СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для коррекции детских страхов у малдших школьников. В данной программе описаны все методики и упражнения с использованием стимульных материалов.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста»»



















Программа «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста»















Составитель:

Любишева Ю.С.,









Хабаровск

2021 г.



СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка

3

Структура и содержание программы

5

Учебно-тематический план

7

Содержание занятий

8

Заключение

18

Список используемой литературы

20



Пояснительная записка

Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" направлена на:

- Снижение уровня тревожности;

- Профилактику и коррекцию детских страхов;

- Гармонизацию эмоционального здоровья детей.

Актуальность данной программы значительна. В наше время все больше детей страдают от различных страхов, которые в значительной степени влияют на их эмоциональное состояние. В силу своего возраста младшие школьники на в состоянии справится самостоятельно с данной проблемой. Наличие страхов усугубляет мировосприятие и самоощущение ребенка. Дети в этом возрасте очень внушаемы и зависимы. Для них незнакомая вещь вызывает непонимание и страх, особенно если ребенок страдает еще и от других внешних факторов (стиль воспитания, социальные связи, уровень материального достатка семьи, сопутствующие расстройства и др.). Чаще всего родители не уделяют детским страхам должного внимания, ссылаясь на возраст ребенка: «Он подрастет, и все пройдет». Но ребенок уже находится в ситуации дискомфорта и тревоги. Данная программа рассчитана на решение этой проблемы.

Цель программы – психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи.

Задачи программы:

  1. Снизить тревожность.

  2. Усилить “ Я” ребёнка.

  3. Актуализировать чувство страха.

  4. Повысить психический тонус ребёнка.

  5. Осуществить контроль над объектом страха.

  6. Повысить уверенность в себе.

В качестве методической основы взята программа Зайцевой Натальи Анатольевны [3]

Участие в программе младших школьников с ярко выраженными органическими нарушениями центральной нервной системы противопоказано.

Критерии эффективности программы:

• повышение уверенности в себе;

• снижение тревожности;

• снижение количества страхов;

• улучшение взаимоотношений родитель- ребёнок

Ресурсы, необходимые для реализации программы.

1. Специалисты, реализующие программу, должны иметь высшее психологическое образование или педагогическое образование, опыт индивидуальной коррекционной деятельности с младшими школьниками.

2. Специалисты должны быть обеспечены методической литературой по проблеме СДВГ.

3. Материально-техническая оснащенность. Отдельное помещение (кабинет) для индивидуальной консультационной работы, обеспеченный необходимыми пособиями, игрушками, канцелярскими принадлежностями.

Структура и содержание программы

Программа состоит из 10 занятий, которые проводятся с регулярностью один раз в неделю (курс рассчитан на 2,5 – 3 месяца). Занятия проводятся в группе. Длительность каждого занятия 40 минут.

Программа состоит из нескольких этапов:

1 этап – диагностический.

Цель: изучение нарушений психологического здоровья у детей.

Диагностика:

  1. Тест “Страхи в домиках”

  2. Тест “ Кактус”

  3. Тест “ Тревожности” (Р. Тэмлл, М. Дорки, В. Амен.) для дошкольников.

  4. Филипс- тест для младших школьников.

2 этап – информационный.

Цель: информирование родителей и педагогов о имеющихся нарушениях в развитии детей.

3 этап – практический.

Цель: профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей.

4 этап – контрольный.

Цель: определение эффективности коррекционной работы.

В результате реализации программы предполагается, что данный курс занятий, поможет ребенку справится с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Методы и техники, используемые в программе:

  1. Релаксация.
    Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения.

  2. Концентрация.
    Сосредоточение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях.

  3. Функциональная музыка.
    Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание.

  4. Игротерапия.
    Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов. Тревожности. Повышения уверенности в себе, снижения страхов.

  5. Телесная терапия.
    Способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности.

  6. Арт-терапия.
    Актуализация страхов, повышение уверенности, развитие мелкой моторики, снижение тревожности.

В содержании программы занятий выделяются три блока, которые обеспечивают решение поставленных задач.

  • 1 блок – развлекательные (контактные) – 1занятие – включает объединение детей, задания, направленные на создание доброй и безопасной обстановки.

  • 2 блок – коррекционно – направленные + обучающие – 8 занятий – коррекция эмоциональных нарушений (страхов, тревожности, неуверенности в себе), обучение.

