СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка Тепло рук

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие художественного творчества в области декоративно - прикладного творчества.Рассматривает несколько видов вязания спицами и крючком., создание различныых изделий. Формирвание и умение применять полученные знания на практике.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка Тепло рук»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Белоярский»

 

РАССМОТРЕНО

 

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

 

Директор ___________Е.А. Пакулев

Оборонно-массового и эсттического цикла.

 

(подпись)

Протокол № 1 от 31.08.2019

 

Приказ по СОШ №1г.Белоярский

№809 от 31 августа 2019г.

 

 

 

ПРИНЯТО на заседании

 

 

педагогического совета школы

СОГЛАСОВАНО

 

от «31» августа 2019г.

зам. директора (ВР)

 

Протокол № 8

_____________/_Н.А.Нероева

 

 

«31» августа 2019 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

художественного направления

«Тепло  рук»

на 2019-2020 учебный год

(для учащихся 5-10 классов)

 

 

 

 

Составитель: Цекот С.А.

педагог дополнительного

образования        


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белоярский, 2019г.




 

 

Пояснительная записка

Свой идеал я вижу в том, чтобы буквально каждый ребёнок увидел прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал прекрасное частицей своей души…

                                           ВА. Сухомлинский

 

Данная образовательная программа направлена на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства.

Вязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было  популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса. В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными коротким крючком и длинным. Данная программа рассматривает несколько видов вязания спицами и крючком: это филейное вязание, ажурное вязание, тамбурное вязание, из которых можно создать различные изделия: салфетки, панно, прихватки, создать узоры для наволочек, манишек, кофточек, платьев, жилетов, пальто.

Привлекает в этой работе относительная дешевизна используемых материалов. В этой технике могут работать дети, не имеющие швейной машинки и с небольшим материальным достатком.

Девочка, будущая хозяйка, подготавливается к семейной жизни, учится быть бережливой, практичной, расширяет познания в дальнейшем выборе профессии.

В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.

Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности. Это можно достичь во внеклассной работе, занимаясь в разных кружках.

В школе работает кружок рукоделия « Тепло твоих рук»,желающие девочки будут обучаться вязанию,  вышивке, бисероплетению. Основная группа детей, обучающихся в кружке это учащиеся 5-10 кл. Разница в возрасте вроде бы и большая, но это  позволит мне вести занятия с учётом возрастных  и психологических особенностей детей разного возраста, определить методику проведения занятий, запланировать время для теоретических и практических работ с учётом знаний, умений и навыков данного возраста.

Новизна данной программы заключается в объединении  традиций в изготовлении декоративно-прикладных изделий из пряжи, бисера, лент и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося; в программе рассмотрены все элементы технологии выполнения вязки, плетения, вышивки, начиная с формирования художественного образа прикладного изделия из материала  и заканчивая его представлением на выставках.

Цель кружка: формирование  у учащихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.

 Задачи:

  1. Расширять кругозор обучающихся в процессе изучения видов декоративно-прикладного творчества.

  2. Формировать интерес к рукоделию.

  3. Создавать условия для развития личности каждого воспитанника, раскрытия его способностей к творчеству

  4. Формировать знания и практические навыки по выполнению различных видов вязания.

  5. Развивать эстетический вкус, образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

  6. Развивать положительные эмоции и волевые качества;

  7. Развивать моторику рук, глазомер, координацию рук.

  8. Развивать  художественный вкус и творческую инициативу.

  9. Воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям.

  10. Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи

Программа создана на основе программы «Технология народных ремесел. Бисер, вязание, береста, макраме»; /автор-составитель В.А. Мураева. Волгоград: Учитель, 2009г.

Срок реализации 2016-2017 уч.год  - по 1 часу в неделю, всего 37 часов.

Формы и методы обучения и воспитания

Учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов. 

методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

  • Репродуктивный (воспроизводящий);

  • Проблемный (ставится проблема, и дети под руководством педагога ищут пути её решения);

  • Эвристический (проблема формулируется детьми, ими же и предлагаются способы решения).

В проведении занятий используются индивидуальные и коллективные формы работы

По целевой направленности программа развивающая . Форма общения – рассказ, диалог, беседа.

 

Обучение проводится в двух направлениях:

  1. Усвоение теоретических знаний;

  2. Формирование практических навыков.

Теоретическая часть предусматривает определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме бесед, лекций, рассказов с привлечением иллюстрированного материала или готовых изделий.

