СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа коррекционной работы, как структурный компонент АООП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программат коррекционной работы обязательный структурный компонент содержательного раздела АООП 

Просмотр содержимого документа
«Программа коррекционной работы, как структурный компонент АООП»

 Программа  коррекционной работы, как структурный компонент АООП

Программа коррекционной работы, как структурный компонент АООП

Программа коррекционной работы ( далее Программа)  обязательный структурный компонент содержательного раздела АООП на правлена на создание системы комплексной помощи детям в освоении АООП, преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся.

Программа коррекционной работы

( далее Программа)

обязательный структурный компонент содержательного раздела АООП

на правлена на

создание системы комплексной помощи детям в освоении АООП, преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся.

Программа обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

Программа обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  • осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК).
 Сроки реализации АООП   Программа коррекционной работы предусмотрена на всех этапах реализации АООП.

Сроки реализации АООП

Программа коррекционной работы предусмотрена на всех этапах реализации АООП.

 Программа содержит:   1) цель, задачи, принципы, направления, этапы коррекционной работы с обучающимися на ступени начального образования; 2)  перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих коррекции недостатков и освоению обучающимися основной образовательной программы начального образования; 3)  систему комплексной поддержки обучающихся с ОВЗ, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы образования; 4) механизм взаимодействия , предусматривающий общую целевую и единую направленность коррекционной работы с учётом вариативно-деятельностной тактики учителей-дефектологов, воспитателей, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, медицинских работников образовательного учреждения, других учреждений и структур города;  5)  корректировку коррекционных мероприятий, п ланируемые результаты .

Программа содержит:

1) цель, задачи, принципы, направления, этапы коррекционной работы с обучающимися на ступени начального образования;

2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих коррекции недостатков и освоению обучающимися основной образовательной программы начального образования;

3) систему комплексной поддержки обучающихся с ОВЗ, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы образования;

4) механизм взаимодействия , предусматривающий общую целевую и единую направленность коррекционной работы с учётом вариативно-деятельностной тактики учителей-дефектологов, воспитателей, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, медицинских работников образовательного учреждения, других учреждений и структур города;

5) корректировку коррекционных мероприятий, п ланируемые результаты .

Цель Программы начального образования   создание системы коррекционно-развивающих мероприятий по формированию основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.  Цель Программы  создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Цель Программы начального образования создание системы коррекционно-развивающих мероприятий по формированию основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Цель Программы создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.

 Основные задачи Программы :   Выявление особых образовательных потребностей обучающихся , обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии; Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с учетом особенностей психо­физического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся; Формирование основ предметных знаний и умений, коррекция недостатков психофизического развития обучающихся; Оказание родителям (законным представителям) обучающихся консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.

Основные задачи Программы :

  • Выявление особых образовательных потребностей обучающихся , обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;
  • Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с учетом особенностей психо­физического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;
  • Формирование основ предметных знаний и умений, коррекция недостатков психофизического развития обучающихся;
  • Оказание родителям (законным представителям) обучающихся консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.
Принципы Программы Принцип приоритетности интересов  Принцип системности  Принцип  непрерывности  Принцип  вариативности  Принцип  единства психолого-педагогических и  медицинских средств  Принцип  сотрудничества с семьей

Принципы Программы

  • Принцип приоритетности интересов
  • Принцип системности
  • Принцип непрерывности
  • Принцип вариативности
  • Принцип единства психолого-педагогических и

медицинских средств

  • Принцип сотрудничества с семьей

 Специфика организации коррекционной работы   в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении); в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (коррекционно-развивающие и логопедические занятия ...); в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.  

Специфика организации коррекционной работы

  • в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении);
  • в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (коррекционно-развивающие и логопедические занятия ...);
  • в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.

