СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуальной работы с обучающимися 3- го класса, испытывающими трудности в обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

  • получение знаний за курс 3 класса;

  • выбор форм получения знаний.

Родителей:

  • в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

4

  • в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Школы:

  • решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуальной работы с обучающимися 3- го класса, испытывающими трудности в обучении»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___/_Шайдуллина Э.М./

ФИО

Протокол № _1__ от


«_ » августа 2021г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «СОШ № _1

______ /Уварова О.П./ ФИО

«__» _августа_ 20 21г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ № _1

_____ /_Кузнецов А.С._/

ФИО

Приказ № о/д от

«__» _августа_ 20 21г.







ПРОГРАММА

индивидуальной работы с обучающимися 3- го класса, испытывающими трудности в обучении


МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского района РТ__________________

наименование ОУ

Шайдуллина Энже Махмутовна, учитель начальных классов, высшая_

Ф.И.О. учителя, категория

_______________________3__________________________

класс






Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ___1___ от

« » _августа__ 2021 г.






2021-2022 учебный год




Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15%. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.

Цели: создание условий для успешного индивидуального развития обучающихся, испытывающих трудности в обучении

Задачи программы:

  • формировать ответственное отношение обучающихся к учёбе;

4

– разработать комплексную систему работы со слабоуспевающими обучающимися;

– вовлекать обучающихся в совместный поиск форм работы, видов деятельности.

Результаты программы индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися 3 класса


Личностными результатами освоения данного курса являются:

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • овладение способами исследовательской деятельности;

  • развитие самостоятельности суждений, ликвидация пробелов в обучении;

  • формирование учебно-познавательной мотивации учения.

Метапредметные результаты:

  • умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;

  • умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

  • умение использовать знаково-символические средства;

  • умение формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные результаты:

5

  • умения складывать и вычитать в пределах 100,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

  • правильно выполнять арифметические действия;

  • умение рассуждать логически грамотно;

  • знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;

  • умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины);

  • умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

  • выявлять с помощью умственных и практических действий сходство и отличие различных видов предложений, анализировать состав и структуру предложения, производить синтаксический разбор предложения;

  • анализировать, сравнивать и использовать полученную информацию в различных видах деятельности;

  • проектировать алгоритмы решения исследовательской и творческой задач;

  • следовать нормам написания письма;

  • планировать и реализовывать исследовательскую деятельность на основе анализа, влияния изучения разделов русского языка на грамотность.


Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

  • получение знаний за курс 3 класса;

  • выбор форм получения знаний.

Родителей:

  • в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

6

  • в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Школы:

  • решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Принципы построения- приоритет индивидуальности.

Принципы реализации- создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;

  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

  • диалоговая форма обучения;

  • игровые формы;

  • памятки, карточки, творческие задания.

Планирование различных видов дифференцированной помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)

3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем.

4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.

5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания.

8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9. Выдача ответа или результата выполнения задания.

10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.

12. Указание правил, на основании которых выполняется задание. 7

13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.

8.При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о

9

возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который

потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Список слабоуспевающих учащихся 3 класса на 2021/2022 учебный год

Математика

Русский язык

Причины слабой успеваемости

Класс

Ф.И. учащихся

Причины слабой успеваемости

Пути решения

3


Систематическое невыполнение домашних заданий, рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

3


Слабый уровень знаний за 2 класс, нерегулярное выполнение домашних заданий.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

3


Систематическое невыполнение домашних заданий, рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

10

Расписание индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися 3 класса в 2021/2022 учебном году


Предмет

День недели

Время проведения

1.


Математика

Четверг

8.10 – 8.55

2.


Русский язык

Понедельник

8.10 – 8.55

План работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 2021/2022уч. год

Мероприятия

Сроки реализации

1.

Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся.

Сентябрь

2.

Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ.

В течение учебного года

3.

Беседы со школьными специалистами, родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся.

В течение учебного года

4.

Дифференцированный подход при организации сам. работы на уроке с фиксированием в плане урока.

В течение учебного года

5.

Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата.

В течение учебного года

6.

Систематическое определение уровня знаний по каждой теме

( опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик у В течение года же не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года

7.

Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года

8.

Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса (по возможности вести тематический учет знаний по предмету обучающихся всего класса).

В течение учебного года

9.

Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся с обучением навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года


План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися

3 класса на 1 четверть 2021/2022 учебного года

Кол-во

уч-ся в

классе

Ф.И.О.слабо-успевающих учащихся

Предмет

(учитель)

Планируемые

мероприятия

Сроки

исполнения



Математика

Русский язык

Выявление причин неуспеваемости. Анкетирование родителей, учащихся.

Индивидуальные беседы.

Сентябрь




Контрольный срез знаний за предыдущий год.

Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях.

