СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа краткосрочного модуля по формированию метапредметного результата «Умение анализировать и обобщать текстовую информацию и информацию, представленную несплошным текстом»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные образовательные практики

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочного модуля по формированию метапредметного результата «Умение анализировать и обобщать текстовую информацию и информацию, представленную несплошным текстом»»

Инновационные образовательные практики


Программа краткосрочного модуля

по формированию метапредметного результата «Умение анализировать и обобщать текстовую информацию и информацию, представленную несплошным текстом»


Авторы:

МАОУ «СОШ № 4», г. Чайковский:

Зайцева Галина Николаевна, учитель математики;

Баша Валентина Анатольевна, учитель математики;

Некрасова Нина Васильевна, учитель математики;

Чепкасова Ольга Александровна, заместитель директора по УВР.


Категория учащихся, для которой предназначена данный модуль: 8 классы


Количество часов:6


Актуальность модуля: умение анализировать и обобщать текстовую информацию и информацию, представленную несплошным текстом – это острая проблема у обучающихся школы, которая прослеживается в результатах проведения внешних мониторингов (ВПР, метапредметные), степень сформированности не достигает 20-30 %.

Ожидаемые результаты реализации модуля:

Результат

УУД

Критерии и показатели

результативности программы

Умение анализировать и обобщать текстовую информацию и информацию, представленную несплошным текстом

Познавательные

У 80% обучающихся продемонстрирован средний и высокий уровень развития умения




Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы:

- педагоги, обучающиеся;

- учебные кабинеты;

- распечатанные дидактические материалы на каждого ученика;

- расписание внеурочных занятий модуля «Реальная математика»


Программа реализуется в рамках вариативной части УП школы для обучающихся 8 – х классов.

Организационные условия реализации программы:

- время проведения: сентябрь-октябрь;

- режим проведения: погружение;

- место реализации программы: учебный кабинет.

Ожидаемые результаты реализации модуля

Результат


УУД

Критерии и показатели

результативности программы

Умение анализировать и обобщать текстовую информацию и информацию, представленную несплошным текстом

Познавательные

У 80% обучающихся продемонстрирован средний и высокий уровень развития умения


План реализации модуля


Название занятия

Кол-во часов

Содержание

Способы

деятельности

педагога и учащихся

Объект оценивания

1

Входная диагностика

1

Проведение входной диагностической работы

Обучающиеся самостоятельно выполняют работу.

Учитель наблюдает за выполнением, фиксирует время и проводит анализ работы

Заполненная таблица и вывод

2

Выполнение заданий, направленных на формирование умений, связанных с анализом текста по теме «Доходы»

1

Отработка умения анализировать текст и соотносить данные с условием задания

Работа в парах; выступление обучающихся



Заполненная таблица

3

Выполнение заданий, направленных на формирование умений, связанных с анализом текста по теме «Расходы»

1






Отработка умения анализировать тексты (сплошные и несплошные) и соотносить данные с условием задания

Работа в парах, обмен мнениями

Самостоятельная работа с раздаточными материалами

Заполненные таблицы и схема

4

Выполнение заданий, направленных на формирование умений, связанных с анализом и обобщением текста по теме «Расходы и доходы»

1






Отработка умений анализировать и сопоставлять данные таблиц, делать вывод по бюджету семьи

Индивидуальная, самостоятельная работа, защита своего вывода.



5

Занятие «Финансовая подушка»

1

Отработка умений планировать и рассчитывать размер денежного содержания «финансовой подушки»

Работа в группах, представление результата работы группы

Мини проект

6

Итоговая диагностика: решение квеста

1

Выполнение итоговой работы.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу

Решенный квест

6

Рефлексия

1

Анализ работы

Круглый стол



Приложение

Материалы ко 2 занятию по теме «Доходы»

Цель занятий: рассмотреть различные источники доходов семьи, объяснить причины различий размеров доходов у разных семей.

