СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка вокально-хорового пения

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю программа внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка вокально-хорового пения»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Вокально –хоровое пение» для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями), с Федеральным Законом от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» и Приказом Минпросвещения России от 11.12.2020г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».

Программа внеурочной деятельности составлена на основе Примерной программой начального общего образования по музыке и реализует общекультурное направление.

Согласно учебному плану МБОУ Войковская школа на реализацию внеурочной деятельности «Вокально – хоровое пение» во 2 классе отводится 1 час (34 часа в год).


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Материалы разделов «Вокально-хоровая работа», « Слушание музыки» и « Музыкальная грамота» распределены на весь учебный год и изучаются в течение каждой четверти. Материалы разделов «Концертные выступления» и «Мероприятия воспитательно-познавательного характера» распределены по одному в учебную четверть.

Раздел I «Вокально-хоровая работа»

  1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для развития активности артикуляционного аппарата, в который

входят: язык, губы, челюсти. Упражнения проводятся по системе В. Емельянова. (Методическое пособие «Развитие голоса» 2010г.).

  1. Интонационно-фонетические упражнения.

Упражнения проводятся по системе В. Емельянова. (Методическое пособие «Развитие голоса» 2010г.).

  1. Дыхательная гимнастика.

Работа над дыханием – один из наиболее сложных и кропотливых моментов вокальной работы. Для выработки правильного дыхания необходимо неукоснительно соблюдать требования певческой установки, ибо напряжённое состояние тела неизбежно вызывает напряжение всего голосового аппарата. Использование специальных упражнений, постепенно увеличивающих продолжительность дыхания (пение более длинных фраз на одном дыхании).

  1. Вокальные упражнения.

Пение упражнений перед началом разучивания и исполнения хоровых произведений служит своеобразной настройкой голоса, помогает привести его в рабочее состояние. Применение в течение ряда лет одних и тех же упражнений в различных комбинациях друг с другом приводит к устойчивым, хорошо сформированным вокально-хоровым навыкам.

Вокальным упражнениям на каждое занятие отводится по 20-25 минут. Формирование правильной окраски гласных, чёткого произнесения согласных.

Выработка специальных певческих навыков, которые помогают юному певцу в передачи художественного образа песни, содержания хорового произведения.

Вокальные упражнения способствуют созданию координации слуха с голосом; развитию и укреплению музыкального слуха на ладовой основе; формированию вокально-технических навыков, развитию певческого дыхания, гибкости и подвижности голоса; выработке правильного произношения гласных и согласных звуков; воспитанию художественной выразительности исполнения.

  1. Работа над репертуаром.

Обучение умению соблюдать в процессе пения певческую установку, спокойному вдоху, без поднятия плеч, сохранению вдыхательного состояния при пении, спокойно-активному, экономному вдоху.

Формирование у детей основных свойств певческого голоса (звонкости, полётности, разборчивости, ровности по тембру), сохранение выявленного педагогом у каждого участника хора индивидуального приятного тембра здорового голоса, обучение умения петь активно, но не форсированно по силе звучания. правильному звукообразованию (мягкой атаке);

Сохранению устойчивого положения гортани.

Правильное формирование гласных и обучение детей чёткому произнесению согласных.

Выработка унисона, обучение двухголосию. Обучение умению петь без сопровождения и с ним. Слушать и контролировать себя при пении, слушать всю партию, весь хор, сливаясь с общим звучанием по звуковысотности, ритму, не выделяясь по силе, сохраняя индивидуальную красоту своего тембра. Одновременно со всей партией или хором усиливать или ослаблять звучность, выдерживать постоянный темп, а если нужно, вместе со всеми ускорять или замедлять его. Правильно исполнять ритмический рисунок. Одновременно с партией, хором произносить согласные. Начинать и завершать произведение. Обучение осмысленному, выразительному, художественному хоровому исполнительству.

  1. Сольное пение.

