СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружковой деятельности для 1ых классов «Мир вокруг нас»;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружковой деятельности для обучающихся 1 классов "Мир вокруг нас"

Просмотр содержимого документа
«Программа кружковой деятельности для 1ых классов «Мир вокруг нас»;»

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №18»



Принята на заседании

методического (педагогического)

совета

от «___» __________ 2023 г.

Протокол № ___________

Утверждаю:

Директор МБОУ «СШ № 18»

_______________Батюкова Г.В.

Приказ № ___ от _________ г.





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

познавательной направленности

«Мир вокруг нас»




Возраст обучающихся: 7 лет

Срок реализации: 1 год



Автор-составитель: Легкова Анна Николаевна, педагог дополнительного образования (???)











Смоленск

2023-2024

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Мир вокруг нас» является программой познавательной направленности, разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и образовательного учреждения:

- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года № 678-р;

- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

- Устав МБОУ «СШ № 18».

Актуальность программы: Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий становлению личности, формированию экологической культуры.

Педагогическая целесообразность: Кружок имеет особое значение в формировании у обучающихся целостного взгляда на окружающую нас мир, место человека в природе, его биологическую и социальную роль.

Новизна программы: в программу включены методы экспериментирования и исследовательская деятельность.

Адресат программы: обучающиеся 7 лет.



Доступность программы для различных категорий детей

Занятия по программе доступны для отдельных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Это возможно, так как в учреждении создана доступная образовательная среда, при проведении занятий используются здоровьесберегающие педагогические технологии.

Программа предусматривает обучение детей с выдающимися способностями. При работе с этой категорией детей применяются элементы технологии разноуровневого обучения. Для этих обучающихся предусмотрено участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, олимпиадах различного уровня.

Программа подходит для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. При работе с этой категорией детей используется технология педагогической поддержки. Обучаться по программе имеют возможность дети из малообеспеченных семей, так как она не предусматривает приобретение дорогостоящих материалов и специального оборудования.

Объем программы: всего 39 часов, в неделю 1 час.(???)

Срок освоения программы: 1 год.

Режим занятий: 1 раз в неделю, продолжительностью 40 минут.

Формы организации учебного процесса: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Виды занятий:

- мастер-классы;

- мастерские;

- познавательные, дидактические игры;

- выставки работ;

- эксперименты;

- исследовательская деятельность;

- наблюдение;

Цель программы: формирование социального и исследовательского опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.

Задачи

  • образовательные:

- расширять знания о народной культуре;

- познакомить с интересными местами нашей Родины;

- расширять знания связанные с познанием нового;

  • развивающие:

- развивать желание познавать и узнавать новое;

- развивать интерес к сохранению семейных и исторических традиций;

  • воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, заботу о ней;

- воспитание таких личностных качеств как доброта, взаимопомощь, патриотизма, любви к родному краю;



Планируемые результаты

  • личностные:

- воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников;

- развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы;

  • метапредметные:

- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности;

- формирование приёмов работы с информацией;

  • предметные:

- приобретение знаний об окружающем мире, о своей стране, о животном мире страны, об ее национальностях, о странах мира;

- умение приводить примеры, дополняющие научные данные;

Условия реализации программы:



- кабинет, оснащенный партами, стульями, учебной доской;

- ноутбук;

- видео и фото материалы;

Виды и формы контроля



  • Вводный контроль проводится в сентябре-месяце, в начале обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме беседы, игры, педагогического наблюдения;



  • Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Он проводится в форме педагогического наблюдения, анализа выполнения творческих работ;


  • Промежуточный контроль осуществляется 1 раз в год в декабре-месяце. Формы проведения: практическое задание, дидактическая игра, викторина, беседа, наблюдение, эксперимент, исследовательская деятельность;



  • Итоговый контроль проводится в мае-месяце, в конце обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме выполнения практического задания, выставки, дидактическая игра, викторина, беседа, наблюдение, эксперимент, исследовательская деятельность;

УЧЕБНЫЙ ПЛАН



п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

Моя Родина Россия. Путешествия по городам России.

5

4

1

беседа, игра, педагогическое наблюдение

Страны мира.

3

2

1

беседа, игра, педагогическое наблюдение

О космосе детям.

3

2

1

педагогическое наблюдение, беседы, игры

Природные явления.

6

5

1

беседа, разгадывание загадок, дидактическая игра, эксперимент,исследовательская деятельность, педагогическое наблюдение

Человек

10

9

1

беседа, разгадывание загадок, дидактическая игра, эксперимент,исследовательская деятельность, педагогическое наблюдение, исследовательский проект

Безопасность

6

5

1

беседа, игра, педагогическое наблюдение

Экология

6

5

1

беседа, игра, педагогическое наблюдение

Итого:

39

32

7






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА



Темы:

Содержание работы:

Вводное занятие.

«Моя Родина – Россия».1

Знакомство с коллективом детей. Беседа. Просмотр фильма о России, обсуждение, ответы на вопросы.