Основные понятия:

Источники денежных средств семьи. Заработная плата. Собственность. Доходы от собственности. Арендная плата. Проценты. Прибыль. Облигации. Вклады. Социальные выплаты. Материнский капитал.


Даже небольшая семья не сможет прожить без денежного обеспечения – дежных средств. Сегодня мы узнаем с вами, какие существуют в современном мире виды доходов семьи. Семейный бюджет - это то, что требует постоянного контроля. Поэтому важно понимать, откуда берутся те или иные средства. Так можно будет рационально распределить их на определенный срок и получить максимальную отдачу.

Доходы семьи –это денежные средства, которые семья получает от других лиц или организаций.

Источники доходов семьи– это то, от чего или откуда семья получает деньги.

Зарплата

Итак, первый пункт, который только имеет место быть - это заработная плата. Данный вид дохода, как правило, является основным в бюджете человека и семьи в целом. И его могут получать все трудоспособные граждане, даже подростки.

Заработная плата - это оплата наемного труда. Размер которой зависит от многих факторов. Например, от занимаемой вами должности, а также от спроса на ту или иную специальность. Этот доход в каждой семье разный - у кого-то больше, у кого-то меньше. Но, в конечном счете, именно он является основным источником поступления денежных средств. Не только у семьи, но и у отдельного человека.

Предпринимательство

Вообще-то вариантов получения прибыли для "ячеек общества" довольно много. Виды доходов семьи могут быть разнообразными. И запомнить их легко и просто. Следующий пункт, который имеет место - это результат предпринимательской деятельности.

Что это значит? Доходы, которые вы получаете в качестве индивидуального предпринимателя, будут учитываться в семейном бюджете. И неважно, самостоятельно ли вы работаете, или у вас есть наемные рабочие. Бюджет семьи будет формироваться с учетом прибыли от предпринимательской деятельности. Причем всех членов семьи.

Стипендии

Еще один вариант, который на данный момент имеет место - это не что иное, как разнообразные стипендии. Причем не суть важно, какие именно. Подобная выплата, как правило, назначается студентам и курсантам, обучающимся на бюджетной основе. Кроме того, существуют стипендии за разнообразные заслуги перед учебными заведениями. Они тоже будут засчитываться в бюджет семьи. Так что данный пункт нужно учитывать.

Подарки

Бюджет семьи формируется при помощи разнообразных источников прибыли. Причем некоторые и не подозревают о том, что те или иные денежные средства являются частью семейного бюджета. Еще один довольно интересный и удивительный пункт - это подарки.

В России часто в качестве презентов дарят деньги. Полученные средства, если честно, будут считаться частью семейного бюджета. Только вот в совокупном доходе они не учитываются. Подарки не являются основным источником прибыли, хотя обычно встречаются в каждой семьей, пусть и в умеренных количествах.

Реализация имущества

Общие доходы семьи включают в себя еще один довольно интересный пункт. Очень часто у тех или иных членов конкретной ячейки общества есть дополнительная, так сказать, "лишняя" собственность. Разумеется, из нее стараются извлечь прибыль в том или ином размере.

Доходы от сдачи имущества в аренду, а также от реализации оной тоже являются доходом семьи. Иногда именно этот вариант рассматривается в качестве основного источника прибыли.

Пособия

Помимо всего прочего, имеют место быть разнообразные пособия, выплачиваемые государством. Они тоже засчитываются в семейный бюджет. Какими могут быть пособия? Их в России очень много. И все они выплачиваются при тех или иных обстоятельствах.

Например, есть пособие малоимущим семьям. Она будет предоставлена гражданам, только если их совокупный доход (без данной выплаты) окажется меньше прожиточного минимума. Тогда органы социальной защиты населения начнут перечислять определенную сумму денежных средств ежемесячно каждой семье, признанной малоимущей.

Часто встречается пособие по безработице. Получают его трудоспособные и безработные граждане, которые встали на учет на биржу труда, а также не нашли до сих пор места для трудоустройства.

