СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "В царстве смекалки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "В царстве смекалки" рассчитана на 32 часа в 3 классе. Кружок предназначен для детей, представляющих повышенный интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "В царстве смекалки"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов»


«Утверждаю»


Зам. директора по ВР


__________Светлакова А.Н.


«_____»____________2017 г.






3 класс



Учитель – Ноготысова Н.В.












г.Нарьян – Мар

2017 год


Программа математического кружка «В царстве смекалки»


Введение

Перво­начальные математические познания должны входить с самых ранних лет в наше образование и воспитание. Само собой разумеется при этом, что умственную самостоятельность и «смекалку» нельзя ни «вдолбить», ни «вложить» ни в чью голову. Результаты надежны лишь тогда, когда введение в область математических знаний совершается в легкой и приятной форме, на предметах и примерах обыденной и повседневной обстановки, подобранных с надлежащим остроумием и занимательностью. Для этого можно использовать кружковую работу по предмету.

Кружковая работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса обучения математике.


Кружок “ В царстве смекалки ” предназначен для детей, проявляющих повышенный интерес к математике.



Пояснительная записка

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии.

Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 – 40 минут.


Цель, задачи и принципы программы:

Целью занятий в кружке является формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.


Задачи:

    • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

    • расширять математические знания в области многозначных чисел;

    • содействовать умелому использованию символики;

    • учить правильно применять математическую терминологию;

    • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

    • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

  • Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

  • Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

  • Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и других математических играх и конкурсах.

  • Обеспечение мотивации

Успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

    • Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися.


Основные виды деятельности учащихся:


  • решение занимательных задач;

  • оформление математических газет;

  • участие в школьной математической олимпиаде;

  • проектная деятельность

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • творческие работы

Содержание курса рассчитано на 30 часов.















Тематическое планирование.

3 класс

№п/п

Дата

Тема занятия

22.09

Вводное занятие. Решение занимательных задач.

27.09

Как люди научились считать. Решение ребусов и логических задач

6.10

Решение занимательных задач в стихах, отгадывание ребусов

Числа-великаны. Коллективный счет. Загадки-смекалки. Игра «Знай свой разряд»

13.10


Подумай и реши.

20.10


Решение логических задач.

27.10

Математические горки. Наглядная алгебра. Логические задачи. Загадки. Игра «У кого какая цифра»

10.11

Задачи на движение. Игра «Удивительный квадрат»

Играем с Кенгуру. (Материал из уч.)

17.11

Решение занимательных задач. Меры в пословицах.

24.11

Конкурс знатоков.

1.12

Задачи-смекалки. Задача о встречных поездах. Логическая игра «Молодцы и храбрецы»

8.12

Немного истории. Детям о времени.

15.12

Играем с Кенгуру.

22.12

«Знакомство» с Архимедом. Решение задач с многовариантными решениями.

29.12


Математический КВН

12.01


Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

19.01


Детство талантливой женщины-математика С.В.Ковалевской. Игра «Задумай число»

26.01


Решение олимпиадных задач.

2.02

Выпуск математической стенгазеты.

9.02

Открытие нуля.

16.02

Играем с Кенгуру. (Материал из уч.)

21.02

Играем с Кенгуру. (Материал из уч.)

23.02

Подготовка к игре «Кенгуру»

2.03

Математическая олимпиада

9.03

Итоги математической олимпиады

16.03

Магические квадраты

6.04

Знакомство с математиком Пифагором. Решение задач с многовариантными решениями.

13.04

Решение задач повышенной трудности.

20.04

Решение задач повышенной трудности.

27.04

Игра «Крестики-нолики»

4.05

Интеллектуальный марафон

11.05

Интеллектуальный марафон

18.05

Итоговое занятие.


Итого за год – 32 ч

Литература



1. Белякова О.И. Занятия математического кружка./ О.И. Белякова-Волгоград.:Учитель,2007

2. Гин С.Г.Мир логики. Методическое пособие для учителей начальной школы/ С.Г.Гин. - М.:Вита, 2001

3. Дьячкова Т.Г. Математика. Внеклассные занятия в начальной школе/Т.Г.Дьячкова- Волгоград.:Учитель,2007

4. Королева Е.В.Предметные олимпиады в начальной школе./Е.В.Королева- М.:Аркти, 2007

5. Левитас Г. Нестандартные задачи на уроках математики. Газета «Начальная школа» .- №41,2001, №12,2002

6. Тонких А.П. Логические игры и задачи на уроках математики/А.П. Тонких.- Ярославль: Академия развития, 1997.

7. Яковлева С. Развитие логического мышления на уроках математики./С.Яковлева.- Газета «Начальная школа». - №47,2000г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!