Практическая часть включает в себя отработку навыков работы с материалами и инструментами, навыки изготовления поделок и композиций. В проведении занятий используются индивидуальные и коллективные формы работы

Ожидаемые результаты

Учащиеся посещают музей, проводятся беседы о народных традициях и обычаях, где являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками

 


Учащиеся должны знать:

  1. Виды декоративно-прикладного творчества.

  2. Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при вязании.

  3. Безопасные приемы работы.

  4. Начальные сведения о цветовом сочетании.

  5. Основные рабочие приемы вязания спицами, крючком .

  6. Условные обозначения вязальных петель.

  7. Порядок чтения схем для вязания спицами и крючком.

Должны уметь:

  1. Пользоваться схематичным описанием рисунка.

  2. Выполнять простейшие элементы вязания на спицах, крючком.

  3. Рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия.

  4. Подбирать инструменты и материалы для работы.

  5. Изготавливать изделие.                                                                                                           

В процессе работы ориентироваться на качество изделий

   Оценка знаний и умений в результате работы кружка проводится с помощью экспресс - вопросов на каждом занятии, также в кружке проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу. Итогом работы детей является участие их в выставках и конкурсах различного уровня.  Из этого следует, что основная форма проведения занятий – практическая работа.

Данная программа предусматривает изучение приемов вязания, ажурного вязания, филейного вязания, тамбурного вязания и применение его в современных условиях и умения: умение выполнять все виды ручных швов, используемых в технике пэчворк; умение конструировать несложные узоры, умение изготавливать несложные панно.

 

Условия реализации программы.                                                                             

 Кружок проводится в специальном кабинете. Кабинет хорошо оборудован. Все материалы и инструменты хранятся в определенном месте. В кабинете расположены шкафы, где размещается постоянная выставка детских работ. Кабинет отвечает требованиям СанПиН  и противопожарной безопасности. Имеется мультимедийный проект, компьютер, обеспечивающие просмотр видеоматериалов, презентаций.

 

Содержание программы

Тема №1 (1 час). Вводное занятие. Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы работы Виды декоративно-прикладного искусства

  1. Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. Первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.

  2. Беседа «Чему бы я научилась, занимаясь  в кружке»

  3. Анкета “Расскажи о себе”.

  4. Виды декоративно-прикладного искусства (пэчворк, вышивка, вязание, бисероплетение). Художественное творчество в отделки предметов одежды.

  5. Требования к знаниям: виды женского рукоделия. Краткие исторические сведения.

  6. Самостоятельная работа. Продумать варианты применения изученных видов рукоделия для оформления предметов одежды.

Тема №2 (1 час). Вязание спицами. История возникновения. 
 Инструменты и материалы.

  1. Значение вязания в современной жизни. Истоки зарождения вязания. Разновидность вязальных спиц и материалов для вязания. Безопасные приемы перед началом работы и во время работы.

  2. Требования к знаниям: исторические сведения о происхождении вязания. Виды спиц. Правила безопасной работы. Требования к умениям: подбор спиц и соответствующей пряжи.

  3. Практическая работа. Подобрать спицы и пряжу для вязания носков.

Тема №3 (2 часа). Набор петель. Вязание лицевой и изнаночной вязкой.
 Закрытие петель.

  1. Принципы образования начального ряда. Кромочная петля. Способы вязания лицевой петли. Образование изнаночной петли. Закрепления последнего ряда.

  2. Требования к знаниям: особенности вязания лицевых и изнаночных петель. Способы закрытия петель. Требования к умениям: выполнять лицевые и изнаночные петли. Закреплять петли последнего ряда.

  3. Практическая работа. Связать образцы лицевой вязки и изнаночной.

Тема №4 (2 часа). Вязание спицами по кругу. Расчет плотности вязания и количества петель на носок.

  1. Особенности вязания по кругу. Плотность вязания по горизонтали и вертикали. Расчет количества петель для изделия.

  2. Требования к знаниям: факторы, влияющие на плотность вязания. Требования к умениям: принцип вязания по кругу. Расчет количества петель на любое изделие.

  3. Самостоятельная работа. Рассчитать количество петель для изготовления носка.

  4. Практическая работа. Выполнить манжету носка.

Тема №5   (3 часа) . Вязание носков.

  1. Особенности вязания обыкновенной пятки и пятки “бумеранг”. Последовательность формирования пятки. Вязание ступни. Формирование мысика.

  2. Требования к знаниям: последовательность вязания пятки, ступни и мысика. Требования к умениям: вывязывание пятки одним из способов, ступни и мысика.

