СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Робототехника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для занятий "Робототехника". Программа содержит цели, задачи, планируемые результаты курса. В программе отражено почасовое планирование из расчёта 2 часа в неделю при 34 учебных неделях. Программа разработана на четыре года обучения.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Робототехника"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24

с углубленным изучением отдельных предметов»












Программа курса

внеурочной деятельности

РОБОТОТЕХНИКА




Основное общее образование





















Асбестовский городской округ, 2020

Цель ВД ООО: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.


Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.


Форма организации: кружок.


Основные виды деятельности:

  • игровая деятельность;

  • познавательная деятельность.


Программа рассчитана на 68 часа на 4 года обучения.


Цель курса: создание условий для развития исследовательских, инженерных и проектных компетенций через моделирование и конструирование научно-технических объектов в робототехнике.

Задачи курса:

  • Развивать логическое и образное мышление учащихся;

  • Тренировать внимание, память;

  • Воспитывать целеустремленность, усидчивость, терпение.


Планируемые результаты:

  • Расширение кругозора;

  • Тренировка памяти;

  • Развитие логического и образного мышления;

  • Улучшение умственных способностей, повышение уровня IQ;

  • Развитие воображения;

  • Повышение концентрации внимания;

  • Развитие аналитических способностей;

  • Организация досуга;

  • Развитие смекалки, наблюдательности;

  • Воспитание целеустремленности, усидчивости, терпения.

Личностные:

- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области лего-конструирования и робототехники в условиях развивающегося общества

- готовность к повышению своего образовательного уровня;

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств лего-конструирования и робототехники.

Регулятивные УУД:

  • Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Познавательные УУД:

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактные или реальный образ предмета и/или явления;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.

Коммуникативные УУД:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнёра в рамках диалога;

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.










СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Кол-во часов

Форма

Виды деятельности

Воспитательный результат


«Я конструирую»

24


Знакомство с конструктором LEGO, правилами организации рабочего места. Техника безопасности. Знакомство со средой программирования, с основными этапами разработки модели. Знакомство с понятиями мотор и ось, исследование основных функций и параметров работы мотора, заполнение таблицы. Выработка навыка поворота изображений и подсоединения мотора к LEGO-коммутатору. Разработка простейшей модели с использованием мотора – модель «Обезьяна на турнике». Знакомство с понятиями технологической карты модели и технического паспорта модели.


  • Расширение кругозора;

  • Тренировка памяти;

  • Развитие логического и образного мышления;

  • Улучшение умственных способностей, повышение уровня IQ;

  • Развитие воображения;

  • Повышение концентрации внимания;

  • Развитие аналитических способностей;

  • Организация досуга;

  • Развитие смекалки, наблюдательности;

  • Воспитание целеустремленности, усидчивости, терпения.


1

Введение. Мотор и ось.


2

конструирование

2

Зубчатые колеса.

2

конструирование

Знакомство с элементом модели зубчатые колеса, понятиями ведущего и ведомого зубчатых колес. Изучение видов соединения мотора и зубчатых колес. Знакомство и исследование элементов модели промежуточное зубчатое колесо, понижающая зубчатая передача и повышающая зубчатая передача, их сравнение, заполнение таблицы. Разработка модели «Умная вертушка» (без использования датчика расстояния). Заполнение технического паспорта модели.


3

Коронное зубчатое колесо.

2

конструирование

Знакомство с элементом модели коронное зубчатое колесо. Сравнение коронного зубчатого колеса с зубчатыми колесами. Разработка модели «Рычащий лев» (без использования датчиков). Заполнение технического паспорта модели.


4

Шкивы и ремни.

2

конструирование

Знакомство с элементом модели шкивы и ремни, изучение понятий ведущий шкив и ведомый шкив. Знакомство с элементом модели перекрестная переменная передача. Сравнение ременной передачи и зубчатых колес, сравнений простой ременной передачи и перекрестной передачи. Исследование вариантов конструирования ременной передачи для снижение скорости, увеличение скорости. Прогнозирование результатов различных испытаний. Разработка модели «Голодный аллигатор» (без использования датчиков). Заполнение технического паспорта модели.

5

Червячная зубчатая передача.

