СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка " В мире обществознания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка расчитана для обучающихся 8-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка " В мире обществознания"»

МОУ «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»




Согласовано Рекомендовано Утверждаю

на заседании МС к утверждению Приказ №_____

Протокол №___ на заседании педсовета ____ августа 20 ___г.

____августа 20___ г. Протокол № ____ Директор школы

Зам. Директора по УВР __________Т.В. Проскурина

___________Л.В. Черникова









Дополнительная общеобразовательная программа-

дополнительная общеразвивающая программа

кружка


« В мире обществознания»






Направление: научно-познавательное

Возраст детей: 14-15 лет

Количество часов: за год -34 ч. в неделю- 1 ч.

Учитель: Сорокина Е.Н. (учитель истории и обществознания; 1 квалиф. категория)

Срок реализации программы: 20__-20__ учебный год









село 1-Засеймье

20__ год

I. Пояснительная записка.

Данная программа создана, с целью подготовки учащихся 8-9 классов (14-15 лет) и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа для общеобразовательных школ.

2. Стандарт основного общего образования по обществознанию.

3. Федерального  компонента государственного  стандарта  основного  общего  образования  по обществознанию (приказ  Минобразования  России  от05.03.2004  №1089  «Об  утверждении  Федерального  компонента  государственных  стандартов

начального  общего,  основного  общего  и  среднего(полного)  общего образования»).

4. Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по обществознанию (ОГЭ);

5. Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по обществознанию (ОГЭ) в 2018 году;

Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания основной школы и подготовиться  к экзаменам.  Кроме того, экзамены по обществознанию  включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени.  В программе кружка уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, составлению развёрнутого плана по определенной теме.

Программа кружка «В мире обществознания» предназначена для обучающихся  8- 9 классов и рассчитана на 34 часа.

Программа составлена на основе:

Направленность программы. Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования. Экзаменационные работы по обществознанию как в 9 классе состоят из 2 частей, которые различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий. В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ОГЭ. Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ОГЭ.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блокам школьного курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право». Успешная сдача ОГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности. Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их выполнения. Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

Цель курса –  целенаправленная и качественная подготовка учащихся к экзаменам; повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера.

Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются  различные формы занятий: лекции, практикумы, тренинги.  

Задачи:

  • повышение предметной компетентности учеников;

  • развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;

  • краткое изложение и повторение курса обществознания;

  • формирование умений и навыков  решения типовых тестовых заданий;

  • формирование умений выполнять задания повышенной и высокой сложности.

  • воспитание положительного отношения к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;

  • знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету; распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

  • формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

  • психологическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

Программа курса рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю в 8-9-х классах.

Программа кружка состоит  из трех разделов:

  1. Особенности ОГЭ по обществознанию.

  2. Методика решения заданий ОГЭ разного уровня сложности.

  3. Тестовый практикум.

Практические работы  в рамках курса включают следующие формы:

  • работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • анализ явлений и событий, происходящих в современном мире; 

  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.

II. Содержание программы.

Вводные занятия. Особенности  ОГЭ  по обществознанию: - кодификатор элементов содержания -  спецификация КИМов ОГЭ по обществознанию. Правила заполнения бланков ОГЭ. Информационные ресурсы ОГЭ.

Тема 1. Человек и общество.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Общество как динамичная саморазвивающаяся система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие социальные институты. На пути к современной цивилизации. Изменение положения человека в процессе развития общества. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Пути гуманизации общества. Глобальные проблемы современности. Многообразие и единство современного мира. Перспективы современного общества. 

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Тема 2. Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Наука, ее значение в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Мораль. Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Тема 3. Экономика.

Экономика, ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Право собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и несовершеннолетние. Прекращение прав собственности. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства. 

Тема 4. Социальная сфера.

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Межнациональные отношения. Этнические группы. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Тема 5. Сфера политики и социального управления.

Власть. Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей. Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства. Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни.  Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации в политической жизни.  Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе. Условия и пути становления  гражданского общества и правового государства в РФ.

Тема 6. Право.

Право и его роль в жизни общества и государства. Система права.  Понятие нормы права. Нормативный правовой акт.  Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Правоотношения как форма общественных отношений.  Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Признаки и виды правонарушений.  Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений.  Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды).

Конституция  Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации.  Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.  Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Особенности правового статуса несовершеннолетних.        Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.  Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.  Уголовное право.  Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания  привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний.