  3. Практическая работа: Вязание носков.

Тема №6  (2 часа). Орнамент в вязании спицами.

  1. Схемы орнаментов. Способы расчета петель. Особенности чередования нитей разных цветов.

  2. Требования к знаниям: подбор схемы и цветовое решение. Требования к умениям: подбор схемы и сочетающихся цветов пряжи. Выполнение вязального орнамента в два цвета.

  3. Практическая работа. Выполнение образца орнамента.

Тема №7  (3 часа).  Расчет количества петель для варежки. Вязание варежек.

  1. Порядок расчета петель. Подбор орнамента. Особенности набора петель. Последовательность изготовления варежки.

  2. Требования к знаниям: определение плотности вязания. Цветовое решение в орнаменте. Особенности кругового вязания. Порядок вязания варежки. Требования к умениям: расчет и набор петель на спицу. Распределение петель на 4 спицы.

  3. Самостоятельная работа: Рассчитать количество петель для изготовления варежки.

  4. Практическая работа. Вязание варежек.

      Тема №8  (1 час). Вязание крючком. Инструменты и приспособления. Безопасные приемы работы.

  1. Отличительные особенности вязания крючком и на спицах. Общие сведения о вязании крючком. Виды крючков, строение. Общие правила по охране труда.

  2. Требования к знаниям: виды крючков и их размерный ряд. Строение крючка. Способы расположения крючка в руке. Безопасные приемы работы крючком. Требования к умениям: подбор крючка по номеру для нити. Правильное положение крючка в руке.

  3. Тема реферата: “ Крючки разные важны”.

Тема №9 (2 часа). Воздушная петля. Столбики без накида.

  1. Набор петель. Способы образования начальной петли. Цепочка из воздушных петель. Образование столбика без накида.

  2. Требования к знаниям: виды петель. Условное изображение петель. Требования к умениям: набор определенного количества петель. Выполнение столбика без накида.

  3. Практическая работа. Вязание образца столбиками без накида.

Тема №10 (2 часа). Изготовление прихватки.

  1. Набор цепочки из воздушных петель. Ввод нитки другого цвета в работу. Обвязка прихватки обратным рядом. Изготовление петельки-вешалки.

  2. Требования к знаниям: подбор ниток и крючка. Цветовые сочетания. Требования к умениям: формирование начального ряда. Выполнение рядов из столбиков без накида. Ввод нити другого цвета.

  3. Практическая работа. Выполнение прихватки.

Тема №11 (3 часа). Столбики с накидом. Вязание бижутерии.

  1. Порядок образования столбика с накидом. Условное изображение. Столбики с одним, двумя накидами. Рекомендуемые нитки для изготовления бижутерии. Обвязка колец. Последовательное соединение колец. Оформление изделия.

  2. Требования к знаниям: порядок образования столбиков с различным количеством накидов. Требования к умениям: соединение воздушных петель в кольцо, выполнение столбиков с накидом.

  3. Самостоятельная работа. Подбор ниток для выполнения бижутерии.

  4. Практическая работа. Изготовление бижутерии.

Тема №12 (3 часа). Чтение схемы. Вязание салфетки.

  1. Формы описания работы: словесная и схематическая. Таблица условных знаков. Раппорт узора. Порядок чтения схемы. Вязание салфетки по схеме.

  2. Требования к знаниям: условные обозначения петель. Особенности чтения схем при круговом или прямоугольном вязании. Требования к умениям: чтение схем. Соблюдение последовательности вязания.

  3. Практическая работа. Изготовление салфетки.







Тема №13 (1 час). Художественное творчество и народные ремесла. Техника выполнения счетной вышивки .

  1. Познакомить учащихся с историей вышивания; материалах и инструментах, применяемых при вышивке; учить наносить рисунок на ткань различными способами.

  2. Требования к знаниям: подготовка  к вышивке. Правила безопасной работы. Требования к умениям: простые приемы работы с иглой. Выполнение вышивальных швов.

  3. Самостоятельная работа. Подобрать материалы и инструменты для изготовления салфетки.

  4. Практическая работа: Вышивка образца.

Тема №14 (1 час).  Посещение музея национального творчества.

  1. Знакомство учащихся с культурой, традициями и художественным творчеством .

  2. Требования к знаниям :ремесла, предметы одежды, виды украшений, быт, уклад жизни. Требования к умениям: определение различий и сходства в одежде разных народов.

Тема №15 (9 часов). Изготовление предмета быта или одежды по выбору.

