СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка внеурочной деятельности «Школа радости» по духовно – нравственному направлению

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Школа радости» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, 33 часа, 1 час занятий в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе). Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

- Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка внеурочной деятельности «Школа радости» по духовно – нравственному направлению»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам №4 г. Саратова»



«Согласовано»

«______»____________________2017 г.

Зам.директора по ВР

___________­­­_____(И. А. Мещерякова)


«Утверждаю»

«______»____________________2017 г.

Директор школы

_________________(Л.А.Печерская)










Программа кружка

внеурочной деятельности

«Школа радости»

по духовно – нравственному направлению

на 2017 – 2018 учебный год

в 5 «Б» классе












Учитель: Татаринова Анна Владимировна






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Внеурочная деятельность включает в себя нравственное воспитание, гражданское, эстетическое, воспитание культуры поведения и т.д.

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.

Основная цель – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Нравственное развитие личности школьника как приоритетная цель школы предполагает организацию нравственного образования школьников как в процессе изучения учебных предметов, так и во внеурочной деятельности школьников.

Для этого используются разнообразные методы работы с детьми: личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка; стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения; развивающие нравственное сознание; активизирующие,

пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу.

Содержание ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю использовать эмоционально-образную форму народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.

Место предмета в учебном плане

«Школа радости» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, 33 часа, 1 час занятий в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе). Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

- Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)

- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения

в установлении добрых отношений с окружающими.

- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

Универсальные учебные действия

- Использовать в речи слова вежливости.

- Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

- Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию).

- Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

- Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

О трудолюбии

- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда,

дежурства.

Универсальные учебные действия

Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его. Оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.

Культура внешнего вида

- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

- Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность,

опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях.

Оценивать внешний вид человека.

Внешкольный этикет

- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Универсальные учебные действия

Использовать доброжелательный тон в общении.

Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.


Календарно – тематическое планирование «Школа радости»


Дата

п/п

Внеурочное занятие


(тема, название)

Формы организации внеурочной деятельности

Деятельность учителя (осуществляемые действия)

Деятельность учащихся

(осуществляемые действия)

Понятия

Формируемые умения

Основное содержание

работы

1 четверть.

8.09

1

Первый звонок

- беседа

Познавательная беседа.

Коллективная.


Как я провел лето. Праздник первого звонка.

Разгадывание ребусов и загадок на школьную тему.

15.09

2

Россия – Родина моя

- беседа

- рассказ

Объяснительно – иллюстративная.

Индивидуальная. Практическая.

Родина

Знать цвета флага, как выглядит герб России и Саратова.

Познакомить

22.09

3

Правила поведения в школе

- беседа

- рассказ

Объяснительно – иллюстративная, игровая.

Игровая.

Познавательная. Практическая.


Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

Поведение в школе.

29.09

4

Ты – ученик

- беседа

Объяснительно – иллюстративная.

Беседа.

Познавательная. Просмотр мультфильмов.


Раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа — дружная семья»;

формировать гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим.

Обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.

6.10

5

Перемена с увлечением

- беседа

Ситуативные беседы.

Игровая.

Познавательная. Практическая.

Увлечения

Учить детей правильно проводить перемены, думать о последствиях своих действий; способствовать воспитанию организованно проводить перемены.

Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

13.10

6

В гости к нам портфель пришел

- беседа

Ситуативные беседы.

Игровая. Практическая.


Закрепить знание названий школьных принадлежностей; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Научить правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи.

20.10

7

Мы – в школьной столовой

-беседа

-наблюдение

Познавательная беседа.

Ролевые игры.

Игровая. Практическая.


Правила поведения за столом.

Поведение в столовой.

27.10

8

«Просто я работаю волшебником»

- беседа

Беседа. Игра «Волшебный цветик-семицветик».

Путешествие в сказку.

Просмотр мультфильма.