2

конструирование

Знакомство с элементом модели  червячная зубчатая передача, исследование механизма, выявление функций червячного колеса. Прогнозирование результатов различных испытаний. Сравнение элементов модели червячная зубчатая передача и зубчатые колеса, ременная передача, коронное зубчатое колесо

6

Кулачковый механизм

2

конструирование

Знакомство с элементом модели кулачок (кулачковый механизм), выявление особенностей кулачкового механизма. Прогнозирование результатов различных испытаний. Способы применения кулачковых механизмов в разных моделях: разработка моделей «Обезьянка-барабанщица», организация оркестра обезьян-барабанщиц, изучение возможности записи звука. Закрепление умения использования кулачкового механизма в ходе разработки моделей «Трамбовщик» и «Качелька». Заполнение технических паспортов моделей. 


7

Датчик расстояния

4

конструирование

Знакомство с понятием датчика. Изучение датчика расстояния, выполнение измерений в стандартных единицах измерения, исследование чувствительности датчика расстояния. Модификация уже собранных моделей с использованием датчика расстояния, изменение поведения модели. Разработка моделей «Голодный аллигатор» и «Умная вертушка» с использованием датчика расстояния, сравнение моделей. Соревнование роботов «Кто дольше». Дополнение технических паспортов моделей.


8

Датчик наклона

2

конструирование

Знакомство с датчиком наклона. Исследование основных характеристик датчика наклона, выполнение измерений в стандартных единицах измерения, заполнение таблицы. Разработка моделей с использованием датчика наклона: «Самолет», «Умный дом: автоматическая штора». Заполнение технических паспортов моделей.



«Я программирую»

10

конструирование

В ходе изучения тем раздела «Я программирую» полученные знания, умения, навыки закрепляются и расширяются, повышается сложность конструируемых моделей за счет сочетания нескольких видов механизмов и усложняется поведение модели. Основное внимание уделяется разработке и модификации основного  алгоритма управления моделью. 


1

Алгоритм.

2

конструирование

Знакомство с понятием алгоритма, изучение основных свойств алгоритма. Знакомство с понятием исполнителя. Изучение блок-схемы как способа записи алгоритма. Знакомство с понятием линейного алгоритма, с понятием команды, анализ составленных ранее алгоритмов поведения моделей, их сравнение. 

2

Блок "Цикл".

2

конструирование

Знакомство с понятием цикла. Варианты организации цикла в среде программирования LEGO. Изображение команд в программе и на схеме. Сравнение работы блока Цикл со Входом и без него. Разработка модели «Карусель», разработка и модификация алгоритмов управляющих поведением модели. Заполнение технического паспорта модели.


3

Блок "Прибавить к экрану"

2

конструирование

Знакомство с блоком «Прибавить к экрану», обсуждение возможных вариантов применения. Разработка программы «Плейлист». Модификация модели «Карусель» с изменение мощности мотора и применением блока «прибавить к экрану».


4

Блок "Вычесть из Экрана"

2

конструирование

Знакомство с блоком «Вычесть из экрана», обсуждение возможных вариантов применения. Разработка модели «Ракета». Заполнение технического паспорта модели.



5

Блок "Начать при получении письма".

2

конструирование

Знакомство с блоками «Отправить сообщение» и «Начать при получении письма», исследование допустимых вариантов сообщений, прогнозирование результатов различных испытаний, обсуждение возможных вариантов применения этих блоков. Разработка модели «Кодовый замок». Заполнение технического паспорта модели.



«Я создаю»

38

конструирование

В ходе изучения тем раздела «Я создаю» упор делается на развитие технического творчества учащихся посредством проектирования и создания учащимися собственных моделей, участия в выставках творческих проектов.  


1

Разработка модели «Танцующие птицы».

2

конструирование

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.



2

Свободная сборка.

4

конструирование

Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов. 



3

Творческая работа «Порхающая птица».

4

конструирование

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели. Развитие модели: создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели, создание и программирование модели с более сложным поведением.


4

Творческая работа «Футбол».

6

конструирование

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Нападающий». Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Вратарь». Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели).

Организация футбольного турнира – соревнования в сборке моделей «Нападающий» и «Болельщики», конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Ликующие болельщики». Подведение итогов.


5

Творческая работа «Непотопляемый парусник».

2

конструирование

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Непотопляемый парусник». Развитие модели: создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели, создание и программирование модели с более сложным поведением.



6

Творческая работа «Спасение от великана».

2

конструирование

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Спасение от великана», придумывание сюжета для представления модели (на примере сказки  Перро «Мальчик с пальчик»). 


7

Творческая работа «Дом».

2

конструирование

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта моделей «Дом», «Машина». Знакомство с понятием маркировка. Разработка и программирование моделей с использованием двух и более моторов. Придумывание сюжета, создание презентации для представления комбинированной модели «Дом» и «Машина».


