СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса "Мы-твои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Мы-твои друзья"»

Пояснительная записка

Программа курса «Мы- твои друзья» общеинтеллектуального направления.

Актуальность программы

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Описание места данного курса в основной образовательной программе

Календарно-тематическое планирование составлено по

авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов

Основной целью программы «Мы — твои друзья» является формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным. Оно базируется на осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании — какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться и бережно относиться к питомцам.

Общие задачи программы:

— формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;

— развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;

— вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.

Центральный объект программы — взаимоотношения человека с домашними животными.

Основной акцент сделан на формировании ценностного, глубоко-эмоционального отношения детей к животным. Важно, чтобы ребенок воспринимал животное не только как объект наблюдения и изучения, но и понимал, что перед ним живое существо, которое может испытывать боль и радость, страх и удовольствие, резвиться и недомогать. Домашний питомец способен быть преданным и надежным другом, вызывать восхищение своей особой красотой, удивлять физическими способностями.

Формы организации образовательного процесса и виды занятий

Основная форма реализации программы — внеурочная деятельность (классные часы, факультативы и т.д.).

Дополнительные формы — интеграция в базовые учебные курсы.

Ведущая роль при этом принадлежит курсу «Окружающий мир». Этот предмет обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми. Программа данного курса также предусматривает знакомство младших школьников с различными домашними питомцами, особенностями их строения и поведения, элементарными правилами ухода за кошками и собаками.

На уроках литературного чтения младшие школьники изучают произведения отечественных и зарубежных писателей и поэтов, в которых отражены различные аспекты взаимоотношений человека и домашних животных.

Различные аспекты отношения к домашним питомцам рассматриваются на уроках предметов эстетического цикла. Определенным потенциалом обладают и другие учебные предметы (математика, иностранный язык, технология, ОБЖ, физкультура).

Содержательные элементы программы могут быть органично включены в такие разделы ООП НОО, как программа формирования у школьников универсальных учебных действий; программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Группа/категория учащихся: 9-10 лет.

Объем программы, срок ее освоения, режим занятий

На изучение предмета «Мы – твои друзья» отводится 1 час в неделю.

Курс рассчитан на 18 часов.


Планируемые результаты освоения курса «Мы- твои друзья» - 4 класс

Результаты освоения программы:

Личностные результаты:

— интерес к изучению домашних животных;

— умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);

— готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным; сопереживать и сочувствовать им;

— желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных за счет самостоятельного поиска информации.

Метапредметные результаты:

— навыки организации своей деятельности: простановка цели, планирование этапов, оценка результатов своей деятельности;

— приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;

— навыки работы с источниками информации, связанными с домашними животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;

— навыки эффективной коммуникации — взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Предметные результаты:

в ценностно-ориентационной сфере — сформированные представления об экологии как важном элементе культурного опыта человечества;

в познавательной сфере — сформированные представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.); представление о нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;

в трудовой сфере — использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами;

в эстетической сфере — умение оценить красоту животного;

в сфере физической культуры — элементарные представления о пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.

Способы проверки результатов:  исследовательские мини-проекты, опрос, отчет микрогрупп (творческие задания поискового характера).

Форма подведения итогов: вернисаж «Как кошка с собакой? »














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

(число, месяц, год)

Тема занятия

Кол-во часов

Примечание

1


Давайте познакомимся!


1


2


Урок-проект . Как мы появились в твоем доме?

Мы очень разные!

1


3


Урок-исследование. Как мы устроены?


1


4


Урок-практикум. Как за нами ухаживать?

1


5


Из опыта содержания домашних животных. Как правильно воспитывать питомцев?

1


6


На приёме у Айболита. Встреча с ветврачом.

1


7


Мы с тобой друзья!

Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце.


1


8


Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки — герои.


1


9


Мой питомец — самый лучший! Выставка рисунков, плакатов, фотографий, поделок.

1


10


Игры с питомцем: проводим время вместе.


1


11


Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.

1


12


Различные позы и поведение кошек и собак.

Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек.

1


13


Как защитить собак и кошек от жестокого обращения.

1


14


Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой.

1


15


Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца.

1


16


Урок Добра. «Мы в ответе за тех, кого приручили.

1


17


Профессии людей. Фелинолог, кинолог , дрессировщик, кинологи — пограничники и др.

1


18


Вернисаж «Как кошка с собакой?»


1














Содержание  программы  курса «Мы -твои друзья»


Давайте познакомимся! Почему люди заводят домашних животных. Питомец — животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей? Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных. Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных.

Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные! Родословное дерево собак и кошек. История их одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца — ответственность.

Как мы устроены и как за нами ухаживать? Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Почему появляются бездомные кошки и собаки?

Школа для животные: как правильно воспитывать питомцев.

Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек? Игры с питомцем: проводим время вместе. Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.

На приеме у Айболита

Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена — прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения.

Мы с тобой друзья!

Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки — герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными. Мой питомец — самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель. Подведение итогов.


Организационно-педагогические условия реализации программы


Авторская программа внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов

Книга для учителя «Мы – твои друзья» для 1-4 классов авторов А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова

Рабочая тетрадь «Мы – твои друзья» для 1-4 классов автора А. Г. Макеевой

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения. Слайды, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. Печатная продукция: Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения). Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!