Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
имени генерал-лейтенанта В.Г.Асапова
города Южно-Сахалинска
Адрес: 693007 г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная д.18, тел. 8 (4242) 73-54-87; 75-09-76; [email protected];
___________ИНН-6501103858; КПП-650101001; ОГРН:1026500527580______________
Согласовано Зам. директора по УВР МАОУ СОШ № 8 им.генерал-лейтенанта В.Г.Асапова от_______________2019г. ________________/Иванченко Н.Х/ | Утверждено Директор МАОУ СОШ №8 им.генерал-лейтенанта В.Г.Асапова г. Южно-Сахалинска ______________Кораблева Н.А Приказ №___от «__»____2019г. |
Программа индивидуального коррекционный-развивающего
логопедического сопровождения
ученика 2 класса
(ФИО ученика)
на 2019 – 2020 учебный год
Учитель-логопед:
Михалева Анна Сергеевна
Южно-Сахалинск
2019 год
Цель программы. Предупреждение и устранение неуспеваемости, обусловленной общим недоразвитием речи обучающихся; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.
Задачи коррекционно-развивающей работы. Каждый этап коррекционной работы по устранению ОНР решает ряд специфических задач:
устранение дефектов звукопроизношения;
формирование фонематических процессов;
уточнение и расширение лексического запаса;
формирование грамматического строя речи;
формирование полноценной связной речи.
Помимо специфических, существует ряд общих задач, решение которых осуществляется на всех этапах коррекционной работы:
активизация речевой деятельности учащихся; развитие коммуникативных навыков;
формирование просодической стороны речи;
активизация внимания, памяти, мышления;
развитие мелкой пальцевой моторики;
развитие языковой интуиции;
индивидуализация коррекционного обучения.
К концу года учащийся должен научиться:
Учащийся должен знать:
гласные и согласные звуки и буквы, их признаки; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие; названия предметов по различным лексическим темам; структуру предложения.
Учащийся должен уметь:
правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
распознавать буквы, имеющие близкие по акустико-артикуляционному укладу звуки;
распознавать буквы, имеющие близкие по кинетическому укладу звуки;
распознавать сонорные звуки и буквы;
распознавать парные согласные;
обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами 2 ряда и буквой Ь;
писать раздельно предлоги со словами;
правильно записывать предложения: употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный или вопросительный знак в конце предложения.
Программой предусмотрено проведение 6 проверочных работ. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).
Тематическое планирование индивидуального коррекционно-развивающего логопедического сопровождения ученика 2 «Д» класса (ФИО ученика) на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Логопедическое обследование | 6 |
2 | Предложение | 8 |
3 | Слогообразующая роль гласного. Ударение. | 8 |
4 | Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. | 30 |
5 | Дифференциация букв рукописного шрифта, имеющих кинетическое сходство. | 9 |
Итого: 61 час.
Календарно-тематическое планирование индивидуального
коррекционно-развивающего логопедического сопровождения
ученика 2 «Д» класса (ФИО ученика)
на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Логопедическая тема | Кол-во часов | Дата проведения |
1-6 | Логопедическое обследование | 6 | |
| Предложение и слово (8 часов) |
7 | Предложение и слово. Анализ предложения. | 1 | |
8 | Главные члены предложения. Интонационная законченность предложения. | 1 | |
9 | Слова, обозначающие предмет. | 1 | |
10 | Слова, обозначающие действие предмета. | 1 | |
11 | Дифференциация слов-предметов и слов-действия предметов. | 1 | |
12 | Слова, обозначающие признак предмета. | 1 | |
13 | Контрольная работа | 1 | |
14 | Краткий пересказ. Составление плана пересказа. | 1 | |
| Слогообразующая роль гласного. Ударение (8 часов) |
15 | Слогообразующая роль гласного. | 1 | |
16 | Слоговой анализ и синтез слов. Слог. | 1 | |
17 | Деление слов на слоги. Выделение гласных из ряда звуков, слогов, слов. | 1 | |
18-20 | Ударение. Выделение ударного гласного и ударного слога в слове. Ритмический рисунок слова. | 3 | |
21 | Контрольная работа | 1 | |
22 | Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы. Составление предложений (полных ответов на вопросы). | 1 | |
| Дифференциация твердых и мягких согласных звуков (30 часов) |
23 | Твердые и мягкие согласные звуки и их дифференциация. | 1 | |
24 | Гласные I и П ряда. Образование гласных П ряда. | 1 | |
25 | Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Дифференциация гласных [а-я]. | 1 | |
26 | Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Дифференциация гласных [у-ю]. | 1 | |
27 | Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Дифференциация гласных [и-ы]. | 1 | |
28 | Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Дифференциация гласных [ю-ё]. | 1 | |
29 | Мягкий знак на конце слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова. | 1 | |
30 | Мягкий знак в середине слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака в середине слова. | 1 | |
31 | Разделительный мягкий знак. | 1 | |
32 | Контрольная работа | 1 | |
33 | Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа. | 1 | |
34 | Звонкие и глухие согласные и их дифференциация. | 1 | |
35 | Дифференциация [б-п] | 1 | |
36 | Дифференциация [т-д] | 1 | |
37 | Дифференциация [г-к] | 1 | |
38 | Дифференциация [з-с] | 1 | |
39 | Дифференциация [в-ф] | 1 | |
40 | Дифференциация [ш-ж] | 1 | |
41 | Контрольная работа | 1 | |
42 | Творческий пересказ по обозначенному концу. Составление плана рассказа. | 1 | |
43 | Дифференциация [з-ж] | 1 | |
44 | Дифференциация [с-ш] | 1 | |
45 | Дифференциация [ч-ть] | 1 | |
46 | Дифференциация [с-ц] | 1 | |
47 | Дифференциация [сь-щ] | 1 | |
48 | Дифференциация [щ-ч] | 1 | |
49 | Дифференциация [ц-т] | 1 | |
50 | Дифференциация [ц-ч] | 1 | |
51 | Контрольная работа | 1 | |
52 | Составление рассказа по серии картинок с использованием вопросного плана. | 1 | |
| Дифференциация букв рукописного шрифта, имеющих кинетическое сходство (9 часов) |
53 | Дифференциация [б-д] | 1 | |
54 | Дифференциация [п-т] | 1 | |
55 | Дифференциация [о-а] | 1 | |
56 | Дифференциация [и-у] | 1 | |
57 | Дифференциация [х-ж] | 1 | |
58 | Дифференциация [У-Ч] | 1 | |
59 | Дифференциация [л-м] | 1 | |
60 | Контрольная работа | 1 | |
61 | Составление сравнительного рассказа описательного характера по картинкам с использованием графических схем, вопросов. | 1 | |