СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Чудеса аппликации" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Чудеса аппликации" 2 класс»

Программа курса «Чудеса аппликации»

(1-4классы)

Пояснительная записка


Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Одним из самых доступных и удивительных материалов является бумага. Вырезание из бумаги – очень увлекательное занятие. Иногда красивая вырезка получается совершенно неожиданно, а иногда приходится поломать голову, чтобы вышло именно то, что нужно.

Потребуется время, чтобы научить детей работе с ножницами. Практические занятия по вырезанию, выполнение аппликаций приносит большую пользу детям, так как обладают большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразования, помогают выражению собственной фантазии. Работа над аппликацией способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывая аккуратность, терпеливость.

Составляя, конструируя из квадратов, прямоугольников, треугольников и кружков различные предметы и элементы растительного и животного мира, дети знакомятся с основами творческой деятельности.

Творческие способности развиваются от занятия к занятию, от одного года обучения к другому.

В творческой группе разновозрастной состав, что имеет много преимуществ. Учащиеся 4-х классов оказывают помощь младшим школьникам и являются для них примером для совершенствования своей работы. Отсутствие оценок, свобода выбора практической деятельности привлекает на занятия всех детей.

Основное место на занятиях занимает практическая работа, в результате которой создается изделие определенного функционального назначения.

Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современного школьника;

  • развитие коммуникативной компетентности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

При этом решаются такие цели и учебно-воспитательные задачи:

Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи

  • -развивать интеллектуально-творческие способности, инициативу, самостоятельность;

  • -развивать познавательную активность учащихся;

  • -формировать творческий подход к выполнению учебно-трудовых заданий, стремление применять полученные знания и умения в повседневной жизни с пользой для себя и окружающих.

Учитель может поставить те цели, которые считает нужными, применительно к условиям своего класса, кроме того, цели всех занятий-практикумов схожи:

  • -учить ребёнка самостоятельно анализировать предлагаемое изделие;

  • -закреплять правила и приёмы рациональной разметки (аккуратность, точность, экономное расходование материалов);

  • -закреплять и совершенствовать приемы работы с клеем и ножницами, осознано выполнять правила безопасности труда;

  • -развивать глазомер, координации движений.

Ведущие методические принципы:

  • 1. Принцип деятельности подразумевает активное включение ребенка в учебно-познавательную деятельность через открытие им нового знания, участие в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний, навыков и умений для решения творческих задач.

  • 2. Принцип гуманности основан на уважении к личности ученика, признании его права на собственное мнение. Соблюдение данного принципа является залогом свободы и творческой раскрепощенности учеников во время занятий.

  • 3. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений.

  • 4. Принцип вариативности дает возможность развивать у учащихся вариативное мышление, сравнивать и находить оптимальный вариант.

  • В результате обучения дети приобретают основные знания, умения и навыки, осваивают различные способы деятельности, строго соблюдая безопасность работы, используют приобретённый опыт в практической деятельности и повседневной жизни.


Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.


Программа рассчитана на 4 года обучения.

Программа рассчитана на детей 7-10 лет.

Общее количество часов: 134

Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 32 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

I. Работа с бумагой и картоном – 30 часов.

Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия.

Аппликация. Аппликация плоская и объёмная.

Открытки.

II. Аппликация на стекле – 4 часа.

Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия.

В практической работе дети учатся правильно держать ножницы, осторожно с ними обращаться, вырезать точно по прямой линии. Затем они упражняются в вырезании квадратов из полосок, а из квадратов треугольников. Упражнения можно выполнять на любой простой бумаге.

На втором этапе дети учатся вырезать фигуры для аппликаций с плавными переходами, закруглениями и овалами. Закрепляют эти навыки при вырезании силуэтов овощей, и несложных цветов с добавлением к ним листьев.

Закрепить правильные приемы вырезания можно, подбирая для работы сначала простые, а затем более сложные объекты труда.

Исходными материалами являются бумага, ножницы, клей.

Основной материал для работы - цветная бумага, можно также использовать цветные обложки старых журналов, тетрадей, плакатов.

Ножницы – главный инструмент. Для вырезания бумаги важно выбрать хорошие острые ножницы. Лезвия ножниц должны свободно раздвигаться, но не болтаться. Туго раскрывающиеся ножницы натирают пальцы, а слабо закрепленные при резании мнут бумагу.

