СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Дискуссионный киноклуб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Дискуссионный киноклуб"»

Пояснительная записка

Большую часть времени ребёнок проводит в школе. Развитие личности ребёнка во многом зависит от психологической атмосферы в учебном заведении. В течение 11 лет ребёнок не просто получает базовые знания, но и накапливает, развивает и модифицирует навыки социального взаимодействия не только в своей возрастной группе. Задача школы во многом состоит в расширении эмоционального потенциала подростка, социализации его в современном мире, расширении его кругозора и возможностей, но всё это не возможно без создания доверительной атмосфере в коллективе. Кино – это прекрасный инструмент для формирования у подростков богатой эмоциональной сферы, развитие его творческого потенциала, а неформальная и доверительная атмосфера способствует развитию навыков социализации.

«Кино — не только самое важное, но и самое массовое из искусств». Роль кинематографа трудно переоценить. Однако современная киноиндустрия, как правило, ориентирована на развлечение, образовательные и воспитательные цели оказываются мало востребованы массовым зрителем . Актуальность предлагаемогокурса заключается в том, что работа школьного киноклуба позволит выстроить целостную систему организации образовательной среды, в которой найдут гармоничное сочетание педагогически значимое содержание, эффективность мультимедийной формы, возможности организовать «диалог поколений» . Быстрое развитие ИКТ и средств мультимедиа, как и массовое оснащение школ компьютерной техникой, создают благоприятную среду для практического воплощения идеи школьного киноклуба.

История кино рассматривается в контексте освоения учащимися предметов « МХК» и «Литература». Представляется важным для формирования духовного мира учащихся ознакомление со всеми ведущими видами искусства, составляющими целостную художественную картину мира. В этом ключе курс «История кино» направлен на ознакомление с основными этапами становления и развития искусства кино, освоение киноязыка как особого языка искусства, созданного на основе синтеза разных видов искусств при помощи специальных технологий, что выделяет кино в системе искусств. В курсе рассматриваются процессы становления мирового кино Особое внимание уделяется закономерностям развития языка кино, этапам формирования видов и жанров. Представляется важным формирование представлений о взаимодействии разных видов искусств в XX веке, о развитии выразительных возможностях языка кино, выражающих идейно-эстетические идеи эпохи.

Актуальность настоящей образовательной программы заключается в том, что её применение позволит выстроить целостную систему организации образовательной среды, в которой найдут гармоничное сочетание педагогически значимое содержание, эффективность мультимедийной формы, возможности организовать «диалог поколений» и творческую самореализацию учащихся.Дискуссионный киноклуб позволяет детям затрагивать те темы, которые волнуют их сегодня, которые актуальны в современном обществе, видеть различные пути развития событий. Для детей это возможность пообщаться в неформальной обстановке, продемонстрировать свою точку зрения, стать услышанными, построить или достроить предполагаемую модель своего будущего.

С психологической же точки зрения основная цель программы «Дискуссионный киноклуб»- это развитие творческого, личностного и интеллектуального потенциала учащихся.



Цели курса:

• формирование духовного мира школьника, его нравственности, активной гражданской позиции, социальной мобильности, коммуникативных способностей и эстетической восприимчивости в сфере киноискусства, так и в период профессионального самоопределения выпускника, знакомство учащихся с кинематографом, его жанрами, наследием в области зарубежного и отечественного кино, особенностями работы в данной сфере с целью предпрофилизации.


•формирование у учащихся интереса к кинематографу как части мировой художественной культуре и как сфере жизни.



• знакомство с историей кино и направлениями в кино 20-21 века









Процесс реализации этой цели позволяет решить самые разнообразные задачи:

Обучающие:

1.Обучение способности правильно идентифицировать эмоциональный фон окружающих

2.Обучение воспринимать не только готовый продукт эстетической деятельности, но и развить его творческие способности;

3.Создать сплоченный, дружный, увлеченный большой коллектив ;

4.Сформировать умение решать конфликтные ситуации в повседневной жизни;

5.Обучение детей работать в группе, коллективе;

6.Обучение детей стойко воспринимать критику, неудачи;

7.Обучение детей дискутировать в режиме взаимоуважения;



Воспитательные:

1.Воспитание инициативной творческой личности;

2.Воспитание толерантности в детском коллективе;

3.Воспитание культуру общения;


Развивающие:

1.Развить коммуникативность и навыки межвозрастного общения;

2.Развить навыки поиска, анализа и обработки информации;

3.Развить творческую и социальную активность школьников;

4.Привить навыки самоорганизации;

5.Сформировать опыт социального взаимодействия.



Отличительной особенностью данной программы является, то что, ребёнок имеет возможность сформировать и высказать собственное мнение по любой, интересующей его теме и обсудить свои мысли и чувства с ровесниками.