Пособие по беременности и родам, а также по уходу за ребенком - это очередные пункты, которые могут быть засчитаны в общие доходы семьи. Получаются, как правило, женщинами, родившими одного и более детей. Куда обращаться за соответствующими выплатами? Либо в органы социальной защиты (для безработных), либо к вашему работодателю.

Виды доходов семьи, как видите, разнообразны. И пособий в России выплачивается много. Еще один вариант, который имеет место - это не что иное, как выплата за инвалидность. Причем распространяется она как на детей, так и на взрослых. При определенных обстоятельствах (состоянии здоровья) вы можете получить такую помощь.

Пенсии

Но и на этом наш сегодняшний список не заканчивается. Пособие малоимущим семьям (и не только им) выплачивается государством в качестве поддержки. Только это не единственная помощь. Помимо всего прочего, доход семьи включается в себя... пенсии.

Неважно, о каких именно выплатах идет речь. Любая пенсия (по возрасту, инвалидности и так далее) будет учитываться в совокупном доходе ячейки общества. Не обязательно быть пенсионером для того, чтобы получать данную государственную поддержку. Этот вариант тоже довольно часто встречается на практике. Оформление пенсий обычно не приносит неудобств. А размер выплат не слишком высокий. Так что не стоит надеяться, что данная помощь от государства сможет полностью обеспечить малоимущие семьи.

Алименты

Есть и другие виды доходов семьи. К примеру, в последнее время все чаще и чаще начинают встречаться разнообразные алименты. Соответствующие выплаты (на родителей или детей - это не столь важно) учитываются в совокупном доходе семьи. Причем если вы платите их, то из вашего бюджета указанная сумма вычитается и прибавляется тому, кому идет перечисление.

Наследство

Основные доходы семьи, как мы уже с вами выяснили, разнообразны. И далеко не все пункты встречаются в списке у каждой "ячейки общества". Тем не менее, есть один вариант, который будет учитываться в совокупном доходе семьи. Речь идет о наследстве.

Как бы странно это ни звучало, но если вам кто-то оставляет наследство или оформляет дарственную, то это засчитывается в качестве семейного источника прибыли. И не важно, на какого именно члена произошло оформление. Факт остается фактом. Обычно наследство переходит в реализацию имущества и становится регулярным источником семейного дохода.

Задание 1.

1. Соотнесите виды доходов с экономическими ролями. Ответы впишите в таблицу.



1. Собственник квартиры

A. Дивиденд


2. Предприниматель

B. Процент


3. Вкладчик


C. Арендная плата

4. Акционер

D. Заработная плата


5. Наёмный работник

E. Прибыль





1

2

3

4

5







2. Соотнесите виды работ и виды заработной платы. Ответы впишите в таблицу.



1. За количество сделанных деталей

A. чиновник получает оклад


2. За особые успехи в работе


B. рабочий получает сдельную зарплату

3. За количество проданных товаров

C. писатель получает гонорар


4. За написанную книгу

D. работник получает премию


5. За управление

E. продавец получает комиссионные


1

2

3

4

5







Задание 2. Текст

СЕМЬЯ Ивановых, состоит из четырех человек. Месячный доход членов семьи складывается из разных источников.

Папа, Иван Семенович работает инженером, его зарплата составляет 12,5 тыс. р., его хобби - литературное творчество: за написание книги он получил го­норар 29,3 тыс. р.

Мама Мария Петровна работает поваром, и ее зарплата составляет 8,51 тыс. р., получила премию за организацию фуршета 5 тыс. р.

Бабушка Вера Леонидовна, получает пенсию в размере 12,48 тыс. р., выиграла в лотерею 4 тыс. р.

Сын Валера студент техникума, его стипендия составляет 600 р., участвовал в проекте и получил 4 тыс. р.

У семьи есть вклад в банке - 800 тыс. р., годовой процент по вкла­дам - 10%.