Канцелярский (силикатный) клей обесцвечивает бумагу, оставляет на ней желтые пятна, поэтому его использование нежелательно.

Очень хорош в работе клеящий карандаш, не пачкает и не сминает тонкую бумагу, только не забывайте каждый раз закрывать колпачок, клей очень быстро высыхает.

Поливинил-ацетатный клей хорошо склеивает большие поверхности. На вид белый, но после высыхания становится прозрачным. Наносите его кисточкой. Избегайте попадания клея на одежду, работайте с ним в переднике или с закатанными рукавами. После работы тщательно промойте кисточки. Его можно использовать не только как клей, но и как лак. Он придаст крепость вашим работам и хорошо предохраняет поверхность.

Клейстер готовится из муки размешиванием до однородного раствора. Кипятится в течение нескольких минут. Используется после охлаждения.

Не пользуйтесь клеем, содержащим растворитель!

Скотч незаменим, но это капризный материал. Лучше всего сразу отрезать несколько кусочков и слегка приклеить их за уголок к рабочему столу.

Для занятий необходима ветошь - сухая для притирания через лист и влажная для вытирания рук во время работы.

Аппликация. Аппликация плоская и объёмная.

Техника выполнения аппликации располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразования. Во время выполнения аппликации воспитывается аккуратность, терпеливость, такие занятия помогают выражению собственной фантазии.

По своему содержанию аппликации можно подразделить на предметные, сюжетные, орнаментальные и шрифтовые.

По виду выполнения аппликации можно подразделить на плоские и объёмные.

Плоскую аппликацию выполняют путем вырезания деталей из бумаги и наклейки их на основание.

В некоторых случаях детали из бумаги делают способом обрывания. Края таких деталей получаются неровными. Этот способ аппликации хорошо применять в том случае, когда изображают животных, деревья, пушистый снег, меховую шапку. Оборванные края деталей создают впечатление пушистости, шероховатости.

Объёмная аппликация. Широкое распространение в практической деятельности школьников получила объёмная аппликация, создающая некоторую видимость объёма. Объемная аппликация увеличивает художественные возможности ученических работ, расширяет творческие возможности её выполнения.

Аппликация на стекле.

Техника выполнения таких работ очень проста. На стекло наносится контур рисунка черной тушью, затем элементы аппликации необходимо залепить разноцветным пластилином. Фоном служит обыкновенная цветная бумага. Законченная работа вставляется в рамку. Хранить вдалеке от источника тепла, избегать попадания прямых солнечных лучей.




Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

«Чудеса аппликации»


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.


Список литературы :


1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

7. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.r











Учебно-тематическое планирование

2 класс 34 часа


п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Предметные Личностные

УУД УУД

Виды деятельности

Страницы учебника

Кол-во часов

Дата

I. Аппликация и моделирование (12 часов)

1

Вводный урок,

ознакомление с содержанием работы. Аппликация из листьев и цветов.


Знать:

-простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема);

- растительные природные материалы;

технику работы с природными материалами,

- инструменты, необходимые для работы;

-правила работы с пластичными материалами, с семенами и косточками растений;

Уметь:

-выполнять аппликации из засушенных листьев

- соотносить форму, размер, цвет листьев с силуэтами деревьев, облаков.

-выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;


Личностные:

-понимание цели учебной деятельности и мотива, связи результата учения и того, что побуждает к деятельности

-понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

Познавательные:

  1. Общеучебные:

- формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

2. Логические:

- анализ отличия изделий по форме и размеру, установление пространственных отношений между деталями изделия, составление композиций;

- планировать предстоящую практическую работу;

Коммуникативные:

- формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;


- работа в парах и группах

при выполнении совместных заданий


- выполнение индивидуальных заданий;


- работа с дополнительными информационными источниками;



- самостоятельная работа;



- решение проблемных ситуаций.



- практическая работа:





- наблюдения и опыты с материалами: конструктивные и

декоративные свойства.





- построение

прямоугольных развёрток



-


1


2

Аппликация из листьев и цветов. (Аппликации на плоскости).



1


3

Аппликация из листьев и цветов. (Аппликации на плоскости).



1


4

Аппликация из листьев и цветов.


1


5

Аппликация из листьев и цветов.


1


6

Аппликация из листьев и цветов.


1


7

Аппликация из листьев и цветов.


1


8

Аппликация из листьев и цветов.


1


9.

