СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа краткосрочной образовательной практики «Веселая резинка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время прыжки через резиночку являются популярной во всем мире спортивной игрой. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Они тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость. Кроме очевидной пользы для здоровья, игра в «Резиночку» – хороший способ найти новых друзей и стать лидером. Она объединяет, сплачивает, развивает фантазию.

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочной образовательной практики «Веселая резинка»»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Сказка»










Программа краткосрочной образовательной практики

«Весёлая резинка»






Автор:Мясникова Марина Юрьевна








г. Железногорск-Илимский

2019-2020 гг.







Полное название программы

Программа краткосрочной образовательной практики

«Веселая резинка»

ФИО автора

Мясникова Марина Юрьевна

Возраст детей

6-7

Количество занятий

4

Максимальное количество детей для организации КОП

10 детей


Актуальность

Прыжки через резиночку были безумно популярны среди всего детского населения от 5 и до 15 лет, чем не очень были довольны мамы, ведь для игровых целей из дома вытаскивалась дефицитная в те годы бельевая резинка. Девочки играли в резиночку везде – в школе на переменах, во дворе с подружками и дома, натянув резинку на стулья. Некоторое время детская игра в резиночку была незаслуженно забыта, но сейчас, когда у любительниц прыжков в резиночку подрастают собственные дети, начался новый виток ее популярности.

В настоящее время прыжки через резиночку являются популярной во всем мире спортивной игрой. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Они тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость. Кроме очевидной пользы для здоровья, игра в «Резиночку» – хороший способ найти новых друзей и стать лидером. Она объединяет, сплачивает, развивает фантазию.

Цель программы

Научить детей прыгать на резинке.

Задачи

- Познакомить детей с историей возникновения игры «Резиночка»

- Разучить приемы, базовые упражнения и правила игры.

Развивать умения:

- способствовать развитию зрительно-моторной координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышцы тела и сердечно-сосудистой системы организма;

- тренировать чувство ритма;

- развивать фантазию, активность и настойчивость.


Материалы и оборудование

Демонстративный материал (презентация,резинки, схемы, коротенькие стихотворения, презентация, музыка).

Методическое сопровождение (список литературы, интернет-ресурс)



Интернет – ресурсы: http://womanadvice.ru/kak-igrat-v-rezinochku




Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики

1. Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту уровню развития, подготовки, интересам детей);

2. Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);

3. Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей).

Части ОП КОП

Организационная часть:

- Беседа об игре «Резиночка»

- Просмотр презентации

- Беседа « Чем полезны прыжки?»


Основная часть:

- Правила игры

- Приемы и базовыеупражнения

- Рассматривание схем

Заключительная часть:

- Соревнование детей между собой

- Фото на сайт МДОУ

Конечные результаты

Умение организовывать игру с резинкой, соблюдая правила игры.

Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП

При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения дополнительного занятия для детей других групп.

Реклама и продвижение практики

Размещение информации на сайте, презентация для родителей (на родительском собрании).











Технологическая карта (занятие1)


Группа

Подготовительная, старшая группа.

Тема ОС

«Новая игра – «Резиночка»

Цель

Познакомить детей с историей возникновения игры «Резиночка»

Задачи

Образовательная задача

(ЗУН)

Познакомить с условной терминологией игры. Разучить приемы, базовые упражнения «Березка» и «Пешеходы» и правила игры.

Развивающая задача

Развивать зрительно-моторную координацию движений,

Воспитательная задача (ценностные установки)

Развивать навыки сотрудничества

Образовательная область

Физическое развитие

Виды детской деятельности

Двигательная, познавательная, коммуникативная.

Образовательные продукты

Получение новых знаний об игре, правилах игры.

Оборудование

ноутбук, презентация.3-4 шнуровых резинки, блокноты для зарисовки схем.


Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности через мотивацию (личная заинтересованность).


Беседа «Какие подвижные игры знают дети».



Просмотр презентации «Резиночка»

Фронтально


Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной партнёрской деятельности. Актуализация имеющихся знаний

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности.




Знакомство с историей возникновения игры «Резиночка»


Выполнение упражнения «Берёзка» по алгоритму:

- перепрыгнуть через одну половину «резиночки»,

- затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами,

- выпрыгнуть за «резиночку»


.«Пешеходы», по алгоритму:

-прыгнуть на «резиночку», чтобы прижать каждую половинку к земле ногой,

- затем в прыжке поменять ноги


Фронтально




Групповая по 3 человека Практическая деятельность детей:

самостоятельно отрабатывают прыжки через резиночку боком «Берёзка»



Практическая деятельность детей:

самостоятельно отрабатывают прыжки через резиночку «Пешеходы»,


Дети познакомятся с новой игрой и правилами игр.


