Просмотр содержимого документа
«Программа коррекционно-развивающего логопедического сопровождения ученика 7 класса (ЗПР)»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
имени генерал-лейтенанта В.Г.Асапова
города Южно-Сахалинска
Адрес: 693007 г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная д.18, тел. 8 (4242) 73-54-87; 75-09-76; [email protected];
___________ИНН-6501103858; КПП-650101001; ОГРН:1026500527580______________
Согласовано Зам. директора по УВР МАОУ СОШ № 8 им.генерал-лейтенанта В.Г.Асапова от_______________2019 г. ________________/Иванченко Н.Х/ | Утверждаю Директор МАОУ СОШ №8 им.генерал-лейтенанта В.Г.Асапова г. Южно-Сахалинска ______________Кораблева Н.А Приказ №___от «__»____2019 г. |
Программа индивидуального коррекционно-развивающего
логопедического сопровождения
ученика 7 «В» класса
(ФИО ученика)
на 2018 – 2019 учебный год
Программа разработана на основе:
Закона «Об образорвании»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования;
Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г.
Учитель-логопед:
Михалева Анна Сергеевна
Южно-Сахалинск
2019 год
№ | Тема коррекционного занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
Развитие фонематического анализа и синтеза Гласные звуки | |
3 | Чередование гласных О-А в корнях -лож-, -лаг-;-рос-, -раст-, -ращ-. | 1 | 28.03.2019 | |
4 | Чередование гласных О-А в корнях -кос-, -кас-; -гор-, -гар-. | 1 | 02.04.2019 | |
5 | Правописание гласных в приставках –пре-, -при-. | 1 | 04.04.2019 | |
Звонкие и глухие согласные | |
6 | Правописание согласных в приставках. | 1 | 09.04.2019 | |
Твёрдые и мягкие согласные | |
7 | Употребление мягкого знака для обозначения грамматических форм. | 1 | 11.04.2019 | |
Развитие слогового анализа и синтеза | |
8 | Правописание сложных слов. | 1 | 16.04.2019 | |
Словообразование | |
9 | Сложные слова. Сложносокращённые слова. | 1 | 18.04.2019 | |
Словоизменение Имя существительное | |
10 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | 23.04.2019 | |
Имя прилагательное | |
11 | Степени сравнения имени прилагательных. | 1 | 25.04.2019 | |
Имя числительное | |
12 | Согласование порядковых числительных с существительными. | 1 | 30.04.2019 | |
Местоимение | |
13 | Согласование местоимений с существительными. | 1 | 02.05.2019 | |
Глагол | |
14 | Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение глаголов. Окончания глаголов | 1 | 07.05.2019 | |
Развитие анализа структуры предложения | |
15 | Работа со сплошным текстом. Членение сплошного текста на предложения. | 1 | 14.05.2019 | |
16 | Составление текста из предложений, данных в разбивку. Составление текста из деформированных предложений. | 1 | 16.05.2019 | |
17 | Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками. | 1 | 21.05.2019 | |
| Всего: | 15 часов | | |
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающего логопедического сопровождения ученика 7 «В» класса
(ФИО ученика)
Тематическое планирование коррекционно-развивающего логопедического сопровождения ученика 7 «В» класса
(ФИО ученика)
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Развитие фонематического анализа и синтеза. Гласные звуки | 3 |
2 | Звонкие и глухие согласные | 1 |
3 | Твёрдые и мягкие согласные | 1 |
4 | Развитие слогового анализа и синтеза | 1 |
5 | Словообразование | 1 |
6 | Словоизменение. Имя существительное | 1 |
7 | Имя прилагательное | 1 |
8 | Имя числительное | 1 |
9 | Местоимение | 1 |
10 | Глагол | 1 |
11 | Развитие анализа структуры предложения | 3 |
| Итого: | 15 |
Цель программы: провести коррекционное обучение с учащимся с ОВЗ 7 класса по коррекции недостатков письменной речи, развитию лексико-грамматических и фонетико-фонематических средств языка.
Задачи коррекционного обучения:
выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
повысить уровень общего речевого развития путём уточнения, расширения и активизации словаря учащихся;
развития навыков словоизменения и словообразования;
развития связной устной и письменной речи;
развить логическое и образное мышление;
развить устойчивый интерес к урокам русского языка.
Содержание программы:
Занятия проводятся 2 раза в неделю в индивидуальной форме.
Методы и приёмы коррекционной работы направлены на совершенствование устной речи, коррекцию и предупреждение ошибок в письменной речи, развитие психических процессов, тесно связанных с формированием полноценной речи. Это различные упражнения по развитию мышления и воображения; игры, направленные на коррекцию внимания, памяти, фонематического слуха; упражнения, способствующие формированию полноценных речевых навыков: объяснение правильно написанных слов, их запись; восстановление пропущенных букв; поиск слов на изучаемое правило; самостоятельный поиск орфографических ошибок; запись под диктовку.
Для усвоения программы используются основные методы обучения: наглядный, словесный, метод практических знаний, проблемно-поисковый