СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка технического творчества «Металлист»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большую роль в формировании личности подростков, адаптации их в современных социальных условиях играют занятия в кружках технического творчества.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка технического творчества «Металлист»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области

«Владимирский индустриальный колледж»













Программа

кружка технического творчества

«Металлист»










































Авторы: - Щетников В.Б. мастер производственного обучения ГБПОУ ВО «ВИК»



























Пояснительная записка

 

Направленность дополнительной образовательной программы - техническая.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы.

Большую роль в формировании личности подростков, адаптации их в современных социальных условиях играют занятия в кружках технического творчества. Все блага цивилизации – это результат технического творчества. Начиная с древних времен, когда было изобретено колесо, и до сегодняшнего дня технический прогресс обязан творческим людям, создающим новую технику, облегчающую жизнь и деятельность человека. В последние годы, с оживлением экономики, требуется все больше и больше грамотных инженеров, особенно в области высоких технологий, однако среди молодежи престиж инженерных профессий падает.

Объединения технического творчества – это именно та среда, где раскрывается талант и дарования ребенка, именно здесь происходит его становление как творческой личности. Занимаясь техническим творчеством, подрастающее поколение осваивает азы инженерной науки, приобретает необходимые умения и навыки практической деятельности, учится самостоятельно решать поставленные перед ними конструкторские задачи. Создавая модель того или иного изделия ребенок превращается в талантливого конструктора или изобретателя, учится самостоятельно находить единственно верное решение на пути к успеху.

Развитие творческих способностей детей и подростков  является важнейшим психологическим условием овладения не только глубокими знаниями, но и способами их добывания. Умения работать руками, инструментом, на станках, достигать требуемого качества сопутствуют всей жизни каждого «кружковца» технического творчества и обеспечивают устойчивый интерес к технике, стремление изобретать и совершенствовать всевозможные устройства. Обучение в технических объединениях дает еще один важный эффект – это сокращение времени становления специалиста, и, следовательно, продление времени продуктивной работы.

Кроме формирования специальных компетентностей в области деятельности, занятия в детском объединении дают подросткам возможность развить познавательную, информационную, коммуникативную, социальную и организаторскую компетентность.

 

Цель и задачи  программы кружка технического творчеств «Металлист»


Цель программы: формирование  научно – технических знаний, развитие творческих познавательных, изобретательских и профессиональных  

способностей учащихся техникума через приобщение к  техническому творчеству.

Задачи:


Обучающие:

●формировать специальные компетентности обучающихся в области  технического конструирования;

● формировать профессиональную компетентность;

●  развивать познавательную компетентность;

● формировать информационную компетентность;

● совершенствовать коммуникативную компетентность;

● развивать социальную и гражданскую компетентность;

● развивать организаторскую компетентность;

 

 Воспитательные:

● воспитывать гражданские качества личности, патриотизм;

● воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

● формировать потребность в самоорганизации: аккуратность,

 трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность, умение

 доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

● развивать логическое  и техническое мышление обучающихся;

● развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

● развивать умения излагать мысли вчеткой логической последователь-ности, отстаивать  свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

● развивать любознательность и интерес к решению творческих и изобретательских задач, проектированию, изготовлению изделий из  металла.


Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ. 

Дополнительная образовательная программа составлена с учетом многолетнего педагогического опыта работы автора в системе дополнительного образования детей. Программа не копируя, дополняет  программу производственного обучения, учитывает современные социальные и экономические условия и составлена  на три года обучения по уровню сложности.

Возраст учащихся, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы16 - 18 лет. Уровень программы кружка технического творчества «Металлист»  определяется на основании соответствия содержания программы требованиям к результату дополнительных образовательных основного общего и среднего (полного) общего образования.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Программа рассчитана на 3 года обучения. Продолжительность образовательного процесса составляет 264 часа:

● 1 год обучения 88 часов (первая ступень сложности);

● 2 год обучения 88 часов (вторая ступень сложности);

● 3 год обучения 88 часов (третья ступень сложности).

 

Формы и режим занятий.  Режим занятий по программе соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.1251–03 в части определения рекомендуемого режима занятий, а также требованиям к обеспечению безопасности обучающихся согласно нормативно-инструктивным документам Министерства образования РФ.

●  1 год обучения 1 занятие в неделю по 2 часа;

●  2 год обучения 1 занятие в неделю по 2 часа;

●  3 год обучения 1 занятие в неделю по 2 часа.

 

Формы занятий:

●  теоретические учебные занятия;

●  практические учебные занятия;

●  творческие учебные занятия;

●  экскурсии;

●  выставки;

●  презентации; 

● рационализаторская;
●  проектная деятельность;

●  учебно-исследовательская конференция;

●  изучение специальной литературы;

●  ознакомление с новинками техники;

●  изготовление изделий согласно программы;

●  консультации специалистов.

 

При организации самостоятельной работы и работы по индивидуальным заданиям используются инструктаж, консультации, разработка и реализация индивидуальных творческих проектов, экспертиза. Программа кружка технического творчества «Металлист» создаёт условия для приобретения общих (универсальных) способов действия   (способностей и умений), позволяющих человеку понимать ситуацию, достигать результатов в разных видах  деятельности, что составляет основу компетентностного подхода в дополнительном образовании.

