СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружковой работы в подготовительной к школе группе "Умелые руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста предоставляет образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».    Кружок «Очумелые ручки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.  

Просмотр содержимого документа
«Программа кружковой работы в подготовительной к школе группе "Умелые руки"»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Наименование разделов


стр

1

Целевой раздел

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цели и задачи программы

4

1.3.

Планируемые результаты

5

2

Содержательный раздел

5

2.1

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

5

2.2

Основные направления работы

8

2.3

Содержание работы по дополнительному образованию «Умелые руки»

8

2.4

Методы и приёмы обучения

14

2.5

Способы работы

15

2.6

Формы работы

15

3

Организационный раздел

16

3.1

Оснащение

16

3.2

Технические устройства

16

3.3

Режим, учебная нагрузка

16

3.4

Методическое обеспечение

17


Приложения:


1

Учет посещаемости кружка


2

Консультация для родителей «Умелые руки – польза для ума»










  1. Целевой раздел



    1. Пояснительная записка

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста предоставляет образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Кружок «Очумелые ручки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия детей, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в саду и дома.

При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Воспитатель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Следует подчеркнуть, что художественной деятельности на занятиях кружка придается особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

На занятиях дети знакомятся с терминами, обозначающими технику изготовления изделий (аппликация, изонить, мозаика, оригами и т. д.). Овладение этими терминами, ровно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей.

Особое внимание на занятиях уделяется беседам. В беседах должны найти отражение следующие вопросы: историческое развитие декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, основанных на народном искусстве и национальных традициях. Такие беседы не только способствуют эстетическому воспитанию, но вызывают интерес к изучению культуры родного края, его традиций и обычаев.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
Подведение итогов осуществляется в виде составления  книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в различных конкурсах.

Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию дошкольников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.


1.2 Цели и задачи программы

Цель программы:

- формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;

- развитие самостоятельности анализа и мышления;

- воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».



Задачи:


- обучить конкретным трудовым навыкам;
- обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;

- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;

- формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
- формировать эстетический, художественный вкус;
- развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение,
- поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;

- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- воспитывать нравственные качества детей;
- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.


1.3. Планируемые результаты


1. Развитие творческих способностей у детей; оригинальность подхода к

решению задач, умение свободно ориентироваться в окружающем мире;

2. Совершенствование мелкой моторики рук;

3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами;

4. Воспитание аккуратности, самостоятельности при выполнении творческих заданий.

5. Коммуникабельность;

6. Инициативность;

7. Умение анализировать, оценивать результаты работы.





  1. Содержательный раздел



2.1 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».



Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)



Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету.

Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации, используя выразительные средства.

Продолжать учить детей рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Лепка. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику – коллективная композиция).



Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Декоративная лепка. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.

Аппликация. Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).

Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства.

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзии передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.

Прикладное творчество: работа с бумагой и картоном. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка – физкультурник, клюющий петушок и др.).

Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец. Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Прикладное творчество: работа с тканью. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку». Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Прикладное творчество: работа с природным материалом. Закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»). Развивать фантазию, воображение.

Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.



    1. Основные направления работы

- Развитие творческих способностей;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Познавательное развитие;

    1. Содержание работы по дополнительному образованию «Умелые руки»

Сентябрь

1.Тема: «Осенние фантазии» (из природного материала)

Задачи: продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Материал: листья (березы, дуба, клена…), цветы, картон, ножницы, клей.

2.Тема: .«Слоненок» (из природного материала)

Задачи: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания игрушки с помощью разнообразных техник и материалов.

Материал: Скорлупа 2-х грецких орехов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей.

3.Тема: .«Лебедь» (из природного материала).

Задачи: Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

Материал: Еловая шишка, пластилин белый, 3 перышка.

4.Тема: .«Гусеницы в груше» (гофрированные модели).

Задачи: Учить складывать способом гофрирования, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь.

Материал: Картон желтый, зеленый и коричневый, шаблон (груша, листик, мордочка гусеницы), фломастер черный, полоски зеленой бумаги, белая бумага, ножницы, клей, клеенка.

Октябрь

1.Тема: .«Чайный сервиз» (аппликация)

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

Материал: Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос.


2.Тема: Картина « Море» (рисование)

Задачи: Учить рисовать графически волнистые линии. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Материал: Лист белого картона, гуашь белая, синяя, трафареты морских обитателей, простой карандаш, ножницы.


3. Тема: .«Барашек» (соленое тесто)

Задачи: Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение. Работать с новым материалом – чесноковыжималка.

Материал: Соленое тесто, стека, чесноковыжималка, шаблоны.


4.Тема: . «Дом в котором я хочу жить» (пластилино-графия)

Задачи: Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие.

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Материал: Цветной картон, пластилин, стека, дощечка.


Ноябрь


1. Тема: .«Барашек» (продолжение)

Задачи: Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Материал: Гуашь серая и белая, стаканчики с водой, кисточки.



