СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа клуба чтения "Нерпенок"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В основу работы клуба «Нерпенок»- взяты книги Софьи Бутовской  в качестве учебного пособия в помощь юным экологам и любителям природы Прибайкалья. Ценность этих книг  в  познавательности,  в яркости повествования. Действия происходят на фоне картинок природы, рассказывается о характерных природных явлениях, о влиянии климата и погоды на жизнь животных и растений, о взаимной зависимости всего живого на нашей земле. Во все времена человеку важно быть добрым.  Другому человеку, дереву, птице, животному, даже маленькому муравьишке, ребенок станет настоящим другом, если заметит его  и поймет - как непросто живется ему в этом мире, отнесется к его нуждам с пониманием и уважением.

             Каждая встреча в клубе начинается  словами: « Мечтал ли ты когда-нибудь очутиться  в настоящей сказке? Попробуй, это очень просто. Закрой на минуту глаза, вдохни глубже и постарайся наполнить душу свою солнечным  светом, а сердце теплом и любовью. Потом открой глаза и оглянись вокруг. Ты увидишь, что мир переливается яркими красками. Он наполнен чудесами и самыми удивительными историями. Надо только внимательно присмотреться…»

Просмотр содержимого документа
«Программа клуба чтения "Нерпенок"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№9»

Школьная библиотека





Положение о клубе чтения

«Нерпенок»





















Автор: педагог-библиотекарь Галкина Т.В.







2019г.







1. Паспорт клуба по интересам.

Название клуба: Нерпенок

Адрес: Ул. Новая 68А

Номер телефона базового учреждения: 3-17-74

На базе, какого учреждения создан: МБОУ СОШ №9

Год создания: 2019г.

Где проводятся заседания: Школьная библиотека

Характер объединения: клуб информационно-познавательный

Цель объединения: привитие любви к книге

Регулярность занятий: 1 раз в месяц

Количество участников: 22



2. Данные о руководителе клуба.

Фамилия, имя, отчество: Галкина Татьяна Владимировна

Год рождения: 1959

Место основной работы: школьная библиотека

Занимаемая должность: педагог-библиотекарь

Образование: ср. специальное

Основные формы работы клуба: Громкие литературные чтения, викторины, конкурсы,

презентации

Подпись руководителя клуба: ______________

Дата заполнения: ____________

















Пояснительная записка





Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е.Евтушенко







Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап школьного обучения. Психологи отмечают, что у детей младшего школьного возраста может быть сформирована готовность к правильному взаимодействию с окружающей природой. Она включает: эмоциональную сторону - восприимчивость к миру природы, чувство удивления, восторженности, эмоционально-положительное отношение к ее объектам, мотивам поведения, деловую готовность возможность реализовать свои знания в разнообразных нестандартных учебных и внеучебных ситуациях, зачатки «внутренних» мотивов поведения как предпосылки бескорыстия и эмпатии (чувства сопереживания, сочувствия). Известно, что в педагогическом процессе взаимодействуют три главных компонента: «знания-отношения-поведения». При этом более актуальными для младших школьников являются эмоциональные переживания, связанные с процессом общения с объектом природы, а также разнообразная деятельность в ней. В природе существует строгий порядок. Все в ней крепко связано: живут по строгим законам растения и насекомые, рыбы, птицы и звери. И человек, являющийся частицей природы, должен жить по тем же законам. Защитить себя от экологических проблем можно, если каждый из нас будет бережно относиться ко всему живому на Земле, не будет отторгать себя от природы, стремиться возвыситься над ней.

В основу работы клуба «Нерпенок»- взяты книги Софьи Бутовской в качестве учебного пособия в помощь юным экологам и любителям природы Прибайкалья. Ценность этих книг в познавательности, в яркости повествования. Действия происходят на фоне картинок природы, рассказывается о характерных природных явлениях, о влиянии климата и погоды на жизнь животных и растений, о взаимной зависимости всего живого на нашей земле. Во все времена человеку важно быть добрым. Другому человеку, дереву, птице, животному, даже маленькому муравьишке, ребенок станет настоящим другом, если заметит его и поймет - как непросто живется ему в этом мире, отнесется к его нуждам с пониманием и уважением.

Каждая встреча в клубе начинается словами: « Мечтал ли ты когда-нибудь очутиться в настоящей сказке? Попробуй, это очень просто. Закрой на минуту глаза, вдохни глубже и постарайся наполнить душу свою солнечным светом, а сердце теплом и любовью. Потом открой глаза и оглянись вокруг. Ты увидишь, что мир переливается яркими красками. Он наполнен чудесами и самыми удивительными историями. Надо только внимательно присмотреться…»











































1. Общие положения:

1.1. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

1.2. Деятельность клуба осуществляется на базе школьной библиотеки, основывается на принципах добровольности, гуманности, равноправия, коллегиальности и гласности.