III. Учебно-тематический план.

п/п

Тема

Кол.час

1.

Вводное занятие.

2

2.

Человек и общество.

4

3.

Сфера духовной культуры

3

4.

Экономика.

5

5.

Социальная сфера.

3

6.

Сфера политики и социального управления.

4

7.

Право.

10

8.

Практическая работа

2

9.

Итоговое повторение

1


Итого

34


IV. Календарно-тематический план .                                                       


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание



1.

Особенности  ОГЭ  по обществознанию:

-кодификатор элементов содержания

-  спецификация КИМ-ов ОГЭ по обществознанию.

1




2.

Правила заполнения бланков ОГЭ. Информационные ресурсы ОГЭ.

1





Человек и общество

4




3.

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1




4.

Биологическое и социальное в человеке. Личность.

1




5.

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).

1




6.

Межличностные отношения. Межличностные конфликты и их разрешение.

1





Сфера духовной культуры

3




7.

Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука.

1




8.

Образование. Религия. Свобода совести.

1




9.

Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.

1





Экономика

5




10.

Экономика, ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности.

1




11.

Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда.

1




12.

Обмен, торговля. Рынок. Предпринимательство.

1




13.

Деньги. Заработная плата и стимулирование труда.

1




14.

Налоги. Экономические цели и функции государства.

1





Социальная сфера

3




15.

Социальная структура общества. Семья. Отношения между поколениями.

1




16.

Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение.

1




17.

Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.

1





Сфера политики и социального управления

4




18.

Власть. Роль политики в жизни общества. Государство.

1




19.

Формы государства. Политический режим. Демократия.

1




20.

Участие граждан в политической жизни. Выборы. Референдум. Политические партии и движения.

1




21.

Гражданское общество и правовое государство.

1





Право

10




22.

 Право. Нормы права.

1




23.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений.

1




24.

Конституция Российской Федерации. Федеративное устройство РФ.

1




25.

Органы государственной власти РФ.

1




26.

Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Права ребенка.

1




27.

Гражданские правоотношения.

1




28.

Семейные правоотношения.

1




29.

Трудовые правоотношения.

1




30.

Административные правоотношения.

1




31.

Основные понятия и институты уголовного права.

1




32-33.

Практическая работа

2




34.

Итоговое повторение

1





V. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.

Основной тип занятий комбинированный. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини-лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.

В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5- 10 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающимся корректировать свою деятельность.

Построение учебного процесса. Основной формой проведения кружковых занятий является комбинированное тематическое занятие. Примерная структура данного занятия:

1. Объяснение учителя или доклад обучающегося по теме занятия.

2. Самостоятельное выполнение заданий по теме занятия, причем в числе этих заданиях должны быть задания и повышенной трудности. После решения первой задания всеми или большинством обучающихся один из обучающихся производит ее разбор. Учитель по ходу решения задания формулирует выводы, делает обобщения.

3. Подведение итогов занятия, ответы на вопросы обучающихся, домашнее задание.

В процессе подготовки и проведения занятий у обучающихся развиваются и улучшаются навыки самостоятельной работы с литературой, формируется речевая грамотность, четкость, достоверность и грамотность изложения материала, собранность и инициативность.

Домашние задания заключаются не только в повторении темы занятия, а также в самостоятельном изучении литературы, рекомендованной педагогом.


VI. Прогнозируемый результат.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

В результате изучения данного курса обучающийся должен овладеть следующими знаниями и умениями:

- знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины;

- называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;

- сравнивать изученные социальные явления и объекты;

- приводить  примеры  социальных  объектов  определенного  типа,  социальных  отношений;  ситуаций,  регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сфера;


Выработать умения:

- самостоятельно интерпретировать изученные социальные явления и процессы;

-давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические  задачи,  отражающие  типичные  ситуации  в различных сферах деятельности человека;

 - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);

- подготавливать аннотацию,  реферат,  творческую работу(задание  на составление  плана доклада  по определенной теме);

- раскрывать  на примерах  изученные теоретические положения  и  понятия социально-экономических  и гуманитарных  наук.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что обучающиеся достигнут следующих результатов:

  • овладение общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста 1 и 2 частей работы;

  • усвоения основных приемов мыслительного поиска при решении заданий более сложного уровня.