8

Маркировка: разработка модели «Машина с двумя моторами».

2

конструирование

Повторение понятия маркировка, обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Машина с двумя моторами».


9

Разработка модели «Кран».

2

конструирование

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Кран», сравнение управляющих алгоритмов.


10

Разработка модели «Колесо обозрения».

2

конструирование

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Колесо обозрения»



11

Творческая работа «Парк аттракционов».

2

конструирование

Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.


12

Конкурс конструкторских идей.

2

конструирование

Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора LEGO, составление технологической карты и технического паспорта модели, демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.



Итого:

66





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 год обучения

№ занятия

Тема занятия

Общее кол-во часов

в том числе

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

I РАЗДЕЛ «Я КОНСТРУИРУЮ»

1

Введение. Мотор и ось.

2

1

1

2

Зубчатые колеса.

2

1

1

3

Коронное зубчатое колесо.

2

1

1

4

Шкивы и ремни.

2

1

1

5

Червячная зубчатая передача.

2

1

1

6

Кулачковый механизм

6

2

4

7

Датчик расстояния

4

1

3

8

Датчик наклона.

2

1

1

9

Экскурсия в «Дворец спорта Хава».

Экскурсия в пожарную часть.

2

1

1

II РАЗДЕЛ «Я ПРОГРАММИРУЮ»

1

Алгоритм.

2

1

1

2

Блок "Цикл".

2

1

1

3

Блок "Прибавить к экрану".

2

1

1

4

Блок "Вычесть из Экрана".

2

1

1

5

Блок "Начать при получении письма".

2

1

1

III РАЗДЕЛ «Я СОЗДАЮ»

1

Разработка модели «Танцующие птицы».

2

1

1

2

Свободная сборка.

4

 

4

3

Творческая работа «Порхающая птица».

4

 

4

4

Творческая работа «Футбол».

6

 

6

5

Творческая работа «Непотопляемый парусник».

2

 

2

6

Творческая работа «Спасение от великана».

2

 

2

7

Творческая работа «Дом».

2

 

2

8

Маркировка: разработка модели «Машина с двумя моторами».

2

1

1

9

Разработка модели «Кран».

2

 

2

10

Разработка модели «Колесо обозрения».

2

 

2

11

Творческая работа «Парк аттракционов».

2

 

2

12

Конкурс конструкторских идей.

2

 

2

 

ВСЕГО:

66

10

56







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 год обучения



п/п

Тема

в том числе

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1

Вводное занятие (в том числе техника безопасности)

2

1

1

2

История создания первых роботов. История робототехники

2

1

1

3

Основы механики. Знакомство с конструкторами и деталями.

4

2

2

4

Основы кинематики. Сборка первых роботов с использованием основных законов кинематики.

4

2

2

5

Основы динамики. Сборка первых роботов с использованием основных законов динамики.

8

7

1

6

Изучение среды программирования. Знакомство с

интерфейсом программы. Программирование первого робота.

16

14

2

7

Основы механики. Сборка и программирование роботов с использованием основных законов механики.

6

4

2

8

Датчики.

4

2

2

9

Сборка и программирование спортивных роботов с использованием датчиков.

4

2

2

10

Сборка и программирование выставочных роботов.

4

2

2

11

Сборка и программирование авторских роботов творческой категории

4

2

2

12

Выставка. Демонстрация возможностей роботов.

4

2

2

13

Заключительное занятие

4

2

2


Итого

68

43

25





СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Кол-во часов

Форма

Виды деятельности

Воспитательный результат

1

Введение

2

конструирование

Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России. Показ видео роликов о роботах и роботостроении. Правила техники безопасности.

  • Расширение кругозора;

  • Тренировка памяти;

  • Развитие логического и образного мышления;

  • Улучшение умственных способностей, повышение уровня IQ;

  • Развитие воображения;

  • Повышение концентрации внимания;

  • Развитие аналитических способностей;

  • Организация досуга;

  • Развитие смекалки, наблюдательности;

  • Воспитание целеустремленности, усидчивости, терпения.






2

История создания первых роботов. История робототехники

2

конструирование

Робототехника для начинающих, базовый уровень. Основы робототехники. Понятия: датчик, интерфейс, алгоритм и т.п.