Задание к тексту:

  1. Прочитайте текст.

  2. Соотнесите доходы семьи Ивановых с разделами таблицы

  3. Выполните расчет дохода семьи Ивановых.


Заработная плата

Предпринима

тельский доход

Пособия, пенсии, стипендии

Сбережения

Подарки, выйгрыши



















Всего:






ИТОГО



Задание 3. Дополнительное (если осталось время либо кто-либо из обучающихся проявил интерес)

Задачи

1. Человек хочет сдать квартиру за 25 тыс. р. в месяц. На какую сумму в этом случае увеличится его годовой бюджет, если подоходный налог составляет 13%?

2. Бабушка и дедушка получают пенсии по 15 тыс. р., папа получает зарплату 60 тыс. р., мама получает зарплату 80 тыс. р. Кроме этого семья сдаёт дачу за 40 тыс. р. в месяц в течение трёх летних месяцев. Рассчитайте долю каждого вида дохода (в долях или процентах) в годовом доходе семьи. Ответ представьте в виде круговой диаграммы.

Ключи к заданиям:

Задание 1.1

1

2

3

4

5

C

E

B

A

D


Задание 1.2


1

2

3

4

5

B

D

E

C

A


Задание 2


Заработная плата

Предпринима

тельский доход

Пособия, пенсии, стипендии

Сбережения

Подарки, выйгрыши


12,5 т.р

29,3 т.р

12,48 т.р

800 т.р

4,0 т.р


8,51 т.р


600 р


4,0 т.р







Всего:

21,01т.р

29,3 т.р

13,08 т.р

800т.р

8,0т.р

ИТОГО

71390 и 800000 (вклад в банке)


Задание 3

Задача 1: решение

  1. 300000:100%=3000

  2. 3000*13%=39 000

  3. 300000-36=261000

Ответ: 261 тысяча рублей.

Задача 2:

Заработная плата – 78%

Пенсия – 17 %

Аренда дачи – 6 %



Материалы к 3 занятию по теме «Расходы»

Цель занятий: рассмотреть различные виды расходов семьи, рассмотреть примеры.

Основные понятия: расходы, долгосрочные, текущие, чрезвычайные, ЖКХ.


Расходы - это денежные средства, затраченные на содержание семьи.

Текущие расходы – это оплата товаров и услуг повседневного спроса. Товары и услуги, от которых нет длительного эффекта, мы их потребляем – они исчезают, и вскоре нам приходится покупать их вновь, чтобы удовлетворить свои потребности.

В число текущих расходов попадают: еда, лекарства (хронические заболевания, аллергия), мобильная связь, интернет, коммунальные платежи, проездной на метро. Эффект от всех этих расходов длится не дольше месяца, а иногда и не дольше нескольких часов (как в случае с едой), и нам снова приходится тратить на них деньги.

Долгосрочные или инвестиционные расходы – это оплата товаров и услуг долгосрочного пользования, такие как холодильник, мебель, компьютер, или мы ожидаем, что они будут давать отдачу (принесут выгоду) в будущем, например образование.

Третья категория расходов – чрезвычайные. Нам их приходится совершать спонтанно, без тщательного планирования. В случае если что-то случилось, и вы не можете избежать данной траты.

  • Текущие расходы планируются на каждый месяц, так как это постоянные расходы для ежедневного поддержания комфортного уровня жизни.

  • Инвестиционные – это расходы, которые можно планировать заранее. Мы можем их совершать только при условии, что у нас есть деньги на поддержание приемлемого для нас уровня жизни и если после совершения данной покупки мы способны будем далее себя обеспечивать всем жизненно необходимым и совершать постоянные расходы. Также при планировании инвестиционных расходов нам необходимо учитывать инфляцию. Что если вы планируете купить машину и стоимость ее на данный момент составляет 1 миллион рублей, то вы должны понимать, что в будущем ее стоимость увеличится, и вам необходимо будет за нее заплатить, например, не один миллион рублей, а миллион и двести тысяч.