VII. Список литературы.

Для обучающихся:

  1. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА: «Культура»: 9 кл. / П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. – 60 с. – (Государственная итоговая аттестация – экзамен в новой форме).


  1. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА: «Политика»: 9 кл. / П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. – 91 с. – (Государственная итоговая аттестация – экзамен в новой форме).


  1. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА: «Право»: 9 кл. / П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. – 80 с. – (Государственная итоговая аттестация – экзамен в новой форме).


  1. ОГЭ 2018. Обществознание: Тематические тренировочные задания: 9 класс / авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Эксмо, 2009. – 240 с. – (Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс).


  1. ОГЭ-2018: Экзамен в новой форме: Обществознание: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения


государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 91, [5] с. - (Федеральный институт педагогических измерений).


  1. Кишенкова, О.В. ЕГЭ 2018. Обществознание. Справочник / О.В. Кишенкова. – М.: Эксмо, 2008. – 592 с. – (ЕГЭ. Справочники).


  1. Клименко, А. В. Обществознание: учеб, пособие для школьников ст. кл. и поступающих в вузы / А. В. Клименко, В. В. Румынина. - 5-е изд.,


дораб. - М.: Дрофа, 2005. - 507, [5] с.


  1. Мельник, В.А. Современный словарь по политологии. – Мн.: Книжный Дом, 2004. – 640 с.


  1. Никитин, А.Ф. Большой школьный словарь: Обществознание, экономика, право / А.Ф. Никитин. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006. – 400 с.


  1. Никитин, А. Ф. Школьный юридический словарь: около 800 терминов и понятий. – М.: Дрофа, 2008.- 224 с.


  1. Обществознание 8-11. Мультимедийное учебное пособие для учащихся

8-11 кл.


  1. Хромова, И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 8 класс». – М.: ООО «ТИД «Русское слово


- РС»», 2010. – 88 с.


  1. Хромова, И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». – М.: ООО «ТИД «Русское слово


- РС»», 2010. – 88 с.

14. Реализация программы подготовки к ГИА по предмету «Обществознание» в сети Интернет


Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/1oMVkRmQbh0MyWz8AQ2yMlbKFN8OTJ3Y_WY6aFiZTQyQ/edit.

Для учителя:


  1. Альбом схем по социологии и политологии. – М.: Московский университет МВД России, Издательство «Щит-М», 2002. – 126 с.


  1. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Общество». «Духовная жизнь общества» / П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 157, [3] с. – (Единый государственный экзамен).


  1. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Политика» / П.А. Баранов, А.В. Воронцов. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 128, [1] с. – (Единый государственный экзамен).


  1. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Право» / П.А. Баранов, А.В. Воронцов. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 191, [1] с. – (Единый государственный экзамен).


  1. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Социальные отношения» / П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 155, [5] с. – (Единый государственный экзамен).


  1. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Человек». «Познание» / П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 158, [2] с. – (Единый государственный экзамен).


  1. Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Экономика» / П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. – 158, [2] с. – (Единый государственный экзамен).


  1. Власов, В.И., Власова, Г.Б. История политических и правовых учений. Конспект лекций. Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. –


  1. с.

  1. Гаджиев, К.С. Политология: Учебник для высших учебных заведений.

– М.: Университетская книга, Логос, 2006. – 488 с.: ил.


  1. Козюк, М. Н. Основы государства и права России: Пособие для преподавателей (методические рекомендации, задания, тесты) / Издат-во «Учитель», Волгоград, 1999. - 66 с.


  1. Кравченко, А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – 6-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009. – 64 с.


  1. Певцова, Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». – 4-е изд. – М.: ООО


«ТИД «Русское слово - РС»», 2010. – 136 с.


  1. Политология: Учебник для студентов вузов / Под общ. ред. В.К. Мокшина. – М.: Академический Проект; Культура, 2008. – 607 с. –


(Gaudeamus).


  1. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 42 с. – (Стандарты второго поколения).


  1. Шкатулла, В.И. и др. Основы правовых знаний: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.И. Шкатулла, В В. Надвикова, М.В. Сытинская; Под ред. В.И. Шкатуллы.- 3-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр


«Академия», 2003. – 336 с.


16.Реализация программы подготовки к ОГЭ по предмету «Обществознание» в сети Интернет

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.fipi.ru –  портал федерального института педагогических измерений

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

http://www.levada.ru – Левада-Центр изучения общественного мнения

http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!