СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Вдумчивый читатель" 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 8 часов.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Вдумчивый читатель" 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 91»

















Внеурочная деятельность кружок

«ВДУМЧИВЫЙ ЧИТАТЕЛЬ»












Разработана

Лукиной Светланой Юрьевной,

учителем русского языка и литературы

высшей квалификационной категории










п. Комарихинский, 20_ г.


1. Пояснительная записка

В основу рабочей программы по курсу «Занимательный русский язык» для 6 класса МБОУ СОШ №91 положена авторская программа, разработанная Л.В. Мищенковой и обеспеченная методическим пособием «Занимательный русский язык: Задания по развитию познавательных способностей» (10-11 лет)/ Л.В. Мищенкова, Методическое пособие, 6 класс.- М.: Издательство РОСТ, 2013г.

Данный предмет входит в перечень рекомендуемых предметов Министерством образования и науки РФ.

Настоящая программа составлена на 8 часов (из расчета 1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы на 20__-20__ учебный год).

Общая характеристика предмета

Изучение лингвистических интересов учащихся показывает, как велико желание школьников узнать новое о русском языке. Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие интересующие вопросы детей. В этом случае приходит на помощь занятие факультатива.

Организация занимательных уроков основывается на следующих принципах: добровольности участия, научности, сознательности и активности, наглядности, доступности, связи теории с практикой, индивидуального подхода. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должны снижать обучающей и развивающей роли внеурочной работы по русскому языку.

Данная программа по русскому языку позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов. Эта программа обращает внимание учителя на все стороны языка, рассматривает слово в грамматическом и лексическом плане.

Цели и задачи обучения

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой целью, стоящей перед учителем.

Курс по русскому языку ставит следующие задачи:

  1. Воспитание любви к русскому языку;

  2. Развитие интереса к языку как учебному предмету;

  3. Расширение и углубление программного материала;

  4. Пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;

  5. Совершенствование общего языкового развития школьников.

Место предмета в учебном плане

Программа адресована обучающимся 6-го класса общеобразовательной школы с низким уровнем обученности.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Технологии

Для решения познавательных и коммуникативных задач используются разные технологии. Приоритет отдается РКМЧП, ИКТ, здоровьесберегающим и проектно-исследовательской технологиям.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

К концу учебного года учащиеся 6 класса должны знать:

Из раздела «Орфография»:

-Тся и -ться в глаголах;

-Удвоенные согласные в словах;

-Приставки пре- и при-;

-З и с на конце приставок;

-И и ы после ц;

-Е и и в корнях с чередованием;

- Разделительный ъ и ь знак;

Из раздела «Фразеология»:

Фразеологизмы.

Из курса литература : небылицы, пословицы, басни, афоризмы.

Понятия «афоризмы», «палиндромы», «метаграммы» и другие.

Учащиеся должны уметь:

В результате изучения дисциплины обучаемый должен овладеть такими понятиями: «Грамматика», «Орфография», «Фразеология», «Культура речи».


-произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами;

-работать со словарями и детской энциклопедией;

-составлять рассуждения на тему о богатстве русского языка, как беречь книгу и др.

-использовать в речи пословицы, поговорки, фразеологизмы;

-разгадывать кроссворды, ребусы, загадки.


Содержание тем учебного курса:

В содержание курса входит закрепление тем, изученных на уроках русского языка по разделам «Орфография», «Фразеология», «Культура речи», а также знакомство с понятиями «афоризмы», «палиндромы», «метаграммы» и другие.


  1. С Днем знаний!/ Происхождение слов: "глобус", "шпаргалка", "каникулы".

  2. Русский язык – наше богатство./Пословицы, фразеологизмы, синонимы, антонимы.

  3. Ох уж эти небылицы!../Что такое небылицы. Небылицы-перевертыши.

  4. Игротека./ Сочинение небылиц. Устранение речевых ошибок.

  5. Игротека./ Правописание глаголов с -тся и -ться, слов с удвоенными согласными. Упражнение в составлении игр со словами.

  6. Афоризмы о труде./ Что такое афоризмы. Ценность афоризмов.

  7. Пословица не даром молвится./ Отличия пословицы от поговорки. скрытый смысл пословицы.

  8. Про анаграммы и метаграммы./ Что такое анаграммы. Что такое метаграммы. Игры с анаграммами и метаграммами.

  9. Фразеологизмы./ Три группы фразеологизмов с точки зрения их происхождения и традиции использования. Фразеологизмы: "гамбургский счет", "живая вода", "игра не стоит свеч", "камень преткновения", "лить колокола", "мели, Емеля!"

  10. О логогрифах и палиндромах./ Понятия "логогрифы"и "палиндромы".

  11. Игротека./ Приставки, оканчивающиеся на З и С в словах. Словарные слова. Логогрифы. Палиндромы.

  12. Игротека./ Правописание Ы,И после Ц. Правописание Е,И в корнях с чередованием. Употребление Ъ и Ь в словах

  13. О шарадах, арифмогрифах и словесной арифметике./ Что такое шарады, арифмогрифы, словесная арифметика.

  14. Поговорим, дружок, о басне./ Определение басни. Понятия: "эзоповский язык","Эзоповы басни".

  15. Берегите книгу./ Роль книги в жизни человека. Процесс создания книги. Правила обращения с книгой.


2. Календарно-тематическое планирование


Перечень разделов, тем

Кол-во часов на

Сроки

1.

Введение. Русский язык – наше богатство. Ох уж эти небылицы!..

1

25.09

2.

Правописание –тся и –ться у глаголов. Поиграем со словами.

1

23.10

3.

Афоризмы о труде. Пословицы. Анаграммы и метограммы.

1

27.10

4.

Фразеологизмы. Приставки. Буквы З и С на конце приставок.

1

25.12

5.

О логогрифах и палиндромах. Что мы пишем после Ц.

1

18.01

6.

О шарадах, арифмогрифах и словесной арифметике. Е-И в корнях с чередованием.

1

22.02

7.

Разделительные Ъ и Ь. Игротека.

1

22.03

8.

О басне. Берегите книгу. Игротека.

1

26.04


Итого: 8

8



3.Учебно-методическое обеспечение

  1. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;

  2. Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;

  3. «Занимательный русский язык: Задания по развитию познавательных способностей» (10-11 лет)/ Л.В.Мищенкова, Методическое пособие, 5 класс.- М.Издательство РОСТ, 2013г.

  4. УМК по русскому языку под ред.С.Львовой (6 кл .) изд. Мнемозина, 2019

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!