Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуальной и групповой социально -психологической реабилитации подростков «Дорога в жизнь!»»
Цели программы:
—восстановление чувства доверия к себе, к другим, к миру;
—создание новой когнитивной модели жизнедеятельности;
—восстановление ощущения ценности собственной личности;
—социальная интеграция: развитие компетентности в социальном функционировании;
—дезадаптация: переоценка травматического опыта и преодоление по
следствий травматического события;
Задачи программы:
—развитие, совершенствование навыков саморегуляции;
—осознание связи возникших трудностей с пережитой травмирующей ситуацией;
—овладение способами взаимодействия с самим собой и окружающим миром;
—снятие мышечных зажимов — освоение методов релаксации; развитие эмоциональной сферы;
—поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы поддержки и формирование «проекции на будущее».
Основные принципы реализации программы:
Принцип нормативности развития.
Принцип позитивности (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи).
Принцип системности развития психологической деятельности.
Этапы реализации программы:
Диагностика основных проявлений социально - психологической дезадаптации.
Коррекция социально – психологической дезадаптации.
Психологическое консультирование родителей.
Ожидаемые результаты:
Развитие личности и личностный рост.
Развитие межличностных отношений.
Формирование социально – психологических навыков.
Тематический план
№ | Тема | Часы |
| Диагностические методики для подростков: | 2 ч. |
1. | Опросник Шмишека (акцентуации характера) | |
2. | Методика «Ценностные ориентации» (Рокич) | |
3. | Диагностика эмоционального интеллекта (Холл) | |
4. | Методика «Агрессивность» (Басса – Дарки) | |
5. | Изучение общей самооценки (методика Г.Н. Казанцевой) | |
6. | Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой) | |
Коррекция средовой дезадаптации: |
1. | Снижение уровня вербальной, физической агрессии и негативизма. | 6 ч. |
| Осознание и понимание своих эмоций и внутреннего состояния. | 1 |
| Работа с гневом и обидами. | 1 |
| Агрессия может быть конструктивной. | 1 |
| Снимаем напряжение. | 1 |
| Что такое агрессивные проявления. | 1 |
| Конфликты и компромиссы. | 1 |
2. | Развитие межличностных взаимоотношений. | 6 ч. |
| Знакомство. Я и мои друзья. | 1 |
| Барьеры общения. | 1 |
| Учимся слушать друг друга. | 1 |
| Усиление сплоченности. | 1 |
| Путь доверия. | 1 |
| Релаксация с помощью музыки. | 1 |
3. | Коррекция самооценки | 6 ч. |
| Сделай себя счастливей. | 1 |
| Почувствуй себя любимым. | 1 |
| Работа с «Я-образом». | 1 |
| Трудное слово «нет» | 1 |
| Как победить свой страх | 1 |
| Старый я, новый я | 1 |
Коррекция школьной дезадаптации: |
1. | Коррекция познавательных процессов. | 6 ч. |
| Упражнения на развитие устойчивости и концентрации внимания. | 1 |
| Упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание и произвольности внимания. | 1 |
| Упражнения на использование приёмов запоминания. | 1 |
| Развитие логической и механической памяти. | 1 |
| Упражнения на развитие мышления. | 1 |
| Упражнения на осознанное восприятие | 1 |
Коррекция семейной дезадаптации: |
1. | Коррекционная работа с подростками. | 5 ч. |
| Путь доверия и взаимопонимания | 1 |
| Мои отношения с родителями. | 1 |
| Тренинговое занятие «Мы вместе» | 1 |
| Учимся общаться без конфликтов | 1 |
| Релаксация с помощью музыки | 1 |
2. | Коррекционная работа с родителями. | 3 ч. |
| Психологические особенности вашего ребёнка. | 1 |
| Учимся общаться с ребёнком. | 1 |
| Психологическое здоровье в условиях семьи | 1 |
| ВСЕГО: | 34 ч. |