Результаты изучения предмета

Планируемые результаты определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

1. Изменения в модели поведения школьника:

проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание);

- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

  • активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

  • создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

- краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

В результате реализации программы учащиеся смогут:



  • Правильно идентифицировать эмоциональный фон окружающих.

  • Создать сплоченный, дружный, увлеченный большой коллектив ;

  • Сформировать умение решать конфликтные ситуации в повседневной жизни;

  • Работать в группе, коллективе;

  • Более стойко воспринимать критику, неудачи;

  • Дискутировать в режиме взаимоуважения;

  • Быть более толерантны к окружающей действительности;


Формы занятия, предусмотренные программой:

1. свободная творческая дискуссия;

2. ролевые игры;

3. выполнение творческих заданий;

4. активные методы формирования системы общения.

Занятия в киноклубе рассчитаны на 68 учебных часов 10- 11 классах- 1 раз в неделю по 2 часа

Литература для педагогов:

  1. Баженова Л.М. Азбука кино. / Программы дополнительного художественного образования детей. – М., «Просвещение», 2005 г.

  2. Франко Г.Ю. Искусство кино и отечественная культура. / Программы дополнительного художественного образования детей. – М., «Просвещение», 2005 г.

  3. Коблик Е.Г. Повышение социальной компетентности детей и подростков: Фильмотека. – М., «Генезис», 2006.

  4. Баранов O.A. Школьные киноклубы и их роль в кинематографическом воспитании старшеклассников: - М.: Просвещение, 1998.

  5. Баранов О.А. Экран становится другом. - М.: Просвещение, 1979. – 96 с.

  6. Вайсфельд И.В. Эволюция экрана, эволюция восприятия //Специалист. - 1993. - № 5

  7. Левшина И.С. Воспитание школьников средствами художественного кино. - М.: 1975.

  8. Левшина И.С. Подросток и экран. - М.: Педагогика, 1989.

  9. Иванова С.М. Воспитание полноценного восприятия киноискусства младшими подростками. - М.: 1978.

  10. Воловик А. Ф., Воловик В. А. Педагогика досуга. - М.:1998.


Литература для детей:

История зарубежного кино. 1945-2000. Учебник для вузов/Сост. и отв. ред. В. А.Утилов. М.: Прогресс-Традиция, 2005.

История отечественного кино. Учебник для вузов/Отв. ред. Л. М.Будяк. М.: Прогресс-Традиция, 2005. 528 с.

Кино. Энциклопедический словарь. Сов. энциклопедия. 1986.

Кино: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С. И.Юткевич. М.: Сов. энциклопедия, 1986. 640 с.

Кудрявцев С. В. 500 фильмов. М.: СП ИКПА, 1991. 381 с.

Левшина И. С. Любите ли вы кино? М.: Искусство, 1978. 254 с.

Рыбак Л. А. Наедине с фильмом. Об искусстве быть кинозрителем. М.: Изд-во БПСК, 1980. 57 с.



Материально-техническое обеспечение


Компьютер

Мультимедиа-проектор

Экран

Учебный класс


















Основное содержание курса:


1.Вводное организационное занятие (4ч)

Ознакомление с учебным планом на год, расписанием занятий, а также правилами поведения и требованиями кучащимся. Правила ведения дискуссии. Кино как вид искусства. Исторические предпосылки кинематографа. Выразительные средства кинематографа.

2. История кинематографа

«Великий немой» как образ кино 10-х годов XX века. Становление языка кино на основе синтеза искусств. Кинематограф бр. Люмьер.

Опыты Ж. Мельеса. Рождение кино в России. Развитие кино в двух направлениях: как искусства и как технического достижения. Споры о том, чего в кино больше - искусства или производства. Немое кино как язык общемирового общения. Начало творческой биографии Ч.Чаплина. Фрагмент из фильма Ч. Чаплина «Малыш». Основные тенденции европейского кино 1920 – х годов. Место Голливуда в утверждении идеалов «американской мечты». Рождение советского кино. Неигровое кино 20-х годов. Значение отечественной документалистики 20-х годов для развития советского и мирового киноискусства. Творчество С.Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин»(1926) - Новаторский характер драматургии и режиссуры фильма. Своеобразие киноязыка (монтаж, изобразительная композиция, деталь, кинометафора). Особенности жанрового решения. Рождение звукового кино. Освоение звука в советском кино начала 30-х годов. История революции и современность в советском кино 30-х годов. Исторический фильм и экранизация литературной классики. Мировое кино эпохи тоталитаризма .Киноискусство в годы Второй мировой войны. Отечественное киноискусство в годы Великой Отечественной войны.

Киноискусство времён «холодной войны». Патриотическое кино: отечественный и мировой опыт. Агитационные и пропагандистские фильмы.

