СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа «Коррекционная работа в начальной школе» Подготовительный класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа коррекционной работы разработана для проведения коррекционно - развивающих занятий в подготовительном классе для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Коррекционная работа в начальной школе» Подготовительный класс.»



Программа «Коррекционная работа в начальной школе»

Подготовительный класс.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Направление и содержание коррекционной работы в школе для детей с нарушениями в развитии детерминируется целым рядом факторов социального порядка. Основные принципы коррекционной работы базируется на понимании взаимоотношения общего и особенного в развитии ребёнка, соотношения биологического и социального обучения и развития, связи первичного и вторичного дефектов. Многофакторность детерминации коррекционно – воспитательного процесса определяет сложность системы коррекционной работы, многообразие её структуры на различных этапах обучения ребёнка.

Цель обучения учащихся массовой школы – всестороннее, гармоническое развитие личности. Формирование гражданской позиции, активное, творческое включение в жизнь общества – определяет так же и работу школ для детей с проблемами в развитии. Общие законы развития таких детей и нормально развивающихся детей определяют и общие принципы их обучения. Таким образом, основные дидактические принципы обучения в общеобразовательных школах действительны и по отношению к специальной школе. Однако эти принципы претерпевают изменения, преломляются через призму специфических особенностей психического и физического развития детей с проблемами в развитии, образуя свою систему, отражающую конкретные условия реализации общедидактических принципов.

Конкретизируя общедидактический принцип коррекционной направленности можно сформулировать следующие принципы коррекционной работы в младших классах:

  1. Развитие сенсорного опыта.

  2. Интеллектуализация учебно–познавательной деятельности.

  3. Формирование соотносительной деятельности.

  4. Усиление педагогического руководства учебно–познавательной деятельностью учащихся.

Программа коррекционной работы для подготовительного, 1 – 2 классов состоит из 7 разделов:

    • Зрительное восприятие цвета.

    • Зрительное восприятие формы.

    • Развитие пространственных представлений и ориентировки.

    • Развитие временных представлений.

    • Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления.

    • Развитие устной речи.

    • Развитие фонематического слуха и анализа.


I. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА.

Учащиеся подготовительного класса должны уметь подбирать цветные полоски по заданию; дифференцировать основные цвета спектра, знать названия основных цветов спектра; уметь видеть и называть цвета и краски в природе; получать тона основных цветов спектра.


II. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

И АНАЛИЗА.

Учащиеся подготовительного класса должны уметь различать на слух фонемы; различать гласные и согласные звуки по способу звукообразования и звукопроизношения; составлять слова с заданным звуком из разрезной азбуки; Учащиеся должны уметь записывать предложения схематически; записывать слова схемой.


III. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ.

У учащихся подготовительного класса формируются представления о геометрических фигурах и их применении в различных сферах деятельности, а так же их построении.


IV. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ОРИЕНТИРОВКИ.

Учащиеся подготовительного класса учатся определять расположение элементов, синтезировать целое из частей. У учащихся формируется умение находить различные направления пути, ориентироваться на местности, составлять план местности, развиваются конструктивный праксис и память на пространственные соотношения.


V. РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Настоящая программа предусматривает определение времени по часам, уточнение представлений о смене времён года и месяцев, а так же предусматривает использование личного опыта учащихся в определении последовательности событий.


VI РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

Перед учащимися подготовительного класса в доступной форме раскрываются основные функции речи:

  • Речь является важнейшим средством общения между людьми;

  • Речь является средством передачи и усвоения определённой информации.

Дети осмысливают значение речи в жизни человека и постепенно начинают овладевать умениями, помогающими им пользоваться речью во всех её функциях.


VII. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБОБЩЕНИЯ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ, СОПОСТАВЛЕНИЯ

Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов, характеристика их по признакам. Сравнение предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов по образцу, показу, словесной инструкции.


ПРОГРАММА

Подготовительный класс.


I. ТЕМА: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА.


СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.

  1. Дифференциация основных цветов путём выделения заданного цвета.