  • Чрезвычайные – это расходы, точную величину которых невозможно спланировать заранее, но на оплату которых можно откладывать деньги, то есть создавать резерв. Так как мы не знаем, что произойдет в будущем с 100% уверенностью, и не способны предвидеть какую точную сумму денег мы израсходуем, нам всегда необходимо иметь что-то про запас. Поэтому чрезвычайные расходы должны покрываться за счет выделенного и накопленного резерва. Для предотвращения более крупных чрезвычайных трат имеет смысл воспользоваться услугами страхования (например, застраховать свою квартиру, автомобиль, здоровье и т.п.), о чем подробнее вам расскажут на одном из следующих занятий.

Статья Расходов:

Семья Ивановых ежемесячно оплачивает товары и услуги, которые занесены в таблицу:


Расходы за месяц

Сумма, руб.

Оплата интернета

550

Обеды в столовой студента (80 руб.*22 рабочих дня)

1760

Покупка лекарств для бабушки

980,90

Оплата электричества по счетчикам

886

Покупка ЖК телевизора

20170

Оплата стационарного телефона

556

Покупка куртки демисезонной

4800

Кроссовки для папы

1200

Посещение курсов английского языка за месяц

1100

Проезд мамы до места работы за месяц

264

Квартплата

4132

Поездка Веры Леонидовны к родственникам в Казань

4420

Бытовая химия для уборки дома

520

Оплата воды и канализации по счетчикам

742

Покупка продуктов в магазине «Магнит»

10325

(1024 руб. + 2586 руб. + 1957 руб. + 1765 руб. + 486 руб.+ 2144 руб. + 363 руб.)


Боулинг в клубе «Золотой шар» (700 руб.*3 посещений)

2100

Задание к таблице:

  1. Используя таблицу, соотнесите все расходы семьи Ивановых по категориям.

  2. Сделайте расчеты суммы расходов семьи Ивановых, заполнив все данные в таблицу:


Категория расходов

Сумма, руб.

Питание


Оплата услуг ЖКХ


Одежда


Транспорт


Образование


Товары для дома


Животные


Развлечения


Разное


Итого



  1. И

    Расходы

    спользуя текст о видах расходов заполните схему:




Расходы








Задание 3. Зачеркните лишнее слово в каждой строчке и добавьте обобщающее слово.

1. Миксер, телевизор, посуда, холодильник. Остальные слова это ___________________________________________________________

2. Квартира, дача, машина, участок земли. Остальные слова — это ___________________________________________________________

3. Теплоснабжение, водоснабжение, страхование, уборка подъезда. Остальные слова это _____________________________________


Ключи к заданиям:

Задание 1.


Категория расходов

Сумма, руб.

Питание

1760+10325 =12085

Оплата услуг ЖКХ

886+556+4132+742=6316

Одежда

4800+1200=6000

Транспорт

264+4420=4684

Образование

1100

Товары для дома

20170+520=20690

Животные


Развлечения

2100

Разное

980,90

Итого

53955,9

З

Расходы

текущие

инвестиционные

чрезвычайные

адание 2:







Задание 3.

1. Миксер, телевизор, посуда, холодильник. Остальные слова это бытовая техника.

2. Квартира, дача, машина, участок земли. Остальные слова это недвижимость.

3. Теплоснабжение, водоснабжение, страхование, уборка подъезда. Остальные слова это коммунальные услуги.


Материалы к 4 занятию по теме «Доходы и расходы»

Цель занятия: научиться вести бюджет семьи, обобщать информацию из разных текстов.

Понятия: бюджет, профицитный, дефицитный, сбалансированный.

Текст

Статья доходов

СЕМЬЯ Ивановых, состоит из четырех человек. Месячный доход членов семьи складывается из разных источников.

Папа, Иван Семенович работает инженером, его зарплата составляет 12,5 тыс. р., его хобби -литературное творчество: за написание книги он получил го­норар 29,3 тыс. р.