 

Этапы реализации Программы I этап – сбор информации и планирования коррекционной работы (сентябрь) Цель:  планирование коррекционной работы на основе анализа оценки уровня и динамики развития обучающихся, специфики их особых образовательных потребностей.  II этап – промежуточная диагностика коррекционно-развивающей образовательной среды ( январь) Цель: определить характер динамики развития учащихся и причины трудностей в усвоении образовательной программы.  III этап – регулятивно – корректировочной деятельности ( май) Цель: определение дальнейших образовательных маршрутов, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов коррекционной работы на основе оценки динамики развития учащихся.

Этапы реализации Программы

I этап сбор информации и планирования коррекционной работы (сентябрь)

Цель: планирование коррекционной работы на основе анализа оценки уровня и динамики развития обучающихся, специфики их особых образовательных потребностей.

II этап промежуточная диагностика коррекционно-развивающей образовательной среды ( январь)

Цель: определить характер динамики развития учащихся и причины трудностей в усвоении образовательной программы.

III этап регулятивно – корректировочной деятельности ( май)

Цель: определение дальнейших образовательных маршрутов, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов коррекционной работы на основе оценки динамики развития учащихся.

Диагностическое Коррекционно-развивающее Направления коррекционной работы Консультативное Информационно- просветительское

Диагностическое

Коррекционно-развивающее

Направления

коррекционной работы

Консультативное

Информационно-

просветительское

 Система индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий    Урочные  мероприятия Внеурочные Мероприятия Внешкольные Мероприятия

Система индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Урочные мероприятия

Внеурочные

Мероприятия

Внешкольные

Мероприятия

 Система индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий   Урочные мероприятия Внеурочные мероприятия Внешкольные мероприятия  Диагности-ческая направле-нность Наблюдение и педагогическая характеристика основного учителя Оценка зоны ближайшего развития обучающегося  Коррекцион-ная направле-нность Использование развивающих программ, спецкурсов Стимуляция активной деятельности самого учащегося Обследования специалистами школы (педагог-психолог, учитель-логопед, (учитель-дефектолог), социальный педагог, медработник) Медицинское обследование Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК, ПМПк) Организация коррекционных занятий, индивидуально ориентированных занятий; Занятия со специалистами Соблюдение режима дня, смены труда и отдыха, полноценное питание Логоритмика, занятия ЛФК Соблюдение режима дня Смена интеллектуальной деятельности на эмоциональную и двигательную Общее развитие обучающегося ( кругозора, речи, эмоций и т.д.)

Система индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Урочные мероприятия

Внеурочные мероприятия

Внешкольные мероприятия

Диагности-ческая направле-нность

  • Наблюдение и педагогическая характеристика основного учителя
  • Оценка зоны ближайшего развития обучающегося

Коррекцион-ная

направле-нность

  • Использование развивающих программ, спецкурсов
  • Стимуляция активной деятельности самого учащегося
  • Обследования специалистами школы (педагог-психолог, учитель-логопед, (учитель-дефектолог), социальный педагог, медработник)
  • Медицинское обследование
  • Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК, ПМПк)
  • Организация коррекционных занятий, индивидуально ориентированных занятий;
  • Занятия со специалистами
  • Соблюдение режима дня, смены труда и отдыха, полноценное питание
  • Логоритмика, занятия ЛФК
  • Соблюдение режима дня
  • Смена интеллектуальной деятельности на эмоциональную и двигательную
  • Общее развитие обучающегося ( кругозора, речи, эмоций и т.д.)
 Система индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий     Урочные мероприятия Внеурочные мероприятия Внешкольные мероприятия Профилак-тическая направлен-ность Систематические валеопаузы, минуты отдыха Смена режима труда и отдыха Сообщение важных объективных сведений об  окружающем мире, Предупреждение негативных тенденций развития личности Смена интеллектуальной деятельности на эмоциональную и двигательную и т.п. Социализация и интеграция в общество обучающегося Стимуляция общения обучающегося Посещение занятий  в системе дополнительного образования по интересу Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся Контакты со сверстниками, педагогами, специалистами школы

Система индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Урочные мероприятия

Внеурочные мероприятия

Внешкольные мероприятия

Профилак-тическая направлен-ность

  • Систематические валеопаузы, минуты отдыха
  • Смена режима труда и отдыха
  • Сообщение важных объективных сведений об окружающем мире,
  • Предупреждение негативных тенденций развития личности
  • Смена интеллектуальной

деятельности на

эмоциональную и

двигательную и т.п.