    • Подбор цветных полосок по аналогии, без названия цветов.

    • Работа с цветовыми таблицами.

    • Игра в цветовое лото.

    • Подбор цветных карандашей и палочек.

Учащиеся должны уметь: подбирать цветные полоски по заданию; дифференцировать основные цвета спектра.

  1. Основные цвета спектра и их оттенки.

    • Занятия с цветовыми таблицами.

    • Раскрашивание карандашами и красками цветных орнаментов по образцу и самостоятельно.

    • Составление оттенков цветов на палитре /тёмно-красного, темно-синего, бледно-голубого/.

Учащиеся должны: знать названия основных цветов спектра; уметь видеть и называть цвета и краски в природе; получать тона основных цветов спектра.


  1. Производные цвета и их оттенки.

    • Получение на палитре производных цветов и их оттенков: оранжевого, светло- и тёмно-оранжевого; фиолетового, светло- и тёмно-фиолетового; зелёного, светло- и тёмно-зелёного.


II. ТЕМА: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ.


СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.

  1. подбор идентичных геометрических фигур /квадрат, круг, прямоугольник, треугольник/.

    • Обводка геометрических фигур по трафаретам.

    • Упражнения с геометрическими вкладками: доска Сегена, бочонок с набором объёмных геометрических тел.

    • Игра в геометрическое лото.

    • Работа с геометрической мозаикой.

Учащиеся должны уметь подбирать геометрические фигуры по аналогии.

  1. Дифференциация геометрических фигур по форме, величине и цвету.

    • Работа с «волшебным мешочком».

    • Аппликация из геометрических фигур.

Учащиеся должны знать названия геометрических фигур и их главные признаки; уметь найти геометрическую фигуру по названии; уметь назвать геометрическую фигуру по заданию; уметь дифференцировать геометрические фигуры по форме, величине и цвету.

3. Соотношение геометрической фигуры с формой реальных предметов и их изображениями.

  • Игра в геометрическое лото.

  • Конструирование изображений предметов из плоскостных геометрических фигур.

  • Аппликация предметов, состоящих из однородных и различных геометрических фигур.

Учащиеся должны сопоставлять реальный предмет с заданной геометрической фигурой /прямоугольник и книга, овал и яйцо/; геометрическую фигуру с изображением реального предмета /круг – арбуз, треугольник – дорожный знак/.



III. ТЕМА: РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ОРИЕНТИРОВКИ.


СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.

  1. Ориентировка в сторонах своего тела и напротив сидящего.

  • Упражнение в определении сторон собственного тела и напротив сидящего.

  • Игра типа «Зеркало», «Обезьянка», «Делай как я».

Учащиеся должны уметь ориентироваться; показывать правой рукой левое ухо, глаз и т.д. и наоборот /перекрёстная ориентировка/.

  1. Соотношение предметов в пространстве /понятия: справа-слева, впереди-сзади, вверху-внизу, далеко-близко, высоко-низко/.

  • Найти предмет по словесному описанию его положения среди других предметов.

  • Найти предмет в классе по описанию его местоположения среди других предметов.

  • Найти предмет по описанию его местоположения относительно самого учащегося.

Учащиеся должны понимать значения слов, выражающих пространственные отношения.

  1. Развитие понимания и употребления слов, выражающих пространственные соотношения предметов: «у», «на», «под», «за», «в», «около», «между», «перед», «над».

  • Определить точной словесной формулировкой местоположение предмета в классе, в таблице, на рисунке.

  • Предмет переместить по заданию /положить карандаш на книгу, под книгу и т.д./.

  1. Развитие понимания и употребления слов, выражающих протяжённость /справа – налево, слева – направо, из левого угла в правый нижний угол и т.д./.

  • Проведение линий на индивидуальной доске, в альбоме, в тетради соответственно заданию.

Учащиеся должны уметь выполнять действия по заданию

  1. Развитие двигательного праксиса.

  • Последовательное копирование движений по элементам:

    1. в играх;

б) ориентировочная гимнастика.