Современный мировой кинематограф: достижения и перспективы. Проблема современного российского кино. Взаимодействие телевизионных форматов и кинематографа.


3. Авторское кино

Развитие языка кино в 60-70-е годы XX века Творчество А. Тарковского, Г. Козинцева, М. Ромма и др. Общая характеристика кино Франции (Новая волна). Общая характеристика кино США 60 – 70- х гг. Основные этапы развития кино Японии. Творчество А.Куросавы. Национальные особенности и влияние западной культуры на творчество. Отход от злободневности и обращение к пути постижения тайны красоты и смерти.

Поиски новых принципов кинематографической интерпретации духовного наследия прошлого. Философско-нравственная проблематика и особенности жанрово-стилевого и композиционного раскрытия темы в фильме «Андрей Рублев».


4. Жанровое кино.

Коммерческое кино. Становление ведущих жанров Голливудского кинематографа: вестерн, криминальный фильм, комедия, драма. Фильмы в жанре «нуар». Эволюция отечественной комедии. Кинофантастика: популярная и научная. Попытка кинематографистов заглянуть в будущее: творчество С. Кубрика, Дж. Кэмерона, Р. Скотта. Жанр ужасов: рождение и развитие.


5. Независимое кино.

Развлекательный характер и творческое отражение общественных пороков. Появление и развитие независимого кино в России и зарубежом. Эксплуатационное кино 70 – х. Независимая кинодокументалистика.


6. Гуманистическое направление киноискусства.

Ценность подлинных отношений между людьми, терпимость друг к другу и их отражение в кино. Проблемы взросления. Подростковые проблемы. Проблема неполных семей. Брак, как социальный институт. Ценность взаимопонимания между родителями и ребёнком. Ответственность за свой выбор.

7. Развитие анимационного кино

История появления мультипликации. Творчество У. Диснея. Мультипликация в годы Второй мировой войны. Советская анимация. Наследие студии «Союзмультфильм». Японское анимационное кино. Творчество Х. Миадзаки. Анимационное кино 3D. Современное мировое и отечественное анимационное кино.


8. Обобщающее занятие.



Тема

Кол-во часов

1.Введение.

2

2. Великий немой» как образ кино 10-х годов XX века. Становление языка кино на основе синтеза искусств. Кинематограф бр. Люмьер.

Опыты Ж. Мельеса. Рождение кино в России

2

3. Развитие кино в двух направлениях: как искусства и как технического достижения. Споры о том, чего в кино больше - искусства или производства.

2

4. Немое кино как язык общемирового общения. Начало творческой биографии Ч.Чаплина. Основные тенденции европейского кино 1920 – х годов.

Место Голливуда в утверждении идеалов «американской мечты».

2

5. Рождение советского кино. Неигровое кино 20-х годов. Значение отечественной документалистики 20-х годов для развития советского и мирового киноискусства.

2

6. Творчество С.Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин»(1926) - Новаторский характер драматургии и режиссуры фильма. Своеобразие киноязыка (монтаж, изобразительная композиция, деталь, кинометафора).

2

7. Рождение звукового кино. Освоение звука в советском кино начала 30-х годов. История революции и современность в советском кино 30-х годов.

2

8. Исторический фильм и экранизация литературной классики

2

9. Мировое кино эпохи тоталитаризма

2

10-11. Киноискусство в годы Второй мировой войны.

4

12-13. Отечественное киноискусство в годы Великой Отечественной войны.

4

14 -15. Киноискусство времён «холодной войны». Патриотическое кино: отечественный и мировой опыт. Агитационные и пропагандистские фильмы

4

16. Современный мировой кинематограф: достижения и перспективы. Проблема современного российского кино.

2

17. Взаимодействие телевизионных форматов и кинематографа.

2

18. Авторское кино в СССР. «Новая волна» французского кино. Кино США 60 – 70 – х гг.

2

19. Основные этапы развития кино Японии. Творчество А.Куросавы

2

20. Отражение духовного наследия прошлого в х/ф «Андрей Рублёв»

2

21. Коммерческое кино. Ведущие жанры

2

22. Эволюция отечественной комедии.

2

23. Кинофантастика. Жанр ужасов: рождение и развитие.

2

24. Независимое игровое кино.

2

25. Независимая кинодокументалистика.

2

26-27. Ценность подлинных отношений между людьми, терпимость друг к другу и их отражение в кино

4

28-29. Проблемы взросления, семьи и брака в кинематографе.

4

30. История появления мультипликации.

2

31. Советская анимация.


2

32. Японское анимационное кино. Анимационное кино 3D.


2

33.Современное мировое и отечественное анимационное кино.

2

34. Обобщающее занятие

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!