2-3. Тема: «Медвежонок на луне» (коллективное торцевание).

Задачи: Учить приклеивать гофрированную бумагу с помощью карандаша или кисточки, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь.

Материал: Шаблон (на ватмане), гофрированная бумага черного, желтого, коричневого, розового цвета, ножницы, клей, клеенка, розетки.


4-5. Тема: «Рябина» (квилинг)

Задачи: Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение.

Материал: Цветные полоски бумаги (зеленая , желтая , оранжевая , красная, коричневая), картон , ножницы , карандаши , клей.


Декабрь


1.Тема: .«Собачка» (игрушки из полос бумаги)

Задачи: Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Материал: Цветная бумага (коричневая, черная, белая), ножницы, карандаши, шаблоны, клей-карандаш, клеенка.


2.Тема: .«Гирлянда» (цветы из полос бумаги)

Задачи: Учить детей делать гирлянду, Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей.

Материал: Полоски цветной бумаги, бумага для серединок цветов разных цветов, карандаш, ножницы, клей.


3.Тема: .«Дерево» (обрывание бумаги)

Задачи: Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Материал: Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей.


4.Тема: .«Снеговичок» (сминание, надрывание бумаги, оригами)

Задачи: Закрепить знания детей в технике «надрывания» полоски бумаги.

Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги, развивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к аккуратности, прилежанию и усидчивости.

Материал: Гофрированная бумага (белая, синяя, красная, зеленая, желтая), ножницы, клей – карандаш, клеенка, карандаш.


Январь


1.Тема: .«Пилотка» (оригами)

Задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Формировать умение сосредоточиться во время работы.

Материал: Половина газетного листа, большого формата.


2.Тема: «Лев и пальма» (сминание из кусочков бумаги)

Задачи: Передавать в аппликации выразительные особенности льва, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу.

Материал: Картон желтого цвета с изображением пальмы, шаблоны (туловище, голова, ноги), бумага желтого, коричневого и зеленого цвета, клей, карандаши, ножницы.


3.Тема: «Ромашки и васильки» (оригами)

Задачи: Продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей передавать характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете.

Материал: Квадраты 8х8 (белый, синий), бумага желтая, зеленая, клей, карандаши, клеенка, ножницы.


4.Тема: “Клубнички-невелички” (рисование)

Задачи: Учить смешивать краски, поучать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Гуашь белая, красная, зеленая, кисть, салфетка.


Февраль


1.Тема: «Маленький солдат» (аппликация)

Задачи: Усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать глазомер и координацию движений рук. Развивать фантазию, аккуратность, умение самим подбирать нужный цвет.

Материал: Картон белого цвета, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, гуашь, кисть для рисования.


2.Тема: «Венок» (цветы из полос бумаги)

Задачи: Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей.

Материал: Полоски бумаги разного цвета и круги (на серединку цветка), клей, полоска бумаги под венок.


3.Тема: «Ирис» (оригами)

Задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Формировать умение сосредоточиться во время работы.

Материал: Цветная бумага синего цвета.


4.Тема: «Зима» (лепка)

Задачи: Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе.

Материал: Пластилин разного цвета, лист белого картона, стека, салфетка.


Март


1.Тема: Подарки для мам «Нарциссы» (симметричное вырезывание)

Задачи: Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней.

Материал: Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков 3х12см, полоски желтой, оранжевой гофрированной бумаги, ножницы, шаблоны, карандаши, клей, клеенки.


2.Тема: «Мимоза» (объемное наклеивание)

Задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги.

Материал: Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый фломастер, розетка под клей.


3.Тема: «Цыпленок» (бумагопластика)

Задачи: Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

Материал: Картон белого цвета, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка.


4.Тема: Открытка «Мак» (аппликация из картона)

Задачи: Учить детей изготавливать цветы, пользуясь шаблонами, составлять композицию, закрепить прием симметричного вырезывания, развивать чувство прекрасного.

Материал: Картон красный, вишневый, зеленый и бежевый, зеленая пуговица, карандаши, ножницы, клей, черный фломастер.


Апрель


1.Тема: «Бабочка» (аппликация из геометрических фигур)

Задачи: Продолжать учить детей составлять изображение из геометрических фигур. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги.

Материал: Цветная бумага (зеленая 2-х оттенков, синяя и желтая), 1 проволока 10см, 2 бусинки, клей, карандаши, ножницы, клеенка.


2.Тема: «В космосе» (оригами)

Задачи: Продолжать учить детей работать в технике оригами, складывать ровно углы, соблюдая пропорции. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение.

Материал: Цветная бумага: желтая, красная, синяя, зеленая, золотая (на звезды)), ножницы, карандаши, клей, клеенки.


3.Тема: «Кошечка» (пластилинография)

Задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.

Материал: Пластилин, дощечка, стека, салфетка.