IV. ТЕМА: РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.


СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.

  1. Уточнение и расширение представлений о временах года: последовательность смены времён года с выяснением причинно-следственной зависимости явлений природы / «Почему тает снег?», «Почему улетают птицы?» и т.д./

    • Наблюдение за сезонными изменениями в природе на экскурсиях.

    • Лента времени /смена времён года/

    • Работа с классным календарём природы и труда людей по сезонам.

    • Наблюдения за изменениями в природе: сравнение и сопоставление деревьев и кустов, покрова земли, температуры воздуха; сравнение и сопоставление образа жизни животных и труда людей в связи с изменениями в природе.

Проведение этой работы способствует формированию у ребёнка умения вести календарь природы.

  1. Уточнение и расширение представлений о времени суток.

  • Лента времени в связи со школьным режимом.

  • Загадки о временах суток, пословицы, поговорки.

  • Объяснение на основе жизненного опыта детей и в связи с наблюдениями за признаками времени суток понятий «сегодня», «завтра», «вчера», «рано», «поздно».

  • Объяснение в связи со временем суток понятий «завтрак – завтракать», «обед – обедать», «ужин – ужинать».

Учащиеся должны уметь последовательно называть время суток, уметь сознательно пользоваться в речи понятиями «сегодня», «завтра», «вчера», «рано», «поздно».

  1. представления о днях недели.

  • Работа с календарём погоды в связи с днями недели.

  • Обогащение словарного запаса.

  • Называние дней недели по порядку.

  1. Понятие о времени на основе жизненного опыта детей /час, сутки, год/.

  • Беседы с целью выяснения и уточнения понимания временных периодов.

Учащиеся должны уметь соотносить события и факты текущей жизни школьника с прошлым и будущим.




V. ТЕМА: РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБОБЩЕНИЯ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ И СОПОСТАВЛЕНИЯ.


СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.

Классификация по родовым и видовым признакам по темам: «Обувь», «Игрушки», «Овощи», «Фрукты».

  1. Выделение предмета из группы однородных предметов.

    • Работа с таблицами, дидактическим материалом.

    • Дидактические игры типа: «Что лишнее?», «Третий лишний» и др.

    • Работа с карточками-словами: морковь, свёкла, лук – овощи; молоток, топор, пила – инструменты.


  1. Вычленение предметов и их классификация по родовым и видовым признакам из группы разнородных предметов.


  1. Непосредственное обобщение: «яблоко, груша – это что?» и т.д. – назовите одним словом.

    • Работа с наборным полотном для классификации.

    • Игры-соревнования: «Кто больше?», «Кто быстрее?» и т.д.


  1. Сравнение и сопоставление предметов по сходству и различию: «Чем похожи?», «Чем отличаются?». Сравнение признаков времён года.



VI. ТЕМА: РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ.


СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.

  1. Уточнение и расширение словаря учащихся в связи с темами коррекционной работы.

Учащиеся должны уметь составлять предложения из разрозненных слов.

  1. Развитие умения в определении логической последовательности событий и логических связей по картинкам и тексту.

Учащиеся должны уметь раскладывать сюжетные картинки в логической последовательности; работать с деформированным текстом.

  1. Составление рассказа по картинкам, расположенным в логической последовательности.

  2. Понимание фраз с переносным смыслом /анализ фраз типа «золотые руки», «железные руки»/.

  3. Творческая работа.


    • Составление коротких устных рассказов по опорным словам.

    • Составление устного рассказа на заданную тему /»Осень», «Зима», «Лето», «Весна»/.

Учащиеся должны уметь определять по прочитанному отрывку название сказки или знакомого произведения.



VII. ТЕМА: РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

И АНАЛИЗА.


СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.

  1. Развитие фонематического слуха. Выделение и дифференцировка звуковых параллелей на слух.

    • Имитация соответствующих звуков.

    • Артикуляция звуков, игры на развитие фонематического слуха.