  • 3 блок – развлекательные + обучающие + контрольные.

Контрольный этап позволяет увидеть эффективность коррекционной работы. Контроль осуществляется с использованием всех диагностических материалов ранее использованных. Результаты фиксируются в психологических картах и сравниваются.

Структура игрового занятия.

Ритуал приветствия – 2 минуты.

Разминка - 10 минут.

Коррекционно-развивающий этап - 20 минут

Подведение итогов- 6 минут.





Учебно-тематический план

Темы программы

Кол.часов

1

Занятие 1 «Здравствуйте, это Я!»

30 мин.

2

Занятие 2 «Моё имя»

40 мин

3

Занятие 3 «Настроение»

40 мин.

4

Занятие 4 «Настроение»

40 мин.

5

Занятие 5 «Наши страхи»

40 мин.

6

Занятие 6 «Я больше не боюсь!»

50 мин

7

Занятие 7 «Волшебный лес»

40 мин

8

Занятие 8 «Сказочная шкатулка»

40 мин

9

Занятие 9 «Волшебники»

40 мин.

10

Занятие 10 «Солнце в ладошке»

50 мин

Всего часов:

7 часов

Содержание занятий

ЗАНЯТИЕ 1.

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО Я!»

Цель: знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление.

Материалы для занятия: большой лист бумаги, краски, макеты кочек.

Разминка: Упражнение «Росточек под солнцем»

Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

Упражнение «Доброе утро…»

Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т.д.

Упражнение «Что я люблю?»

Дети в кругу, каждый говорит по очереди, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т. д.

Упражнение «Качели»

Дети в парах. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. Далее меняются.

Упражнение «Угадай по голосу»

Один из игроков выходит за двери, остальные должны обнаружить, кто вышел из комнаты, и описать его.

Упражнение «Лягушки на болоте»

Дети превращаются в лягушек. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку.

Упражнение «Художники – натуралисты»

Дети рисуют совместный рисунок по теме “ Следы невиданных зверей”.



ЗАНЯТИЕ 2.

«МОЁ ИМЯ»

Цель: раскрытие своего “Я”, Формирование чувства близости с другими людьми, достижение взаимопонимания и сплочённости.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомы для рисования.

1. Упражнение «Росточек под солнцем»

см. 1 занятие.

2. Упражнение «Предмет похожий на меня».

Психолог раскладывает какие-либо материалы/предметы на столе и предлагает подростку выбрать похожий на него предмет и объяснить свой выбор.

3. Игра «Моё имя»

Психолог задаёт вопросы: дети по кругу отвечают.

Тебе нравится твоё имя?

Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся.

Психолог говорит: “ Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастёте и имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например: Маша – Мария; Дима – Дмитрий. т.д.

4. Игра «Разведчики»

Дети выстраиваются змейкой друг за другом. В зале расставляются стулья беспорядочно. Первый в колонне ведёт запутывая, а последний запоминает этот путь и должен будет потом его воспроизвести.

5. Рисование самого себя.

Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах:

в зелёном- такими какими они представляются себе;

в голубом – какими они хотят быть;

в красном – какими их видят друзья.

6. Упражнение «Доверяющее падение»



Дети встают друг против друга и сцепляют руки. Один из детей встаёт на стульчик и падает спиной на сцепленные руки.

  1. Упражнение «Каракули» (В. Оклендер):

ведущий и группа сначала рисуют каракули в воздухе, затем на спинах друг друга, потом на бумаге. По рисунку школьники по очереди сочиняют рассказ.

ЗАНЯТИЕ 3.

«НАСТРОЕНИЕ»

Цель: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные листы; “пружинки” на отдельных листах.

1. Упражнение «Росточек под солнцем»

См. занятие 1.

2. Упражнение «Возьми и передай»

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

3. Упражнение «Неваляшка»

Дети делятся по три человека. Один из них неваляшка, двое других раскачивают эту неваляшку.

4. Упражнение «Превращения»

Психолог предлагает детям:

нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек;

позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребёнок, у которого отняли мяч;

испугаться как … заяц, увидевший волка; птенец, упавший из гнезда;

улыбнуться как … кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса;

5. Рисование на тему «Моё настроение»

После выполнения рисунков дети рассказывают какое настроение они изобразили.