Индивидуальная вокальная работа даёт возможность увеличить время занятия с каждым учеником. В процессе занятий формируются основные вокальные навыки, искореняются дефекты речи, развиваются звуковысотный слух, чистота интонации, чувство ритма и на основе этого разучиваются и художественно, выразительно исполняются музыкальные произведения, осваиваются хоровые и ансамблевые партии, представляющие определённые вокальные трудности. В среднем каждое занятие по сольному пению длится 30 минут (в зависимости от физического состояния учащегося можно заниматься меньше), а со старшими больше 30 минут.

Раздел II « Слушание музыки»

  1. Использование вокально-хорового материала, а также инструментальных произведений для углубления восприятия музыки, расширения кругозора учащихся, более активного введения их в многообразный, богатый мир художественных музыкальных образов.

  2. Рассказ об особенностях музыкально-выразительных средств.

  3. Формирования умения грамотно оценивать музыкальные произведения.

  4. Периодические прослушивания музыкальных произведений.

  5. Формирование культуры восприятия, слушания музыки, в том числе в процессе работы над разучиванием с хором произведениями.

  6. 6.Небольшие вводные беседы к прослушиваемым произведениям, иногда с использованием иллюстраций к ним из области изобразительного искусства или литературы.

  7. Прослушивание звукозаписей в исполнении профессиональных певцов (для учащихся старшего возраста) с последующими комментариями.


Раздел III « Музыкальная грамота»

  1. Ознакомление учащихся с основными средствами музыкальной выразительности:

  • мелодией, ладом, гармонией, темпом, метром, ритмом, динамикой,

  • регистрами, тембром;

  • с музыкальными инструментами и типами певческого голоса;

  • с формами музыкальных произведений;

  • с размерами 2/4. 3/4, 4/4.


  1. Сообщение основ элементарной музыкальной грамоты для овладения

учащимися умением читать ноты.

  1. Пение на основе приобретённых знаний и умений по нотам. Метод: объяснительно-иллюстративный.


Раздел IV «Мероприятия воспитательно-познавательного характера»

  1. Беседы с учащимися: «Профилактика и гигиена голоса, режим работы голосового аппарата», «Вредное влияние на состояние голосового аппарата».

Эти вопросы должны быть рассмотрены и учтены, так как голос является одной из наиболее уязвимых функций человеческого организма. Органы голосового аппарата требуют особого внимания и ухода, в противном случае они не только перестанут выполнять свои функции, но и будут болезнетворно влиять на организм в целом. Неправильное воспитание голоса, злоупотребление его силой, неверная манера звукоизвлечения, пение в больном состоянии оказывают вредное влияние на состояние голосового аппарата, дыхательных путей и лёгких.

  1. Беседы, направленные на расширение общеобразовательного музыкального кругозора учащихся. Сюда можно отнести беседы о музыке, о композиторе, произведение которого разучивает хоровой коллектив, анализ литературного текста произведения, сведения о поэте, историю создания произведения, прослушивание звукозаписей в исполнении профессиональных певцов (для учащихся старшего возраста) с последующими комментариями.

Организация собеседований по поводу разучиваемого произведения или какого-либо выдающегося события в музыкальной жизни, музыкальных вечеров, коллективных посещений концертов, музыкальных спектаклей и фильмов.

  1. Вечера музыки и отдыха.

Раздел V «Концертные выступления»

Большое значение имеют для хора концертные выступления. Они активизируют, стимулируют работу школьников в коллективе, позволяют всё более полно проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту хора и хористов, формированию личностных качеств. Участие в концертах выявляет все возможности коллектива, его художественные достижения, достигнутый исполнительский уровень, демонстрирует его сплочённость, дисциплину, способность подчиняться воле руководителя, сценичность, эмоциональность, собранность.


Основные формы проведения занятий:

1.Урок –игра

2. Театрализация

3. Игровая программа

4. Праздники.

5. Концерты.

6. Вечера музыки и отдыха.

7. Музыкальная гостинная



Участники музыкального кружка – постоянно действующий коллектив, «артисты» нашей школы, которые принимают участие во всей музыкальной школьной деятельности и создают поистине творческую атмосферу.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Данные требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:

Личностные результаты:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.