Алгоритм программы представляется по принципу LEGO. Из визуальных блоков составляется программа. Каждый блок включает конкретное задание и его выполнение. По такому же принципу собирается сам робот из различных комплектующих узлов (датчик, двигатель, зубчатая передача и т.д.) узлы связываются при помощи интерфейса (провода, разъемы, системы связи, оптику и т.д.


3

Основы механики. Знакомство с конструкторами и деталями

8

конструирование

Технология NXT. О технологии EV3. Установка батарей. Главное меню. Сенсор цвета и цветная подсветка. Сенсор нажатия. Ультразвуковой сенсор. Интерактивные сервомоторы. ИспользованиеBluetooth.EV3 является «мозгом» робота MINDSTORMS. Это интеллектуальный, управляемый компьютером элемент конструктора LEGO, позволяющий роботу ожить и осуществлять различные действия.Различные сенсоры необходимы для выполнения определенных действий. Определение цвета и света. Обход препятствия. Движение по траектории и т.д.


4

Основы кинематики. Сборка первых роботов с использованием основных законов кинематики

4

конструирование

Знакомство с конструктором. Твой конструктор (состав, возможности) .Основные детали (название и назначение). Датчики (назначение, единицы измерения). Двигатели.Микрокомпьютер EV3.Аккумулятор (зарядка, использование). Как правильно разложить детали в наборе.

5

Основы динамики. Сборка первых роботов с использованием основных законов динамики

8

конструирование

Начало работы. Включение и выключение микрокомпьютера (аккумулятор, батареи, включение, выключение). Подключение двигателей и датчиков (комплектные элементы, двигатели и датчики EV3). Тестирование (Tryme). Мотор. Датчик освещенности. Датчик звука. Датчик касания. Ультразвуковой датчик . Структура меню EV3. Снятие показаний с датчиков (view).

6

Изучение среды программирования. Знакомство с

интерфейсом программы. Программирование первого робота


16

конструирование

Программное обеспечение EVА.Требования к системе. Установка программного обеспечения.Интерфейс программного обеспечения. Палитра программирования. Панель настроек.Контроллер.Редактор звука. Редактор изображения.Дистанционное управление. Структура языка программирования EV3. Установка связи с EV3.Usb. BT .WI-FI. Загрузка программы .Запуск программы на EV3. Память EV3: просмотр и очистка.


7

Основы механики. Сборка и программирование роботов с использованием основных законов механики

6

конструирование

Первая модель. Сборка модели по технологическим картам. Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности EV3 (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ).

8

Датчики

4


Модели с датчиками. Сборка моделей и составление программ из ТК. Датчик звука. Датчик касания. Датчик света. Подключение лампочки.Выполнение дополнительных заданий и составление собственных программ. Соревнования.Проводится сборка моделей роботов и составление программ по технологическим картам, которые находятся в комплекте с комплектующими для сборки робота. Далее составляются собственные программы.

9

Сборка и программирование спортивных роботов с использованием

датчиков

4

конструирование

Программы. Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам. Соревнования .Учитывая, что при конструировании робота из данного набора существует множество вариантов его изготовления и программирования, начинаем с программ предложенных в инструкции и описании конструктора.


10

Сборка и программирование выставочных роботов

4


конструирование

Модели с датчиками. Составление простых программ по алгоритмам, с использованием ветвлений и циклов»

11

Сборка и программирование авторских роботов творческой категории

4

конструирование

Программы. Составление авторских программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам. Соревнования.


12

Выставка. Демонстрация возможностей роботов

4

конструирование

Программы. День показательных соревнований по категориям: Категории могут быть различными.Категории соревнований заранее рассматриваем различные. Используем видео материалы соревнований по конструированию роботов и повторяем их на практике. Затем применяем все это на соревнованиях.


13

Заключительное занятие

4


конструирование

Программы. День показательных соревнований по категориям


Итого:

68






Учебно-тематический план на 3-й год обучения.

п.п

Тема занятия.

Общее количество часов

в том числе

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1

Техника безопасности. Повторение основных видов соединений

2

2

-

2

Изучение программы, позволяющей создавать объёмные модели. Создание проекта робота

6

2

4

3

Создание проекта робота

8

-

8

3

Основы электроники. Микроконтроллер

10

8

2

4

Электронные компоненты. Пьезоэлементы. Сенсоры. Резисторы

10

2

8

5

Алгоритм. Знакомство и изучение языка программирования для Arduino.

