СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка «Мастерилка» (поделки из природного и бросового материала)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Мастерилка» разработана для детей группы компенсирующей направленности, с учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей и является программой художественно - эстетической направленности.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Мастерилка» (поделки из природного и бросового материала)»

МБОУ «Наводовская ОШ»

филиал Наводовский детский сад



Программа кружка

«Мастерилка»

(поделки из природного и бросового материала)

для детей группы

компенсирующей направленности






Программу разработала воспитатель

Капустина Ирина Викторовна.



2022 – 2023 г.г.

Чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок

Сухомлинский В.А.



Пояснительная записка:

Программа «Мастерилка» разработана для детей группы компенсирующей направленности, с учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей и является программой художественно - эстетической направленности.

Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки, учатся мыслить.

Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, ценить результаты труда не только своего, но и чужого. Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, сенсомоторные реакции.

В процессе работы по программе «Мастерилка» у детей развивается способность работать руками, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.



Цель: Создание условий для развития у детей познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания поделок, используя природный и бросовый материал.

Задачи:

1.Обучающие:

- Учить детей самостоятельному изготовлению поделок из природного и бросового материала.

2.Развивающие:

- Способствовать развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.).

- Развивать творческие способности детей.

3.Воспитательные:

- Воспитывать навыки аккуратной работы, самостоятельность, отзывчивость, доброту, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ, помогать товарищам.


Структура программы:

Программа «Мастерилка» основана на принципах:

- Наглядность.

- Активность.

- Доступность.

- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

- Систематичность и последовательность.


Структура занятия:

- Создание игровой ситуации.

- Рассматривание образца.

-Объяснение и показ приемов работы.

- Работа сматериалами.

- Физкультминутка.

-Продолжение работы.

- Рассматривание готовых работ.


Основные методы работы:

- Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж, беседа по теме.

-Наглядный – показ образца изделия, анализ образца, работа по образцу.

- Практический – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.


Формы подведения итогов:

- Участие в конкурсах.

- Выставки работ детей.


Организация деятельности кружка:

Форма занятий – коллективная и индивидуальная.

Возраст детей - 4 – 6 лет.

Сроки реализации программы – сентябрь 2021 г. – май 2022г.

Режим занятий – 2 раза в месяц.

Продолжительность – 20 - 25 минут.


Календарно-тематическое планирование.


Месяц

Деятельность с детьми.


Тема

Цель, оборудование

Сентябрь

1. Знакомство детей с программой «Мастерилка».

Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка, предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно готовить поделки,


2. «Угостим зайчика морковкой».



Развитие творческих способностей в освоении нетрадиционной техники прикрепления разрезанных ниток на картон для получения объемной аппликации.

Октябрь

3. «Мухоморчик».

Развивать умение работать с бросовым материалом, учить детей передавать в конструировании характерные особенности грибов. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами.


4. «Шумят колосья золотые».


Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изготовления аппликации, с использованием природного материала (тыквенные семечки).

Ноябрь

5. «Цыплята».

Учить создавать интересные поделки из капсул от киндера, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику, фантазию, творческие способности.


6. «Животные жарких стран».


Воспитывать интерес у детей к конструированию из природного материала, обследованию шишек, скорлупы грецкого ореха, веточек, перышек, семечек и созданию животных из них.

Декабрь

7. «Зимушка - зима».

Закреплять у детей представления об особенностях зимней природы, создавая образ Зимушки-зимы:холодная,ледяная,суровая,белая,студеная,вьюжная,ветреная и т. д. используя в работе ватные диски


8. «Снегирь».

Учить детей соотносить реальные образы с образами на картинке. На основе полученных знаний создать аппликацию с образами птиц – снегирей, передавая яркость, используя элементы декоративного оформления.

Январь

9.«Стиральная машинка».


Учить детей создавать объемные поделки из бросового материала. Совершенствовать навыки работы с ножницами, кистью и клеем. Развивать творческое воображение, образное мышление. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, чувство коллективизма.


10. «Золотая рыбка».

Учить детей мастерить поделки своими руками из природного материала и использовать в играх с друзьями. Продолжить совершенствовать навыки работы с ножницами, кистью и клеем.

Февраль

11. «Поваренок».


Развивать художественное творчество у детей посредством овладения конструирования с элементами аппликации. Формировать умение следовать устным инструкциям.


12. «Цветы для мамы».


Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Воспитывать терпения и аккуратности. Научиться выполнять цветок в горшке из различного материала.

Март

13.«Прилетели к нам скворцы».


Продолжить уточнять и расширять знания детей о живой и не живой природе.

Продолжить развивать умение детей изготавливать скворцов техникой прикрепления разрезных ниток, дорисовывать отдельные части тела и композиции.


14.«Платье для куклы».


Развивать творческие способности, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику рук. Продолжить формировать умение вырезать ножницами. Обогащать словарный запас детей.

Апрель

15. «Мороженое».


Продолжить учить приемам наклеивания, располагать шарики в рожке, закреплять знания детей о цветах. Воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца.


16.«Открытка ветерану».


Воспитывать чувство ответственности, уважение и желание принести радость старшему поколению. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

Май

17.«Тюльпан»


Заинтересовать и вовлечь в работу по изготовлению тюльпанов из одноразовых ложек. Продолжить обучать технологии работы с бросовым материалом (пластиковые ложки). Развивать творческие способности детей, инициативу.



18.

«Наши работы» - фотовыставка, подведение итогов.

Подвести итоги деятельности кружка за год.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!