Учащиеся должны уметь различать на слух фонемы; различать гласные и согласные звуки по способу звукообразования и звукопроизношения; составлять слова с заданным звуком из разрезной азбуки.

  1. Развитие фонематического анализа.

    • Деление предложений на слова.

    • Деление слов на слоги.

    • Составление предложений по опорным словам и по картинке.

    • Определение количества слов в предложении.

Учащиеся должны уметь записывать предложения схематически; записывать слова схемой.

  1. Определение количества слов в предложении, слогов в слове, звуков и букв в слове и слоге.

  2. выделение и дифференцирование звуковых параллелей /шипящие – свистящие, звонкие – глухие, твёрдые – мягкие/.

  3. Выделение ударного слога.

  4. Отработка интонации предложения. Пересказ текстов с правильным интонационным оформлением.


ПРИЛОЖЕНИЕ

(5ч в неделю)

п/п

Тема

Кол-во часов по классам

подготовительный

I

II

1.

Зрительное восприятие цвета


23

23

24

2.

Зрительное восприятие формы


23

23

24

3.

Развитие пространственных представлений и ориентировки

23

23

24

4.

Развитие временных представлений


23

23

24

5.

Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления

23

23

23

6.

Развитие устной речи


23

23

23

7.

Развитие фонематического слуха и анализа

22

22

23



160


165


165








Календарно - тематическое планирование уроков коррекции.


Подготовительный класс.

(5ч. в неделю)

п/п

Тема урока

Оборудование

Словарная работа

Кол-во часов

Дата

Дата



I четверть ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ

1-2

Понятия «больше-меньше».

игрушки разного размера

использование в речи слов «больше - меньше»

2




3-4

Понятия «длиннее-короче».

ленты разной длинны

использование в речи слов

«длиннее - короче»

2




5-6

Понятия «тяжелее-легче».

книги разной тяжести

использование в речи слов

«тяжелее - легче»

2




7-8

Сравнение предметов по величине.

игрушки

использование в речи слов

«большой - маленький»

2




9-10

Сравнение предметов по длине.

ленты

использование в речи слов

«длинный - короткий»

2





РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ОРИЕНТИРОВКИ


11-12

Определение расположения частей тела у животных, человека, кукол.

предметные картинки

выше, ниже, справа, слева

2




13-14

Определение расположения элементов предметов: колеса у автомобиля, окна, крыша, двери домов.

предметные картинки

впереди, позади

выше, ниже, справа, слева

2



15-16

Составление целого из частей.

осколочные картинки

-больше, меньше, одинаковые.

2




17-18

Определение расположения элементов у предметов и частей тела животных /колеса у автомобиля, конечности у животных/.


Разрезные картинки, кубики, составление целого.


Аппликация предметов и животных /из элементов/.


2




РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

19-20

Определение последовательности событий: сначала, теперь, потом.

сюжетные картинки

использование в речи слов

сначала, теперь, потом.

2



21-22

Уточнение представления о смене событий: утро, день, вечер, ночь.

сюжетные картинки

использование в речи слов

утро, день, вечер, ночь.

2



23-24

Соотнесение ряда событий с событиями из личного опыта.


-давно, вчера, сегодня, завтра.

2




РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

25-26

Формирование словаря с пространственными представлениями. предлоги за, перед, у, около, на.

игрушки, сюжетные картинки

использование в речи слов с предлогами за, перед, у, около, на.

2



27-28

Формирование словаря с пространственными представлениями. предлоги между, выше, ниже, дальше, ближе

игрушки, сюжетные картинки

использование в речи слов с предлогами между, выше, ниже, дальше, ближе

2



29-30

Заучивание наизусть

коротких стихотворений



стихи


2



31-32

Развитие устной речи

Составление рассказа по его началу.

картинки

Составление рассказов на темы: «Однажды зимой…», «Когда я вырасту…»

2




33-34

Развитие механической памяти посредством разучивания чистоговорок, скороговорок.


чистоговорки, скороговорки

правильное произношение

2





РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБОБЩЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ


35-36

Классификация по родовым признакам: овощи, фрукты.