8

2

6

6

Соединение микроконтроллера с компьютером. Жидкокристаллические экраны. Двигатели. Транзисторы

8

2

6

7

Сборка мобильного робота по ранее разработанному проекту

8

2

6

8

Создание проекта более сложного робота. Сборка и программирование робота

2

-

2

9

Создание проекта роботизированных схем, реализация проекта

2

-

2

10

Демонстрация возможностей созданных систем

2

-

2

11

Заключительное занятие

2

-

2

12

Итого

68

14

58



Содержание программы 3 года обучения

Содержание

Кол-во часов

Форма

Виды деятельности

Воспитательный результат

1

Техника безопасности. Повторение основных видов соединений

2

конструирование

Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России. Показ видео роликов о роботах и роботостроении. Правила техники безопасности. Основы робототехники. Понятия: датчик, интерфейс, алгоритм и т.п. Алгоритм программы представляется по принципу LEGO. Из визуальных блоков составляется программа. Каждый блок включает конкретное задание и его выполнение. По такому же принципу собирается сам робот из различных комплектующих узлов (датчик, двигатель, зубчатая передача и т.д.) узлы связываются при помощи интерфейса (провода, разъемы, системы связи, оптику и т.д.)


  • Расширение кругозора;

  • Тренировка памяти;

  • Развитие логического и образного мышления;

  • Улучшение умственных способностей, повышение уровня IQ;

  • Развитие воображения;

  • Повышение концентрации внимания;

  • Развитие аналитических способностей;

  • Организация досуга;

  • Развитие смекалки, наблюдательности;

  • Воспитание целеустремленности, усидчивости, терпения.


2

Изучение программы, позволяющей создавать объёмные модели. Создание проекта робота

6

конструирование



3

Создание проекта робота

8

конструирование

Технология NXT. О технологии EV3. Установка батарей. Главное меню. Сенсор цвета и цветная подсветка. Сенсор нажатия. Ультразвуковой сенсор. Интерактивные сервомоторы. ИспользованиеBluetooth. EV3 является «мозгом» робота MINDSTORMS. Это интеллектуальный, управляемый компьютером элемент конструктора LEGO.

4

Основы электроники. Микроконтроллер

10

конструирование

Начало работы. Включение , выключение микрокомпьютера (аккумулятор, батареи, включение, выключение). Подключение двигателей и датчиков (комплектные элементы, двигатели и датчики EV3). Тестирование (Tryme). Мотор. Датчик освещенности. Датчик звука Датчик касания.Ультразвуковой датчик. Структура меню EV3. Снятие показаний с датчиков (view).

5

Электронные компоненты. Пьезоэлементы. Сенсоры. Резисторы

10

конструирование

Программное обеспечение EV3. Требования к системе. Установка программного обеспечения.Интерфейс программного обеспечения. Палитра программирования. Панель настроек.Контроллер. Редактор звука.Редактор изображения. Дистанционное управление. Структура языка программирования EV3. Установка связи с EV3.Usb.BT. WI-FI.

6

Соединение микроконтроллера с компьютером.

10

конструирование

Загрузка программы.Запуск программы на EV3. Память EV3: просмотр и очистка.

7

Жидкокристаллические экраны. Двигатели. Транзисторы

8

конструирование

Первая модель. Сборка модели по технологическим картам. Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности EV3 (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ)

8

Сборка мобильного робота по ранее разработанному проекту

8

конструирование

Модели с датчиками. Сборка моделей и составление программ из ТК. Датчик звука. Датчик касания. Датчик света. Подключение лампочки. Выполнение дополнительных заданий и составление собственных программ.

9

Создание проекта более сложного робота. Сборка и программирование робота

2

конструирование

Программы. Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам.

10

Создание проекта роботизированных схем, реализация проекта

2

конструирование

Модели с датчиками. Составление простых программ по алгоритмам, с использованием ветвлений и циклов» .Соревнования.

14

Демонстрация возможностей созданных систем

2

конструирование

Программы. День показательных соревнований по категориям: Категории могут быть различными. Категории соревнований заранее рассматриваем различные. Используем видео материалы соревнований по конструированию роботов и повторяем их на практике. За тем применяем все это на соревнованиях.

15

Заключительное занятие

2

конструирование

Используем видео материалы соревнований по конструированию роботов и повторяем их на практике.









Итого:

68










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 год обучения

п\п

Тема занятий

Кол-во часов

Всего

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1.

Вводное занятие. Основы работы с NXT.

2

2


2

Среда конструирования - знакомство с деталями

конструктора.


8

5

3

3

Способы передачи движения. Понятия о редукторах.

