождение слов, связанных со сказуемым. | 2 | 09.10.2019 11.10.2019 | |
8 | Конструирование простых предложений (нераспространённых, распространённых, с однородными членами). | 2 | 16.10.2019 18.10.2019 | |
9 | Конструирование предложений с однородными членами. | 2 | 23.10.2019 25.10.2019 | |
10 | Конструирование предложений с обращениями и вводными словами. | 2 | 30.10.2019 06.11.2019 | |
11 | Способы передачи чужой речи. | 2 | 08.11.2019 13.11.2019 | |
12 | Прямая и косвенная речь. | 2 | 15.11.2019 20.11.2019 | |
13 | Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе. | 2 | 22.11.2019 27.11.2019 | |
14 | Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде. | 2 | 29.11.2019 04.12.2019 | |
15 | Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже. | 2 | 06.12.2019 11.12.2019 | |
16 | Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице. | 2 | 13.12.2019 18.12.2019 | |
17 | Связь слов в предложении, выраженная управлением. Конструирование предложений. | 2 | 20.12.2019 25.12.2029 | |
18 | Связь слов в предложении, выраженная примыканием. Конструирование предложений. | 2 | 27.12.2019 10.01.2020 | |
Работа над текстом | | |
19 | Пересказ по серии сюжетных картинок. | 2 | 15.01.2020 17.01.2020 | |
20 | Пересказ по сюжетной картинке. | 2 | 22.01.2020 24.02.2020 | |
21 | Что такое план? | 2 | 29.01.2020 31.01.2020 | |
22 | Виды планов. | 2 | 05.02.2020 07.02.2020 | |
23 | Пересказ по плану. | 2 | 12.02.2020 14.02.2020 | |
24 | Изложение текста по вопросам и опорным словам. | 2 | 19.02.2020 21.02.2020 | |
25 | Изложение текста по коллективно составленному плану. | 2 | 26.02.2020 28.02.2020 | |
26 | Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | 2 | 04.03.2020 06.03.2020 | |
27 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 2 | 11.03.2020 13.03.2020 | |
28 | Текст – повествование. Составление рассказа. | 2 | 18.03.2020 20.03.2020 | |
29 | Текст – описание. Составление рассказа. | 2 | 25.02.2020 01.04.2020 | |
30 | Текст – рассуждение (объяснение). Составление рассказа. | 2 | 03.04.2020 08.04.2020 | |
31 | Текст – рассуждение (доказательство). Составление рассказа. | 2 | 10.04.2020 15.04.2020 | |
32 | Замена в тексте лица рассказчика. | 2 | 17.04.2020 22.04.2020 | |
33 | Проверка результативности коррекционной работы. | 2 | 24.04.2020 29.04.2020 | |
34 | Работа над ошибками. | 2 | 06.05.2020 08.05.2020 | |
| Всего: | 66 часов | | |