Аппликация из листьев и цветов.



1


10.

Аппликация из листьев и цветов.


1


11.

Аппликация из листьев и цветов.


1


12.

Аппликация из листьев и цветов.




II. Работа с пластическими материалами (8 часов)

13

Разрезание смешанного пластилина.

Знать:

- виды пластических материалов и основные приемы работы с ними;

-инструменты, необходимые для работы


Уметь:

- подготовить материалы к работе;

- выполнять лепку конструктивным способом из разных форм;

- выбирать приемы лепки , готовить рабочее место.

- -планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;

-расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;

-выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;


Личностные:

-понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

-понимание цели учебной деятельности и мотива, связи результата учения и того, что побуждает к деятельности;

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

-установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

Регулятивные:

- способность организации рабочего места;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

-следовать при выполнении работы инструкциям учителя ;

-руководствоваться правилами при выполнении работы;

Познавательные:

  1. Общеучебные:

-формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.;

-самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

2. Логические:

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

Коммуникативные:

-проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;


работа в парах и группах;


- самостоятельная работа;


- выполнение индивидуальных заданий;


- самостоятельная работа;


- решение проблемных ситуаций.

-работа с источниками информации: технологическими

картами;


- практическая работа: -конструирование объёмных форм из пластилина и солёного теста;

- конструирование на основе готовой формы




1


14

Разрезание смешанного пластилина.


1


15

Обратная мозаика на прозрачной основе.


1


16

Обратная мозаика на прозрачной основе.


1


17

Торцевание на пластилине.


1


18

Торцевание на пластилине.


1


19

Лепка из солёного теста.


1


20

Лепка из солёного теста.


1







III. Поделки из гофрированной бумаги(4 часа)

21

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.

Знать:


- технику работы с бумагой;

- виды бумаги, её свойства;

Уметь:

- выполнять аппликацию, мозаику из бумаги, соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

- выполнять разметку деталей при помощи кальки, копирки.

-анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

-придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.

-планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу.


Личностные:

- развитие мелкой моторики;

-экономное расходование бумаги;

- способность к самооценке;

-уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

Регулятивные:

-составлять словесный плана собственной трудовой деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей ;

-устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Познавательные:

1.Общеучебные:

-развить сенсомоторику, согласованность в работе пальцев;

-находить необходимую для выполнения работы информацию ;

-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

2. Логические:

анализировать алгоритм выполнения поставленных учебных проблем;

-анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

Коммуникативные:

-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

-в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.



- работа по эскизу.


-чтение схем;


- работа в парах и группах


- выполнение индивидуальных заданий;



- работа с дополнительными информационными источниками;



- самостоятельная работа;



- решение проблемных ситуаций.


- практическая работа:



1


22

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.


1


23

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.


1


24


Торцевание гофрированной бумагой на картоне.


1



IV. Модульное оригами (10 часов)

25

Треугольный модуль оригами.

Знать:

правила работы с бумагой,. ножницами и клеем;

приёмы сгибания как способы разметки,

Уметь:

– читать схемы;

--складывать различные формы из квадрата; – складывать фигуры по схеме;

– размечать детали;

– составлять из них композицию; – наклеивать детали на фон;

-умение работать в технике «оригами»;

-изготавливать квадрат сгибанием;

– складывать детали по готовым схемам;

-


Личностные:

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

-устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

-самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

-прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний:

1. Общеучебные:

-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

-использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

2. Логические:

-анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

- планировать предстоящую практическую работу;

Коммуникативные:

-организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь



-чтение схем;


- работа в парах и группах


- выполнение индивидуальных заданий;


- работа с дополнительными информационными источниками;


- самостоятельная работа;


- решение проблемных ситуаций.


- практическая работа:

- составление композиции из изделий в технике «оригами»;




-конструирование декоративного образа на основе модуля-коробки.



-организация выставки работ учащихся «Чему мы научились за год



1


26

Треугольный модуль оригами.


1


27

Замыкание модулей в кольцо.


1


28

Замыкание модулей в кольцо.


1


29

Игрушки объёмной формы.


1


30

Игрушки объёмной формы.


1


31

Игрушки объёмной формы.


1


32

Объёмные фигуры на основе формы «чаша».


1


33

Объёмные фигуры на основе формы «чаша».


1


34


Итоговое занятие. Обобщение и систематизация знаний.


1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!