Волшебник

Развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Развивать стремление совершать добрые поступки, умение оценивать их значимость по отношению к другим людям.

2 четверть.

10.11

9

Школа вежливости

- беседа

- рассказ

Беседа о добре, о добрых поступках.

Познавательная беседа.

Игра.

Просмотр мультфильма.

Вежливость

Знание вежливых слов. Употребление их в своей речи.

Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках.

17.11

10

Порадовать близких – как это просто

-беседа

-рассказ

-практическая работа

Чтение отрывка из сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Познавательная беседа.

Игра.

Просмотр мультфильма.

Близкие

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Формирование у детей нравственного представления о вежливости.

24.11

11

Режим дня – основа жизни человека

-беседа

-рассказ

-практическая работа

Составление своего режима дня.

Коллективная, индивидуальная работа.

Режим дня

Знать свой режим дня.

Знакомство с режимом дня. Пробовать составить свой режим дня.

1.12

12

Путешествие в страну Здоровья

- беседа

- рассказ

Беседа о здоровье.

Практическое занятие.


Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода.

Формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей.

8.12

13

Глаза – главные помощники человека

- беседа

- рассказ

Познавательная беседа.

Коллективная, индивидуальная работа.


Рассказать об особенностях строения глаза и зрит. восприятия предм. и явл. Прививать гигиенические навыки ухода за глазами.

Показать детям какую роль играет зрение в жизни человека.

15.12

14

Мы – пассажиры

- беседа

- рассказ

Познавательная беседа, правила поведения.

Познавательная беседа.

Практическое занятие.


Закрепить знания детей о транспорте, его предназначении и видах; повторить правила дорожного движения.

Формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.

22.12

15

В гостях у светофора

-беседа

-рассказ

-практическая работа

Объяснительно – иллюстративная.

Беседа.

Познавательная беседа.

Практическое занятие.


Продолжить учить безопасному хождению по улицам и дорогам, знакомство с дорожными знаками, выявлять причины дорожно-транспортных происшествий.

Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения.

29.12

16

Каждой вещи – свое место

- беседа

- рассказ

Объяснительно – иллюстративная, игровая.

Коллективная, индивидуальная работа.


Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

Дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности.

3 четверть.

19.01

17

Доброе слово – что ясный день

- беседа

Познавательная беседа.

Познавательная беседа.

Практическое занятие.


Формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.Воспитать культуру общения.

Показать необходимость употребления в речи «добрых слов».

26.01

18

Человек среди людей

- беседа

Познавательная беседа.

Познавательная беседа.


Развивать познавательный интерес, умение работать в паре, в группе. Воспитывать человечность.

Дать представление о чести и достоинстве человека. Учить давать объективную оценку различным поступкам, держаться достойно в различных ситуациях.

2.02

19

Когда лень – все идет через пень

- беседа

Познавательная беседа.

Познавательная беседа.


Убедить школьников том, что лень это плохое качество у человека.

Формировать у детей стремление к осознанию соблюдению аккуратности и опрятности к своему внешнему виду. Привить детям любовь к трудолюбию.

9.02

20

Люби книгу

- беседа

Объяснительно – иллюстративная.

Беседа.

Коллективная, индивидуальная работа.


Закреплять знания, полученные при чтении; развивать речь, память, воображение и мышление, совершенствовать свою устную речь; расширять кругозор учащихся.

Учить детей любить книги и воспитывать бережное отношение к ним, формировать учебно-языковые и речевые умения и навыки.

16.02

21

Правила безопасности при общении с животными

- беседа

Объяснительно – иллюстративная.

Беседа.

Игровая.

Безопасность

Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Познакомить детей с правилами безопасного общения с животными, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

2.03

22

День защитников Отечества

- беседа

Беседа что за праздник 23 февраля.

Коллективная, индивидуальная, практическая работа.

Отечество Армия

Защитник Отечества

Всоспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов; Воспитывать положительное отношение к службе в армии.

Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.


9.03

23

«Все профессии важны, все профессии нужны»

-беседа

-рассказ

Беседа о профессиях. Кем ты мечтаешь быть?

Коллективная, индивидуальная работа.

Профессия

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и к выбору своих товарищей.

Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий.

16.03

24

Потолкуем о маме

- беседа

Беседа. Моя мама самая лучшая!

Коллективная, индивидуальная работа.

Силуэт Контрастные и родственные цвета

Воспитать любовь к матери. Изготовить силуэт мамы. Лист бумаги с изображением ладони матери.

Развивать умения принимать знания в новой ситуации.


23.03

25

Здравствуйте!

- беседа

Познавательная беседа. Что значит быть вежливым?

Познавательная беседа.


Обогащение словарного запаса.

Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности.

Воспитание вежливости.

4 четверть.

6.04

26

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам

-беседа

-рассказ

Правила для всех. «Уважая человека, уважаешь себя».

Познавательная беседа.

Практическое занятие.

Сверстники

Способствовать осознанию школьниками ценности и сложности человеческого общения

Формирование мотивации построения позитивных взаимоотношений.

Развитие мыслительных способностей.

13.04

27

Думай о других: сочувствие – как его выразить

-беседа

-рассказ

Беседа на тему: «Кому и как мы можем дарить радость».

Познавательная беседа.

Анализирование.

Высказывание

Игра.

Сочувствие

Уважение и вежливое отношение к окружающим.

Формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств:

20.04

28

День космонавтики

-беседа

-рассказ

- иллюстрация

Беседа что такое день космонавтики?

Составление рисунка.

Индивидуальная.

Практическая.

Космос

Космонавт

Обобщить знания детей о празднике «День космонавтики».

Иметь представления о профессии космонавта.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитание чувства гордости за свою страну. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Дать первоначальные знания о космосе, планетах, первых космонавтах.

27.04

29

Чудо земли – хлеб

-беседа

-рассказ

Познавательная беседа.

Просмотр учебного мультфильма


Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Познакомить с трудом хлебороба, названиями профессий людей, растящих хлеб, и предметов их труда, учить уважать нелёгкий труд хлеборобов и его плод – хлеб

4.05

30

Без друга в жизни туго. (Дружба – чудесное слово)

-беседа

-рассказ

Что такое дружба? Нарисуй своего друга.

Индивидуальная.

Практическая работа.

Дружба

Уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг,

воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Показать ценность и необходимость дружбы.



11.05

31

Можно и не ссориться

-беседа

-рассказ

«Этика отношений с окружающими».

Работа в группах.

Практическое занятие.


Формирование уважительного отношения к сверстникам, развитие умений правильно оценивать свои поступки и поступки других.

Создать условия для формирования умения сдерживать негативные эмоции.

18.05

32

Твой труд дома

-беседа

-рассказ

Путешествие с Домовенком.



Учить детей помогать дома, в школе.

Учить выполнять свои обязанности по дому; воспитывать уважение к старшим и заботу о них.

25.05

33

Хочу все знать

-беседа

-рассказ

Формулирование правил «Школа радости»


Любознательность

Раскрыть смысл слова и показать его значение для развития интереса к самому себе и окружающему миру.

Раскрытие значимости стремления человека к познанию как главного условия развития личности.

Использованная литература

  1. Архарова Л.И. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы – М.: Центр «Педагогический поиск», 2005

  2. Бесова М.А. Шутки, игры песни соберут нас вместе – Ярославль: Академия развития, 2002

  3. Богданова О.С., Петрова В.И. Воспитание культуры поведения учащихся. Пособие для учителей – М.: Просвещение, 1978

  4. Дик Н.Ф. Веселые классные часы и родительские собрания – Ростов – на – Дону: Феникс, 2007

  5. Максимова Т.Н. Классные часы. – М.: «ВАКО», 2011




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!