Сентябрь




Беседы со школьными специалистами для установления причин отставания

Сентябрь




Беседы с родителями и слабо-

успевающими учащимися.

Консультации

Сентябрь - октябрь




Дифференцированные задания

при организации сам. работы.

Сентябрь - октябрь




Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный).

Сентябрь - октябрь




Систематическое определение

уровня знаний по каждой теме.

Сентябрь - октябрь




Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости.

Сентябрь - октябрь




Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся.

Сентябрь - октябрь




Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспе-

вающими учащимися.

Сентябрь - октябрь


План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися

3 класса на 2 четверть 2021/2022 учебного года

Кол-во

уч-ся в

классе

Ф.И.О.слабо-успевающих обучающихся

Предмет

(учитель)

Планируемые

мероприятия

Сроки

исполнения



Математика

Русский язык

Контрольные срезы по темам.


Ноябрь – декабрь





Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях.

Ноябрь - декабрь




Беседы со школьными специалистами для установления причин отставания

Ноябрь




Беседы с родителями и слабо-

успевающими учащимися.

Декабрь




Дифференцированные задания

при организации сам. работы.


Ноябрь - декабрь




Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный).

Ноябрь - декабрь




Систематическое определение

уровня знаний по каждой теме.

Ноябрь - декабрь




Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости.

Ноябрь - декабрь




Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся.

Ноябрь - декабрь




Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспе-

вающими учащимися.


Ноябрь - декабрь


План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися

3 класса на 3 четверть 2021/2022 учебного года

Кол-во

уч-ся в

классе

Ф.И.О.слабо-успевающих учащихся

Предмет

(учитель)

Планируемые

мероприятия

Сроки

исполнения



Математика

Русский язык

Выявление причин неуспеваемости. Индивидуальные беседы.

Анкетирование родителей, учащихся.

Январь - март




Контрольные срезы по темам. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях.

Январь




Беседы со школьными специалистами для оказания помощи слабоуспевающим учащимся и их родителям.

Январь - март




Собеседование с родителями и слабоуспевающими учащимися.

Консультации

Январь - март




Дифференцированные задания

при организации сам. работы.

Дифференцированные домашние задания.

Январь - март




Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный).

Январь - март




Систематическое определение

уровня знаний по каждой теме.

Определение динамики уровня знаний.

Январь - март




Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости.

Январь - март




Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся.

Январь - март




Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспе-

вающими учащимися.

Январь - март

План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися

3 класса на 4 четверть 2021/2022 учебного года

Кол-во

уч-ся в

классе

Ф.И.О.слабо-успевающих учащихся

Предмет

(учитель)

Планируемые

мероприятия

Сроки

исполнения



Математика

Русский язык

Выявление причин неуспеваемости. Индивидуальные беседы.


Апрель - май




Контрольные срезы по темам. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях.

Апрель - май




Беседы со школьными специалистами для оказания помощи слабоуспевающим учащимся и их родителям.

Апрель - май




Собеседование с родителями и слабоуспевающими учащимися.

Консультации

Апрель - май




Дифференцированные задания

при организации сам. работы.

Дифференцированные домашние задания.

Апрель - май




Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный).


Апрель - май




Систематическое определение

уровня знаний по каждой теме.

Определение динамики уровня знаний.


Апрель - май




Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости.


Апрель - май




Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся.


Апрель - май




Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспе-

вающими учащимися.


Апрель - май

План проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 1 полугодие 2021/2022 учебного года

Предмет: математика.

Учащиеся:

Тематика занятий

Сроки реализации

1 четверть


1.Сложение и вычитание чисел в пределах 100.



Сентябрь – октябрь

2.Решение уравнений.

Сентябрь – октябрь

3.Буквы латинского алфавита. Обозначение геометрических фигур буквами.

Сентябрь

4.Умножение и деление. Порядок выполнения действий.

Табличное умножение и деление.

Сентябрь – октябрь

5.Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

Октябрь


2 четверть

1.Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.



Ноябрь

2.Площадь. Единицы площади.



Ноябрь


3.Умножение на 1.



Декабрь


4.Умножение на 0.

Декабрь

5.Случаи деления вида а:а, а:1, 0:а.

Декабрь

6.Доли. Образование и сравнение долей. Решение задач на нахождение доли числа.

Декабрь



План проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 2 полугодие 2021/2022учебного года

Предмет: математика.

Учащиеся:

Тематика занятий

Сроки реализации

3 четверть

1.Внетабличное умножение и деление. Умножение и

деление вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3, 60 : 30.



Январь

2.Внетабличное умножение и деление. Умножение вида

23 · 4, 4 · 23.

Январь

3.Деление двузначного числа на однозначное вида 69 : 3,78 : 2.

Февраль

4.Деление двузначного числа на двузначное вида

66 : 22,87 : 29.