Мама Мария Петровна работает поваром и ее зарплата составляет 8,51 тыс. р., получила премию за организацию фуршета 5 тыс. р.

Бабушка Вера Леонидовна, получает пенсию в размере 12,48 тыс. р., выиграла в лотерею 4 тыс. р.

Сын Валера студент техникума, его стипендия составляет 600 р., участвовал в проекте и получил 4,0 тыс. р.

У семьи есть вклад в банке - 800 тыс. р., годовой процент по вкла­дам - 10%.



Задание 1. Заполните таблицу «Статьи доходов»


Заработная плата

Предпринима

тельский доход

Пособия, пенсии, стипендии

Сбережения

Подарки, выйгрыши



















Всего






Итого



Задание 2. Заполните таблицу «Статьи расходов»


Категория расходов

Сумма, руб.

Питание


Оплата услуг ЖКХ


Одежда


Автомобиль


Образование


Товары для дома


Животные


Развлечения


Разное


Итого










Приложение



  1. Расходы за месяц

    Сумма, руб.

    Оплата интернета

    550

    Обеды в столовой студента (80 руб.*22 рабочих дня)

    1760

    Услуги ветеринара для кота Васьки

    2480

    Оплата электричества по счетчикам

    886

    Покупка пылесоса

    5330

    Оплата стационарного телефона

    556

    Покупка куртки демисезонной

    4800

    Кроссовки для папы

    1200

    Дополнительный платный курс по иностранному языку

    8990

    Проезд мамы до места работы за месяц

    264

    Квартплата

    4132

    Поездка Ивана Семеновича к другу в село

    697

    Бытовая химия для уборки дома

    520

    Оплата воды и канализации по счетчикам

    742

    Покупка продуктов в магазине «Магнит»

    10325

    (1024 руб. + 2586 руб. + 1957 руб. + 1765 руб. + 486 руб.+ 2144 руб. + 363 руб.)


    Посещение кинотеатра всей семьей (300 руб.* 4 человека)

    1200

    Покупка корма для животных в приюте «Верность»

    800

    Задание: Используя заполненные таблицы доходов и расходов семьи Ивановых, сделайте выводы:

- Дайте характеристику бюджету семьи Ивановых.

- Позволит ли такой бюджет делать сбережения?


Ключи к заданиям:

1 Задание: таблица «статьи дохода»


Заработная плата

Предпринима

тельский доход

Пособия, пенсии, стипендии

Сбережения

Подарки, выйгрыши


12,5 т.р

29,3 т.р

12,48 т.р

800 т.р

5,0 т.р


8,51 т.р


600 р


4,0 т.р







Всего:

21,01т.р

29,3 т.р

13,08 т.р

800т.р

9,0т.р

ИТОГО

72390 и 800000 (вклад в банке)


2 Задание: таблица «статьи расходов»

Категория расходов

Сумма, руб.

Питание

1760+10325 =12085

Оплата услуг ЖКХ

886+556+4132+742=5574

Одежда

4800+1200=6742

Транспорт

264+697=961

Образование

8990

Товары для дома

5330+520=5850

Животные

2480+800=3280

Развлечения

2100

Разное


Итого

45582




3 Задание: сделать вывод:

Бюджет семьи Ивановых профицитный, статьи доходов превышают сумму статьи расходов. Это позволит семье Ивановых сделать сбережения на чрезвычайные расходы, либо пополнить счет в банке.



Материалы к 5 занятию по теме «Финансовая подушка»

Текст

В классическом определении, финансовая подушка безопасности  помогает избежать временных  финансовых трудностей. Возникающие у любого человека (и не один раз) на протяжении всей его жизни. Или смягчить их последствия. Потеряли работу, получили временную нетрудоспособность, потребовались срочно деньги на важные непредвиденные расходы. Что делать? И на помощь придет своевременно накопленная финансовая подушка.