Навык прыжков через «резиночку» боком











Развивает умение прыгать на «резиночку», прижимая ее к полу

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов и перспектив их использования, рефлексия

Рисование схемы приемов прыжков через резиночку.

Рефлексивный экран со смайликами.



Со всеми детьми.








Развитие рефлексивных навыков.

Создание благоприятного эмоционального фона.



Технологическая карта (занятие 2)


Группа

Подготовительная, старшая группа.

Тема ОС

«Обучение прыжкам по схемам»»

Цель

Познакомить детей со схемами упражнений прыжков на резиночке.

Задачи

Образовательная задача

(ЗУН)

Разучить приемы, базовые упражнения «Бантик», «Конфетка», «Ступеньки».

Развивающая задача

Развивать зрительно-моторную координацию движений,

Воспитательная задача (ценностные установки)

Развивать навыки сотрудничества

Образовательная область

Физическое развитие.

Виды детской деятельности

Двигательная, познавательная, коммуникативная.

Образовательные продукты

Получение новых знаний об игре, правилах игры.

Оборудование

3-4 шнуровых резинки


Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности через мотивацию (личная заинтересованность).


Рассматривание схем прыжков через резиночку.

Фронтально

Дети научатся ориентироваться по схеме и выполнять упражнения.

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности.

Самопроверка, взаимопроверка, распределение обязанностей внутри группы

  1. Разучивание приемов, базовых упражнений «Бантик» Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резиночку, прыгаем на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгиваем за пределы резинки.


  1. «Конфетка» Исходное положение: внутри перекрученной, на подобие конфеты, резиночки. Подпрыгиваем, давая резиночке раскрутиться, и приземляемся ногами на половинки резинки.

  1. «Ступеньки» Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Перепрыгиваем на вторую половину резинки, меняя положение ног. Выпрыгиваем из резиночки и повторяем упражнение в обратную сторону.


Фронтально Практическая деятельность детей:

самостоятельно отрабатывают прыжки через резиночку

Дети самостоятельно выполняют упражнения.

Заключительная


Рисуют схемы в блокноте и смайлики на магнитной доске.

Со всеми детьми.






Развитие рефлексивных навыков.

Создание благоприятного эмоционального фона.


Технологическая карта (занятие 3)


Группа

Подготовительная, старшая группа.

Тема ОС

«Обучение прыжкам по схемам»

Цель

Познакомить с упражнением «Платочек»

Задачи

Образовательная задача

(ЗУН)

Разучить приемы, базовые упражнения «Платочек», повторение изученных упражнений.

Развивающая задача

Развивать зрительно-моторную координацию движений,

Воспитательная задача (ценностные установки)

Развивать навыки сотрудничества

Образовательная область

Физическое развитие.

Виды детской деятельности

Двигательная, познавательная, коммуникативная.

Образовательные продукты

Получение новых знаний об игре, правилах игры.

Оборудование

3-4 шнуровых резинки, блокноты для зарисовки схем.


Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности через мотивацию (личная заинтересованность).


Игра «Резиночка»

Рассматривание схемы «Платочек»

Фронтально

Смогут самостоятельно начать игру.

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности.


Самопроверка, взаимопроверка, распределение обязанностей внутри группы

Разучивание приема базового упражнения «Платочек».

Фронтально

Практическая деятельность детей:

самостоятельно отрабатывают прыжки через резиночку


Отработают навыки прыжков через резиночку.

Заключительная


Рисуют схемы в блокноте и смайлики на магнитной доске.

Со всеми детьми.






Развитие рефлексивных навыков.

Создание благоприятного эмоционального фона.


Технологическая карта (занятие 4)


Группа

Подготовительная, старшая группа.

Тема ОС

«Комбинации прыжков»

Цель

Познакомить детей с комбинациями прыжков на резиночке «Десяточки», «Девяточки» и т.д.

Задачи

Образовательная задача

(ЗУН)

Разучить комбинации прыжков по схеме. Обучения детей прямому и обратному счёту.

Развивающая задача

Развивать зрительно-моторную координацию движений,

Воспитательная задача (ценностные установки)

Развивать навыки сотрудничества

Образовательная область

Физическое развитие.

Виды детской деятельности

Двигательная, познавательная, коммуникативная.

Образовательные продукты

Получение новых знаний об игре, правилах игры.

Оборудование

3-4 шнуровых резинки, блокноты для зарисовки схем.


Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности через мотивацию (личная заинтересованность).


Игра «Резиночка»

Фронтально

Самостоятельно начинают игру, договариваются о правилах.

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности.


Самопроверка, взаимопроверка, распределение обязанностей внутри группы.

Знакомство с комбинациями прыжков «Десяточки», «Девяточки» и т.д.

Фронтально


Заключительная


Зарисовка схем в блокнот.

Со всеми детьми.






Развитие рефлексивных навыков.

Создание благоприятного эмоционального фона.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!