6. Упражнение «Закончи предложение»

Детям предлагается закончить предложение:

Взрослые обычно боятся…; дети обычно боятся…; мамы обычно боятся…; папы обычно боятся…

7. Упражнение «Пружинки»

Детям предлагается обвести как можно точнее уже нарисованные пружинки.

  1. Упражнение «Я горжусь тем, что я…»:

Школьники по очереди рассказывают о том, чем он гордится, начиная каждый раз с фразы «Я горжусь тем, что я ...». Необходимо называть не менее 3х фактов.



ЗАНЯТИЕ 4.

« НАСТРОЕНИЕ»



Цель: осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов.

Материал к занятию: магнитофон, спокойная музыка; краски, ватман; песочница; мел.

1. Упражнение «Росточек под солнцем»

См. 1 занятие.

2. Игра «На что похоже моё настроение?»

Дети по кругу при помощи сравнения говорят, на что похоже настроение. Начинает психолог: “ Моё настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе”.

3. Упражнение «Хвалю».

Школьнику необходимо вспомнить события в школе, когда он достигал успеха, хороших оценок и т.д., проявив настойчивость, целенаправленность, смекалку. Вспомнить своё эмоциональное состояние в тот момент. Затем учащийся должен похвалить самого себя, начиная со слов «Я – молодец, потому что в школе я…». Обсуждение.

4. Упражнение «Ласковый мелок»

Дети разбиваются на пары. По очереди рисуют на спине друг другу различные предметы. Тот, кому рисуют должен угадать, что нарисовано. Анализируем чувства и ощущения.

5. Упражнение «Угадай что спрятано в песке?»

Дети разбиваются на пары. Один прячет что – то в песке, другой пытается найти.

6. Рисование на тему «Автопортрет»

Детям предлагается нарисовать себя с тем настроением, с которым они пойдут с занятия.

  1. Групповое рисование

Все члены группы садятся в круг в середине комнаты. Перед каждым лежит лист бумаги и цветные ручки или карандаши. Начинайте рисовать что-нибудь важное для себя. По сигналу руководителя группы передайте свой лист участнику, сидящему от вас слева, и получите начатый рисунок от участника, сидящего справа. Работайте над этим рисунком, изменяйте и добавляйте к нему, что хотите. По сигналу передайте этот рисунок налево и получите рисунок справа. Продолжайте так до тех пор, пока к вам не вернется тот рисунок, который вы начали. В заключение - обсуждение своих впечатлений о рисунке с группой.

ЗАНЯТИЕ 5.

«НАШИ СТРАХИ»

Цель: стимулирование аффективной сферы ребёнка, повышение психического тонуса ребёнка.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные листы, большой лист бумаги, подушка.

1. Упражнение «Росточек под солнцем»

См. 1 занятие.

2. Упражнение «Петушиные бои»

Дети разбиваются на пары – петушки. Они, стоя на одной ноге дерутся подушками. При этом они стараются сделать так, чтобы соперник наступил обеими ногами на пол, что означает его проигрыш.

3. Упражнение «Расскажи свой страх»

Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем дети сами рассказывают, что они боялись. когда были маленькими.

4. Рисование на тему «Чего я боялся, когда был маленьким.»

Дети рисуют свои страхи, не показывая никому.

5. Упражнение «Чужие рисунки»

Детям по очереди показывают рисунки “страхов”, только что нарисованных, все вместе придумывают чего боялись эти дети и как им можно помочь.

6. Упражнение «Дом ужасов»

Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.

Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога.

  1. Изотерапия - «Защитный амулет»

Учащимся предлагается создать свой защитный амулет от страхов и тревог на маленьком листочке путём рисования цветными карандашами. Далее ребята по желанию рассказывают группе о своём защитном амулете.

ЗАНЯТИЕ 6.

«Я БОЛЬШЕ НЕ БОЮСЬ»

Цель : преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные листы, подушка, задорная музыка.

1. Упражнение «Росточек под солнцем»

См . 1 занятие.

2. Упражнение «Смелые ребята»

Дети выбирают ведущего – он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: “ Бойтесь, меня бойтесь!” Дети отвечают: “Не боимся мы тебя!” Так повторяется 2-3 раза. От слов детей дракон постепенно уменьшается (ребёнок спрыгивает со стула), превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать, летать по комнате.

3. Упражнение «Азбука страхов»

Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена. Далее дети рассказывают о том, что нарисовали. Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их.