  • Социализация и интеграция в общество обучающегося
  • Стимуляция общения обучающегося
  • Посещение занятий в системе дополнительного образования по интересу
  • Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся
  • Контакты со сверстниками,

педагогами, специалистами

школы

 Система индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий   Урочные мероприятия Внеурочные мероприятия Внешкольные мероприятия  Использование учителем элементов коррекционных технологий, специальных  программ, проблемных форм обучения, элементов коррекционно-развивающего обучения Развивающая направленность  Ответственные за индивидуально ориентированные мероприятия Учитель Учитель-логопед Организация часов общения, групповых и индивидуальных  коррекционных занятий Занятия с педагогом- психологом, социальным педагогом Соблюдение режима дня Посещение учреждений культуры и искусства Выезды на природу, путешествия Чтение книг, общение с разными  (по возрасту, по религиозным взглядам, по образу жизни)  людьми, Посещение спортивных Учитель Педагог-психолог Социальный педагог Медицинские работники Педагог-библиотекарь Специалист ЛФК секций, кружков и т.п. Родители, семья Педагог-психолог Социальный педагог Медицинские работники Педагоги дополнительного образования

Система индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

Урочные мероприятия

Внеурочные мероприятия

Внешкольные мероприятия

  • Использование учителем элементов коррекционных технологий, специальных программ, проблемных форм обучения, элементов коррекционно-развивающего обучения

Развивающая

направленность

Ответственные за индивидуально ориентированные

мероприятия

  • Учитель
  • Учитель-логопед
  • Организация часов общения, групповых и индивидуальных коррекционных занятий
  • Занятия с педагогом- психологом, социальным педагогом
  • Соблюдение режима

дня

  • Посещение учреждений культуры и искусства
  • Выезды на природу, путешествия
  • Чтение книг, общение с разными (по возрасту, по религиозным взглядам, по образу жизни) людьми,
  • Посещение спортивных
  • Учитель
  • Педагог-психолог
  • Социальный педагог
  • Медицинские работники
  • Педагог-библиотекарь
  • Специалист ЛФК

секций, кружков и т.п.

  • Родители, семья
  • Педагог-психолог
  • Социальный педагог
  • Медицинские работники
  • Педагоги дополнительного образования
 Структура медико-психолого-педагогического сопровождения  Основная цель сопровождения –  оказание помощи в решении проблем.

Структура медико-психолого-педагогического сопровождения Основная цель сопровождения оказание помощи в решении проблем.

Система комплексной поддержки обучающихся Учитель   Учитель- логопед Социальный педагог РЕБЕНОК Педагог- психолог Медицинское сопровождение Воспитатель

Система комплексной поддержки обучающихся

Учитель

Учитель-

логопед

Социальный

педагог

РЕБЕНОК

Педагог-

психолог

Медицинское сопровождение

Воспитатель

Взаимодействует с педагогами и специалистами школы Проводит обследование и диагностику речевых  нарушений Ведет просветительскую работу Осуществляет коррекционную работу Учитель- логопед Консультирует родителей, педагогов Определяет динамику

Взаимодействует с педагогами и специалистами школы

Проводит обследование

и диагностику речевых

нарушений

Ведет просветительскую работу

Осуществляет

коррекционную работу

Учитель-

логопед

Консультирует родителей, педагогов

Определяет динамику

Обучают и воспитывают Обеспечивают коррекционную работу при обучении  и воспитании Выявляют проблемы обучения и воспитания Изучают индивидуальные особенности ребенка Поддерживают постоянную связь с родителями Учитель Воспитатель Создают благоприятную микросреду и положительный эмоционально-психологический климат в классе (группе). Взаимодействуют со специалистами школы

Обучают и воспитывают

Обеспечивают коррекционную

работу при обучении

и воспитании

Выявляют проблемы

обучения и воспитания

Изучают индивидуальные

особенности ребенка

Поддерживают постоянную

связь с родителями

Учитель

Воспитатель

Создают благоприятную микросреду

и положительный

эмоционально-психологический

климат в классе (группе).