5

4

1

4

Программа Lego Mindstorm.

5

4

1

5

Понятие команды, программа и программирование

5

4

1

6

Дисплей. Использование дисплея NXT.

Создание анимации.

10

5

5

7

Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов и датчиков.


5

4

1

8

Сборка простейшего робота, по

инструкции.

5

5

-

9

Программное обеспечение NXT. Создание простейшей программы.

5

4

1

10

Управление одним мотором. Движение вперёд-назад

Использование команды « Жди»

Загрузка программ в NXT

6

5

1

11

Самостоятельная творческая работа учащихся

5

1

4

12

Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка

5

4

1

Итого

68

57

11



Содержание программы 4 года обучения

Содержание

Кол-во часов

Форма

Виды деятельности

Воспитательный результат

1

Вводное занятие. Основы работы с NXT.

2

конструирование

Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России. Показ видео роликов о роботах и роботостроении. Правила техники безопасности.

  • Расширение кругозора;

  • Тренировка памяти;

  • Развитие логического и образного мышления;

  • Улучшение умственных способностей, повышение уровня IQ;

  • Развитие воображения;

  • Повышение концентрации внимания;

  • Развитие аналитических способностей;

  • Организация досуга;

  • Развитие смекалки, наблюдательности;

  • Воспитание целеустремленности, усидчивости, терпения.


2

Среда конструирования - знакомство с деталями

конструктора.


8

конструирование





Основы робототехники. Понятия: датчик, интерфейс, алгоритм и т.п. Алгоритм программы представляется по принципу LEGO. Из визуальных блоков составляется программа. Каждый блок включает конкретное задание и его выполнение. По такому же принципу собирается сам робот из различных комплектующих узлов (датчик, двигатель, зубчатая передача и т.д.) узлы связываются при помощи интерфейса (провода, разъемы, системы связи, оптику и т.д.)

3

Способы передачи движения. Понятия о редукторах.

5

конструирование

Технология NXT. О технологии EV3. Установка батарей. Главное меню. Сенсор цвета и цветная подсветка. Сенсор нажатия. Ультразвуковой сенсор. Интерактивные сервомоторы. ИспользованиеBluetooth. EV3 является «мозгом» робота MINDSTORMS. Это интеллектуальный, управляемый компьютером элемент конструктора LEGO.


4

Программа Lego Mindstorm.

5

конструирование

Начало работы. Включение , выключение микрокомпьютера (аккумулятор, батареи, включение, выключение). Подключение двигателей и датчиков (комплектные элементы, двигатели и датчики EV3). Тестирование (Tryme). Мотор. Датчик освещенности. Датчик звука Датчик касания.Ультразвуковой датчик. Структура меню EV3. Снятие показаний с датчиков (view).

5

Понятие команды, программа и программирование

5

конструирование

Программное обеспечение EV3. Требования к системе. Установка программного обеспечения.Интерфейс программного обеспечения. Палитра программирования. Панель настроек.Контроллер. Редактор звука.Редактор изображения. Дистанционное управление. Структура языка программирования EV3. Установка связи с EV3.Usb.BT. WI-FI.

6

Дисплей. Использование дисплея NXT.

Создание анимации.

10

конструирование

Загрузка программы.Запуск программы на EV3. Память EV3: просмотр и очистка.


7

Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов и датчиков.


5

конструирование

Первая модель. Сборка модели по технологическим картам. Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности EV3 (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ)

8

Сборка простейшего робота, по

инструкции.

5

конструирование

Модели с датчиками. Сборка моделей и составление программ из ТК. Датчик звука. Датчик касания. Датчик света. Подключение лампочки.Выполнение дополнительных заданий и составление собственных программ.

9

Программное обеспечение NXT. Создание простейшей программы.

5

конструирование

Программы. Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам.

10

Управление одним мотором. Движение вперёд-назад

Использование команды « Жди»

Загрузка программ в NXT

6

Управление одним мотором. Движение вперёд-назад

Использование команды « Жди»

Загрузка программ в NXT

Модели с датчиками. Составление простых программ по алгоритмам, с использованием ветвлений и циклов» .Соревнования

11

Самостоятельная творческая работа учащихся

5

конструирование

Программы. День показательных соревнований по категориям: Категории могут быть различными. Категории соревнований заранее рассматриваем различные. Используем видео материалы соревнований по конструированию роботов и повторяем их на практике. За тем применяем все это на соревнованиях.

12

Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка

5

конструирование




Итого:

68









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!