4. Упражнение «Страшная сказка по кругу»

Дети и взрослый сочиняют вместе страшную сказку. Они говорят по очереди, по 1-2 предложения каждый. Сказка должна нагромоздить так много страшного, чтобы это страшное превратилось в смешное.

5. Упражнение «На лесной полянке»

Психолог предлагает детям представить, что они попали на залитую солнцем полянку. На неё со всех сторон сбежались и слетелись лесные жители – всевозможные букашки, таракашки

Звучит музыка, дети превращаются в лесных жителей. Выполняют задания, соответственно каждому персонажу (кузнечику, бабочке, муравью и т. д.)

6. Упражнение «Прогони Бабу – Ягу»

Ребёнка просят представить, что в подушку залезла Баба – Яга, её необходимо прогнать громкими криками. Можно громко стучать по подушке палкой.

7. Упражнение «Я тебя не боюсь»

Один ребёнок стоит перед психологом, остальные дети начинают его пугать по очереди. Ребёнок громким уверенным голосом говорит: “Я тебя не боюсь!”

  1. Упражнение «Рисование кусочками»

Младшему подростку предлагается из кусочков цветной бумаги составить картинку-аппликацию, которая ассоциируется у него с ситуацией, когда ему не страшно. Желающие могут поделиться своими чувствами с группой.

ЗАНЯТИЕ 7.

ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС”

Цель : развитие умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ, снижение психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, ватман или кусок обоев, макеты кочек,

1. Упражнение «Росточек под солнцем»

См. 1 занятие.

2. Упражнение «За что меня любит мама…папа…сестра…и т. д.»

Детям предлагается сказать за что их любят взрослые и за что они любят взрослых.

3. Упражнение «Лягушки на болоте»

См. 1 занятие.

4. Упражнение «Неопределённые фигуры»

Психолог на доске рисует различные фигуры, ребята говорят на какие страшные существа они похожи.

5. Игра «Тропинка»

Дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде психолога по команде они преодолевают воображаемые препятствия. “ Спокойно идём по тропинке … Вокруг кусты, деревья, зелёная травка… Вдруг на тропинке появились лужи …Одна…Вторая…Третья. Спокойно идём по тропинке… Перед нами ручей. Через него перекинут мостик. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идём по тропинке… и т. д.

6. Коллективный рисунок по сочинённой общей истории на тему: «Волшебный лес»

Психолог предлагает детям представить тот лес, по которому шли по тропинке. Далее обсуждаем что получилось, что удалось нарисовать вместе.

7. Упражнение «Доверяющее падение»

См. 2. занятие

ЗАНЯТИЕ 8.

«СКАЗОЧНАЯ ШКАТУЛКА»

Цель : Формирование положительной “Я-концепции” , самопринятия, уверенности в себе, снижение тревожности, выявление положительных черт личности.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, шкатулка, мяч, краски, альбомные листы, начало страшной сказки.

1. Упражнение «Росточек под солнцем»

См. 1 занятие.

2. Игра «Сказочная шкатулка»

Психолог сообщает детям, что Фея сказок принесла свою шкатулку – в ней спрятались герои сказок. Далее он говорит: “Вспомните своих любимых сказочных героев и скажите какие они, чем они вам нравятся, как они выглядят. Далее с помощью волшебной полочки все дети превращаются в сказочных героев.

3. Упражнение «Конкурс страхов»

Дети по кругу передают мяч. Получивший должен назвать тот или иной страх, произнося при этом громко и уверенно “ Я.. этого не боюсь!”

4. Игра «Принц и принцесса»

Дети стоят по кругу. В центр ставится стул – это трон. Кто сегодня будет Принцем (Принцессой)? Ребёнок садится по желанию на трон. Остальные оказывают ему знаки внимания, говорят что-то хорошее.

5. Упражнение «Придумай весёлый конец»

Психолог читает ребятам начало детской страшной сказки. Необходимо придумать смешное продолжение и окончание.

6. Рисование на тему «Волшебные зеркала»

Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах, но не простых , волшебных : в первом- маленьким и испуганным; во-втором – большим и весёлым; в третьем- не боящимся ничего и сильным.

После задаются вопросы: какой человек симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще смотришься?

ЗАНЯТИЕ 9.

«ВОЛШЕБНИКИ»

Цель : снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие социального доверия

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка,

1. Упражнение «Росточек под солнцем»

См. 1 занятие.

2. Игра «Путаница»

Выбирается один водящий. Остальные дети запутываются, не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок.