Взаимодействуют со специалистами школы

Проводит обследование и диагностику эмоционально-волевых, личностных, когнитивных нарушений Взаимодействует с педагогами и специалистами школы Ведет консультативную, просветительскую работу Определяет динамику Педагог- психолог Проводит групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Консультирует родителей, педагогов

Проводит обследование

и диагностику эмоционально-волевых, личностных, когнитивных нарушений

Взаимодействует с педагогами и специалистами школы

Ведет консультативную, просветительскую работу

Определяет динамику

Педагог-

психолог

Проводит групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Консультирует родителей, педагогов

Проводит изучение социальной среды ребенка Взаимодействует с внешними организациями Выявляет учащихся, склонных  к правонарушениям и проводит работу по предотвращению правонарушений Работа с классным руководителем,  воспитателем и родителями Социальный педагог  Проводит индивидуальные и групповые беседы с учащимися Занимается профориентацией

Проводит изучение

социальной среды ребенка

Взаимодействует с внешними организациями

Выявляет учащихся, склонных

к правонарушениям

и проводит работу по

предотвращению правонарушений

Работа с классным

руководителем,

воспитателем и родителями

Социальный

педагог

Проводит индивидуальные

и групповые беседы с учащимися

Занимается профориентацией

Обследование и диагностика состояния здоровья Ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием детей Коррекционная работа по различным нарушениям осанки Взаимодействие с врачом поликлиники Медицина Просветительская работа  по здоровому образу жизни Обеспечение повседневного  санитарно-гигиенического режима Консультации родителей, педагогов

Обследование и диагностика состояния здоровья

Ежедневный контроль

за психическим

и соматическим

состоянием детей

Коррекционная работа

по различным нарушениям

осанки

Взаимодействие с врачом

поликлиники

Медицина

Просветительская работа

по здоровому образу жизни

Обеспечение повседневного

санитарно-гигиенического режима

Консультации родителей, педагогов

  Диагностическая работа включает:    своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации; комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;  определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей; 22

Диагностическая работа включает:

  • своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;
  • раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации; комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;
  • определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;

22

изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся; изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка; изучение адаптивных возможностей и уровня социализации обучающихся;  системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития учащихся;  анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
  • изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;
  • изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;
  • изучение адаптивных возможностей и уровня социализации обучающихся;
  • системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития учащихся;
  • анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
  Коррекционно-развивающая работа включает:    выбор оптимальных для развития обучающихся коррекционных методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями; составление индивидуальных программ сопровождения обучающихся каждым специалистом ППМС службы.  организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; - коррекцию и развитие высших психических функций;

Коррекционно-развивающая работа включает:

  • выбор оптимальных для развития обучающихся коррекционных методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
  • составление индивидуальных программ сопровождения обучающихся каждым специалистом ППМС службы.
  • организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
  • - коррекцию и развитие высших психических функций;
системное воздействие на учебно-познавательную деятельность обучающихся в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;  - развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;  - социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
  • системное воздействие на учебно-познавательную деятельность обучающихся в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;
  • - развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;
  • - социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
 Консультативная работа включает:   выработку совместных, обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся, единых для всех участников образовательного процесса;  консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимися; консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка.

Консультативная работа включает:

  • выработку совместных, обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся, единых для всех участников образовательного процесса;
  • консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимися;
  • консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка.
 Информационно-просветительская работа предусматривает:   размещение на сайте школы в рубриках специалистов методических материалов для педагогов и информации для родителей по вопросам взаимодействия при обучении и воспитании учащихся; различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся.