4.Тема: «Кит » (оригами)

Задачи: Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

Материал: Альбомный лист, цветные карандаши.


Май


1.Тема: «Закладка для книги». (аппликация)

Задачи: Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, проявлять фантазию, смекалку.

Материал: Картон, простой карандаш, ножницы. Цветная бумага, клей ПВА


2.Тема: «Картина из пластилина»

Задачи: Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.

Материал: Пластилин, дощечка, стека, салфетка, белый картон.

3.Тема: «Бабочка» ( из бросового материала)

Задачи: Продолжать развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

Материал: Трафарет бабочки, фломастеры, ножницы, клей, проволока, бусины.



    1. Методы и приёмы обучения

Наглядные методы:

- показ способов действия с инструментами и материалами;

- обследование предметов, образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

- показ способов выполнения работы.

Словесные методы:

- объяснение способов действия с инструментами и материалами, объяснение способов выполнения работы;

- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы и т.д.)

- совместный анализ выполненной работы;

- анализ детских работ самими детьми.

Практические методы:

- упражнение;

- обучение детей приёмам и способам выполнения работы по рисованию, лепке, аппликации;

- самостоятельное выполнение детьми работы.

Игровые методы:

- сюрпризные моменты;

- игровые ситуации;

- использование пальчиковых игр и упражнений;

- использование динамических упражнений;

- обыгрывание своих поделок.





2.5 Способы работы:

1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.

3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.

4.Скатывание бумажных салфеток в комочки и наклеивание их на изображение.

5.Наклеивание ниток и ткани на изображение.

6.Скатывание ватных шариков и наклеивание их на изображение.

7.Наклеивание ватных дисков на изображение.

8. Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

9. Скрепление различных деталей.

10.Сматывание ниток в клубок.

11.Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли, крупы, веточек, камешков.

12.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.

13.Конструирование из коробок с элементами аппликации.

14.Лепка предметов из теста и их закрашивание.

15.Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.

16.Барельеф.



2.6 Формы работы

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

Формы подведения итогов реализации данной программы являются:

-выставки;

- открытые мероприятия;

- участие в смотрах;

- участие в конкурсах детского сада, города, области, Российской Федерации.



  1. Организационный раздел

3.1 Оснащение

Используемыематериалы:
Пластилин, баночки от йогуртов, яйца «Киндер - сюрприза», сухие листья,
шишки, желуди, семена растений, цветная бумага, цветной картон, салфетки, вата, перья, фольга, клей, краски, шерстяные нитки, нитки для шитья, кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, семена, крупа, макаронные изделия, гофрированная бумага, тесто, фломастеры, гуашь, газетная бумага, проволока.
Инструменты и приспособления
Ножницы, шило (только для взрослого), иголка и нитковдеватель, карандаш,
линейка, набор стеков и доска для лепки, клеёнка для аппликации, клейкая лента, кисточки для клея и красок.

    1. Технические устройства

- Фотоаппарат;

-Компьютер;

- Магнитофон

3.3 Режим, учебная нагрузка

Программа «Умелые руки» рассчитана на 1 год, для детей 6-7 лет. Занятия проводятся с детьми 1 раз в неделю. Индивидуально с ребенком, с подгруппой 3-5 человек или с группой 10 человек. Продолжительность занятия 30 минут.

Все занятия имеют общую структуру, наполняемую разным содержанием в зависимости от темы занятия.

Структура НОД

I. Мотивации. Создание интереса, привлечение детей к выполнению работы.

II. Художественное восприятие изображаемого.

- рассказ-объяснение воспитателя;

- совместное обследование и рассматривание образца;

- совместное уточнение способов и приёмов выполнения работы;

- уточнение поэтапного выполнения работы.

III. Практическая работа детей.

- выбор детьми необходимого материала для работы;

- выполнение детьми работы.

- помощь воспитателя детям, которые испытывают трудности при выполнении работы.

IV. Итог занятия.

- совместное рассматривание детских работ;

- анализ детских работ воспитателем;

- анализ детьми своих работ и работ других детей;

- организация выставок детских работ, обыгрывание детьми своих поделок.


3.4 Методическое обеспечение


1. Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду» 2010г.

2. Комарова Т.С. « Игра и изобразительное творчество» («Дошкольное педагогика » № 4 - 2005г. )

3. Давыдова Г.Н. « Бумагопластика» (М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.)

4. Ханна Линд « Бумажная мозаика» (М.: Айрис-Пресс, 2007г.)

5. Новикова И.В. «Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду» (Академия развития, 2011г.)

6. Данилина Т.А. « В мире детских эмоций» 2010г.

7. Анистратова А. А. «Поделки из кусочков бумаги» (М.:ООО «Издательство Оникс », 2011 г.)

8. Скоролупова О.А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста» (М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003 г.)

9. Рябко Н.В. « Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика» (Москва. Педагогическое общество России. 2009г)





18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!