«Моя Родина – Россия»: Достопримечательности

нашего города».

Рассказ о нашем городе, о его названии, о достопримечательностях. Беседа о любимом месте отдыха в нашем городе.

«Моя Родина – Россия»:

«Города России». «Самые красивые места России».

Рассказ о городах России и их достопримечательностях. Просмотр фото иллюстраций.

«Моя Родина – Россия»:

«Семь чудес России».


«Моя Родина – Россия»: итоговое занятие».


Практическая работа. Игра «Угадай город по фото». Викторина. Педагогическое наблюдение.

«Страны мира: части света».

Рассказ (беседа) о том, какие есть страны мира с использованием фото и видеоматериалов. Беседа о языках, какие есть языки. Знакомство с картой мира. Нахождение и показ расположения стран на карте. Обсуждение.

«Страны мира: самые крупные и жаркие страны».

Знакомство с жаркими странами. Беседа о том, какие там есть достопримечательности. На каких языках разговаривают там жители. Природа и ее особенности. Рефлексия.

«Страны мира: итоговое занятие».

Практическая работа. Игра «Угадай страну по фото». Задания. Викторина. Педагогическое наблюдение.

«Космос: что мы знаем о космосе, знакомство с планетами солнечной системы и спутниками планет».

Беседа о том, что дети знают о космосе, что такое солнечная система, какие в ней есть планеты, краткие рассказы о самых больших планетах. Урок оснащен видео презентацией.

«Космос: покорение космоса, интересные факты о космосе».

Беседа о людях побывавших в космосе, о выдающихся и значимых людях, которые сделали большой вклад в изучение космоса. Демонстрация фото и видео материалов, рассказ об интересных космических фактах.

«Космос: практическое занятие».

Письменный опрос по теме двух занятий. Беседа.

«Природные явления: знакомимся с извержением вулкана».

Знакомство обучающихся с вулканом. Ответы на вопросы «Что такое вулкан?», «Чем опасен вулкан?». Рассказ о том, какие есть вулканы. Просмотр фильма. Экспериментальная деятельность – сделай свой вулкан.

«Природные явления: молния».


«Природные явления: град».


«Природные явления: торнадо».


«Природные явления: волны».


«Природные явления: итоговое занятие».

Экспериментальная деятельность. Наблюдение. Решение проблемных ситуаций. Подведение обучающихся к общему выводу. Рефлексия.

«Человек: Строение тела человека. Части тела».


«Человек: глаза-зеркало души».


«Человек: Для чего нужен язык?».


«Человек: Загадки уха».


«Человек: Как устроен волос».


«Человек: Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?».

Рассказ об организме человека, об устройстве органа зрения. На практическом пособии демонстрируем течение слезы из глаза.

«Человек: Что такое икота?».


«Человек: Кожа-самый большой орган человека».


«Человек: Сон человека».


«Человек: Итоговое занятие по теме».

Исследовательский проект. Обсуждение. Рефлексия.


























КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

Месяц

Тема занятия

Форма

занятия

Количество

часов

Форма

контроля

































МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ



Информационное обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации

(нужно перечислить учебные пособия, учебно-методические рекомендации, рабочие тетради, справочники, словари, энциклопедии, видеоматериалы и т.п.)



Дидактический материал:

Здесь нужно перечислить демонстрационные и раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.



Наглядный материал

Здесь нужно перечислить альбомы, атласы, карты, таблицы, которые Вы используете на занятиях



Описание общей методики работы

Здесь нужно кратко описать общую методику работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями обучающихся. (Можно описать структуру типичного занятия.)



Методы обучения

перечислить



Технологии обучения

В образовательном процессе применяются следующие технологии обучения:

  • здоровьесберегающие;

  • перечислите технологии, которые Вы используете (например: игровые, ИКТ-технологии, личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, проетного обучения, дифференцированного обучения, ТРИЗ и др.)





Контрольно-измерительные (оценочные) материалы



Для оценки степени освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы и уровня достижения прогнозируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) используются:

  • Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе (Буйлова Л.Н., Кленова Н.В.);

  • перечислите оценочные материалы (тестовые задания, анкеты, методики контроля), с учетом специфики Вашей программы.





VI. ЛИТЕРАТУРА

  1. ?

  2. ?



VII . ПРИЛОЖЕНИЕ

Материалы для оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучения ребенка по программе (диагностичесие таблицы, тесты, задания и т.п.)


Планирование составлено на основе авторской программы по внеурочной деятельности В.А. Горской, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. – М.: Просвещение, 2010 и сборника программ внеурочной деятельности: 1-4. Виноградовой Н. Ф. – М.: Вентана – Граф,2014 г.;

Верзилин Н.М. «По следам Робинзона». М.: Просвещение, 1990г.;

Григорьев Д.В. «Внеурочная деятельность школьников». М:. «Просвещение», 2004г.

Интернет ресурсы;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!