СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Оригами", направленного на развитие художественно-творческих способностей детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Оригами» (художественно-эстетическая направленность).

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Оригами", направленного на развитие художественно-творческих способностей детей.»


Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 48, корпус 2

города Тюмени





Программа

развития художественно-творческих способностей детей



«Оригами»

(художественно-эстетическая направленность)








Автор:

учитель начальных классов

Щетникова Н.Н.











Пояснительная записка


Младший школьный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

Содержание кружковой программы «Оригами» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Занятия кружка «Оригами» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия.  В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Оригами» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.

Цель программы кружка «Оригами» - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.







Задачи программы кружка «Оригами»:

Обучающие:

  1. формировать умения следовать устным инструкциям;

  2. обучать различным приемам работы с бумагой;

  3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол. Сторона, вершина и т.д.;

  4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

  5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

  1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

  2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

  3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

  4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

  5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

  2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

  3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы, используемые на занятиях кружка:

  1. беседа, рассказ;

  2. рассматривание иллюстраций;

  3. показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

В результате обучения по данной программе дети:

  1. научаться различным приемам работы с бумагой;

  2. научаться следовать устным инструкциям;

  3. будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

  4. разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

  5. разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

  6. разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

  7. познакомятся с различными техниками работы с бумагой;

  8. овладеют навыками культуры труда;

  9. улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения реализации кружка «Оригами»: проведение выставки детских работ.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ОРИГАМИ»

Тема занятия

Программное содержание

1

Что такое оригами?



Базовые формы-заготовки: «Книжка», «Дверь», «Треугольник».

Коллективная работа «Цветы в корзине»

(2 занятия)

Знакомство детей с искусством оригами, демонстрация поделок, выполненных в технике оригами, рассказ воспитателя о свойствах бумаги

Демонстрация образцов, выполненных на основе этих базовых форм, самостоятельное изготовление базовых форм детьми.

2

Базовая форма «треугольник»,

«воздушный змей».

Коллективная работа «Животные»


Демонстрация образцов, выполненных на основе этих базовых форм, самостоятельное изготовление базовых форм детьми.

Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий.

3

Базовая форма «треугольник», «воздушный змей».

Коллективная работа

«Лесная полянка»

(2 занятия)

Демонстрация образцов, выполненных на основе этих базовых форм, самостоятельное изготовление базовых форм детьми.

Закреплять  умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий.

4

Коллективная работа «Розовый сад»

(2 занятия)

Демонстрация образцов, выполненных на основе этих базовых форм, самостоятельное изготовление базовых форм детьми.

Закреплять  умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий.

5

Базовая форма «книжка»

Поделка «Домики»

Поэтапное выполнение поделки вместе с детьми.

6

«Подводное царство»

(коллективная композиция)

Закрепление знания базовой формы «блин»,

умение складывать ее самостоятельно.


7

Коллективная работа

«Морские обитатели»

Изготовить рыбок.

Дополнить рыбку деталями: сложить из базовой формы «треугольник» хвост, приклеить глаза.

Учить придавать деталям характерную форму (округлость), сгибая уголки.

Сложить кусочки водорослей из базовой формы «треугольник». Наклеить получившиеся «листочки» на нарисованные на общем полотне «стебельки».

Дополнить композицию, наклеив рыбок.



Список литературы:

  1.      Оригами для всей семьи, Т.И. Сержантова, Москва 2004г.

2.      Школа оригами, С.К.Соколова, Москва 2003г.

3.    100 оригами, Г.И.Долженко, Ярославль 2003г.

4.      Сказка оригами, С.Соколова, Москва 2004г.

5. Оригами базовые формы, Т.Б. Сержантова, Москва 2012 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!