- коммуникативное развитие.

Метапредметные результаты:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.

Регулятивные:

  • эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

  • -выполнять действия в устной форме;

  • осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий.;

  • воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

  • выполнять действия в громкоречевой (устной) форме.

Познавательные:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя сведения, полученные от взрослых;

  • расширять свои представления о музыке;

  • ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

  • соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;

  • соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);

  • строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.

Коммуникативные:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

  • -исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные

функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.д.);

  • учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

  • принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

  • следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

  • выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

  • -понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;

  • -контролировать свои действия в коллективной работе;

  • проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.


Предметные результаты:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.


Обучающиеся научатся:

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вокально-хоровая работа

21

2

Слушание музыки

4

3

Музыкальная грамота

3

4

Мероприятия воспитательно-познавательного характера

2

5

Концертные выступления

4


Всего:

34



  1. КАЛЕНДАНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятия

Дата

Примечание

По плану

По факту

1

Вводное занятие. Диагностика певческих данных. Обсуждение песенного материала.




2

Разучивание песни «Кто добрее всех на свете». Беседа о певческом дыхании. Игра «Тучки-плакучки».




3

Работа над цепным дыханием. Работа над песней «Кто добрее всех на свете». Игра «Тучки-плакучки»




4

Работа над мягкой атакой звука. Исполнение песни «Кто добрее всех на свете». Разучивание песни «Наступила после лета осень».




5

Концерт ко Дню учителя




6

Работа над песней «Наступила после лета осень». Работа над твердой атакой звука.




7

Работа над твёрдой атакой звука. Разучивание песни «Переменка».




8

Артикуляционная гимнастика. Работа над песней «Переменка».




9

Участие в развлечение «Грибная путаница».




10

Работа над дикцией. Разучивание скороговорок. Разучивание песни «Озорная».




11

Работа над дикцией. Попевки-скороговорки. Работа над песней «Озорная».




12

Работа с солистами и хором в песни «Озорная».




13

Упражнения на развитие диапазона. Разучивание песни «Зимняя сказка».




14

Упражнения на развитие диапазона. Работа над песней «Зимняя сказка».




15

Работа над песней «Зимняя сказка». «Откуда приходит Новый год» - разучивание.

Промежуточная диагностика певческих данных.




16

Упражнения на развитие дыхания. Работа над песнями «Зимняя сказка» и «Откуда приходит Новый год». Инструктаж по ТБ.




17

Участие в новогодней программе «Зимняя сказка».




18

Беседа «Два лада». Упражнение на развитие дикции. Разучивание песни «Мамина улыбка»




19

Подготовка к концерту. Работа над текстом и мелодией песни «Мамина улыбка»




20

Подготовка к концерту. Исполнение песни «Мамина улыбка»




21

Концерт ко Дню 8 матра




22

Упражнение на развитие дикции.

Упражнение «Мажор, минор».




23

Упражнение на развитие дикции.

Упражнение «Мажор, минор».




24

Беседа «Музыкальный театр».

Разучивание партий музыкальной сказки «Муха-цокотуха».




25

Работа над партиями сказки «Муха-цокотуха». Работа с солистами. Дидактическая игра «Вокальные импровизации»




26

Работа над партиями сказки «Муха-цокотуха». Игра «Радио».




27

Сказка «Муха-цокотуха». Игра «Радио».




28

Подготовка к 9 мая. Разучивание песни «Вечный огонь»




29

Подготовка к 9 мая. Работа на текстом и мелодией песни «Вечный огонь»




30

Подготовка к 9 мая. Исполнение песни «Вечный огонь»




31

Участие в концерте ко Дню Победы




32

Упражнения на смену темпа. Работа над песней «Доброта»-исполнение под фонограмму.




33

Итоговая диагностика певческих данных.




34

Игровая программа «Здравствуй, лето»





Всего: 34 часа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!