Ключевые моменты использования подушки — важные непредвиденные. И именно в совокупности, а не по отдельности. Финансовые советники по финансовой грамотности советуют держать запас эквивалентный 6-12 месяцам ваших расходов. Тратит ваша семья по 80 тысяч ежемесячно. Нужно накопить 480 — 960 тысяч рублей. Это позволит благополучно пережить черную полосу. Не думая о деньгах. По крайней мере знать, что за спиной есть определенный капитал. И банально не умереть с голоду.

Сразу встает 3 главных последовательных вопроса.

Как сформировать капитал? Естественно, откладывать часть средств с заработной платы ежемесячно.

Из этого вытекает второй вопрос. А сколько откладывать?

В среднем рекомендуют — 10% от дохода семьи. Получаете 100 тысяч. Отложи — 10 тысяч.

Задание:

  1. Каждой группе выполнить расчет финансовой подушки в соответствии с условиями задачи.

  2. Оформить на листе А 4 мини-проект на какие цели семья может потратить средства финансовой подушки.

  3. Представить результат мини-проекта группы перед аудиторией.

Задачи на расчет «Финансовой подушки»:

- Общий доход семьи Сидоровых составляет 39,80 тыс. р., рассчитайте, сколько нужно откладывать в резерв «финансовая подушка» и выполните задания.


- Общий доход семьи Петровых составляет 48,30 тыс. р., рассчитайте, сколько нужно откладывать в резерв «финансовая подушка» и выполните задания.


Задание 2 (дополнительное)

Заполните таблицу: рассчитайте плату за каждый вид коммунальных услуг, вписав в столбец «количество» реальные или вымышленные данные.

Вид платежа

Количество

Тариф

Начислено

Холодное

водоснабжение


28,40 р./ куб. метр

....................................


Горячее

водоснабжение


125,69 р./ куб. метр

....................................


Отопление


1570,14 р./гигакалория

....................................


Содержание и ремонт

жилплощади


15,52 р./ кв. метр

....................................


Запирающее устройство



64,00 р.

....................................


Газ



44,82 р. на 1 человека

....................................


Антенна



135,00 р.

....................................


ИТОГО






Ключи к заданиям:

  1. 3,980 рублей

  2. 4,830 рублей






6 Занятие. Итоговая диагностика: решение квеста

Квест №1

Легенда 1: Ваша семья состоит из трех человек: двое взрослых Иван и Мария и дочь-подросток Аня. Вы проживаете в небольшом городе Городок. Городок представляет собой небольшой закрытый наукоград, Иван занимается исследованиями в области физики в местной научной лаборатории, его заработная плата составляет 24500 рублей. Он публикует статьи в научном журнале, в текущем месяце он получил гонорар в размере 19200 рублей. Когда Иван получил степень кандидата наук, семье дали здесь двухкомнатную квартиру. Друзья и родные на новоселье подарила семье подарки на сумму 15000 рублей. Мария работает фармацевтом в аптеке. Она добирается до работы общественным транспортом. Заработная плата Марии составляет 18600 рублей. Аня учится в 7 классе и занимается рисованием и обедает в школьной столовой. В текущем месяце семья закупила средства бытовой химии, и оплатили ремонт стиральной машины. На питание семьи было израсходовано 15 000 рублей.