2. Финансирование:

2.1. Клуб является некоммерческим объединением.



3. Основные цели и задачи клуба:

3.1.Цель:

воспитание экологической культуры с помощью художественных образов, воспитание бережного отношения и любви к своей малой Родине, природе родного края, активизирование познавательной деятельности.





3.2. Задачи:

- привлечь внимание детей к книге, как к одному из доступных и значимых средств информации, образования, подчеркнуть роль книги в познании;

- содействовать развитию творческих способностей детей, используя книгу и чтение;

- расширять кругозор посредством чтения;

- воспитывать чувство патриотизма - любовь к малой Родине;

- прививать бережное отношение к природе;

- содействовать организации содержательного досуга детей;

- профилактика безнадзорности и беспризорности детей;







3.3. Формы деятельности:

Информационно-познавательные часы; беседа-путеводитель; громкие литературные чтения, беседы, обзоры, литературные лото, презентации, конкурсно – игровые программы.



4. Организация деятельности клуба:

4.1. Количество постоянных участников –22 человека

4.2. Руководство клубом осуществляет Совет клуба, избранный на общем собрании постоянных членов клуба. Из числа членов Совета клуба избирается председатель, срок полномочий которого - учебный год.

4.3. Членами клуба могут быть пользователи школьной библиотеки.

4.4. Члены клуба имеют право участвовать в проводимых мероприятиях; вносить предложения, проекты, заявления и получать информацию об информационных ресурсах библиотеки.

4.5. Члены клуба обязаны соблюдать Положение о клубе; уважать права и законные интересы других членов клуба; принимать посильное участие в работе клуба, в организации и проведении мероприятий клуба.

4.6. Члены клуба могут пользоваться редкими изданиями школьной библиотеки

5. Девиз клуба: «Природа - для нас, мы для природы»

6. Эмблема клуба:


7.Гимн клуба:


Есть царство на земле одно,

Совсем не далеко оно:

Не за горами и лесами,

Не за широкими морями-

То царство близко, но отнюдь

Не каждый знает туда путь.

Но если ты туда войдешь,

Знакомых много там найдешь.

Там сказки, книги о природе есть,

Их много, что не перечесть.

Есть царство на земле одно,

Совсем не далеко оно,

В библиотеку ты войдешь

И царство это там найдешь.

Ведь не оставит ни на миг

Тебя в печали царство книг.




Приложение:1







Тематическое планирование заседаний клуба.







Основные блоки

Количество

часов

1

Растения Байкала

2

2

Животный мир побережья Байкала

6

3

Подводное царство Байкала

1

4

Байкала озера чистые сказки

На каждом занятии

























Приложение:2



Программа занятий клуба на 2019-2020 учебный год


Название мероприятия

Время проведения

1

«Цветок лета» + викторина

сентябрь


2

«Для чего нерпе когти» + викторина

октябрь


3

«Как медведь лягушек прогонял» + литерат. лото

ноябрь


4

«Бутылка и муравей» + литерат. лото

декабрь


5

«Жил- был суслик» + викторина

январь

6

« О том, как охотник дядя Коля был рябчиком» +

конкурс сочини сказку

февраль


7

«Таежный клад» + конкурс рисунков

март

8

«Как лисичка барсучий дом заняла»,

«Как зайчонок дружить научился» +

литературная мозаика

апрель


9

«Голомянка» +конкурсная программа «Байкала озера чистые сказки»

май









Приложение:3

Список используемой литературы:

1.Бунтовская С. Цветок лета/ Экологически чистые сказки с берега Байкала. Книга1.-Иркутск:репроцентр А1,2009. - 32с.

2. Бунтовская С. Экологически чистые сказки с берега Байкала. Книга 2.-Иркутск: Репроцентр А1, 2010. - 32с.

3. . Бунтовская С. Экологически чистые сказки с берега Байкала. Книга3.-Иркутск: Репроцентр А1, 2010. - 32с.

4. Зайцева И.В. Будь здорова экология! – М: Либерея-Бибинформ,2011.-96с.

5.Тихомирова, И. И. Мышление как основа вдумчивого чтения – М: Школьная библиотека,2004. - № 8. - С.46–51.

6. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 512с.

7.Пазухина, И.А. Развитие навыков общения у детей младшего школьного возраста / Педагогика. - 2004. - С. 36-39.



























Приложение:4

Члены клуба 2019-2020 учебного года


1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!