Программа  кружка технического творчества «Металлист» направлена на  становление следующих ключевых  и профессиональных

 компетентностей:

● познавательная компетентность (способность к обучению в течение всей жизни как в личном профессиональном, так и в социальном аспекте; использование наблюдений, измерений, моделирования; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения);

● информационная компетентность (способность работать с разными источниками информации; способность к критическому суждению в отношении получаемой информации; владение телекоммуникационными технологиями в общении с людьми; компьютерная грамотность, умение использовать планы и конспекты, знаковые системы (таблицы, схемы и т.д.), работать в графических редакторах;

● коммуникативная компетентность (владение различными средствами письменного и устного общения; выбор адекватных ситуациям форм вербального и невербального общения, способов формирования и формулирования мысли; владение способами презентации себя и своей деятельности);

● социальная и гражданская компетентность (соблюдение социальных и культурных норм поведения, правил здорового образа жизни; умение ориентироваться в социальных ситуациях и занимать адекватные позиции; способность к регулированию конфликтов ненасильственным путем; способность жить и общаться с людьми других языков, религий и культур; готовность к участию в позитивных социальных преобразованиях);

● организаторская компетентность (планирование и управление собственной деятельностью; владение навыками контроля и оценки  деятельности;способность принимать ответственность за собственные действия; владение  способами совместной деятельности).  

● специальные компетентности в области  образовательной деятельности технического направления дополнительного образования детей.

Ожидаемые результаты:

●  умение учащихся  изготавливать технические объекты по образцу, чертежу, по рационализаторским предложениям;

● умение учащихся внедрять рацпредложения в жизнь;

● умение учащихся использовать в речи правильной технической терминологии, технических понятий и сведений;

● формирование навыков безопасной работы с инструментом и приспособлениями при обработке различных материалов;

●  формирование интереса к техническим видам творчества;

●  воспитание гражданских качеств личности, патриотизма;

●  воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

● формирование потребностей в самоорганизации: аккуратности, трудолюбия, основ самоконтроля, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;

●  развитие логического  и технического мышления обучающихся;

●  развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде;

● развитие умений излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать  свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно, находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

 



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАБОТЫ КРУЖКА «МЕТАЛЛИСТ»

 

 

Наименование темы

 

Всего часов

Кол – во

часов

т/о

п/о

 

Первая ступень сложности

 

1

Вводное (организационное) занятие.

Задачи и содержание занятий по техническому творчеству на первом   году обучения  с учётом конкретных условий и интересов учащихся. Расписание занятий, знакомство с правилами поведения в объединении, техники безопасности при работе в лаборатории.

2

 

2

 

2

История развития технического творчества в мире и в России. Вклад русских учёных в развитии техники.

2

2

 

3

Экскурсия в музей технического творчества «ВИТ».

2

2

 

4

Знакомство с технической деятельностью человека.

2

2

 

5

Ознакомление с приёмами и методами художественно-прикладного творчества (с учетом региональной составляющей) и влиянии на формообразование изделий стилей и моды сегодняшнего времени.

2

2

 

6

Первоначальные конструкторско – технологические  понятия.Конструирование поделок, технических  объектов на станках с ЧПУ в лаборатории.                                               

8

1

7

7

Организация изобретательской  и рационализаторской работы.

2

2

 

8

 

 

 

 

 

Роль научно-технической и патентной информации в развитии творчества. Понятие об интеллектуальной собственности и её защите. Открытия, изобретения, рацпредложения, товарные знаки и их основные признаки.

2

2

 

 

9

Конструирование изделий из металла на станках ЧПУ. Роль красоты в развитии творческих способностей человека.

 2

2

 

 

10

Коллективный поиск решений творческих задач.                                          

3

1

2

11

Выполнение творческих заданий.

Проектирование, конструирование и изготовление предметов бытового назначения (различные полезные вещи для техникума, дома, дачи, сада).

33

2

31

12

Выполнение творческих проектов.

8

1

7

 

Изготовление продукции на выставку-  ярмарку.

18

1

17

13

Подведение итогов работы объединения за первый курс обучения.

2

2

 

 

Всего за первый курс

88

24

64

 

Вторая ступень сложности

 

14

Вводное (организационное) занятие.

Задачи и содержание занятий по техническому творчеству на втором    году обучения  с учётом конкретных целей и задач объединения. Расписание занятий, знакомство с правилами поведения в объединении, техники безопасности при работе в объединении.

2

2

 

15

Решение творческих и изобретательских задач. Изготовление изделий из  металлопластиковых труб (настольные лампы, подсвечники)на фрезерном станке с ЧПУ.

 

12

2

10

16

Выполнение изделий из остатков пластика. Изготовление номерков, кубков, декоративных элементов на станках с ЧПУ.

8

1

7

17

Разработка и изготовление по выбору (в зависимости от умений, навыков и знаний учащихся)  художественных, технических изделий из металла и прочих конструкционных материалов.

 

54

4

50

18

Разработка творческих проектов, изготовление изделий на олимпиаду «Творчество и профессия»

10

1

9

19

Подведение итогов работы.

2

2

 

 

Всего за второй курс

88

12

76

 

Третья ступень сложности

 

20

Вводное (организационное) занятие.

Задачи и содержание занятий по техническому творчеству на третьем    году обучения  с учётом конкретных целей и задач объединения. Расписание занятий, знакомство с правилами поведения в объединении, техники безопасности при работе в объединении.

2

2

 

21

Изготовление эталонов изделий для уроков производственного обучения по поурочному планированию.

10

1

9

22

Выполнение творческих заданий с использованием приемов фантазирования. (Творческие проекты).

16

2

14

23

 Смотр конкурс на лучшее изделие.

6

1

5

24

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

6

1

5

25

Решение изобретательских и рационализаторских задач на предприятии  во время прохождения производственной практики.

12

2

10

26

Выполнение чертежей в среде АDEMи SYMplusv5.1.

5

1

4

27

Изготовление изделий повышенной сложности на ярмарку СПО.

29

2

27

28

Заключительное занятие. Подведение итогов работы.

2

2

 

29

Всего за третий курс

88

14

74

 













8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!