Легенда 2: Роман и Ольга – молодая семейная пара, живущая в городе Город. Роман и Ольга работают юристами и успели сделать неплохую карьеру. Сейчас пара снимает однокомнатную квартиру в центре Города, чтобы тратить минимальное количество времени на дорогу до работы пешком. В ближайшие годы они планируют продолжать развиваться в профессиональном плане и через 3 года завести ребенка. Роман и Ольга занимаются в фитнес парке 3 раза в неделю. В текущем месяце четыре недели. Роман очень любит автомобили и много времени проводит в гараже, совершенствуя свою машину. У Романа и Ольги много друзей, их компания любит ходить в театр. Четыре раза в месяц они посещают театр. Заработная плата каждого составляет 30245 рублей. Молодые супруги подрабатывают в частном Бюро недвижимости, доход каждого в месяц составляет 13 900 рублей. На рабочем месте получили в текущем месяце единовременное пособие «Поддержка молодого специалиста» в размере 200 000 рублей. Бизнес - ланчи в кафе составляют 150 рублей на человека. На продукты семейная пара тратит 12000 рублей. В ближайшие выходные Роман с Ольгой планируют поездку к родителям на юбилей на личном автомобиле. Расстояние в одну сторону - 100 километров, расход бензина на автомобиле 7 литров на 100 километров .


Задание 1. Выполните расчет дохода семьи используя текст легенды и заполнив таблицу:



Заработная плата

Предпринима

тельский доход

Пособия, пенсии, стипендии

Сбережения

Подарки, выйгрыши



















Всего:






ИТОГО


Задание 2:

  1. Используя таблицу приложения, соотнесите все расходы семьи по категориям.

  2. Сделайте расчеты суммы расходов семьи, заполнив все данные в таблицу:


Категория расходов

Сумма, руб.

Питание


Оплата услуг ЖКХ


Одежда


Автомобиль


Образование


Товары для дома


Животные


Развлечения


Разное


Итого




Расходы за месяц

Сумма, руб.

Оплата интернета

550

Обеды в школьной столовой (80 руб.*22 рабочих дня)

1760

Ежемесячная плата за кружок рисования

500

Оплата электричества по счетчикам

886

Средства бытовой химии

882

Оплата стационарного телефона

556

Покупка куртки демисезонной

4800

Подарок на юбилей

5000

Подарок на день рождения друга Валеры

1100

Проезд в общественном транспорте

12

Квартплата

4132

Ремонт стиральной машины

3000

Бытовая химия для уборки дома

520

Оплата воды и канализации по счетчикам

742

Аренда квартиры в месяц

9000

Ремонт автомобиля

5000

Фитнес парк 1 посещение

150

Цена бензина за литр

40

Посещение театра

2000

Задание 3. Используя данные таблиц, сформулируйте вывод, можете воспользоваться вопросами:

  • Охарактеризуйте бюджет. Он дефицитный, профицитный или сбалансированный?

  • Позволяет ли такой бюджет делать сбережения?

  • Достаточно ли накопленных сбережений для «подушки» финансовой безопасности?



Разработанный модуль «Реальная математика» был реализован в трех из четырех восьмых классов, было задействовано 77 обучающихся и 3 учителя математики.

Результаты входной диагностики отображены в диаграмме:














После проведения первого контрольного мероприятия можно сказать о следующих результатах:

-

  • обучающиеся не могут соотнести информацию из текста с графами таблицы,

  • не знают элементарных значений слов и аббревиатур (ЖКХ, «подушка» финансовой безопасности, счет, долг и др.)

  • не могут делать выводы на основании информации.

+

  • могут сосчитать многозначные числа,

  • появился интерес к новой информации.

Модуль «Реальная математика» вызвал интерес как у обучающихся, так и у педагогов. Кроме учителей, участвующих в апробации, желание ознакомиться с модулем возникло у 9 педагогов, как основной, так и начальной школы. Все участники апробации показали высокую мотивацию к предлагаемой деятельности.

Реализуя модуль, трудность возникла только в том, что внеурочные занятия стояли после 7 – го урока, когда у детей накопилась статическая усталость.

Результаты итоговой диагностики отображены на диаграмме:


Вывод:

- модуль «Реальная математика» эффективно работает на умение анализировать текстовую информацию и информацию, представленную несплошными текстами;

- обучающиеся и педагоги расширили кругозор в области финансовой терминологии;

- обучающиеся научились анализировать бюджет своей семьи; научились рассчитывать услуги ЖКХ;

- интерес к теме финансов вылился в заказ на новый модуль или КСК.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!