предметные картинки

формирование обобщающих понятий овощи, фрукты.

2




37-38

Выделение предмета из группы однородных предметов.

предметные картинки

исключающие признаки

2





II четверть ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ


39-40

Дифференциация геометрических фигур, отличающихся по одному или двум признакам / цвет, величина /.

геометрические фигуры

различающие признаки

2




41-42

Названия геометрических тел: шар, куб.

геометрические фигуры

различающие признаки

2




43-44

Выделение предмета из группы однородных предметов.

геометрические фигуры

различающие признаки

2




45-46

Сравнение предметов по величине.

игрушки

-больше, меньше, одинаковые.

2




47-48

Развитие целостного восприятия через нахождение недостающих фрагментов картинки.


Игра «Сложи картинку»



называние частей предмета

2





РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ОРИЕНТИРОВКИ


49-50

Синтезирование целого из 4-6 частей.

пазлы

мозаики

называние частей предмета

2




51-52

Аппликации предметов и животных (из элементов).

пазлы

мозаики

определение цвета, формы предмета

2




53-54

Устные описания различных направлений пути (прямо, на­лево, направо, вверх, вниз).


описания различных направлений пути

2





РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ


55-56

Формирование словаря временных представлений. раньше, позже, потом.

сюжетные картинки

использование в речи слов раньше, позже, потом.

2




57-58

Уточнение представлений о смене и признаках времен года: осень.

сюжетные картинки

описательное рассказывание

2




59-60

Игра " Лента времени".



использование в речи слов давно, недавно

2





РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ


61-62

Определение последовательности событий по картинкам.

сюжетные картинки

использование в речи слов раньше, позже, потом.

2




63-64

Определение логической связи в тексте. Деформированный текст.


построение логических цепочек

2



65-66

Заучивание наизусть четверостиший .


выразительность

2



67-68

Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза. Звуковой анализ и синтез слова.

Игра «От звука к слову».

слова на заданную букву

2




РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБОБЩЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ

69-70

Классификация по родовым и видовым признакам: «Посуда»

предметные картинки

формирование обобщающих понятий: посуда

2



71-72

Непосредственные обобщения: «Зима- это что?»

сюжетные картины, пейзажи

формирование обобщающих понятий: зима, зимняя погода

2



73-74

Анализ и синтез при сопоставлении двух предметов, явлений.


сравнительное описание

2




III четверть ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ

75-76

Складывание изображений предметов из геометрических фигур по образцу и без.

паззлы, мозаики, разрезные картинки

соединение частей целого

2



77-78

Сравнение прямоуголь-ника и квадрата.

геом. фигуры

сравнительное описание

2



79-80

Развитие мелкой моторики пальцев рук, фонематического слуха.

мозаика

Упражнения в выкладывании узоров из мозаики.

2



81-82

Подбор идентичных фигур с учетом признаков формы.

геом. фигуры

сравнительное описание

2



83-84

Визуальное вычленение различных форм из контура целой фигуры.

геом. фигуры

соединение целого из частей, деление на составляющие части

2




РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ОРИЕНТИРОВКИ

85-86

Прямое копирование целого образца из 6-8 элементов


копирование

2



87-88

Зеркальное копирование образца из 4-6 элементов.

бабочка, неваляшка, клоун, пирамидка

копирование

2



89-90

Игра "Что изменилось?"

( 4-6 элементов ).

игрушки

определение изменений в картине

2



91-92

Воспроизведение по памяти предложенной фигуры из 4-5 элементов.

картинки

запоминание и воспроизведение первоначальной картины

2




Отработка понятий «правый» и «левый».

Игра «Водители».

Упражнение в ориентировке на листе бумаги






РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

93-94

Определение последова-тельности событий при раскладывании серии картинок

сюжетные картинки

использование в речи слов раньше, позже, потом.

2



95-96

Уточнение представлений о смене времен года.

календарь

описательное рассказывание

2



97-98

Сезонные изменения в природе.