  1. Предметы одежды, быта и украшения. Традиционные и нетрадиционные способы изготовления. Художественно-эстетическое оформление.

  2. Требования к знаниям: виды одежды. Предметы одежды, украшения и их значение в костюме. Художественное оформление предметов. Материалы, инструменты и приспособления. Безопасные приемы работы. Требования к умениям: подбор материалов и инструментов. Составление плана изготовления изделия. Основные технологические приемы.

  3. Самостоятельная работа. Художественное оформление изделия.

  4. Практическая работа: Изготовление изделия по выбору.

Тема №16 (2 час). Защита творческих работ. Выставка изготовленных изделий.

  1. Творческий отчет учащихся. Презентация изделий. Достижения и планы на будущее.

  2. Требования к знаниям: виды декоративно-прикладного творчества. Виды вязания и особенности их выполнения. Требования к умениям: определение вида рукоделия.

  3. Практическая работа. Оформление выставки.

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  



Учебно-тематический план

 

п/п

Тема

Всего часов

Теорети-

ческие занятия

Практи-ческие занятия

1

Вводное занятие. Санитарно-гигиенические требования.

Виды декоративно-прикладного искусства

1

1

-

2

Вязание спицами. История возникновения. Инструменты и материалы. Безопасные приемы работы

1

0,5

0,5

3

Набор петель. Вязание лицевой и изнаночной вязкой. Закрытие петель.

2

0,5

1,5

4

Вязание спицами по кругу. Расчет плотности вязания и количества петель на носок.

2

0,5

1,5

5

Вязание носков.

 

3

1

2

6

Орнамент в вязании спицами.

2

0,5

1,5

7

Расчет количества петель для варежки.  Вязание варежек.

3

0,5

2,5

8

Вязание крючком. Инструменты и приспособления. Безопасные приемы работы.

1

1

-

9

Воздушная петля. Столбики без накида.

 

1

-

1

10

Изготовление прихватки.

 

2

0,5

1,5

11

Столбики с накидом. Вязание бижутерии.

 

3

0,5

2,5

12

Чтение схемы. Вязание салфетки

 

3

-

3

13

Художественное творчество и народные ремесла. Техника выполнения счетной вышивки .

1

-

1

14

Посещение музея национального творчества.

1

1

-

15

Изготовление предмета быта или одежды по выбору.

9

-

9

16

Защита творческих работ. Выставка изготовленных изделий.

2

2

-

 

Итого:

37

11

26

 

 

 

 





Методическое обеспечение программы

 Технические средства обучения

- персональный компьютер  - acer;

- мультимедиапроектор – BENQ

- принтер – brother;

- колонки.

Электронное наглядное пособие:

- плакаты в электронном виде  «вязание на спицах», «Вязание крючком» , «Изделия из бисера» «Технологические карты»

Наглядные пособия:

- Стенды со схематическими рисунками.

- Образцы практических работ.

- Журналы и книги.

Ведется папка накопления материалов.

- материально – техническая база (нитки, крючки и вспомогательные инструменты); 

- дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей); 

- методическое обеспечение (методическая литература; образцы узоров вязания, показ приемов техники вязания; фотографии и рисунки моделей; изделия, выполненные в натуральную величину); 

- правила техники безопасности при работе с крючками, швейными иглами, булавками, ножницами.

 

 

Список литературы

  1. А.А. Власова, Л.Ю. Карельская, Л.В. Ефременко Рукоделие в школе. Практическое пособие. – СПб.: ТОО “Диамант”, ТОО “Фирма ЛЮКСИ”, 1996 – 560 с.

  2. Для тех, кто вяжет. Сборник. ( Под ред. Л.Ю. Кереевой) – СПб, СКФ “Человек”, 1992 – 376 с.

  3. Н. И. Кудряшова О цвете в одежде // Школа и производство. – 2002. - №3. – С.41.

  4. Е.Н. Петрова Уроки по курсу “Технология”: 5-9 класс (девочки). – М.: 5 за знания, 2007. – 208 с.

  5. Рукоделие / Сост. И.А. Сокол. – Харьков: Фолио, 1998. – 480 с.

  6. Технология: поурочные планы по разделу “Вязание”. 5-9 классы / авт.-сост. Е.А. Гурбина. - Волгоград: Учитель, 2006. – 200 с.

  7. Технология. 7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под. ред. В.Д. Симоненко / авт. – сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 191 с.

  8. Н. С. Шевченко “Волшебный крючок” Ростов-на-Дону “Феникс” 2003.

