СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Познай себя"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана на 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Познай себя"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №8 города Бирска муниципального района Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР

_________Ахмадеева Л.Г.

«___»_________2018г.

.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №8

Г. Бирска

_________Ахмадиева А.Н.

Приказ №161-К от 31 августа 2018г.





Рабочая программа кружка

«Познай себя»

для 8 класса

на 2018-2019 учебный год

Составила учитель биологии

Салиева Надежда Александровна





Рассмотрено на заседании ШМО

Классных руководителей

МБОУ СОШ №8 г. Бирска

Протокол №1 от 28 августа 2018 года

Руководитель ШМО классных руководителей

________Ахмадеева Л.Г.

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:


1. Федеральный Закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный Стандарт (Приказ МОиН РФ № 1897 от «17» декабря 2010 года);

3.Изменения в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», (Приказ МОиН РФ от 29.12.2014 № 1644);

4. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 г. № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);

6. Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 8 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

7. Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 8 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

8. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 8 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан на 2018-2019 учебный год для 5-8 классов



Пояснительная записка


Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и формирует систему ценностей. Необходимым условием для решения столь актуальной в настоящее время проблемы является обращение к социокультурным истокам и ориентация на духовное развитие личности.

Кружок «Познай себя» чрезвычайно актуален, потому что является ориентиром для формирования личностной, социальной и семейной культуры и базовых национальных ценностей, приведённый в Концепции: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество.

Программа предназначена для учащихся 8 классов и построена с учетом особенностей взросления.

Практический материал для занятий с детьми позволяет не только усваивать обобщенные знания (нормы, правила), но и учиться видеть их проявление в жизни, давать оценку реальному поведению людей, взрослея, замечать усложнение жизненных ситуаций и способов их разрешения.

Систематическая, целенаправленная работа по реализации данной программы кружка «Познай себя» с использованием активных видов деятельности и форм занятий поможет воспитать человека, для которого нормы, правила и требования общественной морали выступали бы как его собственные взгляды, убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения, приобретённые в силу внутреннего влечения к добру.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания школьника.

Программа кружка «Познай себя» реализует следующую цель:

Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Задачи:

  1. Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения, оценочные моральные принципы, представления у обучающихся.

  2. Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.

  3. Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

  4. Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.


Воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников как направление духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы кружка «Познай себя» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

- приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями, как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

- получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

- получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Состав участников

Программа курса ориентирована на учащихся 8 классов.

Принципы программы:

- принцип коллективности обучения и воспитания детей;

- принцип преемственности, последовательности и систематичности педагогического процесса;

- принцип наглядности;

- принцип сознательности и активности учащихся в целостном педагогическом процессе;

- принцип опоры на « положительное» в человеке, поддержки сильных сторон его личности;

- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при организации их деятельности.

Занятия являются тематическими и определены структурой проведения, частота проведения 1 час в неделю в объеме 35 часов в год.

Формы организации внеурочной деятельности:

  • Беседы, викторины;

  • Коллективные творческие дела;

  • Тренинги общения

  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

  • Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

Планируемые результаты

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

- использование полученной на занятиях информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

- краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

-способность объективно оценивать собственное поведение и поведение других людей,

-сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.


Календарно - тематическое планирование


занятия

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Примеча-

ния

1



Я – часть природы


2



Будь здоров на сто годов


3



Каковы еда и питье, таково и житье


4



Мой режим дня


5



Моя семья – мое богатство


6



Семейные праздники


7



Согласие да лад – в семье клад


8



Мои права и обязанности в семье


9



Я – ученик. Мои права и обязанности в школе.


10



Ученье да труд к славе ведут


11



Мои друзья. Умею ли я дружить?


12



Мои увлечения.


13



Наши таланты.


14



Что такое психология?


15



Как я ощущаю окружающий мир?


16



Что такое восприятие?


17



Зачем нам общаться?


18



Простые правила этикета


19



По одежке встречают


20



Приятного аппетита


21



Я иду в гости


22



Я встречаю гостей


23



Все мы разные


24



Если бы я был волшебником


25



Подарим радость людям


26



Все профессии нужны, все профессии важны


27



Дело мастера боится


28



«Город мастеров»


29



Я выбираю профессию


30



Мой любимый поселок


31



Мы по улицам идем


32



Всякому мила своя сторона


33



Поселок нашей мечты


34



Я и природа


35



Мои каникулы




Список литературы:

  1. Л.Ю.Дранова, О.В.Лямина, Н.Г.Пантюхина «Основы жизненного самоопределения («Познаю себя»)» Киров 2018

  2. Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010. – с.223

  3. Н.Е. Щуркова. Воспитание в режиме повседневной жизни. – Воспитание школьников. - №7.- 2007. – с.17-23

13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!