экскурсия

времена года

2




РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

99-100

Составление рассказа по картинкам.

В.Сутеев

рассказывание по серии сюжетных картинок

2



101-102

Составление рассказа по предложенному началу.


рассказывание по серии сюжетных картинок

2



103-104

Выделение логических связей в прослушанном тексте.


построение логических цепочек

2



105-106

Описательное рассказывание (по картине, игрушке)

картинки, игрушки

какой? какая? какое?

2



107-108

Заучивание наизусть небольших стихотворений.


правильное произношение

2




РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБОБЩЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ

109-110

Анализ и синтез при сопоставлении двух предметов, явлений.

предметные картинки

сравнение, нахождение общих признаков

2



111-112

Классификация по родовым и видовым признакам «Животные»

предметные картинки

сравнение, нахождение общих признаков

2



113-114

Подбор обобщающих слов для групп предметов


обобщающие понятия

2



115-116

Непосредственные обобщения: «Стол, стул, диван – что это?»


обобщающие понятия

2




IV четверть ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ

117-118

Построение различного вида четырех-, пяти- и шестиугольников из цветных полосок, спичек.

геом. фигуры

соединение целого из частей, деление на составляющие части

2



119-120

Выполнение аппликаций в виде различных овалов, кругов, четырех-, пяти- и шестиугольников.


названия геометрических фигур

2



121-122

Визуальное вычленение различных геометрических фигур из целой.

геом. фигуры

соединение целого из частей, деление на составляющие части

2



123-124

Дифференциация геометрических фигур, отличающихся по одному или двум признакам (цвет, величина)

трафареты


Обводка геометрических фигур по трафаретам

2




РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ОРИЕНТИРОВКИ

125-126

Ориентировка на местности: школьный двор.


использование в речи слов – направлений пути следования

2



127-128

Игры-лабиринты.

картинки-лабиринты

построение логических цепочек

2



129-130

Отработка понятий «правый» и «левый». Игра «Водители и пешеходы».

игрушки

Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.

2




РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

131-132

Определение последовательности времен года. Признаки времен года.

календарь, лента времени

слова- признаки

2



133-134

Определение последовательности частей суток. Последовательность событий дня.

схема «Сутки»

сюжетные картинки

построение логических цепочек

2



135-136

Уточнение представлений о смене и признаках месяцев.


Игра «Двенадцать месяцев».


группировка месяцев по сезонам.

2




РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

137-138

Разгадывание загадок. Построение логических цепочек.


построение логических цепочек

2



139-140

Прослушивание и пересказ текста.


краткий пересказ

2



141-142

Рассказывание заученных ранее стихотворений, прослушанных сказок.


выразительность

2



143-144

Развитие словесно-логического мышления.

Игра «Назови ласково»

правильное произношение

2



145-146

Развитие воображения, мышления посредством решения простых задач на сложение и вычитание.


Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала.

построение логических цепочек

2



147-148

Развитие механической памяти посредством разучивания чистоговорок, скороговорок.


Чистоговоркискороговорки по выбору детей.

правильное произношение

2



149-150

Звуко - слоговой анализ слова.

Игра «Назови словечко».

правильное произношение

2




РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБОБЩЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ

151-152

Обобщающие понятия «Семья», «Домашние животные».

предметные картинки

формирование обобщающих понятий «Семья», «Домашние животные».

2



153-154

Выделение предмета из группы однородных предметов. Обоснование выбора.

демонстрационный материал

нахождение сходства и различия, обоснование, вывод.

2



155-156

Игра «Назови одним словом»

предметные картинки

нахождение сходства и различия, обоснование, вывод.

2



157-158

Обобщающие понятия: «Овощи», «Фрукты».

предметные картинки

формирование обобщающих понятий .

2



159

Обобщающие понятия: «Транспорт»


формирование обобщающих понятий .

1



160

Итоговое занятие. Экскурсия.


Наблюдение за изменениями в природе.

1






Итого:

160










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!