Февраль

5.Решение уравнений на умножение и деление.

Февраль

6.Деление с остатком.

Февраль - март

7.Нумерация чисел в пределах 1000.

Март

8.Увеличение числа в 10, 100 раз.

Март

4 четверть

1.Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.



Апрель

2.Приемы письменного сложения трехзначных чисел.

Апрель

3.Приемы письменного вычитания трехзначных чисел.

Апрель

4.Уножение и деление. Приемы устных вычислений.

Май

5.Умножение и деление. Приемы письменного умножения и деления.

Май

План проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 1 полугодие 2021/2022 учебного года

Предмет: русский язык.

Учащиеся:

Тематика занятий

Сроки реализации

1 четверть

1.Текст. Типы текстов.

Работа с деформированным текстом.



Сентябрь

2.Предложение. Виды предложений. Предложение с обращением. Главные и второстепенные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Сентябрь

3.Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Омонимы.

Сентябрь

4.Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное.

Октябрь

5.Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.



Октябрь


2 четверть

1.Состав слова. Корень слова, окончание, основа, приставка, суффикс.




Ноябрь - декабрь

2.Правописание частей слова.

Ноябрь – декабрь

3.Имя существительное.

Декабрь


План проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 2 полугодие 2021/2022 учебного года

Предмет: русский язык.

Учащиеся:

Тематика занятий

Сроки реализации

3 четверть

1.Род и число имен существительных.


Январь

2.Склонение имен существительных.

Январь

3.Падеж имен существительных.


Январь – февраль

4.Упражнения в определении падежей.

Февраль

5.Имя прилагательное. Значение и употребление имен прилагательных.

Февраль

6.Род и число имен прилагательных.

Февраль – март

7.Изменение имен прилагательных по падежам.

Март

8.Местоимение. Личные местоимения.

Март

9.Изменение личных местоимений по родам.

Март

4 четверть

1.Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.




Апрель

2.Неопределенная форма глагола.

Апрель

3. Число и время глаголов. Изменение глаголов по временам.

Апрель

4.Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами.

Май

5.Орфограммы. Письмо под диктовку.

Май

6.Орфограммы. Работа над текстом.

Май


Индивидуальная карта ученика

_____________________________________________________________

Класс_________

Предмет_______________________________________

Ф.И.О. учителя_______________________________________________

Дата

Тема

Форма проведения

Виды заданий

Результат
































































24

Литература

Основная:

1. Волина, В.В. Веселая грамматика, пособие для учителя, М.; «Просвещение», 2013.

2. Канакина, В.П, Русский язык, учебник для 3  класса, М.; «Просвещение», 2012.

3. Магомедов, К.И. Работа со слабоуспевающими детьми / К. Магомедов. Махачкала. : Дагучпедгиз, 2014.

4. Моро,М.И., Бантова,М.А. Математика, учебник для 3 класса, М.; «Просвещение», 2012.

5. Мурачковская, Н.И. Как предупредить неуспеваемость у школьников / Н.И. Мурачковская. - Минск., 2013.

6. Менчинская, Н.А. Типы неуспевающих школьников / Н.А Менчинская, - М., 2013.

7. Семеницкая, Э.Г. Нитропсихологическая диагностика и коррекция школьной слабой успеваемости / Э.Г. Семеницкая. - М., 2014.

8. Цетлин, В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение / В.С. Цетлин. - М. : Педагогика, 2013.


Дополнительная:

1. Волкова, С.В. С логопедом каждый день. Упражнения интенсивного курса развития речи у детей. Учебно-методическое пособие /С. В. Волкова-М.: Экзамен, 2018 г.

2. Гаврина, С.Е. Логопедическая тетрадь: Звуки "з" и "з`", "ц". 4+/, С.Е Гаврина.-М.: Экзамен, 2017 г.

3. Дорофеев, Г.Ф., Миракова, Т.Н. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Г.Ф.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2013.

25

4. Канакина, В.П, Русский язык, учебник для 3  класса, М.; «Просвещение», 2012.

5. Китикова, А.В. Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии/А.В.Китикова.-М.:Академия, 2017 г.

6. Моро, М.И., Бантова, М.А. Математика, учебник для 3 класса, М.; «Просвещение», 2012.

7. Ситникова, Т.Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс /сост. М., «Вако», 2016.


Список электронных ресурсов:

http://pashnina146.blogspot.ru/p/blog-page_21.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/plan-raboty-so-slabouspevayushchimi-0

http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/plan-individualnoy-raboty-s-neuspevayushchimi-uchashchimisya

http://www.vacschoolserp.edusite.ru/p67aa1.html

http://www.menobr.ru/materials/370/5382/

http://festival.1september.ru/articles/620355/

http://festival.1september.ru/articles/613025/

http://urez5.narod.ru/index/0-145










26


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!