  9. Н. В. Фарафошина “Художественное вязание” “Алфавит” 1993.

  10. В.С. Кришталёва “Вязание узоров крючком” Москва Легпромбытиздат 1989.

  11. Т.А. Терешкович “Школа вязания” Минск “Полымя” 1995.

  12.  Гильман Р.Я. Иголка и нитка в умелых руках. - М., 1993г

  13.  Интернет-ресурсы.

 

Список литературы для учащихся

  1. Технология 5- 8 класс / Под ред.Симоненко В.Д./. – М.: Просвещение, 2014-2015.,          М.;Вентана-Граф. 2015.

2. Энциклопедия домашнего хозяйства. Москва, 1992 г.

3. Все о вязании. Все классические узоры. АСТ-Астрель. Москва 2001.

4. Вязаные скатерти и салфетки. /С.А.Хворостухина. – М.:РИПОЛ классик,2008.

 

Приложение

Календарно-тематический план

 

 

п/п

 

Дата

 

Тема учебного занятия

 

Всего часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия форма органи

ции деятельности

Практическая ча-сть занятия форма организации деятельности

1

9.09

Вводное занятие .Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы работы.

Виды декоративно-прикладного искусства

  1

ТБ. Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. 

Художественное творчество и народные ремесла

 

2

16.09

Вязание спицами. История возникновения

Инструменты и материалы.

   1

Краткие историчес-кие сведения. Зна-чение вязания в современной жизни.

Разновидность вязальных спиц и материалов для вязания

3

25.09

,7.10

Набор петель. Вязание лицевой и изнаночной вязкой. Закрытие петель

   2

Принципы обра-зования начально-го ряда. ромочная 

петля. Способы вязания петель

вязания лице--вой, изнаноч-ной петли.

 

4

14.10,

21.10

Вязание спицами по кругу. Расчет плотности вязания и количества петель на носок.

2

Беседа.

Демонстрации Рассчитать кол-во петель для изгото-вления носка

Практическая работа. Выполнить манжету носка

5

28.10

11.11

18.11

 

Вязание носков.

 

3

Беседа. Демонстрации

-способы вывязывания

Практическая работа. вывязывание плотных узоров

6

 

25.11

2.12

 

Орнамент в вязании спицами.

2

Беседа.Схемы орна-ментов. Способы расчета петель.Осо-бенности чередова-ния нитей разных цветов.

Практическая работа. Выполнение вязального орнамента в два цвета.

7

 

9,16,

23.12

 

Расчет количества петель для варежки.  Вязание варежек.

3

Беседа.

-подготовка мате-риалов, рисунков;

-последовательно-сть изготовления

Рассчет кол-во петель для изготов-ления варежки.Практическая работа. Вязание варежек

8

 

 

Вязание крючком. Инструменты и приспособления. Безопасные приемы работы.

1

Беседа.

-Общие сведения о вязании крючком.

-виды крючков, строение.

-общие правила по охране труда.

Демонстрация

 

9

 

Воздушная петля. Столбики без накида.

1

 

Пр. работа.

В язание образца столбиками без накида.

10

 

Изготовление прихватки.

 

2

Беседа.

-подбор ниток и крючка;

-цветовые сочетания.

Практическая работа. Выполнение прихватки

11

 

 

Столбики с накидом. Вязание бижутерии.

 

3

Беседа.

-условное изображение;

-рекомендуемые нитки для изготовления бижутерии.

-обвязка колец;

-последовательное соединение колец.

Практическая работа Подбор ниток для выпо-лнения бижуте-рии. Изготовление бижутерии

12

 

 

Чтение схемы. Вязание салфетки

 

3

Таблица условных знаков. Раппорт  порядок чтения схемы    - чтения схем при круговом или прямоугольном вязании.

Практическая работа.

Вязание салфетки по схеме. Изготовление салфетки

13

 

 

Художественное творчество и народные ремесла. Техника выполнения счетной вышивки .

1

Беседа.  История вышива-ния   материалы и инстру-менты,   применяемых при вышивке;   -нанесение рисунка на ткань различ-ными способами.

 

14

 

 

Посещение музея национального творчества.

 

1

Беседа.                     -знакомство с культурой, традициями и художественным творчеством

 

15

 

 

Изготовление предмета быта или одежды по выбору.

9

 

Практическая работа:                художественное оформление изделия.              -изготовление изделия по выбору.

16

 

Защита творческих работ. Выставка изготовленных изделий.

2

Презентация изделий

Оформление выставки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!