Информационно-просветительская работа предусматривает:

  • размещение на сайте школы в рубриках специалистов методических материалов для педагогов и информации для родителей по вопросам взаимодействия при обучении и воспитании учащихся;
  • различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся.
Обязательным элементом структуры учебного плана является «Коррекционно – развивающаяся область», реализующаяся через содержание коррекционных курсов.

Обязательным элементом структуры учебного плана является «Коррекционно – развивающаяся область», реализующаяся через содержание коррекционных курсов.

 Коррекционно-развивающая область  для глухих обучающихся   1.1 1.2 Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР. 1.3

Коррекционно-развивающая область для глухих обучающихся

1.1

1.2

Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

1.3

  • " Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" (индивидуальные занятия)
  • "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия)
  • "Развитие слухового восприятия и техника речи" (фронтальные занятия)
  • "Социально-бытовая ориентировка" (фронтальные занятия).

1.3

  • "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" (индивидуальные занятия)
  • "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия)
  • "Развитие слухового восприятия и техника речи" (фронтальные занятия)
  • "Социально-бытовая ориентировка" (фронтальные занятия)
  • "Развитие познавательной сферы" (индивидуальные занятия).
  • "Развитие слухового восприятия и обучение произношению" (индивидуальные занятия)
  • "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия)
  • "Коррекционно-развивающие занятия" (индивидуальные занятия).
Коррекционно-развивающая область  для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 2.1. 2.2. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР. 2.3.

Коррекционно-развивающая область для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

2.1.

2.2.

Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

2.3.

  • "Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи" (фронтальные занятия)
  • "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" (индивидуальные занятия)
  • "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия).

Содержание данной области может быть дополнено Организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.

  • "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" (индивидуальные занятия)
  • "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия)
  • "Развитие слухового восприятия и техника речи" (фронтальные занятия), "Развитие познавательной сферы" (индивидуальные занятия)
  • "Социально-бытовая ориентировка" (фронтальные занятия).

Содержание данной области может быть дополнено Организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.

Коррекционно-развивающая область для слепых обучающихся

3.1.

3.2.

Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

3.3.

  • Ритмика
  • Адаптивная физическая культура (АФК)
  • "Охрана, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия";
  • "Социально-бытовая ориентировка";
  • "Пространственная ориентировка";
  • "Развитие осязания и мелкой моторики";
  • "Развитие коммуникативной деятельности".

3.4.

Курсы коррекционно-развивающей области проводятся в форме фронтальных занятий, которые могут быть дополнены индивидуальными.

  • "Ритмика";
  • "Адаптивная физическая культура (АФК)";
  • "Сенсорное развитие";
  • "Социально-бытовая ориентировка";
  • "Пространственная ориентировка".
  • "Ритмика";
  • "Сенсорное развитие";
  • "Двигательное развитие";
  • "Предметно-практические действия";
  • "Социально-коммуникативное развитие";
  • "Основы пространственной ориентировки";
  • "Социально-бытовая ориентировка".

Курсы коррекционно-развивающей области проводятся в форме фронтальных занятий, которые могут быть дополнены индивидуальными.

Коррекционно-развивающая  область для слабовидящих обучающихся 4.1. 4.2. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР. 4.3.

Коррекционно-развивающая область для слабовидящих обучающихся

4.1.

4.2.

  • Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

4.3.

  • "Ритмика";
  • "Адаптивная физическая культура (АФК)";
  • "Развитие зрительного восприятия";
  • "Социально-бытовая ориентировка";
  • "Пространственная ориентировка";
  • "Развитие коммуникативной деятельности".

Содержание данной области может быть дополнено Организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.

  • "Ритмика";
  • "Адаптивная физическая культура (АФК)";
  • "Социально-бытовая и пространственная ориентировка".

Содержание данной области может быть дополнено Организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.

 Коррекционно-развивающая область для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи  (ТНР)   5.1. 5.2. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

Коррекционно-развивающая область для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

5.1.

5.2.

Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

  • "Произношение",
  • "Логопедическая ритмика"
  • "Развитие речи".

В структуру коррекционно-развивающей области наряду с коррекционными курсами включается индивидуальная и (или) подгрупповая логопедическая работа, основные задачи которой определяются уровнем речевого развития, характером и механизмом речевой патологии обучающихся с ТНР.

Коррекционно-развивающая область для  обучающихся с НОДА 6.1. 6.2. Коррекционный курс

Коррекционно-развивающая область для обучающихся с НОДА

6.1.

6.2.

  • Коррекционный курс "Речевая практика" или другой предмет из компонента Организации.
  • Коррекционный курс "Основы коммуникации" или другой предмет из компонента Организации.
  • Коррекционный курс "Психомоторика и развитие деятельности".
  • Коррекционный курс "Двигательная коррекция".

6.3.

6.4.

  • Коррекционный курс "Речевая практика" или другой предмет из компонента Организации.
  • Коррекционный курс "Основы коммуникации" или другой предмет из компонента Организации.
  • Коррекционный курс "Психомоторика и развитие деятельности".
  • Коррекционный курс "Двигательная коррекция".
Коррекционно-развивающая область для  обучающихся с ЗПР 7.1. 7.2. Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение, содержание самостоятельно определяется Организацией, исходя из психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на основе рекомендаций ПМПК и ИПР обучающихся.

Коррекционно-развивающая область для обучающихся с ЗПР

7.1.

7.2.

Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение, содержание самостоятельно определяется Организацией, исходя из психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на основе рекомендаций ПМПК и ИПР обучающихся.

  • "Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные)" (фронтальные и (или) индивидуальные занятия),
  • "Ритмика" (фронтальные и (или) индивидуальные занятия).

Содержание данной области может быть дополнено Организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР обучающихся.

Коррекционно-развивающая область для обучающихся с РАС

8.1.

8.2.

Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

8.3.

  • "Формирование коммуникативного поведения" (фронтальные и индивидуальные занятия),
  • "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия),
  • "Социально-бытовая ориентировка" (фронтальные занятия).

8.4.

Содержание данной области может быть дополнено Организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.

  • "Формирование коммуникативного поведения" (фронтальные и индивидуальные занятия),
  • "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия),
  • "Социально-бытовая ориентировка" (фронтальные занятия),
  • "Развитие познавательной деятельности" (индивидуальные занятия).
  • "Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие" (фронтальные и индивидуальные занятия),
  • "Сенсорное развитие" (индивидуальные занятия),
  • "Двигательное развитие" (фронтальные занятия),
  • "Предметно-практические действия" (индивидуальные занятия),
  • "Коррекционно-развивающие занятия" (индивидуальные занятия).
 Планируемые результаты коррекционной работы   своевременное выявление обучающихся с трудностями в обучении; раннее определение специфики их особых образовательных потребностей; успешная адаптация обучающихся к условиям образовательной среды школы; расширение адаптивных возможностей личности обучающего; овладение элементарными навыками коммуникации и социального взаимодействия, социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; увеличение доли обучающихся качественно освоивших АООП разработка и реализация индивидуальных образовательных траекторий развития обучающихся (в т.ч. СИПР); повышение психолого-социально-педагогической грамотности родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам воспитания и обучения детей с особенностями психического и (или) физического развития.

Планируемые результаты коррекционной работы

  • своевременное выявление обучающихся с трудностями в обучении; раннее определение специфики их особых образовательных потребностей;
  • успешная адаптация обучающихся к условиям образовательной среды школы; расширение адаптивных возможностей личности обучающего;
  • овладение элементарными навыками коммуникации и социального взаимодействия, социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • увеличение доли обучающихся качественно освоивших АООП
  • разработка и реализация индивидуальных образовательных траекторий развития обучающихся (в т.ч. СИПР);
  • повышение психолого-социально-педагогической грамотности родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам воспитания и обучения детей с особенностями психического и (или) физического развития.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!