3. Игра «Кораблик»

Матрос – один из детей, остальные дети – кораблик в бушующем море. Матрос, находящийся на корабле, должен перекричать бурю: “ Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!”

4. Упражнение «Кони и всадники»

Дети делятся на пары – один ребёнок превращается в “коня”, другой во “ всадника” . “Коням” завязывают глаза, а всадники встают сзади, берут за локти и готовятся ими править. На скачках задача “коня” - бегать быстрее, а задача “всадника” – не допускать столкновения с другими конями.

5. Упражнение «Волшебный сон»

Все дети отдыхают и всем снится один и тот же сон, который рассказывает психолог.

6. Рисуем, что увидели во сне.

Каждый ребёнок вспоминает, что он увидел во сне и рисует эту картинку.

7. Упражнение «Чародей»

Один из детей превращается в чародея. Ему завязывают глаза и предлагают догадаться, кто будет к нему подходить; он ощупывают кисти рук.

ЗАНЯТИЕ 10.

«СОЛНЦЕ В ЛАДОШКЕ»

Цель: освобождение от отрицательных эмоций, развитие социального доверия, повышение уверенности в своих силах повышение значимости в глазах окружающих.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, фотографии детей, краски альбомные листы.

1. Упражнение «Росточек под солнцем»

2. Упражнение «Любимая эмоция»

каждому участнику нужно нарисовать свой смайлик-настроение, рассказать о нём группе.

3. Игра «Баба- Яга»

По считалке выбирается Баба- Яга. В центре комнаты рисуем круг. Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг. Дети бегают вокруг Бабы- Яги и дразнят её. “ Баба-Яга, костяная нога. С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала весь народ. Побежала в баньку испугала зайку!” Баба-Яга выпрыгивает из круга и старается коснуться ребят помелом.

4. Игра «Комплименты»

Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседа, ребёнок говорит: “ Мне нравится в тебе…” Принимающий кивает головой и отвечает: “ Спасибо, мне очень приятно!”

Упражнение продолжается по кругу. Далее обсуждаем чувства, которые испытали дети при выполнении данного задания.

5. Упражнение “ В лучах солнышка”

Психолог рисует солнышко, в лучах которой находятся фотографии детей. По сигналу психолога дети по очереди называют понравившиеся качества данного ребёнка, которые он показал на занятиях.

6. Упражнение “Солнце в ладошке”

Психолог зачитывает стихотворение, затем дети рисуют и дарят подарки (рисунки) друг другу.

Солнце в ладошке, тень на дорожке,

Крик петушиный, мурлыканье кошки,

Птица на ветке, цветок у тропинки,

Пчела на цветке, муравей на травинке,

И рядышком - жук, весь покрытый загаром. -

И всё это - мне, и всё это- даром!

Вот так – ни за что! Лишь бы жил я и жил,

Любил этот мир и другим сохранил….





















Заключение

Данная программа является эффективной и удобной для проведения на младших школьниках в общеобразовательных учреждениях. Программа не требует от себя больших затрат. Программа имеет диагностические и терапевтические упражнения. Программа учитывает возраст детей, поэтому занятия непродолжительные и имеют смену видов деятельности.

Таким образом, психокоррекционная работа с младшими школьниками представляет собой систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике. После реализации данной психокоррекционной программы ожидается, что у младших школьников сформируются необходимые умения в сферах обучения, межличностного общения со сверстниками, педагогами; улучшится процесс установления контакта с младшими школьниками, у школьников будет преобладать положительный настрой к предстоящим занятиям. Также, психокоррекционная программа предоставляет возможности младшим школьникам для актуализации страха и содействует укреплению их чувства взрослости.



Список используемых источников

  1. Акопян Л.С., Диагностика детских страхов и тревожности: Методическое пособие (издание 2-е исправленное и дополненное) – Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2006.

  2. Арефьева Т.А., Галкина Н.И. Преодоление страхов у детей. М., 2005.

  3. Захаров А.И., Дневные и ночные страхи у детей. СПб., 2004.

  4. Зайцева Н. А., Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста", 2004.

  5. Каленова К. А., Рабочая программа «Психокоррекция страхов подростков с помощью средств арт-терапии», 2017.

  6. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. – М.: Знание, 1999. – 80 с.

  7. Кьеркегор С., Страх и трепет / М., 2001. – 294 c.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!